В данной презентации представлено выступление о мотивации учащихся в начальной щколе, так как это первая ступень в обучении и играет важную роль в жизни ребенка.
 
    
    
    
    
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Учебная мотивация 2 (2)»
                            
            
                                                            
    
Учебная мотивация младших школьников. 
Подготовил учитель начальных классов ГБОУ НАО «СШ п.Искателей» Тарасенко Н.Н. 
    
- Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. 
 
    
- Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определённой ситуации, зависит объём усилий, которые он прилагает в своей учёбе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду. 
 
    
- Учебная деятельность — это такая деятельность, которая поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, "чем я был" и "чем я стал". 
 
    
МОТИВЫ 
учебно-познавательные 
позиционные 
социальные 
овладение новыми знаниями 
определенную позицию в отношениях с окружающими 
быть полезным обществу 
 интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний 
желание выполнить свой долг 
заслужить авторитет 
самостоятельное совершенствование способов добывания знаний 
самоутверждение 
понимание необходимости учиться 
рациональной организации собственного учебного труда 
оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе 
чувство ответственности 
    
МОТИВЫ 
внутренние 
внешние 
    
МОТИВЫ 
внутренние 
внешние 
при оказании 
 помощи 
 взрослым 
самостоятельной 
познавательной 
работе 
интерес к результату деятельности 
осуществляется в силу долга 
Интерес к процессу  деятельности 
ради достижения определенного положения среди сверстников 
стремление к саморазвитию 
развитию каких-либо своих качеств, способностей 
из-за давления родных, учителя 
    
Приемы и методы мотивации : 
- Эмоциональные (создание ситуации успеха; поощрение и порицание….). 
 - Познавательные (опора на жизненный опыт; свободный выбор заданий….). 
 - Волевые (познавательные затруднения; самооценка своей деятельности и коррекция….). 
 - Социальные (создание ситуаций взаимопомощи, сотрудничества).  
 
    
Успешное формирование мотивации: 
- Сосредоточенность внимания, увлеченность процессом деятельности; 
 - Стремление по собственному желанию принимать участие в обсуждении различных вопросов; 
 - Стремление выяснять непонятное; 
 - Активность в течение всего урока; 
 - Дополнения, исправления ответов товарищей; 
 - Задавание вопросов учителю и товарищам; 
 - Адекватность реакций на успех, на неудачу; 
 - Улучшение успеваемости по предмету. 
 
    
Развитие учебной мотивации- 
Это процесс длительный, 
 кропотливый, 
 и целенаправленный.