|   Этапы урока   |    Формы, методы, методические приёмы   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Вид и форма  контроля   |  
  |   Осуществляемые действия   |    Формируемые умения   |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |    6   |  
  |   I. Организация начала урока.  Проверка готов-ности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок   |    Фронтальная. Словесный.    Слово учителя   |    Приветствие учащихся.  Внимание! Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок!  Всё ли на месте?   Всё ли в порядке:    Книжки, ручки и тетрадки?  Есть у нас девиз такой:  Всё, что надо под рукой!  – Проверим готовность к уроку   |    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе   |    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя   |    Фронтальный. Наблюдение учителя   |  
  |   II. Речевая разминка   |    СЛАЙДЫ 2-4  Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка, скороговорка   |    1.-Повторение изученных букв.  2.– Как жужжит пчела, шмель?  – Как звенит комарик?  – Как пыхтит тесто?  – «Надуйте» воздушный шарик.  – Как шарик выпускает воздух?  – Как шипит змея?   |    – Ж-ж-ж…  – З-з-з…  – Пых-пых-пых!      – Ф-ф-ф…      – С-с-с...  – Ш-ш-ш…   |    Готовят артикуляционный аппарат к чтению   |    Коллективный. Правильное произношение звуков   |  
  |   III. Постановка учебной задачи   |    Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа  СЛАЙД 5   |    ( показ одного шара и несколь-ко шаров)  – Что у меня в левой руке?  - В правой руке?  – Установите сходство и различие слов: шар, шары.  – Произнесите слова: шар, шары.    -Чем второе слово отличается от первого?  -Что будем изучать на уроке?      Сейчас узнаем какие приклю-чения произошли с бувой Ы.   |    Рассматривают шары.      – Шар.  – Шары.      – Сходство: один  и тот же предмет; различие: количество предметов.          – Звук [ы]   |    Наблюдают за изменением формы слова (шар – шары). Устанавливают сходство и различие слов. Принимают учебную задачу   |    Фронтальный. Устные ответы   |  
  |   IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности  1. Слого-звуковой анализ слов шар, шары (учебник, с. 33)   |    Фронтальная. Словесный, практический.  Работа со схемой, беседа  СЛАЙД 6   |    – Рассмотрите схемы слов шар, шары, проведите слого-звуко-вой анализ.  – Звук [ы] выделяется протяж-ным произнесением из слияния ры. Это гласный звук.   |    Слого-звуковой анализ слов шар, шары.  Наблюдают за произнесением звука [ы], делают вывод   |    Выделяют звук [ы]  в процессе слого-звукового анализа.  Наблюдают над особенностями произнесения звука [ы].    Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [ы] гласный   |    Фронтальный. Правильно выполненный  слого-звуковой анализ   |  
  |   2. Знакомство  с буквой ы   |    СЛАЙД 7-8  Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы  СЛАЙД 9   |    – Звук [ы] на письме обозна-чается гласной буквой ы.   Вот топор. Полено рядом.   Получилось то, что надо:   Получилась буква Ы –   Все мы знать ее должны.   – Найдите букву ы на «ленте букв».    – На что похожа буква ы?  – Выложите букву ы из прово-локи.   |    Находят букву ы на «ленте букв».              Высказывают свои предположения.  Из проволоки делают букву ы   |    Находят букву ы  на «ленте букв». Моделируют ее из проволоки   |    Фронтальный. Устные ответы, моделирование   |  
  |   Физкультминутка   |    Коллективная. Практический   |    «Цветы и солнышко». Цветы растут, тянутся к солнышку (напряжение), под палящим солнцем цветы увяли (расслабление)   |    Выполняют движения под руководством учителя   |    Осуществляют профилактику утомления   |    Коллективный. Правильное выполнение движений   |  
  |   3. Работа с рисунком (учебник,  с. 32)   |    СЛАЙД 10  Фронтальная. Словесный. Беседа, работа  с рисунком   |    – Рассмотрите рисунок. Назовите слова, в которых есть звук [ы].   |    – Мыши, сыр, часы   |    Слышат звук [ы] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове     |    Фронтальный. Устные ответы, правильно читают   |  
  |   V. Закрепление знаний и способов действий.  1. Работа со стихотворениями (учебник, с. 32, 33). Дифференциро-ванное задание   |    Коллективная. Словесный. Чтение, беседа   |    – О какой букве идет речь в стихотворении? (с. 32)  – Что вы узнали о ней?  – Прочитайте стихотворение  В. Берестова (с. 33)          – Найдите слоги со звуком [ы].  – Дома выучите стихотворение   |    – Буква ы не бывает заглавной, в слове может стоять в середине и конце, обозначает твердость предшествующего согласного звука.  – ны, -ры, -вы.   |    Приводят примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делают вывод (под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях. Узнают новую букву  в тексте   |         |  
  |   2. Работа с пословицей   |    Фронтальная. Словесный. Беседа   |    – Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  – Какие обязанности есть у ученика?   |    Объясняют смысл пословицы. Отвечают на вопрос учителя   |    Формулируют (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. Делают вывод: учение – это труд.     |    Фронтальный. Устные ответы   |  
  |   Физкультминутка   |    Коллективная. Практический   |    Мы шагаем, мы шагаем,  Руки выше поднимаем,  Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Мы походим на носочках,  А потом на пяточках,  Пойдем мягко, как лисята.  И, как мишка косолапый,  И, как заинька трусишка  Вот свернулся ёж в клубок,  Потому что он продрог.  Лучик ёжика коснулся,  Ёжик сладко потянулся.  Ёжик сладко потянулся,  Наконец-таки проснулся.  Захотелось поиграть  Всех ребят пересчитать   |    Слушают стихотворение, выполняют движения по тексту   |    Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке   |    Коллективный. Правильное выполнение движений   |  
  |   4. Работа с «лентой букв»   |    Индивидуальная. Словесный. Беседа  СЛАЙДЫ 11-12  СЛАЙД 13   |    1.-Как произносим согласный с Ы?  – Где на «ленте букв» располо-жена буква ы?    -Почему?   |    – На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает только строчная   |    Определяют место изученной буквы  на «ленте букв».  Характеризуют особенности буквы ы и звука [ы]   |    Индивидуальный. Характеристика буквы ы и звука [ы]   |  
  |   VI. Рефлексивно-оценочный   |    Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа   |    – Что нового вы узнали на уроке?  – Что особенно вам понрави-лось? Почему?  – Что вызвало затруднение? Почему?  – Какие знания, умения, навы-ки помогали нам сегодня на уроке?   |    Отвечают на вопросы учителя   |    Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке   |    Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы   |