| УУД | Критерии | Показатели |
| 1 полугодие | 2 полугодие |
| Регулятивные УУД |
| Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | | |
| Требуется повторное напоминание учителя. | | |
| Не может организовать своё место. | | |
| Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя | Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя. | | |
| Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем | | |
| Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя | | |
| Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности жизненных ситуациях под руководством учителя. | Определяет план выполнения заданий с помощью учителя. | | |
| Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. | | |
| Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя. | | |
| Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | Может использовать в своей деятельности простейшие приборы | | |
| Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов. | | |
| Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя | | |
| Оценка результатов своей работы. | Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом. | | |
| При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке. | | |
| Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | | |
| Познавательные УУД |
| Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | Умеет ориентироваться в учебнике. | | |
| Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя. | | |
| Не умеет ориентироваться в учебнике. | | |
| Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. | | |
| Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике. | | |
| Не отвечает на вопросы учителя. | | |
| Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) | | |
| Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя | | |
| Не может сравнить предметы. | | |
| Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. | | |
| Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков. | | |
| Не может сгруппировать предметы | | |
| Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | | |
| При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное. | | |
| Не может определить тему, не может пересказать прочитанное. | | |
| Коммуникативные УУД |
| Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Участвует в диалоге. | | |
| Участвует в диалоге по просьбе учителя. | | |
| Не участвует в диалоге. | | |
| Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | | |
| Испытывает трудности при ответах на вопросы. | | |
| Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | | |
| Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | | |
| Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя. | | |
| Не соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | | |
| Слушать и понимать речь других. | Слушает и понимать речь других. | | |
| Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников. | | |
| Не слушает и не понимает речь других. | | |
| Участвовать в паре. | Может участвовать в паре с любым учеником. | | |
| Участвует в паре только избирательно. | | |
| Отказывается работать в паре. | | |
| Личностные УУД |
| Самооценка | Чувствует необходимость учения, предпочитает классные занятия занятиям дома | | |
| Положительное отношение к школе, привлекает в первую очередь не учение. а внеучебная деятельность | | |
| Отрицательное отношение к школе, стремится к дошкольному образу жизни | | |
| Мотивация | Стремится к получению высоких оценок, проявляет устойчивый интерес к новому | | |
| Стремится к получению хороших оценок, проявляет частичный интерес к новому | | |
| К школе безразличен, учебные мотивы слабые или отсутствуют | | |
| Личностный моральный выбор | Справедлив в отношениях с одноклассниками. правдива, имеет представление о нравственных нормах | | |
| Не всегда справедлив в отношениях с одноклассниками. правдив, имеет неполное или неточное представление о нравственных нормах | | |
| Неправильное представление о моральных нормах, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | | |