Данная рабочая учебная программа по курсу «Математика» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
 1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ.
 2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009, №373.
 3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010
 СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993.
 4.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год».
 5.Учебный план МБОУ Б-Г СОШ № 12 на 2014-2015 учебный год.
 6. «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Б-Г СОШ №12 , реализующих образовательные программы общего образования»  
 7.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Б-ГСОШ №12 на 2014-2015 уч.год
 согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.
  Процесс обучения математике в начальных классах направлен на формирование основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности. Прежде всего, с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка. А в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательного учреждения.
  обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации.
  -формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
  -работа с алгоритмами, выполнение арифметических действий.
  Учитывая требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта, данная рабочая программа ориентирована на достижение следующихзадач:
 учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
  В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщенияв процессе усвоения математического содержания. Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач.
  Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход. Он ориентирован на компоненты учебной деятельности, (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка). Создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматриватькак целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться».
  Достижение основной цели начального образования – формирования у детей умения учиться – требует внедрения в школьную практику новых способов (методов, средств, форм) организации процесса обучения и современных технологий усвоения математического содержания, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить. В связи с этим в начальном курсе математики реализован целый ряд методических инноваций, связанных с логикой построения содержания курса, с формированием вычислительных навыков, с обучением младших школьников решению задач, с разработкой системы заданий и пр., которые создают дидактические условия для формирования предметных и межпредметных умений в их тесной взаимосвязи.
  Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
 К общим умениям по математике в 1 классе относится работа над задачами небольшой сложности, направленные главным образом на применение знаний конкретного смысла действий, на сопоставление различных случаев использования одного и того же действия, на противопоставление случаев, требующих применения различных действий. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний и пробуждает у учащихся интерес к математике, усиливает мотивацию изучения.
 В 1 классе контроль за уровнем развития и продвижения в освоении предмета учащимися предполагается в ходе текущих занятий. Задания берутся из Тетради с печатной основой (№1,№2) . Задания рекомендуется включать по одному в каждый урок в конце четверти, фиксируя результаты их выполнения.  
 В конце первого класса проводятся 2 итоговые контрольные работы, первая позволяющая оценить результаты, соответствующие требованиям ФГОС НОО. Вторая контрольная работа проверяет уровень достижения планируемых результатов, определяемых содержанием и требованиями реализуемой авторской программы.
 Материалы итоговых контрольных работ прилагаются.
 На первой ступени школьного обучения освоения математического содержания обеспечиваются условия достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.
  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах
 - знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти  
  числа.
 пределах 10.
 - разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами.
 - читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100.
 - сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд и пределах 100 без  
 - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания, взаимосвязь  
 - соотносить предметные действия с математическими выражениями.  
 - единицы времени (ч, мин, с).  
 - использовать название геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок ломаная, луч).
 - распознавать эти геометрические фигуры на чертеже.
  «уменьшить на…», «больше на…»,«меньше на…».  
                                                                                      |   № п/п   |    Тема урока   |     Тип  урока   |    К-во час.       |     Виды деятельности  учащихся   |    Планируемые результаты   |    Вид контроля   |    М.техн и метод.обесп.   |     Дата  По плану   |    Дата фактич.   |  
  |   Предметные   |    Универсальные учебные действия   |  
  |        |    Признаки, расположение и счет предметов (10 часов)   |         |         |  
  |   1   |    Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт.   |    Урок-путешествие.   |    1   |    Знакомятся с одноклассниками, рассматривают условные обозначения учебника, находят их на страницах. Слушают речь учителя, отвечают на его вопросы.   |    Знакомство с учебником и его условными обозначениями, понимание их смысла. Обучение выполнению рекомендаций учителя.   |    Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями (выше – ниже, слева, справа, вверху – внизу и др.).         |    Фронтальная беседа.   |    Компьютер, проектор, учебник, ТПО, счетный материал   |         |         |  
  |   2   |    Выделение «лишнего» предмета. Счёт.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Находят «лишнюю» фигуру по определенным признакам, определяют изменение количества и местоположения фигур.       |    Осознание пространственных отношений. Умение сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению; вести счет; составлять разные (заданные) фигуры из данных.     |    Умение находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева – справа, вверху – внизу, между).  Описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями (выше – ниже, слева, справа, вверху – внизу и др.).         |    Фронтальный опрос.   |    учебник.ТПО, счет.материал   |         |         |  
  |   3   |    Выявление закономерности (правила). Счёт.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Определяют закономерности в узоре и продолжают его по заданному признаку.     |    Умение объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы.   |    Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и столбце.   |    Текущий контроль.   |    Учебник.ТПО, сч.м-ал. Наглядность   |         |         |  
  |   4   |    Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Заполняют логические таблицы на основе нахождения изменений.   |    Нахождение объектов на плоскости и в пространстве по данным отношениям (перед, за, между).       |    Умение выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу.  Составлять фигуры различной формы из данных фигур.   |    Фронтальный опрос.   |    Учебник.ТПО, сч.м-ал, компьютер   |         |         |  
  |   5   |    Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Выполняют порядковый счет предметов. Находят признак, по которому составлены пары.   |    Умение объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы.   |    Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.       |    Текущий контроль.   |    Демонстр.материал,учебник, ТПО,счет.м-ал.   |         |         |  
  |   6   |    Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Устанавливают пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и др.   |    Сравнивать и считать предметы; продолжать построение логического ряда.   |    Умение составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).   |    Индивидуальный опрос.   |    Учебник,ТПО,счет.м-ал,нагл.   |         |         |  
  |   7   |    Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Совершенствуют умения сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность.   |    Умение ориентироваться на плоскости; использовать термины: слева, справа, выше, ниже; объяснять, чем отличаются рисунки.   |    Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.     |    Фронтальная беседа.   |    Учебник,ТПО, компьютер.сч.м-ал.   |         |         |  
  |   8   |    Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт.   |    Комбинированный урок.   |    1   |    Сравнивают предметы по различным признакам. Заполняют логические таблицы.       |    Умение сравнивать предметы по различным признакам, по положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду.   |    Описывать в речевой форме иллюстрации ситуаций, пользуясь отношениями «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже».       |    Текущий контроль.   |    Учебник,ТПО, счет.м-ал, инд.карточки,   |         |         |  
  |   9   |    Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт.   |    Урок повторения и систематизации.   |    1   |    Тренируются в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже».     |    Сравнивать предметы; использовать слова, указывающие на местоположение предметов.   |    Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.   |    Индивидуальный опрос.   |    Учебник.ТПО,инд.карточкикомпьютер   |         |         |  
  |   10   |    Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт.   |    Урок применения умений и навыков.   |    1   |    Совершенствуют умения сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность.   |    Умение сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.   |    Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.     |    Тематический контроль.   |    Учебник,  тест   |         |         |  
  |        |    Отношения (3 часа)   |         |         |  
  |   11/1   |    Предметный смысл отношений «больше»,  «меньше», «столько же».   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с понятиями «больше», «меньше», «столько же» путем установления взаимнооднозначного соответствия.   |    Умение сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом; соединением линией; вычеркиванием по одному.   |    Моделировать различные способы установления взаимнооднозначного соответствия на предметных моделях. Анализировать ситуации с точки зрения заданных отношений.   |    Фронтальная беседа.   |    Учебник,ТПО, сч.м-ал, компьютер   |         |         |  
  |   12/2   |    Применение отношений «больше», «меньше», «столько же».   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Тренируются в сравнении (чего больше, чего меньше), выявляют признак, по которому подобраны пары.   |    Умение сравнивать предметы по различным признакам; использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же».   |    Анализировать модель взаимнооднозначногосоответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.   |    Фронтальный опрос.   |    Учебник, ТПО, демонстр.м-ал   |         |         |  
  |   13/3   |    Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же».   |    Комбинированный урок.   |    1   |    Совершенствование умения сравнивать количества предметов. Описание картинок с использованием слов-подсказок.   |    Умение сравнивать предметы по различным признакам; использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же».   |    Использовать логические выражения, содержащие связки «если…, то…», «каждый», «не». Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.   |    Тематический контроль.   |    Учебник.ТПО, инд.карточки   |         |         |  
  |        |    Однозначные числа. Счет. Цифры (14 часов)   |         |         |  
  |   14/1   |    Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с термином «цифра». Соотносят количество предметов и числа. Учатся писать цифру 1.   |    Соотнесение чисел и количества предметов; умение писать цифру 1.       |    Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели.   |    Письмо цифр. Текущий контроль.   |    Учебник. ТПО, компьютер.нагл.м-ал   |         |         |  
  |   15/2   |    Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета.   |    Урок-игра.   |    1   |    Знакомятся с числом и цифрой 7. Работают над логическими рядами.   |    Знание обозначения цифры 7. Умение писать цифру 7. Разбивать фигуры на две группы.       |    Умение записывать цифрой количество предметов. Определять число способов выбора одного предмета из данной совокупности предметов.     |    Письмо цифр. Текущий контроль.   |    Учебник. ТПО, компьютер.нагл.м-ал   |         |         |  
  |   16/3   |    Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями. Коррекция ответов.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Знакомятся с числом и цифрой 4. Анализируют рисунки.   |    Знание обозначения цифры 4. Умение писать цифру 4. Заменить предметы условными обозначениями.       |    Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).   |    Письмо цифр. Текущий контроль.   |    Учебник. ТПО, сч.м-алер.нагл.м-ал   |         |         |  
  |   17/4   |    Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Знакомятся с числом и цифрой 6. Анализируют рисунки.   |    Знание обозначения цифры 6. Умение писать цифру 6. Определение закономерностей в изменении признаков предметов.   |    Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания.       |    Письмо цифр. Текущий контроль.   |    Учебник. ТПО, счет.м-алр.нагл.м-ал   |         |         |  
  |   18/5   |    Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств.       |    Знание обозначения цифры 5. Умение писать цифру 5. Разбивать фигуры на две группы.       |    Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.     |    Письмо цифр. Текущий контроль.   |    Учебник. ТПО, компьютер.нагл.м-ал,счетный материал   |         |         |  
  |   19/6   |    Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов.   |    Комбинированный урок.   |    1   |    Знакомятся с числом и цифрой 9. Анализируют рисунки. Работают над выделением «лишнего» по определенным признакам.   |    Знание обозначения цифры 9. Умение писать цифру 9.       |    Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.   |    Письмо цифр. Текущий контроль.   |    Учебник. ТПО, компьютер.нагл.м-ал   |         |         |  
  |   20/7   |    Число и цифра 3. Самоконтроль.   |    Урок повторения и систематизации.   |    1   |    Знакомятся с числом и цифрой 3. Работают над выделением «лишнего» по определенным признакам.   |    Знание обозначения цифры 3. Умение писать цифру 3. Контролировать свои действия.       |    Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) формах, используя логические выражения, содержащие связки «если…, то…», «или», «не» и др.   |    Письмо цифр. Текущий контроль.   |    
     Учебник. ТПО, .нагл.м-ал  Инд.карточки  
     
          |         |         |  
  |   21/8   |    Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Знакомятся с числом и цифрой 2. Абстрактный счет.       |    Знание обозначения цифры 2. Умение писать цифру 2, записывать цифрами числа, которые названы или указаны в заданиях.   |    Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах.   |    Письмо цифр. Текущий контроль.   |    Учебник. ТПО, компьютер.нагл.м-ал.счет.м-ал   |         |         |  
  |   22/9   |    Число и цифра 8. Классификация.   |    Урок-путешествие.   |    1   |    Знакомятся с числом и цифрой 8. Совершенствуют навык счета и сравнения.   |    Знание обозначения цифры 8. Умение писать цифру 8, записывать цифрами числа, которые названы или указаны в заданиях.   |    Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах.   |    Письмо цифр. Текущий контроль.   |    Учебник. ТПО, счет.материалр.нагл.м-ал   |         |         |  
  |   23/10   |    Запись ряда чисел при счёте предметов (от-  резок натурального ряда чисел).   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с натуральным рядом чисел.   |    Умение цифрой обозначать число. Осознание принципов образования числового ряда.       |    Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер).   |    Фронтальный опрос.   |    Учебник. ТПО, компьютер.нагл.м-ал   |         |         |  
  |   24/11   |    Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Упражняются в счете, присчитывании по одному с опорой на знания принципа строения числового ряда.   |    Умение записывать, восстанавливать числовой ряд; записывать цифры по различным заданиям.   |    Умение присчитывать и отсчитывать по одному предмету. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.   |    Фронтальный опрос.   |    Учебник. ТПО,р.нагл.м-ал.счет.м-ал.   |         |         |  
  |   25-26/12,13   |    Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль.   |    Урок изучения нового материала.       |    2   |    Знакомятся с числом и цифрой 0. Присчитывают и отсчитывают по одному.     |    Умение писать цифру 0; восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево.       |    Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания.       |    Письмо цифр. Текущий контроль.  Индивидуальный опрос.   |    Учебник. ТПО, компьютер.нагл.м-ал.сч.м-ал   |         |         |  
  |   27/14   |    Проверить умение работать самостоятельно.   |    Урок проверки знаний, умений и навыков.   |    1   |    Упражняются в счете, присчитывании по одному с опорой на знания принципа строения числового ряда.   |    Умение отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу назад.   |    Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Оценивать свою работу.   |    Тематический контроль.   |    Учебник. ТПО, компьютер.нагл.м-ал  тест   |         |         |  
  |        |    Точка. Прямая и кривая линии (2 часа)   |         |         |  
  |   28/1   |    Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с линиями прямыми и кривыми. Отрабатывают навыки черчения прямых линий через заданные точки по линейке.   |    Названия геометрических фигур: точка, прямая, луч. Умение распознать эти геометрические фигуры; определять число предметов и обозначать их цифрой; чертить прямые линии; проводить прямые линии через точку.   |    Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги. Проводить (строить), пользуясь линейкой, прямые линии через одну точку. Определять количество прямых, изображённых на рисунке. Определять количество точек пересечения прямых, изображённых на рисунке.   |    Фронтальная беседа.   |    Учебник.ТПО, линейка,   |         |         |  
  |   29/2   |    Замкнутые и    незамкнутые    кривые.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с замкнутыми и незамкнутыми линиями. Выполняют задания с выбором ответов (нахождение из вариантов  .   |    Чертить замкнутые и незамкнутые линии.   |    Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.   |    Фронтальный опрос.   |    Учебник.ТПО, линейка   |         |         |  
  |        |    Луч( 2 часа)   |  
  |   30/1   |    Изображение луча. Обозначение буквой начала луча.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с геометрической фигурой «луч», понятиями: «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые.   |    Понимание, чем луч отличается от прямой линии. Умение писать цифры в любом порядке, чертить лучи.       |    Различать изображения луча и прямой. Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча.   |    Фронтальная беседа.   |    Учебник.ТПО, линейка   |         |         |  
  |   31/2   |    Построение лучей. Пересечение линий.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Строят лучи, определяют точку пересечения лучей.   |    Строить лучи. Умение определять отношения «больше», «меньше», «равно»; сравнивать рисунки.   |    Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча.  Определять количество лучей, изображённых на рисунке.   |    Самостоятельное построение лучей.   |    Учебник.ТПО, линейка   |         |         |  
  |   32/3   |    Проверочная    работа.   |    Урок контроля умений и навыков.   |    1   |    Выполняют задания проверочной работы.   |    Умение писать цифры в любом порядке, чертить лучи. Строить лучи, точку пересечения лучей, точку пересечения луча и прямой.   |    Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся.   |    Тематический контроль.   |    Тест   |         |         |  
  |        |    Отрезок. Длина отрезка (8 часов)   |         |  
  |   33/1   |    Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Выявляют отрезки на чертеже. Строят отрезки.   |    Умение выявлять отрезки на чертеже, строить отрезки с помощью линейки.       |    Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка. Находить отрезки на сложном чертеже.     |    Фронтальный опрос.   |    Учебник.ТПО, линейка,сче.м-ал   |         |         |  
  |   34/2   |    Сравнение длин отрезков с помощью циркуля.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Знакомятся с циркулем-измерителем. Сравнивают длины отрезков.         |    Умение опознавать отрезки на чертеже, сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок.   |    Умение сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля.       |    Индивидуальный опрос.   |    Учебник.ТПО, линейка,циркуль   |         |         |  
  |   35/3   |    Моделирование отношений с помощью отрезков.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Распознают изображение отрезка. Измеряют длины отрезка. Чертят отрезки.     |    Чертить отрезки заданной длины; измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля; писать цифры.   |    Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник). Обозначать количество предметов отрезком.   |    Текущий контроль.   |    Учебник.ТПО, линейка,нагл.м-ал   |         |         |  
  |   36/4   |    Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Изображают длины предметов отрезками. Соотносят количество предметов с длиной отрезка.   |    Умение строить отрезки, сравнивать их длины с помощью мерок.   |    Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины). Называть отрезки, пользуясь двумя буквами.    Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля.   |    Самостоятельная работа. Построение отрезков.   |    Учебник.ТПО, линейка. циркуль   |         |         |  
  |   37-38/5,6   |    Единица длины: сантиметр.   |    Урок изучения нового материала.   |    2   |    Знакомятся с единицей измерения длины – сантиметром. Измеряют и записывают длину данного отрезка в сантиметрах.       |    Измерять и записывать длину отрезка в сантиметрах.   |    Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.   |    Фронтальная беседа.   |    Учебник.ТПО, линейка,сч.м-ал,демонстр.м-ал   |         |         |  
  |   39/7   |    Самостоятельная работа.   |    Урок контроля сформированности умений и навыков.   |    1   |    Выполняют задания самостоятельной работы.   |    Умение строить отрезки, сравнивать их длины с помощью мерок; обозначать количество предметов цифрой.   |    Умение строить отрезок заданной длины (в сантиметрах). Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка.   |    Тематический контроль.   |    тест   |         |         |  
  |   40/8     |    Работа над ошибками. Повторение единицы длины=сантиметр   |    Комбинированный урок.   |    1   |    Выполняют работу над ошибками.   |    Умение строить отрезки, сравнивать их длины с помощью мерок; обозначать количество предметов цифрой.   |    Анализировать выполненную работу, выполнять работу над ошибками.   |    Текущий контроль.   |    Учебник.ТПО, линейка   |         |         |  
  |        |    Числовой луч (2 часа)   |         |         |  
  |   41/1   |    Изображение числового луча.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с числовым лучом, особенностями его построения. Определяют соответствие числа мерок и цифры на луче.   |    Осознание особенностей и признаков построения числового луча. Умение сравнивать числа с помощью числового луча.   |    Умение записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. Определять количество мерок в отрезках, данных на числовом луче.   |    Фронтальная беседа.   |    Учебник.ТПО, линейка   |         |         |  
