Просмотр содержимого документа
«Дружба,какое чудесное слово»
Сценарий классного часа «Дружба, какое чудесное слово». 1класс
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Планируемый результат:
Личностные УУД: проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу.
Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска; выполнять сравнение и выделять общее и различное, умение работать с текстом.
Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба».
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг другу, беречь дружбу.
Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение, умеют работать, в паре, сплочение коллектива.
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Образовательная: сформировать понятие «настоящая дружба».
Методы обучения:
Наглядные:
Демонстрация: показ презентации
Словесные:
Беседа;
Объяснение;
Практические:
Упражнение.
Форма организации: классный час.
Ход классного часа
1. Организационный момент
2. Создание психологической комфортности на классном часе
Ребята, давайте с вами еще немного познакомимся.
Сейчас каждый из вас выберет себе полоску любого цвета: красную, жёлтую, зеленую, синюю.
- Кто выбрал желтый цвет? (Дети поднимают руки вверх)
Желтый цвет - это цвет солнца, цвет фантазий и мечтаний желтый цвет ассоциируется с теплом.
- Кто выбрал зеленый цвет - спокойные, настойчивость, упрямство. Зеленый цвет - это цвет природы.
- Кто выбрал синий цвет? Синий цвет ассоциируется с цветом воды. Означает спокойствие и рассудительность.
- Кто выбрал красный цвет? Это праздничный цвет. Говорит об активности, энергии, этакие "непоседы".
Презентация
3. Введение в тему
Учитель: Ребята, а какие пословице о дружбе вы знаете? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Люди тоже сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.
Слайд 1.
«Не имей 100 рублей, …… (а имей 100 друзей)».
«Старый друг лучше…… (новых двух».
«Дружба – как стекло…. (разобьёшь – не сломаешь)».
«Друг познается ….. (в беде)».
«Друга за деньги …..(не купишь)».
- Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён?
- Какие пословицы запомнились вам больше всего?
4. Переход к теме классного часа
Учитель: Иногда говорят: «Друзья не разлей вода». Как вы понимаете смысл этого выражения? Слайд 3
- Что же такое дружба? (выслушиваются ответы детей)
Слайд 4. Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как отвечают на этот вопрос другие.
– Что такое дружба? – Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!
- Итак, ребята вы согласны с автором? А что слово дружба означает для вас?
Слайд 5. -А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов.
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
Физминутка. «C чего начинается дружба?»
Учитель: - Давайте поиграем в игру «Привет, сосед!». (Время выполнения 5-6 мин. Работа в парах). Детям предлагают повернуться другу к другу и с помощью жестов и мимики: поздороваться, выразить радость, обиду, удивление, разочарование, испуг, попрощаться.
Слайд 7. Задание"Цветочек-дружочек".Работа в парах. Время выполнения 5минут.
У каждой пары есть лепестки с названием качеств человека (плохих и хороших).
Дети предлагается приклеить лепестки с теми качествами, которыми должен обладать настоящий друг.
Учитель: А почему вы не выбрали другую группу? - Все ли качества обязательно иметь другу? По окончанию задания все цветочки вывешиваются на доску.
Слайд 8. Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.
Психогимнастика.
Хлопают все присутствующие; Только те, кто выбрал синий цвет Только девочки; Только те, кто выбрал желтый цвет; Только мальчики; Только те, кто выбрал красный цвет; Только те, кто любит вкусно поесть; Только те, кто выбрал зеленый цвет; Только те, кто хорошо учится; Только те, кто не любит каникулы.
Творческое задание "Варежки". Работа в паре.
Продолжительность 7 мин.
Детям выдается напечатанный шаблон (Приложение «Варежки») одной пары варежек. Учащимся предлагается разукрасить варежки одинаково (правую и левую).
Дети выполняют задание по песню Барбарики «Друзья».