kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ урока русского языка "Выражение сказуемого разными формами времени глаголов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели урока  достигалась на каждом этапе урока:

  • Формирование предметных УУД по использованию форм времени глаголов для выражения сказуемого;
  • Развитие умения применять ранее сформированные знания о морфологических признаках глагола;
  • Выявление и систематизация сформированных знаний, действий, опыта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока русского языка "Выражение сказуемого разными формами времени глаголов."»

МБОУ СОШ №70

Резюме урока русского языка в 4б классе. Учитель: Русанова М.А.

Тема: Выражение сказуемого разными формами времени глаголов

В классе присутствовало -   7 человек .

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития УУД, индивидуальными особенностями учащихся.

Основные цели урока  достигалась на каждом этапе урока:

  • Формирование предметных УУД по использованию форм времени глаголов для выражения сказуемого;

  • Развитие умения применять ранее сформированные знания о морфологических признаках глагола;

  • Выявление и систематизация сформированных знаний, действий, опыта.

В течение урока велась целенаправленная работа по формированию таких УУД, как: Познавательные

- способствовать формированию умения выделять и формулировать тему урока и познавательную цель урока, а также отдельных заданий;

-познакомить с глагольным временем путём наблюдения над употреблением глаголов в речи и путём применения знаний через совместную деятельность.

Регулятивные

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия в речевой и умственной форме;

- использовать во внешней речи планирование действий при определении времени глагола;

- оценивать правильность выполненного задания.

Личностные

- формировать способность к самооценке на основе критериев;

- выражать эмоциональное отношение к уроку.

Коммуникативные

- отрабатывать приёмы работы в парах и группах;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формы работы: работа в группах, парах, индивидуальная.

Класс работоспособный, любознательный. Работоспособность учащихся была высокая. Коммуникативные навыки учащихся развиты на высоком уровне: речь последовательна, обоснована, точна. Свои ответы ученики сопровождали подробным комментированием. Поэтому особенно удалась устная работа на этапе актуализации знаний, но, вместе с тем, немного больше времени, чем планировалось по плану, потратили на то, что бы повторить все формы глагола. Специфика данного урока - это работа учащихся в группах (совместное обсуждение), объективная самооценка своей деятельности на уроке, а также при выборе разноуровневых тестовых заданий.

ХОД УРОКА

1.Актуализация знаний.

- Какую часть речи мы подробно изучаем на протяжении нескольких уроков?

ГЛАГОЛ- одна из самых больших частей речи в русском языке. Глагол является организующим центром предложения и имеет самую многочисленную систему форм.

Начнём урок с проверки знаний о глаголе.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

РАБОТА В ГРУППАХ.(ответить на вопросы о глаголе и выбрать представителя для ответа)

  1. Что такое глагол? Чем является в предложении?

  2. Как определить вид глагола?

  3. Объясните правописание приставок в глаголах и частицы НЕ с глаголами.

  4. Что такое спряжение? Как определить спряжение у глагола в личной форме по ударному окончанию?

  5. Как определить спряжение у глагола в личной форме, если окончание безударное?

- Для чего я предложила вам задания в группах?

Можно ли определить, как писать безударное личное окончание глагола, если известно к какому спряжению относится глагол? 1спр.-е, 2спр.-и

Проверим, как вы обладаете данным знанием.

Проверка. Самооценка.

2.Проблемная ситуация.

время.

- Что это такое? Как вы это понимаете? Это слово может быть как-то связано с глаголом?

- А вот как объясняет это слово Даль в своем словаре: "Время- это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками."



3. Постановка проблемы.

Работа в группах. Выявление многочисленной системы форм глагола при помощи « глагольного древа». Какие формы ещё предстоит изучить?



4. «Открытие нового знания»

Откройте учебник и прочитайте сведения о языке. Как изменяются глаголы? В каком времени употребляются глаголы? Составим схему на доске и в тетради:

До момента речи

В момент речи

После момента речи

вчера

сейчас

завтра

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время





  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Пользуясь схемой, подберите к иллюстрациям подходящие по смыслу глаголы в прошедшем времени, в будущем времени, в настоящем времени. Выпишите из текста глаголы и определите их время (взаимопроверка) по образцу.



  1. Самостоятельная работа с проверкой.

Выполнение упражнения из учебника.



6. Рефлексия деятельности

Заполнение индивидуальной карточки:

Карточка итогов деятельности

+/ -

1. Знаю чем выражено сказуемое.


2. Безошибочно определяю грамматическую основу предложения.


3. Нахожу в предложении сказуемое и определяю глаголом какой формы времени оно выражено.


4. Могу безошибочно определить все изменяемые и неизменяемые морфологические признаки глагола.


5. Могу грамотно использовать разные формы времени глагола в устной и письменной речи.





Время на уроке было распределено рационально. Изучалась новая тема, поэтому для успешного усвоения материала много времени было выделено на повторение материала и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

В течение урока учитель не передавал знания в готовом виде, а создавал условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, носящими практикоориентированный характер (Четвероклассники самостоятельно выполняют полный синтаксический разбор предложения, морфемный разбор глаголов, морфологический разбор глагола).

Контроль усвоенных знаний был организован в виде домашней работы, где было предусмотрено творческое задание: написать минисочинение «Сказка о глаголе».

  Использовались здоровьесберегающие технологии (обращалось внимание на осанку детей, смена видов деятельности, было проведено две физкультминутки).

В конце урока была проведена рефлексия: заполнение индивидуальной карточки итогов деятельности. В основном оценивание своей работы было объективным.

Следует обратить внимание на то, что тему по русскому языку учитель связал с понятием структуры времени в философии. Самым простым понятием времени в философии является то, что время – необратимый процесс перемещения из прошлого в будущее.

Методическая ценность урока заключается в организации деятельности учащихся, носящей разноуровневый характер По технологии  уровневой программы Кембриджского университета. Отличительной особенностью урока является внедрение   в  педагогическую  практику идеи семи модулей, создание условий, вызывающих интерес школьника к учению, организация работы над учебным материалом малыми группами, отношение между мотивом и целью, проблемность обучения. Основная парадигма: создать ситуацию успеха и дать возможность каждому ученику проявить себя, научить самооцениванию, взаимооцениванию, работать в группе, научить самостоятельно добывать знания.

Ожидаемыми результатами реализации технологии является «сформированность у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, и как следствие, становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением. Программа включает в себя следующие модули: «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании», «Обучение талантливых и одаренных детей», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся», «Управление и лидерство в обучении».


Такие уроки позволяют эффективно работать в условиях глубокой дифференциации обучения в рамках одного учебного коллектива.

Основной проблемой при подготовке урока такого плана – большая энергозатратность учителя.

Проведение единых методических дней на муниципальном уровне считаем конструктивной идеей, обеспечивающей оптимальный профессиональный взаимообмен, позволяющий каждому учителю проанализировать уровень своего профессионального мастерства и включить его в единое воспитательно-образовательное пространство города. Хотелось бы, чтобы каждый школьный учитель имел возможность посещения таких уроков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ урока русского языка "Выражение сказуемого разными формами времени глаголов."

Автор: Русанова Маргарита Анатольевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок русского языка "Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола""
    ["seo_title"] => string(82) "urokrusskoghoiazykaskazuiemoievyrazhiennoieraznymividovriemiennymiformamighlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "304800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457793027"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок русского языка "Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола""
    ["seo_title"] => string(83) "urokrusskoghoiazykaskazuiemoievyrazhiennoieraznymividovriemiennymiformamighlaghola1"
    ["file_id"] => string(6) "304801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457793034"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок русского языка "Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола" ."
    ["seo_title"] => string(83) "urokrusskoghoiazykaskazuiemoievyrazhiennoieraznymividovriemiennymiformamighlaghola2"
    ["file_id"] => string(6) "304811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457794388"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Определенно-личные предложения""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_opriedielienno_lichnyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "452290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516812382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства