|  № |  
Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата
 | Коррекция | Причина | 
  | 1 | Наука риторика. | 1 | Знать понятие риторика. Характеризовать речь с точки зрения поставленной коммуникативной задачи |  
 |  
 |  
 | 
  | 2 | Кто – что – кому. | 1 | Уметь анализировать и оценивать общение, а именно: его эффективность, соответствие речевой ситуации (учёт адресанта, адресата, коммуникативной задачи, содержания высказывания)   | 
 | 
 | 
 | 
  | 3 | Кому – кто – адресат – адресант.   | 1 | Знать назначение адресата и адресанта. Уметь создавать ориентированные на адресата и на решение речевой задачи речевые жанры   |  
 |  
 |  
 | 
  | 4 | Темп. Тон речи. | 1 | Осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения | 
 | 
 | 
 | 
  | 5 | То же слово, да не так бы молвить. | 1 | Знать правила вежливого поведения, опирающиеся на учет особенностей разных коммуникантов |  
 |  
 |  
 | 
  | 6 | Настроение, чувства и тон говорящего | 1 | Знать вспомогательные средства общения (несловесные).Уметь адекватно для данной ситуации планировать вид речевой деятельности |  
 |  
 |  
 | 
  | 7 | Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. | 1 | Знать вспомогательные средства общения (невербальные).   |  
 |  
 |  
 | 
  | 8 | Подведем итоги. | 1 | Уметь анализировать и оценивать общение (правильность речи, уместность использования словесных и несловесных средств общения с точки зрения адресата высказывания, соответствие высказывания (текста) жанровым признакам) |  
 |  
 |  
 | 
  | 9 | Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! | 1 | Знать основные приемы слушания |  
 |  
 |  
 | 
  |  
 | Слышали и услышали. Слушаем и стараемся понять. | 1 | Уметь пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова |  
 |  
 |  
 | 
  | 10 | Слушаем и выделяем непонятное. | 1 | Уметь выделить непонятное в содержании текста; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |  
 |  
 |  
 | 
  | 11 | Слушаем как говорят. | 1 | Уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |  
 |  
 |  
 | 
  | 12 | Слушаем на уроке. Слушаем целый день. | 1 | Способность решать следующие жизненно-практические задачи: успешно извлекать информацию при слушании, эффективно общаться с автором письменного текста или с тем, кому он адресован.   | 
 | 
 | 
 | 
  | 13 | Прошу вас. | 1 | Уметь анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы в различных ситуациях общения. Анализировать тактичность речевого поведения в семье |  
 |  
 |  
 | 
  | 14 | Скрытая просьба. | 1 | Знать эффективные жанры скрытой просьбы применительно к разным ситуациям общения |  
 |  
 |  
 | 
  | 15 | Учусь читать и писать   | 1 | Знать задачу чтения. Уметь выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее); пользоваться приемами чтения учебного текста, успешно из-влекать информацию при чтении текста |  
 |  
 |  
 | 
  | 16 | Итоговый урок по теме «Общение» (1ч) | 1 | Уметь анализировать и оценивать общение (правильность речи, уместность использования словесных и несловесных средств общения с точки зрения адресата высказывания, соответствие высказывания (текста) жанровым признакам)   | 
 | 
 | 
 | 
  | 17 | Тема и основная мысль. | 1 | Знать такие понятия как тема и основная мысль текста. Уметь определять тему, основную мысль несложного текста; определять структурно- смысловые части текста   |  
 |  
 |  
 | 
  | 18 | Опорные слова. | 1 | Уметь находить опорные (ключевые) слова в тексте; подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т. д.)   |  
 |  
 |  
 | 
  | 19 | Подробный пересказ. | 1 | Знать отличительные особенности подробного пересказа от краткого |  
 |  
 |  
 | 
  | 20 | Краткий пересказ.   | 1 | Знать два основных приема сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа.Уметь пользоваться приемами сжатия (компрессии) текста для продуцирования сжатого пересказа |  
 |  
 |  
 | 
  | 21 | План. | 1 | Уметь осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составлять план будущего высказывания |  
 |  
 |  
 | 
  | 22 | Контрольная работа по теме «Тема текста, основная мысль. Пересказ». | 1 | Уметь применять полученные знания на практике |  
 |  
 |  
 | 
  | 23 | Согласие или отказ. | 1 | Уметь анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения |  
 |  
 |  
 | 
  | 24 | Отказывай, не обижая. | 1 | Знать эффективные жанры вежливого отказа применительно к разным ситуациям общения |  
 |  
 |  
 | 
  | 25 | Ответы на отказ. | 1 | Уметь давать правильную оценку невежливому отказу на просьбу; объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учет особенностей разных коммуникантов |  
 |  
 |  
 | 
  | 26 | Типы текстов. Рассуждение. Приемы в рассуждении. | 1 | Знать основные типы текстов, рассуждение как тип текста. Уметь реализовывать устные и письменные рассуждения текстов определенной структуры |  
 |  
 |  
 | 
  | 27 | Ссылка на правило, закон. Точные и неточные объяснения. | 1 | Уметь определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательств ссылку на правило, закон |  
 |  
 |  
 | 
  | 28 | Подведем итоги. | 1 | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщение, классификации по родовидовым признакам построения рассуждений |  
 |  
 |  
 | 
  | 29 | Описание. Признаки предмета. Описание в объявлении. | 1 | Знать описание как тип текста.Уметь реализовывать устные и письменные высказывания - описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли |  
 |  
 |  
 | 
  | 30 | Загадки-описания. Сочини загадку. | 1 | Анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи.Уметь сочинить загадку по типу описания |  
 |  
 |  
 | 
  | 31 | Было или придумано? | 1 | Анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика |  
 |  
 |  
 | 
  | 32 | Части рассказа.   | 1 | Знать, какие части включаются в рассказ. Уметь разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника, сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй |  
 |  
 |  
 | 
  | 33 | Контрольная работа «Хочу вам рассказать». | 1 | Уметь применять полученные знания на практике |  
 |  
 |  
 | 
  | 34 | Подведем итоги. Риторический праздник (1ч) | 1 | Владеть первоначальными знаниями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.Уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач |  
 |  
 |  
 |