13.11.18 г  Урок математики 3 класс Решение задач
 Тип урока: урок - закрепление
 Цели: закреплять у учащихся знание таблицы умножения и деления; закрепить умение решать задачи изученных видов;   учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать умения работать в паре; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности.
 Оборудование: карточки примеров, эталоны, образцы эталонов.
 Формы работы: работа в паре, самостоятельная работа.
 Ход урока
 1. Орг. момент.
 Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие. По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний. А на ней растет наше дерево Знаний. И пусть наш урок будет плодотворным!
 - А чтобы туда попасть, нам нужно определить тему нашего урока и поставить задачи?  
 Для этого решите цепочку примеров и получите слово? (задача)
  
 - На уроке мы должны: продолжить решение задач изученных видов;
 Закреплять знание таблицы умножения и деления;
 Развивать смекалку и сообразительность, учиться работать сообща.
 - А ещё нас ждут много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение. А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле из порта Устного счёта.
 - Хотите узнать название корабля?
 - Да!
 -Тогда надо решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, чтобы получилось слово. А чтобы было быстрее, работаем в парах.
 5 • 4
 8 • 6
 49: 7
 6 • 4
 5 • 7
 18 : 2
 7 • 8
 У     Ы    Д   Ж     Н   Р Й
20   48   7    24    35    9 56
 (работа в парах)
 - Корабль называется «Дружный»
 - Поднять паруса, набираем скорость.
 - Внимание! Впереди подводные камни. (Слайд с подводными камнями).
 
 - Осторожно! Впереди страшная акула. Она просит вас решить логические задачи, если не будете дружными и активными, то она сделает пробоину в днище корабля. Думайте скорее!
 1.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Докажите! (5)
 2. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Докажите! ( ни одной)
 3. Работа по теме урока
 -Молодцы! А сейчас откройте свои бортовые журналы (тетради), запишите число.
 - Мы приплываем в залив Правильных действий.
 С.53 №10(1,2 строчка по вариантам; 2 чел. у доски)
 - Мы приплыли на Остров Уравнений (Учебник с. 53 № 11 1,2) . Фронтальная проверка.
 4. Физминутка
 5. Продолжение работы по теме урока
 - Мы добрались до острова Задач.  
 С.53 №13. ? кг
   ?кг
   ?кг
   15 кг
  
 
 
 
 Яблоки Виноград 
  45 кг
 Разбор задачи, краткая запись на доске. Самостоятельное решение.
 6. Работа над геометрическим материалом
 Мы не можем сойти на берег, если не выполним геометрическое задание
 С.53,№15.
 Какая фигура называется квадратом? Что такое периметр?
 Фронтальная проверка.
 7. Рефлексия
 - Мы добрались до Земли Знаний. Украсьте дерево знаний плодами!
 -Оцените свою работу на уроке.
 8. Итог урока. 
 
 
 Мы с вами высаживаемся на Земле знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. Спасибо за урок.