КСП Русский язык Бергер Е.К.
       |   Предмет       |    Четверть 4 Урок № 2   |    Класс 2 «В»   |  
  |   Тема урока   |    Главные члены предложения.       |  
  |   Ссылки     |    Учебник. Русский язык 2 класс. Павленко В.К. Клыпа Г.В. «Алматыкiтап баспасы», 2013       |  
  |   Цели урока     |    Создать условия для формирования  понятия «подлежащее»  и «сказуемое»; отработать  алгоритм поиска  главных  членов  предложения; развивать орфографическую  зоркость  учащихся,  внимания,  памяти,  мышления   |  
  |   Результаты обучения для учащихся   |    Учатся ставить учебные задачи, самостоятельно формулировать выводы, составлять алгоритм действий   |  
  |   Основные идеи, отработанные по теме урока     |    Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения     |  
  |   Этапы         |    Время     |    Деятельность учителя   |    Деятельность учеников       |  
  |   Организация урока                          Деление на группы      Постановка темы и цели урока                                                                             |         |    1.Психологический настрой  Проверь,  дружок, Готов  ли  ты  начать  урок? Все  на  месте, все  в  порядке: Книги,  ручки  и  тетрадки?  2. Распределение групп по картинкам с изображением шишек (сосны, кедра, ели, лиственницы)  3. Ребята, сегодня  почтальон  принес  письмо. Я  его вам  прочитаю –     |   Здравствуйте, ребята!  Я  приглашаю  вас  в  лесную  школу. Помогите  мне  объяснить  зверятам  новую  тему.  С  уважением…    |      У.-  К  сожалению,  рисунок автора  разорван  на  части.  Мы должны  его  собрать. На  обратной  стороне  каждой  части  рисунка  написаны  вопросы.  Если  вы  правильно  на них  ответите, то  узнаете, кто  отправил  письмо  и  просит  помощи.  За  правильные  ответы  будут  даны  шишки-жетоны.   |        Проверяют осанку.                  Делятся на группы              Составляют слова                          Ставят цели урока   |  
  |   2. Вызов  Повторение изученного                                                          Постановка темы урока      Найди лишнее слово   |    5 мин   |    1.Мозговой штурм «Предложение»  - Как на письме отделяется одно предложение от другого?  - Приведите примеры повествовательного, вопросительного и побудительного предложения.  - Приведите примеры восклицательного и невосклицательного предложения.  - Как обозначаются звуки на письме? Как отличить согласный звук от гласного?  .- Мишка  косолапый В  школу  к  нам  пришел. Объяснить зверятам  тему Просит  он.      Объявляет тему урока   |    Работа по группам  Дети поочередно выбирают части рисунка и отвечают на вопросы  Защита ответов                                                      Читают название темы на слайде   |  
  |   Минутка чистописания   |         |    - Что объединяет эти слова? Какое слово является проверочным для всех слов? Какое слово лишнее?       |    Записывают: Лл лл лл лл  Лес лесок лесная лесник  Анализируют слова  Самооценивание «Светофор»      Записывают одно предложение с этим словом.   |  
  |   Открытие нового материала                       |         |    Составьте предложение    Медвежонок ест мёд  1. ПРОЧИТАЙТЕ!  2. Что это такое? (Предложение)  3. Докажите!  4. Какое оно по цели высказывания, по интонации?  5. Сколько слов в предложении?  6. Есть ли среди них главные?   (Учитель, над каждым названным учеником словом, ставит крестик).  Стимулирует исследовательскую деятельность  - Представьте, что из предложения выпало слово. Что получилось?      Знакомит с понятиями подлежащее и сказуемое (слайд 6)   |    Рассматривают картинку. Составляют предложение со словом «медвежонок»                            Дети выдвигают гипотезы.        Поработав дети приходят к выводу, что без второго и третьего слова предложение не имеет смысла.        _ Медвежонок ест  Формируют понятие о главных членах предложения   |  
  |   Физминутка         |         |    Руки  подняли  и  покачали- Это  деревья  в  лесу. Руки  согнули, кисти  встряхнули – Ветер  сбивает  росу. В  сторону  руки, плавно  помашем – Это  к  нам  птицы  летят. Как  они  тихо  садятся Покажем – Крылья  сложим  назад.   |        Повторяют слова и движения   |  
  |   Осмысление     |    10 мин                          10 мин           |    Работа по учебнику с.188. Прочитать как определить в предложении главные члены  Видеоурок 10.44  Кто как голос подаёт?    Найти грамматическую основу предложения  Работа в группах. Составить алгоритм нахождения главных членов предложения       |    Индивидуальная работа              Записывают предложение Проверка  правильности выполнения  задания  учениками-консультантами  Выполняют работу на постерах  Идёт презентация своих работ.       |  
  |   Оценивание     |         |    Вот  и  закончился  урок  в  лесной  школе. Сейчас  мы  узнаем  самого  прилежного  ученика.  (Подсчет  шишек  и  выставление  оценок)   |    Подсчитывают свои шишки     |  
  |   Рефлексия.   |         |    Наш урок подходит к концу. Мы справились с задачами которые ставили в начале урока? Ребята давайте сделаем вывод из сегодняшнего урока, а что же вы знаете и умеете по данной теме  «Мозговой штурм»  А сейчас у каждого из вас есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?          |    Отвечают на вопросы                          Разукрашивают ту ступень, где он считает, что находится   |  
  |   Источники, оснащение и оборудование:     |     карточки-перфокарты   для  индивидуальной  работы  учащихся,  тетради, шишки-жетоны,  учебник «Русский  язык», карточки-рисунки  с  заданиями,  фломастеры, листы ватмана, карточки «Я на лестнице успеха»   |  
  |   Последующие задания и чтение         |     Упр. По учебнику   |  
  |   Анализ и оценивание урока       |    Ребят сразу заинтересовало введение в тему. За каждый ответ выдавался жетон. В классе четыре человека, которые не могу работать в группах и считают, что только они должы отвечать. Ученик А опять отказался работать в группе. На лестнице успеха он нарисовал себя на верхней ступени.  На вопросы низкого порядка отвечали быстро, весь класс знал ответы. Привести примеры определённого типа предложения вызвали затруднения.     |  
  |   Изменения к уроку           |    Картинки с шишками заменила на фишки.  При разборе предложения: «Медвежонок ест сладкий мёд», не стала ставить крестики над каждым словом, а просто отображала в презентации.   |