 
 
     
- Научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.  
2. Начать формировать навык написания безударных личных окончаний глагола. 
3. Прививать любовь к языку через нестандартное проведение урока. 
 
     
ВСПОМНИМ 
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? 
Постоянные морфологические признаки глагола : 
 1. Вид (совершенный или несовершенный) 
 2. Возвратность 
 3. Переходность 
 4. Спряжение 
Непостоянные морфологические признаки глагола: 
 1. Наклонение 
 2. Время 
 3. Лицо ( настоящее и будущее время) 
 4. Число 
 5. Род (прошедшее время, единственное число) 
 
     
 
     
Зачем нам определять спряжение глагола? 
 Это необходимо для того, 
 чтобы правильно написать 
 безударное личное окончание. 
 н о с ? Т 
 б е га ? шь 
 см о тр ? м 
 пр ы га ? те 
 
 
     
 1. Ставим глагол в инфинитив 
 (неопределенную форму), сохраняя вид: что делать? –игрАть 
 2. Смотрим, на что заканчивается инфинитив. 
 3. Если наш глагол 
 - на ИТЬ (кроме брить, стелить) 
 - если этот глагол - исключение ( слышать, дышать, держать, гнать, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, вертеть, терпеть, ненавидеть ), то он – 2 спряжения . 
 4. Во всех остальных случаях + брить, стелить – это глагол 1 спряжения . 
 Итак, игрАть – на АТЬ – 1 спр. 
 5. Смотрим в таблицу и выбираем нужное личное окончание. 
 
     
 
     
игр ать -1 спр., поэтому пишем - ИГРА ЕМ 
 
     
1 . Вычеркните лишнее слово: 
 - Пишем, вяжем, стираем, дружим 
 - Строим, клеим, отвечаем,  говорим  
 - Молчат, посеют, думают, живут 
 - Читать, делать, лететь, накрыл, петь 
 - Брить, стелить, ненавидеть, слышать, 
 строить, гнать 
 
     
(   
 Звучишь, думаешь, слышишь, дышим, пищат, знакомишь, вертят, хрустят, дарят, смотришь, кладете, жаришь, терпят, трясет, держат, жаришь.