Аналитический отчет за межаттестационный период.Презентация для защиты.
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»
            
            
                                                            
    
   Аналитический отчет за межаттестационный период  2008-2013 гг. 
Учитель МБОУ СОШ №15 
Паздникова Ольга Михайловна 
    
Тема: 
«Дидактическая игра как  средство активизации  познавательной деятельности младших школьников». 
 
    
       Цель - изучить влияние дидактических игр на активизацию познавательной деятельности младших школьников.   
Достижению поставленной цели требует последовательного решения следующих задач: 
- дать понятие о дидактической игре, её целях и значении; 
 - рассмотреть основные виды дидактической игры и их классификацию; 
 - раскрыть особенности организации и проведения дидактических игр; 
 - проанализировать различную психолого-педагогическую литературу по данной теме; 
 - апробировать возможности использования дидактической игры на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах.  
 
    
        Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей.   
Основные структурные компоненты дидактической игры: 
- Дидактическая задача 
 - Игровые действия 
 - Правила игры 
 - Подведение итогов  
 
    
  
Игра «Чей голосок?» 
- Как поют комарики? (З-з-з…) 
 - Как рычит собака? (Р-р-р…) 
Игра «Угадай-ка» 
На бахче у нас растёт, 
Как разрежешь, сок течёт, 
Свеж и сладок он на вкус, 
Называется … (арбуз). 
    
                  Игра «На что похожа буква?»     
И 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Игра « Чистоговорки » 
 Ра – ра – ра – начинается игра. 
 Ри – ри – ри – мы пускаем пузыри. 
 Ру – ру – ру – прискакала кенгуру. 
 Ры – ры – ры – у мальчиков шары. 
 Ро – ро – ро – у нас новое ведро. 
 Ре – ре – ре – носим воду мы в ведре. 
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Игра « Поезд » 
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 Игра « Разноцветный поясок » 
Игра « Весёлый счёт » 
Вот один иль единица 
Очень тонкая, как спица 
А вот это цифра два 
Посмотри, как хороша: 
Выгибает двойка шею, 
Волочится хвост за нею. 
    
Игра «Цепочка» 
Игра « Чудо – яблоня » 
    
Методика «Беседа о школе» 
Возрастная 
группа 
Количество 
испытуемых 
6,5 - 7 лет. 
1 класс 
Отрицательное отношение к школе 
22 
Положительное отношение к школе, но при сохранении дошкольного образа жизни 
5(22%) 
Положительное отношение к школе 
10 (45%) 
7 (33%) 
    
Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» 
 
Возрастная 
группа 
Количество 
испытуемых 
6,5 - 7 лет. 
1 класс 
Низкий уровень 
22 
Средний уровень 
8(36%) 
Высокий уровень 
8 (36%) 
6 (28%) 
 
    
    
Возрастная 
группа 
Количество 
испытуемых 
6,5 - 7 лет. 
1 класс 
Низкий уровень 
22 
Средний уровень 
5(22%) 
Высокий уровень 
11 (50%) 
6 (28%) 
    
Возрастная 
группа 
Количество 
испытуемых 
7 - 8 лет. 
1 класс 
Низкий уровень 
22 
Средний уровень 
2 (10%) 
Высокий уровень 
12 (54%) 
8 (36%) 
    
Изучение мотивации 
Возрастная 
группа 
Количество 
испытуемых 
8 - 9 лет. 
2 класс 
21 
Негативное отношение к школе 
Неадекватная мотивация 
1 (5%) 
2 (10%) 
Выражена учебно-познавательная и социальная мотивация 
Пик учебно-познавательной и социальой мотивации 
6 (29%) 
12 (56%) 
    
Изучение познавательного интереса 
Возрастная 
группа 
Количество 
испытуемых 
8 - 9 лет. 
2 класс 
21 
Низкий уровень 
Средний уровень 
1 (6%) 
3 (14%) 
Высокий уровень 
Очень высокий 
6 (28%) 
11 (52%) 
    
    
    
    
    
    
    
«Где живут белые медведи?» 
    
«Почему солнце светит днем, а звезды ночью?» 
    
«Зимующие птицы. Как им помочь?» 
    
Работа с родителями 
    
    
 
 
 
 
Цель: разработать систему использования дидактических игр на уроках математики при формировании навыков устных вычислений. 
Задачи на межаттестационный период: 
-  изучить состояние этой проблемы в психолого-педагогической и методической литературе; 
 - выявить возможности игры при формировании навыков устных вычислений; 
 - сформировать требования к игре; 
 - проверить эффективность этой системы при формировании навыков устных вычислений во 2 классе при изучении темы «Табличное умножение и деление»