|   №  п\п   |    Тема  урока   |    Содержание урока  (Ученик должен знать)   |    Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности   |    Дата   |    Примечание   |  
  |        |         |         |    Личностные  УУД   |    Познавательные  УУД   |    Коммуникативные  УУД   |    Регулятивные  УУД   |    Предпол.   |    Фактич.   |         |  
  |   1   |    Введение в  предмет.   |    Понятие светская  этика. Что такое  культура. Нормы  морали. Этика.  Иметь  представление о  понятиях: Родина,  Россия,  национальность,  раса; кто такие  славяне.  Уметь: показывать  границы Российской Федерации на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия Русь; пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов.   |    Формирование  основ  российской  гражданской  идентичности.  Становление  гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций;  Развитие  навыков  сотрудничества.   |    Осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной и письменной  форме.  Анализ объектов с  целью выделения  признаков.  Установление  причинноследственных связей.  Построение логической цепи рассуждений.   |    Владение  определёнными  вербальными и  невербальными  средствами  общения.  Умение  аргументировать своё  предложение,  убеждать и уступать.  Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какое-либо предмет или вопрос.  Умение  слушать  собеседника.   |    Постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того,  что ещё не  известно.  Определение  последовательности  промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и  последовательности действий.   |    04.09   |         |         |  
  |   2-3   |    Россия - Родина моя.   |    Народы России, их духовно - нравственная культура. Понятие Родины. Древняя Русь.  Происхождение названий Русь, русские. Наша Родина - Россия, её географическое  положение, природа, население. Радушие и доброжелательность россиян. Россия - многонациональное государство. Национальность и раса. Древние города России, их памятники культуры.   |    Формирование  основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  Развитие  навыков  сотрудничества   |    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.  Анализ объектов с целью выделения  признаков.  Установление причинноследственных связей.  Построение логической цепи рассуждений.   |    Владение  определёнными  вербальными и  невербальными  средствами  общения.  Умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать.  Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какое-либо предмет или вопрос.  Умение  слушать  собеседника.   |    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.  Определение  последовательности  промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и  последовательности действий.   |    11,18.09   |         |         |  
  |   4-5   |    Этика и  этикет.   |    Учебник «Основы  светской этики», его  структура. Истоки  родственных слов.  Значение  вежливости. Иметь  представление о  понятиях: этика,  этикет, светский.  Уметь: проявлять  дружелюбие,  культуру своего  поведения;  формулировать  вопросы к тексту и  отвечать на них   |    Становление  гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций;  Развитие  этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально-  нравственной  отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей.  Развитие  навыков  сотрудничества.   |    Осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной и письменной  форме.  Анализ объектов с  целью выделения  признаков.  Установление  причинно-  следственных связей.  Построение логической цепи рассуждений.   |    Владение  определёнными  вербальными и  невербальными  средствами  общения.  Умение  аргументировать своё  предложение,  убеждать и  уступать.  Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какое-либо предмет или вопрос.  Умение  слушать  собеседника.   |    Постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того,  что ещё не  известно.  Определение  последовательности  промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и  последовательности действий.   |    25.09  02.10   |         |         |  
  |   6-7   |    Вежливость.   |    Понятия  вежливость,  уважение.  Происхождение  слов здравствуйте,  спасибо,  пожалуйста, их  значения.  Отношение к  недостаткам и  слабостям людей.  Обида словом,  извинение. Этикет  разговорной речи.  Умение слушать  друг друга. Иметь  представление о  понятиях:  вежливость,  уважение,  тактичность,  скромность.  Уметь: осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома; уметь подобрать к термину новое значение; говорить и слушать, участвовать в беседе,  дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения.   |    Становление  гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций.  Развитие  этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально-  нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей.  Развитие  навыков  сотрудничества.   |    Осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной и письменной  форме.  Анализ объектов с  целью выделения  признаков.  Установление  причинно-  следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.   |    Владение  определёнными  вербальными и  невербальными  средствами  общения.  Умение  аргументировать своё  предложение,  убеждать и  уступать.  Понимание  возможности  различных  позиций и точек зрения на какое-либо предмет или вопрос.  Умение  слушать  собеседника.   |    Постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того,  что ещё не  известно.  Определение  последовательности  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата,  составление плана и  последовательности действий.   |    9.10  16.10   |         |         |  