  |   42/2   |    Сравнение длин отрезков с помощью числового луча.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Строят числовой луч по инструкции.       |    Умение сравнивать длины отрезков с помощью числового луча.   |    Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/или...», «если…, то…». Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.   |    Самостоятельное построение числового луча.   |    Учебник.ТПО, линейка   |         |         |  
  |        |    Неравенства (3 часа)   |         |         |  
  |   43/1   |    Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше».   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся со знаками сравнения «»; понятием «неравенство».     |    Понимание, как записать неравенства с помощью знаков; называние действия сложения, называние терминов при сложении.     |    Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенства.           |    Фронтальная беседа.   |    Учебник. ТПО, компьютер,нагл.м-ал   |         |         |  
  |   44/2   |    Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Сравнивают числа с опорой на числовой луч.   |    Умение записывать сравнение чисел, «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками.   |    Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.)   |    Фронтальный опрос.   |    Сче.м-ал.линейка,учебник,ТПО   |         |         |  
  |   45/3   |    Запись числовых неравенств по данному условию.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Записывают числовые неравенства по заданному условию.   |    Умение сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки «», «   |    Умение записывать различные неравенства с числами, которые соответствуют точкам на числовом луче.   |    Текущий контроль.   |    Инд.карточки.счет.м-ал.дем.м-ал.,линейка   |         |         |  
  |        |    Сложение. Переместительное свойство сложения (15 часов)   |         |         |  
  |   46_1   |    Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата  действия. Изображение равенств на числовом луче.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Определяют смысл действия сложения. Знакомятся с терминологией: равенство, математическое выражение, числовые выражения, сумма, значение суммы, слагаемые.       |    Владеть терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата сложения. Умение сравнивать числа, восстанавливать «пропавшие» числа.       |    Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения.       |    Фронтальная беседа.   |    Компьютер.учебник.ТПО, сч.м-ал,демонстр.   |         |         |  
  |   47-48/2.3   |    Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    2   |    Выявляют переместительное свойство сложения. Знакомятся с составом однозначных чисел 4 и 6 из двух слагаемых.     |    Умение прибавлять на числовом луче. Знать состав числа 4, названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые.       |    Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке. Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель).   |    Фронтальный и индивидуальные опросы.   |    Карточки с цифрами. домики.счет.м-ал.   |         |         |  
  |   49/4   |    Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Выполняют действия сложения на числовом луче. Сравнивают числа и выражения.     |    Название, последовательность и запись чисел от 1 до 9. Умение писать все цифры; использовать переместительное свойство для быстрого счета.   |    Умение выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.       |    Текущий контроль.   |    Карточки с цифрами. домики.счет.м-ал.   |         |         |  
  |   50/5   |    Проверочная    работа.   |    Урок контроля знаний, умений и навыков.   |    1   |    Самостоятельно выполняют задания проверочной работы.   |    Выявляют верные и неверные равенства; записывают числовой ряд.   |    Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство. Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку.   |    Тематический контроль.   |    тест   |         |         |  
  |   51/6   |    Состав числа 6. Установка на  запоминание.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Раскладывают числа по составу. Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Работают по числовому лучу.     |    Умение записывать равенство, изображённое на числовом луче. Знание состава числа 6.   |    Умение записывать равенство, соответствующее рисунку. Набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами.       |    Фронтальный опрос.   |    Карточки с цифрами. домики.счет.м-ал.   |         |         |  
  |   52/7   |    Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с составом числа 5. Работают над восстановлением равенства.     |    Знание состава числа 5. Умение записывать выражения на сложение однозначных чисел.   |    Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.         |    Фронтальный опрос.   |    Карточки с цифрами. домики.счет.м-ал.   |         |         |  
  |   53/8   |    Состав числа 5. Установка на  запоминание. Неравенства.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства.   |    Преобразовывать графическую модель в символическую, сравнивать количество предметов.   |    Выявлять правило, по которому составлена таблица, и заполнять её в соответствии с правилом. Дополнять неравенства пропущенными числами.         |    Индивидуальный опрос.   |    Карточки с цифрами. домики.счет.м-ал.   |         |         |  
  |   54/9   |    Состав числа 8. Классификация предметов.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с составом числа 8. Классифицируют предметы по различным признакам.       |    Знание состава числа 8. Умение выделять признаки предметов.   |    Выявлять основание для классификации группы предметов.       |    Фронтальный опрос.   |    Карточки с цифрами. домики.счет.м-ал.   |         |         |  
  |   55/10   |    Состав числа 8. Установка на запоминание.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Вычисляют значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо.   |    Знание состава числа 8. Умение вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо.   |    Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств.       |    Индивидуальный опрос.   |    Карточки с цифрами. домики.счет.м-ал.   |         |         |  
  |   56/11   |    Состав числа 7. Сложение длин отрезков.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с составом числа 7. Преобразовывают неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2 + 4…2 + 3.   |    Знание состава числа 7. Умение складывать отрезки.   |    Умение анализировать выражения, составленные по определённому правилу. Записывать выражения по определённому правилу.   |    Фронтальный опрос.   |    Карточки с цифрами. домики.счет.м-ал.   |         |         |  
  |   57/12   |    Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Записывают выражения по определённому правилу. Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел.   |    Знание состава числа 7. Умение записывать выражения по определённому правилу.   |    Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля. Записывать сложение длин отрезков в виде равенства.   |    Индивидуальный опрос.   |    Карточки с цифрами. домики.счет.м-ал.   |         |         |  
  |   58/13   |    Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели  в графическую.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с составом числа 9. Преобразуют символические модели в графические.   |    Знание состава числа 9. Умение преобразовывать символические модели в графические.   |    Выявлять правило, по которому составлена таблица, и заполнять её в соответствии с правилом. Дополнять неравенства пропущенными числами.         |    Текущий контроль.   |    Карточки с цифрами. домики.счет.м-ал.   |         |         |  
