|   №  п/п   |    Дата   |    Тема урока,  страницы учебника   |    Тема и цели урока   |    Характеристика  учебной деятельности учащихся   |  
  |   план   |    факт   |  
  |   1-я четверть (45 часов)  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000   |  
  |        |         |         |         |    Сложение и вычитание (13 ч)   |         |  
  |   1   |    01.09   |         |     Часть 1   Считаем до     тысячи.   С. 6—7   РТ№1 с.3-4   |    Тема. Трёхзначные числа.  Цели. Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью.   |     Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.   Читать, записывать и сравнивать   трёхзначные числа.   Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые.   Складывать и вычитать круглые числа с   опорой на знание разрядного состава.   Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка.     Составлять краткую запись условия задачи.   * * *   Ориентироваться в нумерации страниц книги.   Использовать знание разрядного состава   трёхзначных чисел при денежных расчётах.   Прогнозировать результаты вычислений.   Распределять работу при выполнении заданий в паре.   Пользоваться справочными материалами     учебника.   |  
  |   2   |    02.09   |         |     Разрядные   слагаемые.   С. 8—9   РТ№1 с.5-7   |    Тема. Разрядные слагаемые.  Цели. Повторение: разрядный состав чисел.  Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав.   |  
  |   3   |    03.09   |         |     Складываем     и вычитаем     по разрядам.   С. 10—11   РТ№1 с.8-9   |    Тема. Сложение и вычитание по разрядам.  Цели. Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трёхзначным числам на основе знаний об их разрядном составе.   |  
  |   4  5   |    04.09  05.09   |         |     Меняем   одну цифру.   С. 12—13   РТ№1 с.10-11   |    Тема. Сложение и вычитание по разрядам.  Цели. Формирование представлений о разрядном строении четырёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел.  Тест «Разрядный состав чисел» с.6   |  
  |   6   |    08.09   |         |     Переходим   через десяток.   С. 14—15   РТ№1 с.12-13   |    Тема. Сложение и вычитание с переходом через разряд.  Цели. Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трёхзначному числу с переходом через разряд.   |     Читать, записывать и сравнивать   трёхзначные числа.   Прибавлять и вычитать     единицы с переходом через разряд,     складывать и вычитать   десятки с переходом через сотню.   Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.   Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.     Составлять краткую запись   условия задачи, рисовать схему   к задаче.     * * *   Проводить вычисления по аналогии.   Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.   Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.   Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.   Распределять работу при выполнении заданий в паре.   |  
  |   7   |    09.09   |         |     Складываем   и вычитаем     десятки.   С. 16—17   РТ№1 с.14-15   |    Тема. Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.  Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.   |  
  |   8   |    10.09   |         |     Вычисляем   по разрядам.   С. 18—19   РТ№1 с.16-17   |    Тема. Закрепление изученного.  Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав.   |  
  |   9  10   |    11.09  12.09   |         |     Решаем   задачи.   С. 20—21   |    Тема. Решение текстовых задач на сложение и вычитание.  Цели. Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи.   |  
  |   11  12  13   |    15.09  16.09  17.09   |         |     Закрепление изученного.   С. 22—23  Самостоятельная работа «Сложение и вычитание» с.10  Входная контрольная работа   |  
  |    Умножение и деление (14 ч)   |  
  |   14   |    18.09   |         |     Умножаем   и делим на 2.   С. 24—25   |    Тема. Таблица умножения на 2.  Цели. Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.   |     Выполнять:   табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);   устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи).   |  
  |   15   |    19.09   |         |     Умножаем   и делим на 4.   С. 26—27   |    Тема. Таблица умножения на 4.  Цели. Повторение: таблица умножения на 4;  решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.   |     Вычислять значение выражения в 2–3   действия.   Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию.     Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.   * * *   Проводить вычисления по аналогии.   Ориентироваться в рисунке-схеме,   извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия.   Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на   5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9; делать выводы; использовать их при вычислениях.   Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.   Давать качественную оценку ответа к задаче («Сможет ли...?», «Хватит ли...?» и т.д.).   Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел.   Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника.   Осваивать терминологию, связанную с   компьютером (файл, папка и т.д.).   Распределять работу при выполнении заданий в паре.   Пользоваться справочными материалами учебника.   |  