  |   8-9   |    Добро и  зло.   |    Понятия добро и  зло. Слова с корнем  добро. Тема добра и  зла в русских  народных сказках,  былинах. Правила  разговорной речи:  громкость голоса,  интонация, мимика,  жесты. Язык  жестов. Значение   слов. Влияние слова на  взаимоотношения людей. Проявление тактичности и сдержанности в споре.  Необдуманные поступки и их последствия.  Умение прощать - начало доброго отношения к людям. Иметь представление о понятиях: добро, доброта, забота, жадность, зло, тактичность, сдержанность. Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок; определять значения слов; соотносить понятия с определениями; соотносить текст с рисунком;  применять правила разговорной речи; проявлять заботу о родных и близких,  нуждающихся в помощи людях.   |    Становление  гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций.  Формирование  целостного,  социально  ориентированного  взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.  Развитие  этических  чувств,  доброжелательности и  эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.       |    Осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной и письменной  форме.  Анализ объектов с  целью выделения  признаков.  У становление причинно-  следственных связей.  Построение логической цепи рассуждений.       |    Владение  определёнными  вербальными и  невербальными  средствами  общения.  Умение  аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать.  Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какое-либо предмет или вопрос.  Умение  слушать  собеседника.       |    Постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того,  что ещё не  известно.  Определение  последовательности  промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и  последовательности действий.       |    23.10, 30.10   |         |         |  
  |   10-  11   |    Дружба и  порядочность.   |    Понятие и  проявление дружбы.  Роль доверия в  укреплении  дружбы. Качества  настоящего друга и  их проявление в  повседневных  отношениях.  Честность, доброта,  порядочность,  трудолюбие,  понимание,  бескорыстие,  справедливость.  Взаимопонимание,  требовательность и  ответственность.  Проявление дружбы в сказках,  произведениях  детской литературы.  Понятия - синонимы друг, приятель, товарищ. Правила дружбы. Отношения в классном  коллективе.  понятиях: дружба,  бескорыстие,  порядочность,  доверие, честность,  трудолюбие,  бескорыстность,  справедливость,  ответственность.  Уметь: выявлять  элементы  общечеловеческих  ценностей;  соблюдать правила   дружбы; дружески  общаться в  коллективе;  проявлять  доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу; избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций, относиться с пониманием к детям иной  национальности, цвета кожи, иных культурных   |    Становление  гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций.  Развитие  этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально-  нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей.   |    Осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной и письменной  форме.  Анализ объектов с  целью выделения  признаков.  Установление  причинно-  следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.   |    Владение  определёнными  вербальными и  невербальными  средствами  общения.  Умение  аргументировать своё  предложение,  убеждать и  уступать.  Понимание  возможности  различных позиций и точек  зрения на  какое-либо  предмет или вопрос.  Умение  слушать собеседника.   |    Постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того,  что ещё не  известно.  Определение  последовательности  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата,  составление  плана и  последовательности действий.   |    13.11  20.11   |         |         |  