  |   59/14   |    Проверка усвоения табличных навыков сложения.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства.   |    Умение применить полученные знания при выполнении практической работы.   |    Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Умение анализировать выражения, составленные по определённому правилу.       |    Тематический контроль.   |    Индив.карточки   |         |         |  
  |   60/15   |    Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки.   |    Урок контроля знаний, умений и навыков.   |    1   |    Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства.   |    Умение применить полученные знания при выполнении практической работы.   |    Умение проверить и адекватно оценить свою работу.   |    Тематический контроль.   |    тест   |         |         |  
  |        |    Вычитание (4 часа)   |         |         |  
  |   61/1   |    Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с действием вычитания, с названиями компонентов и результата действия вычитания, с его предметным смыслом.     |    Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Умение записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче.   |    Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели).       |    Фронтальная беседа.   |    Компьютер.учебник.ТПО, дем.м-ал.счетный,линейка,цифры   |         |         |  
  |   62/2   |    Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Используют числовой луч и состав чисел для нахождения значения разности. Записывают равенство, которое изобразили на числовом луче.       |    Умение записать равенство, которое изображено на числовом луче. Находить сумму длин отрезков.   |    Умение выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычи-тания.         |    Текущий контроль.   |    Компьютер.учебник.ТПО, дем.м-ал.счетный,линейка,цифры   |         |         |  
  |   63-64/3.4   |    Взаимосвязь компонентов и результатов  действий сложения и вычитания.   |    Урок повторения и обобщения.   |    2   |    Находят результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирают разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми.   |    Умение выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство.       |    Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.   |    Текущий контроль.   |    Компьютер.учебник.ТПО, дем.м-ал.счетный,линейка,цифры   |         |         |  
  |        |    Целое и части (5 часов)   |         |  
  |   65/1   |    Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с понятиями «целое» и «части», соотношением между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).         |    Понимание отличий части от целого; того, что часть всегда меньше целого. Умение находить и обозначать в равенстве целое и части. Использовать в объяснениях слова «целое» и «части».   |    Составлять объект из двух данных частей. Выделять части предмета. Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание.       |    Фронтальная беседа.   |    Учебник.ТПО, демонстр.м-ал.,счет.м-ал   |         |         |  
  |   66/2   |    Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.   |    Урок формирования умений и навыков.   |        1   |     вычитаем одну  Н часть – остается  а другая. Работа  з по установлению  в взаимосвязи  действийание чисел при сложении и вычитании. Сложение связано с вычитанием. При сложении получается                      .   |    Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.       |    Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.       |    Фронтальный опрос.   |    Учебник.ТПО, демонстр.м-ал.,счет.м-ал   |         |         |  
  |   67/3   |    Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Тренируются в сложении и вычитании на числовом луче. Отрабатывают состав чисел, навыки быстрого счета.   |    Умение соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка».   |    Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче.         |    Текущий контроль.   |    Учебник.ТПО, демонстр.м-ал.,счет.м-ал   |         |         |  
  |   68/4   |    Преобразование неверных равенств в неравенства.   |    Комбинированный урок.   |    1   |    Работают над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел.   |    Умение записывать равенства, соответствующие графической модели.   |    Проверять на числовом луче, какие равенства верные, а какие неверные. Записывать неверные равенства в виде неравенств.       |    Текущий контроль.   |    Учебник.ТПО, демонстр.м-ал.,счет.м-ал   |         |         |  
  |   69/5   |    Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.   |    Урок-игра.   |    1   |    Выбирают из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находят их значения.   |    Составлять, если это возможно, четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами.   |    Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или…», «если…, то…», «неверно, что…».   |    Фронтальный опрос.   |    Учебник.ТПО, демонстр.м-ал.,счет.м-ал,линейка   |         |         |  
  |   Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (6 часов)   |         |  
  |   70/1   |    Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотносят их с арифметическими действиями.       |    Умение обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение.       |    Заменять предметную модель символической. Читать равенства, используя математическую терминологию.       |    Фронтальная беседа.   |    Учебник.ТПО, таблица   |         |         |  
  |   71/2   |    Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Обосновывают изменения в рисунке и составляют равенства на увеличение и уменьшение. Выявляют закономерности.   |    Умение выполнить арифметические действия по заданиям: «увеличить на …»; «сумма чисел …»; выявлять закономерности.   |    Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению. Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям.       |    Фронтальный опрос.   |    Учебник,ТПО,линейка,цкарточки с цифрами   |         |         |  
  |   72/3   |    Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Составляют равенства на сложение и вычитание с нулем, соотносят с предметной картинкой.   |    Умение составлять равенства на сложение и вычитание с нулем, соотносить с предметной картинкой.   |    Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче. Слушать ответы одноклассников, корректировать их.       |    Текущий контроль.   |    Учебник,ТПО,линейка,цкарточки с цифрами   |         |         |  
  |   73/4   |    Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям.   |    Комбинированный урок.   |    1   |    Выявляют закономерность в изменении числовых выражений. Строят отрезки по данным условиям.   |    Умение выявлять закономерность в изменении числовых выражений, строить отрезки по данным условиям.   |    Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.         |    Текущий контроль.   |    Учебник,ТПО,линейка,цкарточки с цифрами   |         |         |  
  |   74/5   |    Предметные и графические модели как средство самоконтроля.   |    Урок обобщения и повторения.   |    1   |    Сравнивают выражения (сумма, разность) и записывают результат сравнения в виде неравенства.   |    Умение сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства.   |    Выявлять закономерности в изменении данных выражений. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.   |    Текущий контроль.   |    Учебник,ТПО,линейка,цкарточки с цифрами   |         |         |  
  |   75/6   |    Проверочная    работа.   |    Урок проверки сформированности умений и навыков.   |    1   |    Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства.   |    Умение применить полученные знания при выполнении практической работы.   |    Умение проверить и адекватно оценить свою работу.   |    Тематический контроль.   |    тест   |         |         |  
  |   Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (4 часа)   |         |         |  
  |   76/1   |    Предметный смысл разностного сравнения. Табличные    навыки.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с разностным сравнением. Выводят правила нахождения разности       |    Умение доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества.       |    Моделировать отношения «на сколько больше…?», «на сколько меньше…?».         |    Фронтальная беседа.   |    Учебник.ТПО,линейка,компьютер,нагл.м-ал   |         |         |  
  |   77/2   |    Вычитание отрезков с помощью циркуля.  Преобразование предметной или графической модели в символическую.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Тренируются в вычитании отрезков с помощью циркуля. Преобразуют предметную или графическую модель в символическую.   |    Умение сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства. Преобразовывать предметную или графическую модель в символическую.       |    Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству. Преобразовывать графическую модель в символическую.       |    Индивидуальный опрос.   |    Учебник.ТПО,линейка,компьютер,нагл.м-ал   |         |         |  
  |   78/3   |    Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Составляют числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность (по правилу) и по схемам (подготовка к задачам).   |    Умение сравнивать отрезки, группы предметов, картинки.       |    Умение анализировать способ построения разности двух отрезков, проговаривать план действий. Записывать равенства, соответствующие предметной модели.   |    Фронтальный опрос.   |    Учебник.ТПО,линейка,компьютер,нагл.м-ал   |         |         |  
  |   79/4   |    Построение суммы и разности отрезков.   |    Урок повторения и систематизации.   |    1   |    Тренируются в построении суммы и разности отрезков.   |    Умение строить отрезки и объяснять, что они показывают.   |    Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок.   |    Текущий контроль.   |    Учебник.ТПО,линейка,компьютер,нагл.м-ал   |         |         |  
  |   Двузначные числа. Названия и запись (4 часа)   |         |         |  
  |   80/1   |    Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с числом 10, его составом. Определение счётной единицы «десяток».   |    Осознание структуры двузначного числа; знание состава числа 10. Умение записывать числа в виде двух слагаемых; выполнять сложение и вычитание с числом 10.   |    Умение моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью.     |    Фронтальная беседа.   |    Учебник.ТПОкомпьютер,нагл.м-ал  Таблица разрядов, модели десятков и единиц   |         |         |  
  |   81/2   |    Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного  десятка и одной единицы. Табличные навыки.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Знакомятся с разрядами единиц и десятков. Записывают двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью.       |    Умение выявлять разряды единиц и десятков. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью.       |    Выявлять правило (закономерность) в названии десятков. Записывать двузначное число по его названию.         |    Текущий контроль.   |    Учебник.ТПОкомпьютер,нагл.м-ал  Таблица разрядов, модели десятков и единиц   |         |         |  
  |   82\3   |    Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Выполняют тренировочные упражнения. Считают предметы десятками, изучают состав двузначных чисел.     |    Знание состава числа 10. Умение записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче.       |    Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа.       |    Текущий контроль.   |    Учебник.ТПОкомпьютер,нагл.м-ал  Таблица разрядов, модели десятков и единиц   |         |         |  
  |   83/4   |    Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки.   |    Урок применения умений и навыков.   |    1   |    Тренируются в чтении двузначных чисел. Классифицируют двузначные числа по разным основаниям.       |    Знание нумерации. Умение читать и записывать числа, в том числе и под диктовку.   |    Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели. Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел.   |    Текущий контроль.   |    Учебник.ТПОкомпьютер,нагл.м-ал  Таблица разрядов, модели десятков и единиц   |         |         |  
  |        |    Двузначные числа. Сложение. Вычитание (10 часов)   |         |  
  |   84/1   |    Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Складывают круглые десятки, используют соответствующие термины.       |    Умение складывать круглые десятки. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа.   |    Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.   |    Фронтальная беседа.   |    Учебник.ТПОкомпьютер,нагл.м-ал  Таблица разрядов, модели десятков и единиц   |         |         |  
  |   85/2   |    Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Вычитают круглые десятки. Составляют равенства по моделям. Считают предметы десятками, знакомятся с составом двузначных чисел.     |    Умение вычитать круглые десятки. Составлять равенства по моделям. Считать предметы десятками.   |    Обобщать приём сложения (вычитания) десятков (круглых двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел.         |    Фронтальный опрос.   |    Учебник.ТПОкомпьютер,нагл.м-ал  Таблица разрядов, модели десятков и единиц   |         |         |  
  |   86/3   |    Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Разбирают правило получения чисел в ряду. Прибавляют единицы к круглому числу.   |    Умение увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1.       |    Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства.       |    Индивидуальный опрос.   |    Учебник.ТПОкомпьютер,нагл.м-ал  Таблица разрядов, модели десятков и единиц   |         |         |  
  |   87/4   |    Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков.   |    Комбинированный урок.   |    1   |    Знакомятся с понятием «разрядные слагаемые». Выбирают выражения, соответствующие предметной модели.   |    Умение записывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.   |    Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении.         |    Самостоятельная работа.   |    Учебник.ТПОкомпьютер,нагл.м-ал  Таблица разрядов, модели десятков и единиц   |         |         |  
  |   88/5   |    Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Сравнивают двузначные числа. Выбирают выражения, соответствующие предметной модели.   |    Умение сравнивать двузначные числа. Выбирать выражения, соответствующие предметной модели.   |    Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначать данное количество предметов отрезком.         |    Текущий контроль.   |    Учебник.ТПОкомпьютер,нагл.м-ал  Таблица разрядов, модели десятков и единиц   |         |         |  
  |   89/6   |    Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Складывают двузначные числа без перехода в другой разряд.   |    Умение складывать двузначные числа без перехода в другой разряд.   |    Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). Слушать ответы одноклассников, корректировать их.       |    Текущий контроль.   |    Учебник.ТПОкомпьютер,нагл.м-ал  Таблица разрядов, модели десятков и единиц   |         |         |  
  |   90/7   |    Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1       |    Знакомятся с правилом сложения двузначных чисел, одно из которых круглое число. Дополняют равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.       |    Умение складывать двузначные числа, одно из которых круглое число. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.   |    Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы.       |    Фронтальный опрос.   |    Учебник.ТПОкомпьютер,нагл.м-ал  Таблица разрядов, модели десятков и единиц   |         |         |  
  |   91/8   |    Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с правилом вычитания однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. Разбивают ряд чисел на группы по заданному  правилу.     |    Умение вычитать однозначное число из двузначного без перехода в другой разряд.   |    Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации.   |    Фронтальный опрос.   |    Учебник.ТПОкомпьютер,нагл.м-ал  Таблица разрядов, модели десятков и единиц   |         |         |  
  |   92/9   |    Вычитание из двузначного числа круглых десятков.   |    Урок повторения и обобщения.   |    1   |    Выбирают выражения, соответствующие данному условию, и вычисляют их значения.   |    Умение выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.   |    Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.     |    Текущий контроль.   |    Учебник.ТПОкомпьютер,нагл.м-ал  Таблица разрядов, модели десятков и единиц   |         |         |  
  |   93/10   |    Проверочная    работа.   |    Урок применения умений и навыков.   |    1   |    Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства.       |    Умение применить полученные знания при выполнении практической работы.   |    Умение проверить и адекватно оценить свою работу.   |    Тематический контроль.   |    тест   |         |         |  
  |        |    Ломаная (3 часа)   |         |         |  
  |   94/1   |    Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Строят ломаные линии по данным условиям.   |    Умение определить ломаную линию, из каких «частей» состоит ломаная; построить ломаную линию, узнать ее длину.   |    Соотносить информацию о ломаной с её изображением. Выбиратьломаную из данных совокупностей различных линий.       |    Фронтальная беседа.   |    Учебник.ТПО, линейка,   |         |         |  
  |   95-96/2.3   |    Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    2   |    Сравнивают длины ломаных линий с помощью циркуля. Выявление видов ломаных линий.   |    Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных. Строить ломаную линию из данных отрезков.   |    Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию. Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий.       |    Текущий контроль.   |    Учебник.ТПО, линейка,   |         |         |  
  |   Длина. Сравнение. Измерение (21 час)   |         |         |  
  |   97/1   |    Знакомство с единицами длины: миллиметр, дециметр; их соотношение.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с единицами измерения длины (мм, см, дм) и их соотношением. Чертят отрезки заданной длины.       |    Знание единиц длины (миллиметр, сантиметр, дециметр). Умение использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов.   |    Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.       |    Фронтальная беседа.   |    Демонстр.м-ал. Линейка,учебник,ТПО, компьютер   |         |         |  
  |   98/2   |    Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    2   |    Выполняют сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению задач).   |    Умение выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки. Чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков.   |    Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр).Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.   |    Самостоятельная работа.   |    Нагл.м-ал,линейка.ТПО,учебник   |         |         |  
  |   99-100/3,4   |    Сравнение длин отрезков и реальных предметов.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    2   |    Совершенствуют навыки: черчение отрезков, сравнение, вычитание, сложение отрезков.       |    Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел; разрядного состава двузначных чисел и отношения между разрядными единицами.   |    Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков.Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.   |    Текущий контроль.   |    Нагл.м-ал,линейка.ТПО,учебник   |         |         |  
  |   101/5   |    Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков.   |    Урок повторения и обобщения.   |    1   |    Чертят и измеряют отрезки. Тренируются в переводе единиц измерения и их сравнении.     |    Умение чертить и измерять отрезки; переводить единицы измерения и их сравнивать.   |    Умение строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). Моделировать ситуацию, данную в виде текста.       |    Индивидуальный опрос.   |    Нагл.м-ал,линейка.ТПО,учебник   |         |         |  
  |    102-103/  6.7   |    Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    2   |    Записывают результаты сравнения величин с помощью знаков ,    |    Умение записывать результаты сравнения величин с помощью знаков ,    |    Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием. Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.   |    Текущий контроль.   |    Нагл.м-ал,линейка.ТПО,учебник   |         |         |  
  |   104-105/8,9   |    Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков.   |    Уроки применения умений и навыков.   |    2       |    Находят закономерности в числовом ряду. Увеличивают / уменьшают длины до заданных размеров.   |    Умение находить закономерности в числовом ряду. Увеличивать / уменьшать длины до заданных размеров.   |    Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.       |    Текущий контроль.   |    Нагл.м-ал,линейка.ТПО,учебник   |         |         |  
  |   106\10   |    Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу.   |    Комбинированный урок.   |    1   |    Чертят отрезки заданной длины, сравнивают их. Составляют выражения по заданному правилу.   |    Умение чертить отрезки заданной длины, сравнивать их. Составлять выражения по заданному правилу.   |    Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения).         |    Самостоятельная работа.   |    Нагл.м-ал,линейка.ТПО,учебник   |         |         |  
  |    107-108/  11.12   |    Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его  продолжение. Вычислительные умения и навыки.   |    Уроки закрепления умений и навыков.   |    2   |    Выявляют правила построения ряда чисел и его продолжения. Чертят отрезки заданной длины, сравнивают их. Составляют выражения по заданному правилу.   |    Умение выявлять правила построения ряда чисел и продолжать его; чертить отрезки заданной длины, сравнивать их. Составлять выражения по заданному правилу.   |    Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.       |    Текущий контроль.   |    Нагл.м-ал,линейка.ТПО,учебник   |         |         |  
  |    109/  13   |    Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Тренируются в нахождении суммы и разности длин отрезков и их построении. Отрабатывают вычислительные умения и навыки.   |    Умение находить сумму и разность длин отрезков, строить их.     |    Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Обобщатьприём сложения. Выявлять закономерность в записи ряда чисел.             |    Фронтальный опрос.   |    Нагл.м-ал,линейка.ТПО,учебник       |         |         |  
  |    110/  14   |    Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки.       |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Отрабатывают вычислительные умения и навыки. Составляют выражения по заданному правилу.   |    Умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд.   |    Умение изображать в виде схемы данную ситуацию. Обосновывать в речевой форме соответствие схемы и ситуации.   |    Индивидуальный опрос.   |    Нагл.м-ал,линейка.ТПО,учебник   |         |         |  
  |    111/  15   |    Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности).   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Сравнивают предметную и графическую модели, учатся их заменять. Выявляют закономерность в записи ряда чисел.   |    Умение сравнивать предметную и графическую модели; выявлять закономерность в записи ряда чисел.   |    Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.   |    Текущий контроль.   |    Нагл.м-ал,линейка.ТПО,учебник   |         |         |  
  |    112/  16   |    Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки.   |    Урок повторения и обобщения.   |    1   |    Соотносят предметную и вербальную модели. Отрабатывают вычислительные умения и навыки.   |    Умение соотносить предметную и вербальную модели. Складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.   |    Слушатьответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении,корректировать неверные ответы.       |    Текущий контроль.   |    Нагл.м-ал,линейка.ТПО,учебник   |         |         |  
