|        |    Раздел 1. Вещество и энергия.   |    4 ч.   |         |         |    Уметь:  сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы;  приводить примеры движения под действием энергии.  Знать: место обитания живых организмов, круговорот веществ как пример единства живого и неживого;  условия, необходимые для жизни растений;  роль растений в природе и жизни людей, животных;  роль грибов в природе и жизни людей;  Уметь приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами.  Знать о роли Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов.  Уметь характеризовать экосистемы и природные сообщества, роль каждого из компонентов экосистемы, рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы.      Знать роль каждой «профессии» в экосистеме, состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, влияние человека на экосистемы и природные сообщества.      Уметь сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека      Знать части цветкового растения , условия, необходимые для жизни растений и животных, роль растений и животных в жизни людей.      Уметь приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия; выращивать растения в группах, описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей; сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека.  Проводить наблюдения во время экскурсии.  Знать  роль грибов в природе и жизни людей, различие съедобных и ядовитых грибов.  Уметь оценивать влияние современного человека на природу, свою личную роль в охране природы.   |    Личностные:  -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека;  -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие;  - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);  -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.  Познавательные:  -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;  -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;  -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)  -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.  -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно – научного текста.  -преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.   |     Творческие задания        Индивидуальная работа        Практические работы        Парно-групповая работа        Проблемные диалоги        Работа с учебником, тетрадями, ИКТ        Дидактические игры                  Индивидуальная работа        Парно-групповая работа       Работа с учебником, тетрадями, ИКТ       Работа с информационными источниками.        Практические работы       Проблемные диалоги        Творческие задания        Индивидуальная работа        Практические работы        Парно-групповая работа        Проблемные диалоги        Работа с учебником, тетрадями, ИКТ        Дидактические игры                  Индивидуальная работа        Парно-групповая работа       Работа с учебником, тетрадями, ИКТ       Работа с информационными источниками.        Практические работы       Проблемные диалоги        Дидактические игры                  Индивидуальная работа        Парно-групповая работа       Работа с учебником, тетрадями, ИКТ       |