  |   16   |    22.09   |         |     Умножаем   и делим на 3.   С. 28—29   РТ №1 с.18-19   |    Тема. Таблица умножения на 3.  Цели. Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.   |  
  |   17   |    23.09   |         |     Умножаем на 6.   С. 30—31   |    Тема. Таблица умножения на 6.  Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.   |  
  |   18   |    24.09   |         |     Умножаем на 5.   С. 32—33   РТ№1 с.20-21   |    Тема. Таблица умножения на 5.  Цели. Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.   |  
  |   19   |    25.09   |         |     Умножаем на 7.   С. 34—35   |    Тема. Таблица умножения на 7.  Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.   |  
  |   20   |    26.09   |         |     Умножаем   на 8 и на 9.   С. 36—37   РТ№1 с.22-23   |    Тема. Таблица умножения на 8 и на 9.  Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.   |  
  |   21  22   |    29.09  30.09   |         |     Повторяем   таблицу   умножения.   С. 38—39   РТ№1 с.24-25   |    Тема. Закрепление изученного.  Цели. Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач.   |  
  |   23  24   |    01.10  02.10   |         |     Решаем задачи, вычисляем, сравниваем.   С. 40—41   |    Тема. Закрепление изученного.  Цели. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений.   |  
  |   25  26  27   |    03.10  06.10  07.10   |         |     Закрепление изученного.   С. 42—43  Самостоятельная работа «Умножение и деление» с.14   |          |  
  |    Числа и фигуры (14 ч)   |  
  |   28   |    08.10   |         |     Периметр   многоугольника.   С. 44—45   |    Тема. Периметр многоугольника.  Цели. Повторение: вычисление периметра  многоугольника. Знакомство с понятием «ось симметрии фигуры». Отработка вычислительных навыков.   |     Различать многоугольники.   Вычислять периметр многоугольника.   Измерять длину отрезков.   Переводить единицы длины.     Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.     Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.   Определять площадь прямоугольного треугольника.   Различать кратное и разностное сравнение.   Вычислять значение выражения в 2–3   действия.   Определять объём фигуры в единичных   кубиках.   Решать задачи на разностное и кратное   сравнение; задачи в 2 действия.   * * *   Находить ось симметрии фигуры, симметричные предметы в окружающей обстановке.   Узнавать новое о симметрии.   Разбивать фигуры на части и     Конструировать фигуры из частей.   Заносить данные в таблицу.   Моделировать задачи на разностное и   кратное сравнение.     Моделировать фигуры заданного объёма   из кубиков.   Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях.   Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме.   Чертить план по заданному алгоритму.   Решать нестандартные задачи по выбору.   |  
  |   29   |    09.10   |         |     Единицы   длины.   С. 46—47   РТ№1 с.26-27   |    Тема. Единицы длины.  Цели. Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков.   |  
  |   30       |    10.10   |         |     Переводим   единицы   длины.   С. 48—49   |    Тема. Единицы длины.  Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц длины. Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков.   |  
  |   31       |    13.10   |         |     Вычисляем   площадь.   С. 50—51   РТ№1 с.28-29   |    Тема. Площадь прямоугольника.  Цели. Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника.   |  
  |   32   |    14.10   |         |     Увеличиваем и уменьшаем фигуры.   С. 52—53   РТ№1 с.32-33   |    Тема. Кратное сравнение чисел и величин.  Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении.   |  
  |   33   |    15.10   |         |     Строим   фигуры   из кубиков.   С. 54—55   РТ№1 с.30-31   |    Тема. Измерение объёма.  Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о вычислении объёма прямоугольного параллелепипеда (без термина).    Знакомство с единицами объёма (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное сравнение.   |  
  |   34       |    16.10   |         |     Проектируем сад.   С. 56—57   РТ№1 с.34-35   |    Тема. Практическая работа «План сада».  Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию.   |  
  |   35  36  37  38  39  40  41   |    17.10  20.10  21.10  22.10  23.10  24.10  27.10   |         |    Повторение, обобщение изученного.  С. 58—65    РТ№1 с.36-39  Тест «Числа и фигуры» с.18  Контрольная работа №1   |          |  
  |   42  43  44  45   |     28.10   29.10   30.10   31.10   |         |     Резерв 4 ч   |                                        |          |  
  |    2-я четверть (35 часов)   МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ   |  
  |    Математические законы (23 ч)   |  
