Дополнительный материал к уроку литературного чтения
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения М.Ю.Лермонтов "Утёс"»
Михаил Юрьевич Лермонтов «Утёс»
- Веришь ли ты, что М.Ю.Лермонтов прожил всего 27 лет?
- Веришь ли ты, что М.Ю.Лермонтов читал произведения английских, немецких, французских писателей в оригинале?
- Веришь ли ты, что М.Ю.Лермонтов написал свой автопортрет?
- Веришь ли ты, что любимым поэтом М.Ю.Лермонтова был А.С.Пушкин?
1.Раскрыть настроение стихотворения.
Настроение
стихотворения.
2.Назвать образы в стихотворении.
Описать образы.
Образы
стихотворения.
Средства художественной выразительности.
3.Найти средства художественной выразительности.
(Эпитеты, метафоры, олицетворения.)
Определить их роль в создании образов.
тучка
утёс
Рихард Вагнер
Я увидел (а)…
Я услышал (а)…
Я почувствовал (а)…
Что удивило, заинтересовало?
Что получилось?
Что вызвало затруднение?
Эпитет
- образное определение предмета
или действия.
Олицетворение
- присвоение свойств одушевлённых
предметов неодушевленным.
Метафора
- употребление слова в переносном
значении на основе сходства
(скрытое сравнение).
Сравнение
- создание образа посредством
сравнения одного объекта с другим.
Интернет – ресурсы:
http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg
грамота (для создания рамки)
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png
перо, чернильница, бумага
http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg
ручка - 1
http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg
ручка - 2