Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Безударные окончания имен существительных в дательном падеже".
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «русский язык»
                            
            
                                                            
     
МБОУ «Верещагинский образовательный комплекс» СП Путинская школа 
Безударные окончания имён существительных в дательном падеже 
Шкляева 
Наталия Сергеевна 
учитель начальных классов 
     
1. Имена существительные в дательном падеже отвечают на вопросы кому? чему? 
Да 
2. Имена существительные в дательном падеже имеют предлоги к, по . 
Да 
3. Имена существительные в дательном падеже в предложении являются второстепенными членами. 
Да 
4. Безударное падежное окончание можно проверить ударными окончанием имени существительного того же типа склонения и в том же падеже. 
Да 
Нет 
5. В словосочетании «идут к пристан__» пишется окончание е. 
     
Безударные окончания имён существительных в дательном падеже 
     
Вставьте пропущенные окончания, определите падеж, число, склонение и поставьте ударение. 
     
е 
1 склонение 
2 склонение 
3 склонение 
, 
ю 
у 
и 
     
Вставьте пропущенные окончания. Докажите, что вы правильно написали окончания. 
Человеку по работ__ воздаётся честь. Первое в жизни – честно служить Отчизн__. Букварь – к мудрост__ ступенька. 
Д.п., ед. ч., 1 скл. 
е 
Д.п., ед. ч., 1 скл. 
е 
Д.п., ед. ч., 3 скл. 
и 
     
Спиши словосочетания, вставь пропущенные буквы. Докажи, что ты правильно выполнил задание. 
Д.п., ед. ч., 1 скл. 
Д.п., ед. ч., 3 скл. 
Шёл к избушк__, сообщил по связ__, подъехал к берег__. 
е 
и 
Д.п., ед. ч., 2 скл. 
у 
     
Составь и запиши словосочетания в дательном падеже, если надо, используй подходящие по смыслу предлоги. Подпиши склонения и падежи. 
Помогать мам е , подлетел к сирен и , плыл по поверхност и . 
Д.п., 1 скл. 
Д.п., 3 скл. 
Помогать (мама), подлетел (сирень), плыл (поверхность). 
Д.п., 3 скл. 
     
Определи различие в значениях словосочетаний. Запиши вопрос, определи падеж, вставь окончание. 
Р.п., ед. ч., 1 скл. 
Подарок (  ) бабушк__, подарок (  ) бабушк__, письмо (  ) дедушк__, письмо (  ) дедушк__. 
Д.п., ед. ч., 1 скл. 
кого? 
кому? 
е 
и 
Д.п., ед. ч., 1 скл. 
Р.п., ед. ч., 1 скл. 
кому? 
кого? 
е 
и