СКЛОНЕНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ 
    
Жили-были старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. 
- Дочка! - говорила мать. - Мы пойдем на работу, будь умницей, береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка оставила брата под окошком, а сама побежала на улицу играть. 
    
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Пришла девочка, глядь - братца нет! Выбежала в чистое поле и только видела ; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.  Догадалась девочка, что они унесли её братца. Бросилась догонять их. 
    
Бежала, бежала, увидела — стоит печь. 
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели? 
- Выполни моё задание , - скажу. 
-Пришлось девочке согласиться. 
    
Найди в тексте словосочетания с местоимениями, 
определи у местоимений падежи. 
Найдёшь, покажу дорогу. 
У меня есть любимая поляна. На ней растёт рябина. Мне очень нравятся её яркие ягоды. Осенью ими питаются лоси. А у тебя есть любимое место в лесу? 
    
Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега. 
- Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели? 
    
Выполни синтаксический разбор предложения, скажу. 
    
    
Долго она бегала по лесам, по полям. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке. В избушке старая Баба Яга, пряжу прядёт . А на лавочке сидит братец. Девочка вошла в избушку: 
- Здравствуй, бабушка! 
- Здравствуй, девица! Зачем явилась? 
- Я пришла погреться. 
- Садись прясть. 
    
Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядёт – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит : 
- Девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. 
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: 
- Баба Яга пошла печь топить. Она тебя в печь посадит, зажарит и съест. Девочка испугалась, заплакала, а мышка ей опять: 
- Не дожидайся, бери братца и беги, а я за тебя допряду. 
    
Девочка взяла братца и побежала. Баба Яга пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала: 
 - Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!.. 
    
Гуси-лебеди 
А сестра с братцем добежали 
до молочной речки. Видят – летят гуси-лебеди. 
- Речка, матушка, спрячь меня! 
 
    
-  Вставьте местоимения в предложения, спрячу! И не забудьте указать лицо местоимений! 
 
… нарисую ёлочку. 
А что … будешь рисовать? 
Когда … придёт? 
Завтра … пойдём на речку. 
Кого … ждёте? 
 Почему … улетают? 
Вечером … играем в прятки. 
    
Вышла она, сказала: “Спасибо!” - и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонька. 
- Яблонька, яблонька-матушка, спрячь меня! 
- Поможешь вспомнить правила о местоимениях, спрячу! 
    
Яблонька её заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. 
    
А детишки прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли.