Для современного учителя актуальны требования Стандарта:
Обеспечение активности и  самостоятельности учеников:
n    самостоятельная работа в группах и парах
nэмоциональная вовлечённость учеников
nпостроение коммуникации между учениками
nиндивидуальная работа и обратная связь...
 
    
    
    
    
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «ШевченкоТ»
                            
            
                                                            
    
   Субъектность педагога – как необходимое условие ФГОС.       Подготовила: Татьяна Валериевна Шевченко  учитель начальных классов и английского языка 
    
Оценочная деятельность – часть профессиональной компетентности учителя. 
    
Стандарт преподавательских умений  ( New York State Professional Standards and Practices Board for Teaching  ) 
 Компетентность в планировании и подготовке уроков 
-  Компетентность в планировании и подготовке уроков 
 
- высокий темп работы концентрация и переключение внимания учеников многообразие форм презентации материала 
 - высокий темп работы 
 - концентрация и переключение внимания учеников 
 - многообразие форм презентации материала 
 
 Компетентность в управлении классом 
-  Компетентность в управлении классом 
 
- максимальная включённость всех учеников разнообразие форм работы и заданий сотрудничество между учителем и детьми 
 - максимальная включённость всех учеников 
 - разнообразие форм работы и заданий 
 - сотрудничество между учителем и детьми 
 
    
Стандарт преподавательских умений 
 Максимальное соответствие потребностям учеников 
-  Максимальное соответствие потребностям учеников 
 
- максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся дифференциация заданий по сложности и объёму использование творческих заданий  
 - максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся дифференциация заданий по сложности и объёму 
 - использование творческих заданий  
 
    
Стандарт преподавательских умений 
 Обеспечение активности и самостоятельности учеников: 
-  Обеспечение активности и самостоятельности учеников: 
 
 Использование разнообразных методов оценивания: 
-  Использование разнообразных методов оценивания: 
 
-  самостоятельная работа в группах и парах эмоциональная вовлечённость учеников построение коммуникации между учениками индивидуальная работа и обратная связь 
 -  самостоятельная работа в группах и парах 
 - эмоциональная вовлечённость учеников 
 - построение коммуникации между учениками 
 - индивидуальная работа и обратная связь 
 
-  разнообразие инструментов оценивания оценивание для управления учебным процессом партнёрское, групповое и индивидуальное самооценивание 
 -  разнообразие инструментов оценивания 
 - оценивание для управления учебным процессом 
 - партнёрское, групповое и индивидуальное самооценивание 
 
    
Информационная компетентность 
    
Постановка целей и задач педагогической деятельности: 
    
Мотивация  учебной деятельности: 
- умение обеспечить успех; 
 - компетентность и тактичность в оценивании учащихся; 
 - умение показать роль и значение изучаемого материала в жизни 
 
    
Разработка программ педагогической деятельности: 
    
    
Применяемые преподавательские умения (наблюдения на уроке) 
- Подготовка уроков 
 - Управление классом 
 - Обеспечение активности учащихся 
 - Соответствие потребностям учащихся 
 - Методы оценивания 
 
    
Психолого-педагогические факторы   (зависящие в большей степени от учителя)    
-  психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок ; 
 
 
-  стиль педагогического общения учителя с учащимися; 
 
-  степень владения современными  образовательными технологиями и возможности инновационной деятельности учителя; 
 - профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий; 
 
- характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок; 
 
- степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно, группы риска); 
 
    
Психолого-педагогические факторы   (зависящие в большей степени от учителя)    
- особенности работы с «трудными подростками» в классе;  
 - соответствие используемых образовательных методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; 
 - степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе); 
 - личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений; 
 - состояние здоровья учителя , его образ жизни и отношение к своему здоровью; 
 - обремененность учителя собственными проблемами. 
 
    
Методы оптимизации взаимодействия  учителя с родителями 
-  оборонительную позицию и стремятся оправдать собственное невмешеательство в воспитание своего ребенка, формулируют следующие аргументы: «Мы заняты на работе, у нас нет времени», «Мы перепробовали все меры, ничего не получается»;  Часто родители выражают наступательную позицию : «Школа должна воспитывать, а не мы», «Школа виновата в том, что наш ребенок такой невоспитанный»;  Иногда родители приходят за помощью : « Помогите нам, ребенок нас не слушает», «Мы растеряны, не знаем, что делать». 
 -  оборонительную позицию и стремятся оправдать собственное невмешеательство в воспитание своего ребенка, формулируют следующие аргументы: «Мы заняты на работе, у нас нет времени», «Мы перепробовали все меры, ничего не получается»;  
 - Часто родители выражают наступательную позицию : «Школа должна воспитывать, а не мы», «Школа виновата в том, что наш ребенок такой невоспитанный»;  
 - Иногда родители приходят за помощью : « Помогите нам, ребенок нас не слушает», «Мы растеряны, не знаем, что делать». 
 
    
Как достичь конструктивного разговора 
- На первой фазе общения с родителями не включайтесь эмоционально в ситуацию Вашего разговора, будьте психологически отстраненными от нее, поддерживайте в себе спокойный«нейтралитет». 
 - Необходимо продержаться 10-15 минут, в течение которых родитель будет высказывать свои претензии или жалобы. 
 - Почувствовав Вашу нейтральную позицию и 
 
 эмоциональную отстраненность, родитель начнет «остывать» его эмоции станут иссякать и гаснуть. Он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с Вами. 
    
Организация равноправного взаимодействия с родителями 
- Здесь необходимо убедить в незамедлительном включении родителя в активную деятельность по воспитанию своего ребенка. 
 - Чтобы избежать противостояния, учителю необходимо понимать и принимать чувства родителей. 
 - Не отталкивать от себя родителей, проявлять сдержанность, доброжелательность, открытость. 
 - Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями. 
 - Подчеркивайте значимость родителя в воспитательном процессе. 
 - Покажите родителю свою любовь по отношению к его ребенку.  
 
    
МЕТОДИКА ВЕДЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ДИАЛОГА с РОДИТЕЛЯМИ 
- Не стремитесь во чтобы то ни стало отстоять собственную позицию. 
 - Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. 
 - Учитывайте личные интересы родителей. 
 -  Ищите варианты. 
 - Не верьте генетике. 
 - Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.  
 
    
Деятельность учителя и ученика в различных системах обучения 
- Организует применение знаний и оценивает степень усвоения 
 
- Организует обобщение результатов: и применение 
 
- Организует закрепление учебного материала    
 
- Организует проверку гипотезы в естественно-математических предметах и анализ материалов, источников для доказательства выдвинутых положений в гуманитарных науках 
 
- Организует обобщение знаний    
 - Организовывет осмысливание 
 
- Организует поиск гипотезы-предположительного объяснения обнаруженных противоречий. 
 - Организует размышление над проблемой и ее формулировкой 
 
 учебной информации 
- Информирует о новых знаниях, объясняет 
 
- Создает проблемную ситуацию и ставит проблемы 
 
    
- Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов : 
 - нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам; 
 
    
Подготовила Т.В. Шевченко  г.Новый Уренгой