  |   46   |    10.11   |         |     Переставляем слагаемые.   С. 66—69   РТ№1 с.40-41   |    Тема. Переместительный закон сложения.  Цели. Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений.   |     Выполнять устно:   • сложение трёхзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;   • сложение двузначных чисел с переходом   через сотню;   • сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;   • табличное умножение и деление чисел;   • умножение и деление круглых чисел на   однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).   |  
  |   47   |    11.11   |         |     Переставляем множители.   С. 70—71   |    Тема. Переместительный закон умножения.  Цели. Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений.   |  
  |   48   |    12.11   |         |     Складываем     и вычитаем.   С. 72—73   РТ№1 с.42-43   |    Тема. Сложение и вычитание — взаимно обратные действия.  Цель. Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию.   |     Вычислять и сравнивать значения выражений.   Группировать слагаемые, множители;     выполнять вычисления рациональным     способом.   Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.   Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия.     Составлять краткую запись условия задачи.   * * *   Наблюдать за свойствами умножения на   10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях.   Проводить вычисления по аналогии.   Прогнозировать результаты умножения   (число нулей в конце ответа).   Восстанавливать задачу по табличным   данным, заполнять таблицу.   Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.   Конструировать фигуру из частей.   Сравнивать площади фигур.   Сотрудничать с товарищами: выполнять   взаимопроверку, обсуждать решения.   |  
  |   49   |    13.11   |         |     Умножаем   и делим.   С. 74—75   |    Тема. Умножение и деление — взаимно обратные действия.  Цель. Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи.   |  
  |   50   |    14.11   |         |     Группируем   слагаемые.   С. 76—77   РТ№1 с.44   |    Тема. Сочетательный закон сложения.  Цели. Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню.   |  
  |   51   |    17.11   |         |     Умножаем и делим на 10,100, 1000.   С. 78—79   РТ№1 с.45   |    Тема. Умножение и деление на 10, 100, 1000.  Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10,100, 1000.   |  
  |   52   |    18.11   |         |     Группируем   множители.   С. 80—81   |    Тема. Сочетательный закон умножения.  Цели. Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел.   |  
  |   53  54  55  56   |    19.11  20.11  21.11  24.22   |         |     Закрепление изученного.   С. 82—83  Тест «Математические законы» с.22   |  
  |   57   |    25.11   |         |     Умножаем   сумму.   С. 84—85   РТ№1 с.46-47   |    Тема. Распределительный закон.  Цели. Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.   |     Выполнять вычисления устно.   Умножать и делить двузначное число на   однозначное (в пределах 100).   Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления).   Вычислять периметр прямоугольника   разными способами.   Решать задачи разными способами.   Определять стоимость покупки.   Составлять выражение для решения задачи.   * * *   Наблюдать за умножением и делением   суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях.   Проводить вычисления по аналогии.   Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их.   Анализировать выражение и выбирать   подходящий способ вычисления.   Исследовать свойство умножения на число 0.   Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.   Давать качественную оценку ответа к задаче («Можно ли купить?» и т.д.).   Прогнозировать результат вычислений.   Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.   |  
  |   58   |    26.11   |         |     Умножаем   и складываем.   С. 86—87   |    Тема. Умножение двузначного числа на однозначное.  Цель. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число.   |  
  |   59   |    27.11   |         |     Делим сумму.   С. 88—89   РТ№1 с.48-49   |    Тема. Деление суммы на число.  Цели. Знакомство с правилом деления суммы  на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений   |  
  |   60   |    28.11   |         |     Повторяем   все правила.   С. 90—91   |    Тема. Закрепление изученного.  Цель. Формирование умений применять    изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений.   |  
  |   61   |    01.12   |         |     Используем   правила вычислений.   С. 92—93   РТ№1 с.50   |    Тема. Решение текстовых задач разными  способами.  Цели. Формирование умений составлять выражения для решения задач, решать задачи двумя способами.   |  
  |   62   |    02.12   |         |     Размышляем о нуле.   С. 94—95   РТ№1 с.51   |    Тема. Арифметические действия с числом 0.  Цель. Повторение: правила выполнения  арифметических действий с числом 0.   |  