  |    113/  17   |    Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Знакомятся с термином «схема». Учатся схематическому изображению и чтению схемы.   |    Осознание термина «схема». Умение схематически изображать и читать схемы.   |    Умение находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы данную ситуацию. Пояснять схему, соответствующую данной ситуации.       |    Фронтальный опрос.   |    Нагл.м-ал,линейка.ТПО,учебник.модель схемы   |         |         |  
  |    114/  18   |    Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Моделируют отношения с помощью отрезков. Чертят отрезки, отрабатывают вычислительные умения и навыки.   |    Умение моделировать отношения с помощью отрезков.     |    Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам.     |    Индивидуальный опрос.   |    Нагл.м-ал,линейка.ТПО,учебник   |         |         |  
  |    115/  19   |    Анализ и пояснение схемы.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Учатся анализировать и пояснять схему. Отрабатывают вычислительные умения и навыки.   |    Умение анализировать и пояснять схему.   |    Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы данную ситуацию. Пояснять схему, соответствующую данной ситуации.   |    Текущий контроль.   |    Нагл.м-ал,линейка.ТПО,учебник   |         |         |  
  |    116/  20   |    Соотнесение вербальной и схематической моделей.   |    Урок обобщения и повторения.   |    1   |    Соотносят вербальную и графическую модели, закрепляют умение читать и анализировать схемы.   |    Умение соотносить вербальную и графическую модели, читать и анализировать    схемы.   |    Слушатьответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении,корректировать неверные ответы.       |    Текущий контроль.   |    Нагл.м-ал,линейка.ТПО,учебник   |         |         |  
  |    11/  217   |    Проверочная    работа.   |    Урок применения умений и навыков.   |    1   |    Выполнение письменной работы по теме.   |    Умение применить полученные знания на практике.   |    Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.   |    Тематический контроль.   |    тест   |         |         |  
  |   Масса. Сравнение. Измерение (6 часов)   |         |  
  |   118/1   |    Формирование представлений о массе. Единица массы: килограмм.   |    Урок изучения нового материала.   |    1   |    Сравнивают предметы по определённому свойству  (массе). Определяют массу предмета по информации, данной на рисунке.       |    Умение определять массу по рисунку; сравнивать массу предметов.   |    Осуществлять поиск информации в соответствии с заданием или вопросом.  Понимать информацию, представленную в виде рисунка, текста, таблицы, схемы.       |    Фронтальная беседа.   |    Весы.учебник,ТПО,дем.м-ал   |         |         |  
  |   119/2   |    Масса предметов. Замена вербальной модели предметной.   |    Урок формирования умений и навыков.   |    1   |    Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с вели-  чиной «масса», единицей ее измерения – кг, чашечными весами, процессом взвешивания.   |    Умение определять массу по рисунку; сравнивать массу предметов.   |    Анализировать, сравнивать и обобщать (с помощью учителя или самостоятельно) полученную информацию. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей.       |    Фронтальный опрос.   |    Весы.учебник,ТПО,дем.м-ал   |         |         |  
  |    120/  3   |    Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду.   |    Урок закрепления умений и навыков.   |    1   |    Обозначают массу предмета отрезком. Выбирают отрезок, соответствующий данной массе.         |    Умение решать логические задачи, записывать величины в определённом порядке.   |    Строить и объяснять простейшие логические выражения. Переводить информацию из одной формы в другую (текст в рисунок, символы в рисунок, текст в символы и др.).       |    Текущий контроль.   |    Компьютер.нагл.м-ал.учебник,ТПО   |         |         |  
  |    121-122/  4.5   |    Проверь себя, чему ты научился в первом классе.   |    Урок применения умений и навыков.   |    2   |    Используют схему (рисунок) для решения простейших логических задач.  Записывают данные величины в порядке их возрастания (убывания).       |    Умение выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин.           |    Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.   |    Самостоятельная работа.   |    Компьютер.нагл.м-ал.учебник,ТПО  Инд.карточки   |         |         |  
  |    123/  6   |    Итоговый    контроль.   |    Урок контроля знаний, умений и навыков.   |    1   |    Выполняют работу в ТПО, оценивают её, анализируют результаты своей учёбы в 1 классе.   |    Умение применить знания, полученные в 1 классе, на практике.   |    Проверяется умение находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур. Проверять его выполнение для каждого объекта группы. Планировать и проводить несложные исследования, связанные с поиском, представлением и интерпретацией информации.   |    Комплексная проверочная работа.   |         |         |         |  
  |   124   |    Деление предметов по группам по определенным признакам.   |    Повторение   |    1   |    Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений.   |    Умение выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин.           |    Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.   |    Фронтальный опрос   |    Инд.карточки, счетный м-ал, разрядная таблица   |         |         |  
  |   125-126   |    Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10.   |    Повторение   |    1   |    Записывать числа в порядке возрастания   |    Умение выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин.           |    Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.   |    Текущий контроль   |    Инд.карточки, счетный м-ал, разрядная таблица   |         |         |  
  |   127-128   |    Сравнение ,сложение, вычитание однозначных чисел.   |    Повторение   |    1   |         |    Умение выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин.           |    Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду. Анализироватьжитейские ситуации, требующие измерения массы предметов.   |    Фронт.работа   |    Инд.карточки, счетный м-ал, разрядная таблица   |         |         |  
  |   129-130   |    Сложение и вычитание двузначных чисел.   |    Повторение   |    1   |    Моделировать ситуации, содержащие отношения   |    Умение выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин.           |    Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.   |    Самоконтроль   |    Инд.карточки, счетный м-ал, разрядная таблица   |         |         |  
  |   131-132   |    Действия с величинами.Масса.   |    Повторение   |    1   |    Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выМоделировать ситуации, содержащие отношенияражений   |    Умение выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин.           |    Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.   |    Фронтальный опрос   |    Инд.карточки, счетный м-ал, разрядная таблица   |         |         |  
  |        |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
 
   3) комплекты наглядных пособий в соответствии с тематикой, определенной в программе;
  3) калькуляторы.
 1.Истомина Н.Б. Математика: учебник 1 класс.Ч 1.2/ Н.Б.Истомина. –Смоленск: Изд-во « Ассоциация» 21 век, 2011г
 2.Истомина Н.Б.Тетрадь по математике. 1 класс: рабочая тетрадь №1.32/Н.Б.Истомина, З.Б.Редько.- Смоленск: Изд.» Ассоциация 21 век «. 2014г
  1. Уроки математики: 1 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей / Н. Б. Истомина, Е. С. Немкина, С. В. Попова, З. Б. Редько – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. –
 2.Учебник «Математика» для 1 класса общеобразовательных учреждений в двух частях (УМК «Гармония»), Н. Б. Истомина. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011г.
 3.Рабочая тетрадь по математике для 1 класса, в двух частях. (УМК «Гармония»), Н. Б. Истомина. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2014г.