чототаммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «За участие в семинаре "Обновленное содержание образования"»
            
            
                                                            
    
Урок русского языка  в 3 классе 
    
Мы – умные! 
Мы- дружные! 
Мы- внимательные! 
И старательные! 
 Будем слушать, отвечать, 
 И пятёрки получать!  
    
 Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой. 
    
В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение. 
    
Тема текста – это то, о чём в нём говорится. 
    
Главная мысль текста - это то, ради чего этот текст написан. 
    
Основную мысль текста 
 автор сам выражает или  
через героя 
    
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 
- ТЕКСТ 
 - ТИПЫ ТЕКСТА 
 - ТЕМА ТЕКСТА 
 - ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА 
 - СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ 
 
    
Тема урока: 
Создание текста 
на основе 
его главной мысли 
 
    
 Цель: 
Научиться создавать текст 
 на основе его главной мысли. 
    
Словарная работа 
- Дивная берёза – чудесная, удивительная берёза 
 - Развилка сучьев - разветвление сучьев, разветвляющийся в конце на два сучка 
 
- Диковинная кормушка - необыкновенная, вызывающая удивление; небывалая,  
 
 невиданная кормушка 
    
    
Составь план для воспроизведения содержания текста:   
 1. Прогулка по зимнему лесу. 
 Дивная берёза на поляне. 
 На берёзе диво – грозди рябины краснеют. 
 
 2. Рябина на ветвях берёзы развешана. 
 Диковинная кормушка. 
 На берёзе кормушка устроена. 
 
 3. Радость. 
 Добрая рука диковинную кормушку устроила 
    
ПОМНИТЕ! главные правила при подкормке птиц:   
- Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них) 
 - Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм! 
 - Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки) 
 - Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице) 
 - По возможности корм должен быть защищён от непогоды! 
 - Кормушку необходимо регулярно чистить! 
 
    
Итог урока 
 - Понравился ли тебе урок? 
 - Что нового узнал на уроке? 
 - Чему научились на уроке? 
 - Оцените свою работу за урок. 
    
По небу весело скользя, 
 Летят пернатые друзья, 
И пропоют, чирикая: 
- Спасибо вам великое!