  |   63   |    03.12   |         |     Идём за покупками.   С. 96—97   |    Тема. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.  Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений оценивать стоимость покупки.   |  
  |   64  65  66  67  68   |    04.12  05.12  08.12  09.12  10.12   |         |     Закрепление изученного.   С. 98—99  Самостоятельная работа «Распределительный закон» с.26   |  
  |    Числа и величины (12 ч)   |  
  |   69   |    11.12   |         |     Измеряем время.   С. 100—101   РТ№1 с.52-53   |    Тема. Определение времени по часам.  Цели. Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся.   |     Переводить единицы измерения времени.   Сравнивать длительность событий, длину пути.   Решать задачи, содержащие единицы   времени.   Вычислять значение выражения в 2–3   действия.   Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.   Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.   * * *   Соотносить время суток и показания часов.   Определять длительность событий,     соотносить длительность событий и показания часов.   Ориентироваться в календаре.   Восстанавливать задачу по табличным   данным, заполнять таблицу.   Ориентироваться в рисунке-схеме,     выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.   Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче.   Соотносить заданную скорость движения   с объектами движения (пешеход, машина,   самолёт, птица).   Исследовать зависимость между длиной   пути, временем и скоростью движения.   Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.   Узнавать новое об истории календаря.   Решать нестандартные задачи по выбору.   Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме;     участвовать в подготовке викторины;     проводить исследование точности часов разного вида.     Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради.   |  
  |   70   |    12.12   |         |     Минуты в часы —   и обратно.   С. 102—103   |    Тема. Единицы измерения времени.  Цели. Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.   |  
  |   71   |    15.12   |         |     Сутки, месяц, год.   С. 104—105   |    Тема. Единицы измерения времени.  Цели. Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков.   |  
  |   72   |    16.12   |         |     Вычисляем   длину пути.   С. 106—107   |    Тема. Длина пути.  Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков.   |  
  |   73   |    17.12   |         |     Рисуем схемы   движения.   С. 108—109   РТ№1 с.54-55   |    Тема. Моделирование задач на движение.  Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния.   |  
  |   74   |    18.12   |         |     Скорость.   С. 110—111   |    Тема. Скорость.  Цели. Развитие пространственно-временных  представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков.   |  
  |   75   |    19.12   |         |     Исследуем   зависимость.   С. 112—113   РТ№1 с.56-57   |    Тема. Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения.  Цели. Развитие пространственно-временных  представлений учащихся. Формирование  представлений о связи длины пройденного  пути со временем и скоростью движения.   |  
  |   76  77  78  79  80       |    22.12  23.12  24.12  25.12  26.12   |         |     Повторение, обобщение изученного.   С. 114—123   РТ№1 с.58-59  Тест «Числа и величины» с.30  Контрольная работа №2   |  
  |    3-я четверть   (48 часов)     ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ   |  
  |    Значение выражений (9 ч)   |  
  |   81   |    12.01   |         |     Часть 2   Как составляют выражения.   С. 3—7   РТ№2 с.3-4   |    Тема. Выражение.  Цель. Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении.   |     Вычислять значение выражения в 2–3   действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения).   Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.   Правильно использовать в речи названия   числовых выражений и компонентов   арифметических действий.     Составлять выражения по описанию.   Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.   Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины     пройденного пути, стоимости покупки.     Составлять выражение для решения задачи.   Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.   Вычислять площадь многоугольника,   разбивая его на прямоугольники.   * * *   Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нём скобок.   Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).   Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания.   Использовать схемы для решения задач.   Восстанавливать задачи по табличным данным.   Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий.   |  
  |   82   |    13.01   |         |     Вычисляем   значение выражения.   С. 8—9   |    Тема. Вычисление значения выражения.  Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач.   |  
  |   83   |    14.01   |         |     Неизвестное     число в равенстве.   С. 10—11   РТ№2 с.5-6   |    Тема. Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.  Цель. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания.   |  
