kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Виды аппликаций" (для начальной школы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный доклад можно использовать на уроках технологии при изучении темы "Аппликация"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Виды аппликаций" (для начальной школы)»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

Профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Доклад по МОПВД

«Виды аппликаций»








Исполнитель:

Колотовкина Анастасия

Студентка 2 «А» группы


Руководитель:

Болотова Елена Юрьевна












г. Камышлов

2015г.

Содержание:

  1. Что же такое аппликация

  2. Виды аппликаций

  3. Материалы, используемые в аппликации

  4. Специфика детской аппликации

  5. Приёмы аппликаций

  6. Особенности обучения аппликации младшего школьника

  7. Список литературы





































  1. Что же такое аппликация

Аппликация (от лат. Application – накладывание) – способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Детская аппликация – один из видов художественно - изобразительной деятельности, суть которой состоит в создании плоскостного или рельефного изображения при использовании различных материалов с помощью различных приёмов и техник с целью отображения предметов и явлении окружающей жизни.

  1. Виды аппликации

По используемым материалам:

  • аппликация из бумаги и картона;

  • из природных материалов;

  • из бросового материала;

  • из ткани, сукна.

По содержанию:

  • реалистичная;

  • стилизованная;

  • абстрактная.

По характеру:

  • предметная;

  • сюжетная;

  • декоративная.

По форме:

  • плоскостная (аппликационный образ выполняется на плоскости, при этом его детали не выступают над ней);

  • полу-объёмная (рельефная) (аппликационный образ выполняется на плоскости, его детали выступают над поверхностью).









  1. Материалы, используемые в аппликации



Бумага: белая или цветная (двусторонняя или односторонняя); писчая; чертёжно-рисовальная; калька; глянцевая; гофрированная; самоклеющаяся; тонированная; фольга; обёртки от конфет и шоколадок; газетная; обойная; книго-журнальная; салфетки; обложечно- упаковочная, обёрточная.

Картон: белый и цветной картон разной плотности; гофрированный картон; прессованный картон.

Природные материалы:

  • растительного происхождения (листья, цветки, плоды, ветки, корни, кора и т.д);

  • животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья);

  • минерального происхождения (камни, песок, ракушки, глина и т.д.).

Бросовые материалы:

  • полимерные (пластиковые бутылки, пластмассовые пуговицы, пробки, крышки, целлофановые пакеты и т.д.);

  • деревянные (катушки от ниток, деревянные пуговицы, спички, коробки и т.д.);

  • резиновые (воздушные шарики, сантехнические прокладки, резинки для волос, перчатки и т.д.);

  • металлические (колечки для ковров, цепочки, скрепки и т.д.)

Ткани: хлопковые, вата, ватин; синтетические; шерстяные; шёлковые; пряжа; сукно; войлок; нитки.

Оборудование и инструменты: ножницы небольшого размера с закруглёнными краями; клей, кисточки для клея, подставки под кисточку, губки, клеёнка, подносы или коробочки для обрезков, салфетки, вспомогательные материалы, глина, пластилин, воск).













  1. Специфика детской аппликации

Аппликация – один из любимых школьниками видов изобразительной деятельности. Она позволяет им многократно экспериментировать с композицией будущей работы, переставлять её компоненты, подбирать детали.

Дети приобретают новые знания, умения, навыки, закрепляют представления, полученные в других видах деятельности, раскрывают свои творческие способности.

Специфика детской аппликации заключается в том, что благодаря её материалам, дети активнее овладевают основами цветоведения, узнают о форме, строении предметов, их величине, о правилах и законах композиции.

Знания и умения, приобретаемые в ходе занятий аппликацией, могут использоваться детьми и в других видах деятельности, поскольку они имеют определённую долю универсализма. Так, в процессе создания аппликационного образа дети приучаются планировать свою работу, а это умение важно, как в учебной деятельности, так и в трудовой, игровой. Выполнение аппликации способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Ребёнок учится владеть ножницами, руками, держать в поле своего зрения лист бумаги, вовремя его поворачивать, чтобы получить нужный срез или обрыв.

  1. Приёмы аппликации

  • сгибание;

  • сминание;

  • сложение;

  • выгибание;

  • выщипывание;

  • обрывание;

  • накручивание;

  • скручивание;

  • надрезание

  • разрезание;

  • прорезание;

  • вырезывание;

  • наклеивание;

  • приклеивание;

  • заклеивание;

  • присоединение;

  • пришивание.



  1. Особенности обучения аппликации младшего школьника:

Образовательные задачи:

  • продолжать учить работать с различными материалами, техниками и приёмами аппликации;

  • закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки;

  • продолжать учить самостоятельно, гармонировать цвета при составление аппликационного образа;

  • учить передавать через цвет, форму, композицию характер аппликационного образа, своё настроение, впечатление, отношение;

  • продолжать учить различать, называть, группировать и составлять различные геометрические форы;

  • различать величины по разным признакам;

  • совершенствовать умение работать с готовыми формами;

  • продолжать учить самостоятельно, получать формы различной сложности, путём обрывания, вырезывания;

  • учить достигать выразительности аппликационного образа при работе с различными материалами;

  • самостоятельно подбирать необходимый материал для реализации своего замысла;

  • продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, соподчиняя её части, друг с другом, фоном применять для этого различные композиционные закономерности;

  • продолжать учить составлять декоративный узор на разных формах, отражая разные мотивы;

  • учить создавать реалистичные, стилизованные и абстрактные аппликационные образы;

  • продолжать учить технике работы с ножницами.

Развивающие задачи:

  • продолжать формировать чувство цвета ( гармонии цветовых отношений),формы (соподчинять формы, соотносить формы со знакомыми предметами), величины (соподчинять величины);

  • умение выделять, части в целостном изображении и составлять из частей единую композицию;

  • работать с материалами и инструментами, необходимыми для аппликации;

  • продолжать развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, память;

  • закреплять и расширять словарь специальными понятиями: «равновесие», «симметрия», «асимметрия», «динамика», «ритм», «композиционный центр».

Воспитательные задачи:

  • вызывать интерес детей к аппликации;

  • воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами;

  • продолжать воспитывать умение действовать по словесным инструкциям педагога, прислушиваться к советам;

  • воспитывать умение работать над совместной работой, учитывая при этом мнения других;

  • личностные качества (умение сопереживать неудачам других, радоваться чужим достижениям, терпимости и терпеливости, усидчивости, настойчивости);

  • стимулировать активность детей при анализе работ, эскизов, репродукций.

Особенности обучения. В младшем возрасте в аппликации появляется ряд существенных качественных скачков. Во-первых, дети не только приобретают к этому времени разнообразные знания, умения и навыки, но и пытаются их самостоятельно применять в процессе создания аппликационного образа. А это уже свидетельствует о наличии сознательного подхода к выбору средств, материалов, композиции для реализации заданной темы. Для детей теперь не составляет сложности вырезать предмет любой формы.

У детей появляется больше возможности использовать не только плоскостную, но и полуобъёмную аппликацию.

Аппликация младших школьников представляет собой некий синтез различных материалов, техник, видов изобразительной деятельности.

Коллаж как одна из техник аппликации наиболее широко используемая в этом возрасте.

При всей динамике в творческом развитии детей младшего школьного возраста одними из основных методов обучения остаются показ и объяснение.

Среди новых направлений аппликации, с которыми дети знакомятся, можно указать работу с нитками иголкой.

Анализ промежуточных результатов в процессе выполнения аппликации способствует формированию умения планировать свою работу, что заставляет ребёнка соблюдать определённую последовательность в своих действиях для получения результата.



  1. Список литературы



Учебник С.В. Погодина «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА». 4 –е издание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад "Виды аппликаций" (для начальной школы)

Автор: Колотовкина Анастасия Олеговна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация "Виды аппликаций" (для начальной школы)"
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiiavidyapplikatsiidlianachalnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "332968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465221816"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектно-исследовательское направление "
    ["seo_title"] => string(44) "proiektno-issliedovatiel-skoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "233596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443162340"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Доклад «Работа с инструментами на уроках ИЗО и ручного труда в условиях коррекционной школы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_rabota_s_instrumentami_na_urokakh_izo_i_ruchnogo_truda_v_usloviiakh_korre"
    ["file_id"] => string(6) "564392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606268931"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   КРУЖКА начального технического творчества с элементами  декоративно-прикладного творчества «Самоделкин» "
    ["seo_title"] => string(137) "rabochaia-programma-kruzhka-nachal-nogho-tiekhnichieskogho-tvorchiestva-s-eliemientami-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-samodielkin"
    ["file_id"] => string(6) "109287"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404308109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства