Понаблюдать, сравнить и сделать выводы, как пишутся приставки и предлоги.
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «"Приставки и предлоги"»
            
            
                                                            
    
Урок  русского языка 
в 3 «В» классе.  
Учитель начальны х классов «МБОУ СОШ № 12» 
Дементьева Елена Леонидовна 
    
 Подбери слово, близкое по значению 
Верный друг 
1.Преданный 
2. Старший 
3. Новый 
4. Весёлый 
5. Старый 
Верный выстрел 
1 . Громкий 
2. Меткий 
3. Раскатистый 
4. Сегодняшний 
5. Тихий 
Верное средство 
2. Прочное 
3. Интересное 
4. Испытанное 
5. Забытое 
    
 22 о кт я бря. 
 Кла сс ная р а бота. 
Ч Ц Ж 
Чцж Цжч Жчц 
Цёрная чапля чиркулем цертила. 
    
- В летнее время дети ходят в походы. 
 - В открытое окно влетела птичка. 
 
-- Разбери выделенные слова по составу. 
    
Кто бы нам узнать помог, 
-где приставка, 
-где предлог? 
    
 
1. Понаблюдать 
2. Сравнить 
3. Сделать выводы 
    
Приставка 
часть  слова 
со словом 
пишется 
слитно 
служит для образования 
новых слов 
Сшил, подчеркнул, влетел . 
 
    
Предлог 
 
 часть речи 
 
пишется РАЗДЕЛЬНО 
 
служит для 
СВЯЗИ СЛОВ 
в предложении 
Ходил в театр, летел над облаками, 
ваза из стекла. 
 
    
Ответим на вопрос: 
 
 
- Как отличить приставку от предлога? 
 
 
    
Как отличить предлог от приставки? 
Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос 
Написал на бумаге; 
написал (на чём?) на бумаге; 
написал на  цветной бумаге. 
    
 во 
за 
в 
на 
Не путайте 
приставки 
с предлогами! 
про 
с 
об 
у 
по 
от 
над 
о 
под 
    
Что слитно, а что раздельно? 
(На)сыпал (на)тарелку 
(от)вязал (от)крыльца 
(про)читал (про)птиц 
(по)звонить (по)телефону 
 
    
Проверь себя! 
Насыпал на тарелку, 
отвязал от крыльца, 
прочитал про птиц, 
позвонить по телефону 
    
 Мальчик первым (до) бежал (до) дома. 
 
Я (у) знал (у) ребят короткую дорогу (к) деревне.  
 
( На) ум (на) ловил (на) речке крупных (на) лимов.  
Вот (до) сада, я не (до) шла (до) сада 
 
    
Мальчик первым добежал до дома.   
 
Я узнал у ребят короткую дорогу к деревне. 
 
Наум наловил на речке крупных налимов.  
 
 
Вот досада, я не дошла до сада. 
 
 
    
Чтобы речь была красивой, точной, грамотной и понятной, правильно употребляйте приставки со словами 
и предлоги в своей речи. 
    
Спасибо за урок! 
 Учитесь с улыбкой, 
 Шутите, учась! 
 Любая ошибка 
 Исчезнет, боясь 
 Весёлой науки 
 И радостных глаз!