  |   84   |    15.01   |         |     Преобразуем   выражения.   С. 12—13   РТ№2 с.7   |    Тема. Закрепление изученного.  Цель. Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений.   |  
  |   85   |    16.01   |         |     Решаем задачи.   С. 14—15   РТ№2 с.8-9   |    Тема. Решение задач.  Цель. Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.   |  
  |   86  87  88  89   |    19.01  20.01  21.01  22.01   |         |     Закрепление изученного.   С. 16—17  Тест «Выражения и равенства» с.34   |  
  |    Складываем с переходом через разряд (9 ч)   |  
  |   90   |    23.01   |         |     Что такое     масса.   С. 18—19   РТ№2 с.10   |    Тема. Масса.  Цели. Формирование представлений о массе  предмета. Единицы измерения массы (грамм,  килограмм), метрическое соотношение между ними.   |     Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно).     Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.   Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс).     Выполнять письменное сложение     трёхзначных чисел с переходом через разряд.   Вычислять значение выражения в 2–3   действия разными способами (по порядку   действий, используя правило вычитания   числа из суммы).     Выбирать подходящий способ вычислений.   |  
  |   91   |    26.01   |         |     Записываем     сложение   в столбик.   С. 20—21   РТ№2 с.11-13   |    Тема. Сложение с переходом через разряд.  Цели. Формирование умений выполнять    сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы.   |  
  |   92   |    27.01   |         |     Встречаем     сложение чисел на     практике.   С. 22—23   |    Тема. Сложение с переходом через разряд.  Цель. Формирование умений применять сложение чисел в бытовых ситуациях.   |     Решать задачи, содержащие единицы   массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.   * * *   Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое».     Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.   Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.   Ориентироваться в рисунках-схемах,     табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.   Сотрудничать с товарищами, сравнивая   способы и результаты вычислений.   Узнавать новое о традициях летоисчисления.   Пользоваться справочными материалами в конце учебника.   |  
  |   93   |    28.01   |         |     Перепись   населения.   С. 24—25   РТ№2 с.14-15   |    Тема. Сложение с переходом через разряд.  Цели. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы.   |  
  |   94   |    29.01   |         |     По дорогам     России.   С. 26—27   РТ№2 с.16-17   |    Тема. Решение задач на движение.  Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приёмами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд.   |  
  |   95  96  97  98   |    30.01  02.02  03.02  04.02   |         |     Закрепление изученного.   С. 28—29   РТ№2 с.18-19  Тест «Сложение с переходом через разряд» с.38  Самостоятельная работа «Сложение с переходом через разряд» с.42   |  
  |    Математика на клетчатой бумаге (9 ч)   |  
  |   99   |    05.02   |         |     Играем   в шахматы.   С. 30—31   РТ№2 с.20-21   |    Тема. Знакомство с координатами.  Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с координатами на уровне наглядных представлений (без термина). Развитие логики.   |     Выполнять письменное сложение     трёхзначных чисел с переходом через разряд.   Находить неизвестное число в равенстве.   Составлять выражения для выполнения   подсчётов при выполнении заданий.   Устанавливать соответствие заданного   выражения условию задачи.   Вычислять периметр и площадь прямоугольника.   Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин).     Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы; на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка.   * * *   Узнавать новое о правилах игры в шахматы.     Решать шахматные задачи.     Вести протокол сделанных ходов.   Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации.     Строить дерево вариантов и     Подсчитывать число возможных вариантов маршрута.   Ориентироваться в чертежах, рисунках-   схемах, табличных данных, столбчатых   диаграммах при выполнении заданий.   Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме.   Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме.   Узнавать новые сведения из истории математики.   |  
  |   100   |    06.02   |         |     Путешествуем по городам Европы.   С. 32—33   |    Тема. Сложение именованных чисел.  Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.   |  
  |   101   |    09.02   |         |     Работаем с     таблицами   и схемами.   С. 34—35   РТ№2 с.22-23   |    Тема. Знакомство с диаграммами.  Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков.   |  
  |   102   |    10.02   |         |     Решаем задачи на     клетчатой бумаге.   С. 36—37   |    Тема. Решение нестандартных задач.  Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.   |  
  |   103   |    11.02   |         |     Площадь   квадрата.   С. 38—39   РТ№2 с.24-25   |    Тема. Площадь квадрата.  Цели. Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.). Отработка вычислительных навыков.   |  
  |   104  105  106  107   |    12.02  13.02  16.02  17.02   |         |     Повторение, обобщение изученного.   С. 40—43  РТ№2 с.26-29   |  
  |    Вычитаем числа (11 ч)   |  
  |   108   |    18.02   |         |     Вспоминаем,     что мы умеем.   С. 44—45   РТ№2 с.30-31   |    Тема. Вычитание без перехода через разряд.  Цель. Повторение: приёмы устного вычитания; запись вычитания в столбик.   |     Выполнять письменное вычитание     трёхзначных чисел с переходом через разряд.   Вычислять значение выражения в 2–3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа).   Выбирать подходящий способ вычислений.   Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.   Решать задачи разными способами.   Определять начало, конец и длительность   событий.     * * *   Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.   Прогнозировать результат вычитания   (определять последнюю цифру разности).   Контролировать правильность вычислений, решения уравнений.   Моделировать условия задач: составлять   схему покупки; отображать временные   промежутки на отрезке числового луча.   Исследовать возможность проведения   вычислений разными способами.   |  
  |   109   |    19.02   |         |     Записываем     вычитание   в столбик.   С. 46—47   |    Тема. Вычитание с переходом через разряд.  Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи.   |  
  |   110   |    20.02   |         |     Считаем сдачу.   С. 48—49   РТ№2 с.32-33   |    Тема. Вычитание из круглых чисел.  Цель. Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик.   |  
  |   111   |    24.02   |         |     По железной дороге.   С. 50—51   РТ№2 с.34-35   |    Тема. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.  Цель. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик.   |  
  |   112   |    25.02   |         |     Как вычесть     сумму из числа.   С. 52—53   РТ№2 с.36   |    Тема. Вычитание суммы из числа.  Цели. Знакомство с приёмами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи.   |  
  |   113   |    26.02   |         |     Знаменательные   даты.   С. 54—55   РТ№2 с.37   |    Тема. Решение задач.  Цели. Развитие пространственно-временных    представлений учащихся. Решение задач на    определение продолжительности, начала,    конца события. Отработка вычислительных    навыков.   |     Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки.   Ориентироваться в датах собственной   жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).   Ориентироваться в рисунках-схемах,     табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.   Сотрудничать с товарищами, обсуждая,   проверяя и сравнивая варианты выполнения задания.   Узнавать новое о важных изобретениях,   жизни замечательных людей.   Решать нестандартные задачи по выбору.   Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»:     подбирать материал по теме; участвовать   в подготовке викторины; исследовать     зависимость силы притяжения от массы предмета.     Планировать свою деятельность с   опорой на шаблон в рабочей тетради.   |  
  |   114   |    27.02   |         |     Подводим итоги.   С. 56—57   РТ№2 с.38-39   |    Тема. Закрепление изученного.  Цель. Формирование умений выполнять  сложение и вычитание чисел с переходом  через разряд.   |  
  |   115  116  117  118   |    02.03  03.03  04.03  05.03   |         |     Повторение, обобщение изученного.   С. 58—65  Самостоятельная работа «Вычитание с переходом через разряд» с.46   |  
  |    Умножаем на однозначное число (10 ч)   |  
  |   119   |    06.03   |         |     Записываем   умножение   в столбик.   С. 66—69   РТ№2 с.40-41   |    Тема. Знакомство с алгоритмом письменного умножения.  Цели. Повторение: приёмы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик.   |     Выполнять письменное умножение     на однозначное число.   Вычислять значение выражения в 2–3   действия разными способами.     Выбирать подходящий способ вычислений.   |  
  |   120   |    10.03   |         |     Откуда берутся нули?   С. 70—71   РТ№2 с.42-43   |    Тема. Умножение двузначного числа на однозначное.  Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков.   |     Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки.   Выполнять умножение именованных чисел.     Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, ёмкости.     Вычислять площадь прямоугольника.   * * *   Выполнять вычисления по аналогии.   Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.   Прогнозировать результат умножения     чисел.   Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.   Ориентироваться в рисунках-схемах,     табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.   Сотрудничать с товарищами, сравнивая   способы и результаты вычислений.   Узнавать новое о системах счисления.     Расшифровывать записи и выполнять вычисления.   Пользоваться справочными материалами   учебника.   |  
  |   121   |    11.03   |         |     Считаем   устно и     письменно.   С. 72—73   |    Тема. Умножение трёхзначного числа на однозначное.  Цели. Формирование умений выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков.   |  
  |   122   |    12.03   |         |     Пять пишем, три   в уме.   С. 74—75   РТ№2 с.44-45   |    Тема. Закрепление изученного.  Цели. Формирование умений выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков.   |  
  |   123   |    13.03   |         |     Вычисляем   массу.   С. 76—77   РТ№2 с.46-47   |    Тема. Единицы массы.  Цели. Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.   |  
  |   124   |    16.03   |         |     Измеряем   ёмкости.   С. 78—79   |    Тема. Литр.  Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы ёмкости.   |  
  |   125  126  127  128   |    17.03  18.03  19.03  20.03   |         |     Повторение, обобщение изученного.   С. 80—83   РТ№2 с.48-51  Тест «Умножение на однозначное число» с.50-53  Контрольная работа №3               |  
  |    4-я четверть   (41 час)   |  
  |    Делим на однозначное число (18 ч)   |  
  |   129   |    01.04   |         |     Вспоминаем, что мы знаем и умеем.   С. 84—85   РТ№2 с.52-53   |    Тема. Внетабличное деление чисел.  Цели. Повторение: приёмы устного деления  чисел. Формирование умения моделировать  условие задачи. Решение текстовых задач на  определение стоимости покупки.   |     Находить неизвестный множитель.   Определять цену товара, количество купленного товара.   Подбирать наибольшее произведение,   меньшее заданного числа.   Делить числа с остатком.   Выполнять письменное деление     на однозначное число (простые случаи).   Проверять деление с помощью умножения.   Решать задачи в 1–2 действия на деление   на части и по содержанию, содержащие   единицы длины, массы; определение   стоимости покупки, цены и количества   товара.   * * *   Контролировать правильность вычислений.   Исследовать делимость чисел на 3.   Прогнозировать делимость чисел на 2, 3,   4, 6, 9.   Ориентироваться в рисунках-схемах,     табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.   Давать качественную оценку     ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи).   |  
  |   130   |    02.04   |         |     Делится —   не делится.   С. 86—87   |    Тема. Признаки делимости на 2, 3, 9.  Цели. Знакомство с признаками делимости  чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь  действий умножения и деления. Отработка  навыков письменного умножения.   |  
  |   131   |    03.04   |         |     Подбираем   наибольшее   произведение.   С. 88—89   РТ№2 с.54-55   |    Тема. Оценка значения произведения.  Цели. Подготовка к знакомству с алгоритмом  письменного деления: формирование первичных представлений о делении с остатком;  формирование умения подбирать наибольшее  произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения.   |  
  |   132   |    06.04   |         |     Что в остатке?   С. 90—91   РТ№2 с.56   |    Тема. Деление с остатком.  Цели. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование  представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения.   |  
  |   133   |    07.04   |         |     Записываем   деление уголком.   С. 92—93   РТ№2 с.57   |    Тема. Алгоритм письменного деления.  Цель. Формирование умений выполнять деление на однозначное число, записывать деление уголком.   |  
  |   134   |    08.04   |         |     Продолжаем осваивать     деление.   С. 94—95   |    Тема. Деление на однозначное число.  Цель. Формирование умений выполнять деление на однозначное число, записывать деление уголком.   |  
  |   135  136  137  138   |    09.04  10.04  13.04  14.04   |         |     Закрепление изученного.  С. 96—97   |  
  |   139   |    15.04   |         |     Находим   неизвестное.   С. 98—99   РТ№2 с.58-59   |    Тема. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.  Цель. Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число.   |     Выполнять письменное деление     на однозначное число (простые случаи).   Проверять деление с помощью умножения.   Находить неизвестный множитель, делимое, делитель.   Вычислять значение выражения в 2–3   действия.   Определять последнюю цифру ответа при   сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении;     проверять последнюю цифру ответа при делении.   Находить ошибки в вычислениях.   Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.   * * *   Самостоятельно выводить правило     нахождения неизвестного делимого, делителя.     Использовать знание о взаимосвязи   умножения и деления при решении задач   практического содержания.   Моделировать деление на части,   исследовать деление на круглое число,     делать выводы, проводить вычисления по аналогии.   Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения.   Контролировать правильность вычислений.     Сотрудничать с товарищами при   проверке выполнения заданий.   Прогнозировать результат сложения, вычитания.   Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.   |  
  |   140   |    16.04   |         |     Делим на     круглое число.   С. 100—101   РТ№2 с.62   |    Тема. Деление на круглое число.  Цель. Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные  компоненты умножения и деления.   |  
  |   141   |    17.04   |         |     Собираемся   в путешествие.   С. 102—103   РТ№2 с.60-61   |    Тема. Решение задач.  Цели. Комплексное повторение изученного.  Формирование умений решать текстовые задачи.   |  
  |   142   |    20.04   |         |     Учимся находить   ошибки.   С. 104—105   РТ№2 с.63   |    Тема. Приёмы проверки вычислений.  Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий   |  
  |   143   |    21.04   |         |     Проверяем   результаты   деления.   С. 106—107   РТ№2 с.64-65   |    Тема. Приёмы проверки деления.  Цели. Формирование умений прогнозировать  результаты вычислений; находить ошибки в  вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий.   |  
  |   144  145  146       |    22.04  23.04  24.04   |         |     Закрепление изученного.   С. 108—109   РТ№2 с.66-67  Тест «Деление на однозначное число» с.54  Самостоятельная работа «Умножение и деление» с.58   |  
  |    Делим на части (10 ч)   |  
  |   147   |    27.04   |         |     Окружность   и круг.   С. 110—111   РТ№2 с.68   |    Тема. Окружность и круг.  Цели. Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля.   |     Различать окружность и круг, радиус и   диаметр.     Вычислять радиус, если известен   диаметр; диаметр, если известен радиус.   Чертить окружность заданного радиуса   с помощью циркуля.   Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля.   Соотносить части геометрической фигуры и доли числа.   Читать и записывать доли числа.     Находить долю числа.   Решать задачи на нахождение доли числа   и числа по доле.   Вычислять значение выражения в 2–3   действия.   Находить неизвестное число в равенстве.   Выполнять устные и письменные вычисления.   * * *   Использовать чертёжные инструменты.     Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле.   Осваивать слова, обозначающие доли числа.   Оценивать результат деления (долю числа).   |  
  |   148   |    28.04   |         |     Делим на равные     части.   С. 112—113   РТ№2 с.69   |    Тема. Знакомство с долями.  Цели. Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.).   |  
  |   149   |    29.04   |         |     Рисуем схемы и делим числа.   С. 114—115   РТ№2 с.70   |    Тема. Круговые диаграммы.  Цели. Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи.   |  
  |   150   |    30.04   |         |     Вычисляем доли.   С. 116—117   РТ№2 с.71   |    Тема. Нахождение доли числа.  Цель. Формирование умений находить долю  числа; моделировать текстовые задачи.   |  
  |   151   |    05.05   |         |     Рисуем схемы и решаем задачи.   С. 118—119   РТ№2 с.72   |    Тема. Нахождение числа по доле.  Цель. Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи.   |  
  |   152  153  154  155  156   |    06.05  07.05  08.05  11.05  12.05   |         |     Закрепление изученного.   С. 120—121   РТ№2 с.73-77  Тест «Делим на части» с. 62  Контрольная работа №4   |  
  |    Повторение (11 ч)   |  
  |   157   |    13.05   |         |     Полёт на Луну.   С. 122—123   |    Комплексное повторение изученного.   |     Вычислять значение выражения.   Находить неизвестное число в равенстве.   Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени, скорости движения.   Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.   Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые.   Переводить единицы длины, массы, времени.     Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, ёмкости.   Определять стоимость покупки, цену и количество товара.   Вычислять периметр многоугольника,   площадь прямоугольника.   Выполнять устные и письменные вычисления.   Проводить вычисления разными способами,   Выбирать подходящий способ вычислений.   * * *   Узнавать новое об исторических лицах,   героях мифов.   Расшифровывать слова, числа.     Решать логические задачи   Прогнозировать результат вычислений.   Применять полученные знания при решении нестандартных задач.   |  
  |   158   |    14.05   |         |     Ворота Мории.   С. 124—125   |    Комплексное повторение изученного.   |  
  |   159   |    15.05   |         |     Золотое руно.   С. 126—127   |    Комплексное повторение изученного.   |  
  |   160   |    18.05   |         |     Возвращение аргонавтов.   С. 128—129   |    Комплексное повторение изученного.   |  
  |   161  162  163  164  165  166  167       |    19.05  20.05  21.05  22.05  25.05  26.05  27.05   |         |     Повторение, обобщение изученного.   С. 130—139   |    Комплексное повторение изученного.  Итоговая контрольная работа.   |  
  |   168  169   |    28.05  29.05   |         |     Резерв 2 ч   |          |          |