Классный час во 2кл «Б»
Тема: «Семья – это то, что с тобою всегда» 
Цель: Воспитание отношения к семье как базовой ценности общества. 
Задачи: 
1.Формирование нравственного долга детей перед родителями; 
2.Определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений; 
3.Развитие способностей коммуникативного общения; 
4.Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой. 
Оборудование: 3 листа ватмана, фломастеры, бумага, авторучки, карточки с заданиями, ватман с деревом чувств, цветные листочки для дерева чувств, газета с фотографиями семей группы, правила работы в кругу. 
 
Ход классного часа
1.Вступительное слово классного руководителя. 
-Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. 
Добрый день, честной народ! 
Приглашаем в хоровод, 
Хоровод – то не простой: 
Мама, папа, я с сестрой. 
Старший брат, любимый дед, 
Охраняющий от бед, 
Бабушка – всему душа, 
В общем – вся моя семья! 
В этом дружном хороводе 
Разговор мы поведем 
О родном для нас народе: 
О семье, и как живем. 
-Ну а сейчас, чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вам 
присутствует, выполним несложное упражнение, которое называется «Дерево чувств». 
-С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить свое 
настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: 
       Красный – восторженное; 
       Оранжевый – радостное, теплое; 
       Желтый – светлое, приятное; 
       Зеленый – спокойное; 
       Синий – грустное; 
       Фиолетовый – тревожное, напряженное; 
(Обучающиеся прикрепляют листочки на крону дерева) 
2.Работа в группе. 
Сегодня мы будем работать в группе. Вы разбились на две группы, условно – две семьи. Выберите, пожалуйста, главу семьи. 
Задание № 1 
Составление ассоциативной карты. Какие ассоциации возникают у Вас со словом семья? 
Задание № 2 
Л.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Из чего складывается семейное счастье? Вам дается три минуты времени на подготовку, глава семьи выбирает, кто будет отвечать или отвечает сам. 
Задание № 3 
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворятся, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье? 
Группам раздаются листы бумаги с заданиями: 
 
После выполнения задания детям предлагается посмотреть, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей. 
Есть такая пословица: «Счастье не птица само не прилетит». 
Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание. 
В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так - то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. 
Задание № 4 
Вам предлагается, закончить пословицы и поговорки о семье: 
1.В гостях хорошо, а дома лучше. 
2.Один за всех, все за одного. 
3.Дома и стены помогают. 
4.Сядем рядком, да и поговорим ладком. 
5.Чем богаты, тем и рады. 
6.Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. 
 
Задание № 5 
А мы переходим к следующему заданию, которое называется «Словарь родства». Каждой группе будут выданы по 10 слов, вы должны написать, что они означают. 
Слова для 1 группы: 
1.Свекр – отец мужа. 
2.Тесть – отец жены. 
3.Сват – отец или родственник одного из супругов по отношению к родителям или родственникам другого супруга. 
4.Зять – муж дочери, муж сестры. 
5.Деверь – брат мужа. 
 
Задание № 6 
А в следующем задании я прошу вас поразмышлять над тем, что такое конфликт? Подумайте, из-за чего чаще всего возникает конфликты в семье? 
(Обучающиеся обсуждают проблему в течение трех минут, затем глава семьи высказывает мнения своей группы). 
Легенда (читает классный руководитель после обсуждения). 
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? 
Обучающимся предлагается отгадать это слово (терпение). 
Задание № 7 
Следующие три задания будут творческими. Сейчас каждой группе будет дано по три ситуации, вы должны будете найти решение на эти ситуации. 
Задания 1 группе: 
Ситуация № 1. Дочь пришла из школы и обращается к маме: «Мама, я хочу рассказать что-то важное…» Мама: «Отстань от меня. Мне не до тебя, очень болит голова». 
Как бы вы ответили и что бы сделали на месте мамы? 
Ситуация № 2. Дочь просит купить ей дорогое платье. А у вас нет на это денег. 
Что вы скажете ей? 
Ситуация № 3 
Вы попросили сына сходить в магазин за покупками. Он отказывается, так как в это время слушает музыку. 
Как вы поступите? 
 
Задания 2 группе: 
Ситуация № 1. Ваша дочь гораздо позже назначенного времени вернулась домой. 
Как вы ее встретите? 
Ситуация № 2. Дочка должна помыть после ужина посуду. Но вместо этого смотрит телевизор. 
Что вы скажете ей? 
Ситуация № 3. Дочь хочет пригласить подружек на день рождения, а в ваших планах – рабочая поездка на дачу. 
Что делать? 
 
Задание № 8 
А мы переходим к заключительному заданию нашего классного часа. Каждой группе предлагается нарисовать эмблему своей семьи. И ответить на вопрос моя семья будет… (5 минут) 
Задание № 9 
В качестве подведения итогов нашего классного часа предлагаю вам
составить пятистишие к слову семья, по следующей схеме: 
1.Слово 
2.Два прилагательных. 
3.Три глагола. 
4.Фраза из четырех слов. 
5.Ассоциация. 
4.Заключительное слово классного руководителя. 
Рефлексия настроения: «Дерево чувств» 
-Вернемся к «Дереву чувств», с помощью листочков сообщите, как изменилось у вас настроение и эмоциональное состояние? (Обучающиеся на кроне дерева перевешивают свои листочки) 
-Я хочу закончить классный час словами В.А.Сухомлинского «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу». Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми! 
Семья – это то, что мы делим на всех, 
Всем понемножку: и слезы и смех, 
Взлет и падение, радость, печаль, 
Дружбу и ссоры, молчанья печать. 
Семья – это то, что с тобою всегда. 
Пусть мчаться секунды, недели, года, 
Но стены родные, отчий твой дом – 
Сердце навеки останется в нем. 
 






 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    