ывпршгноеркппаимтьоблоошгн6кепаменрптиивукапнгвотуаипнгвосытыиараговтмь
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Составление и написание характеристик обучающихся»
            
            
                                                            
     
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края 
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» 
Составление и написание характеристик обучающихся 
     
наименование учреждения 
требования к оформлению 
- шрифт – Times New Roman 
- размер шрифта 14, интервал 1,15 
- поля стандартные 
- в тексте и заголовке не использовать курсив 
- размер характеристики не более двух страниц печатного текста 
форма документа 
дата написания 
подпись, в т.ч. директора 
     
содержание характеристики 
     
общие сведения об ученике 
- с какого года (класса) обучается в школе, по какой программе 
- откуда прибыл: ДОУ, ОУ, н/о. 
- оставался ли на повторный год обучения, по какой причине 
- менял ли класс, по какой причине 
 
из личного дела + беседа с родителями 
     
физическое развитие ученика 
- общее состояние здоровья 
- имеются ли хронические заболевания 
- соответствует ли рост, вес возрастным нормам 
- часто ли болеет 
- при необходимости указать особенности функционирования нервной системы (утомляемость) 
- как родители выполняют рекомендации медицинских специалистов 
«желтая карта» + «карта здоровья» + наблюдение + беседа с родителями 
     
условия семейного воспитания ученика 
- состав семьи 
- жилищные условия 
- атмосфера взаимоотношений 
- отношение родителей к школьнику 
- отношение школьника к родителям и к остальным членам своей семьи 
акт обследования жилищных условий (у социального педагога) + наблюдение + беседа с родителями 
     
отношение ученика к учебной деятельности 
- отношение к школе, к процессу обучения 
- мотивация 
- учебные интересы 
наблюдение + диагностика мотивации (у педагога-психолога) 
     
освоение программы учеником 
- познавательная активность 
- описать успеваемость по всем основным предметам (знания и умения), характер затруднений 
- отношение школьника к своим неудачам в обучении, реакция на оценку его работы 
«карта учебных достижений» + наблюдение 
     
особенности поведения ученика 
- преобладающее эмоциональное состояние 
- волевые качества 
- реакция на просьбы, замечания 
- реакция на стрессовую ситуацию 
- есть ли формы дезадаптивного поведения, как это проявляется в поведении 
какие меры предпринял учитель 
наблюдение 
     
направленность личности ученика 
- нравственные убеждения 
- отношение к труду (общественная активность, трудолюбие, ответственность) 
- уровень воспитанности 
«карта воспитанности» + наблюдение 
     
положение ученика в классе 
- авторитет в классе 
- симпатия 
- авторитет во внешкольных объединениях 
результаты исследования психол-ого климата в классе, социометрии (у педагога-психолога) + наблюдение + беседы с родителями, руководителями кружков 
     
   универсальные учебные действия   
- описать степень (уровень) сформированности УУД 
мониторинг УУД