  |   12-  13   |    Честность и  искренность.   |    Понятия честность  и искренность. Из  истории традиций  по выявлению  честности и лжи.  Значение  выражений о  честности («честное  слово», «честно  исполнять свой  долг», «жить по  совести, честно» и  др.). Что значит  быть честным с  самим собой, с окружаю щими.  Честность,  правдивость и  тактичность.  Позитивные  качества честности.  Искренность -  составная часть честности. Честность по  выполнению правил  поведения в школе и дома, соблюдению законов. Иметь  представление о  понятиях:  честность,  искренность,  правдивость,  тактичность,  репутация, закон.  Уметь: сравнивать и  сопоставлять;  критически  осмысливать;  оценивать  позитивные  качества честности;  проявлять честность  по выполнению  правил поведения в  школе и дома,  соблюдению  законов; решать  практические  задачи и  рассмотреть часто  возникающие  ситуации;  соотносить  иллюстрацию с  текстом.   |    Становление  гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций;  Развитие  навыков  сотрудничества.   |    Осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной и письменной  форме.  Анализ объектов с  целью выделения  признаков.  Установление  причинно-  следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.   |    Владение  определёнными  вербальными и  невербальными  средствами  общения.  Умение  аргументировать своё  предложение,  убеждать и  уступать.  Понимание  возможности  различных позиций и точек  зрения на  какое-либо  предмет или вопрос.  Умение  слушать  собеседника.   |    Постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того,  что ещё не  известно.  Определение  последовательности  промежуточных целей с учётом  конечного  результата,  составление  плана и  последовательности действий.   |    27.11  4.12   |         |         |  
  |   14-  15   |    Гордость и  гордыня.   |    Понятия гордость и  гордыня. Чувство  собственного  достоинства  человека,  самоуважения. Порядочность и скромность. Зазнайство и гордыня, зависть. Воспитание положительных качеств личности, тренинги. Гордость за хорошие дела и поступки героев России. Иметь представление о понятиях: гордость, гордыня, самоуважение, человечность, скромность, тщеславие.  Уметь: проявлять порядочность и скромность, гордость за свои поступки героев России; раскрывать авторский замысел художественного произведения, выявлять в нём этические понятия гордость и гордыня.   |    Становление  гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций;  Развитие  навыков  сотрудничества.   |    Осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной и письменной  форме.  Анализ объектов с целью выделения признаков.  Установление причинноследственных связей.  Построение логической цепи рассуждений.   |    Владение  определёнными  вербальными и  невербальными  средствами  общения.  Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.  Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какое-либо предмет или вопрос.  Умение  слушать  собеседника.   |    Постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и усвоено, и того, что ещё не известно.  Определение  последовательности  промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и  последовательности действий.   |    11.12  18.12   |         |         |  
  |   16   |    Обобщение.  Контрольная работа №1.   |    Обобщение и закрепление  пройденного  материала.   |    Становление  гуманистических и  демократических ценностных ориентаций;   |    Осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в письменной форме.  Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   |    Рефлексия своих действий  как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.   |    Выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.  Осознание качества и уровня усвоения.   |    25.12   |         |         |  
  |   17-  18   |    Обычаи и  обряды  русского  народа.   |    Что такое обычай и  обряд. Из истории  русского обряда  бракосочетания на  Руси. Решение  вопросов женитьбы  и замужества.  Сваты. Помолвка.  Венчание. Обычай  встречи молодых  хлебом - солью.  Особенности  бракосочетания в  современной  России. Иметь  представление о  понятиях: обычаях,  обряд, помолвка,  венчание,  бракосочетание.  Уметь: подобрать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарём в конце учебника; составлять план сообщения; работать с разнообразными источниками информации.   |    Формирование  основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости за свою  Родину,  российский  народ и историю  России.  Формирование  целостного,  социально  ориентированного взгляда на  мир в его  органичном  единстве и  разнообразии природы, народов, культур и религий.   |    Осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной и письменной  форме.  Анализ объектов с  целью выделения  признаков.  Установление  причинно-  следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.   |    Владение  определёнными  вербальными и  невербальными  средствами  общения.  Умение  аргументировать своё  предложение,  убеждать и  уступать.  Понимание  возможности  различных  позиций и точек  зрения на какое-либо предмет или вопрос.  Умение  слушать  собеседника.   |    Постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того,  что ещё не  известно.  Определение  последовательности  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата,  составление  плана и  последовательности действий.   |    15.01  22.01   |         |         |  
  |   19-  20   |    Терпение и  труд.   |    Значение слова  терпение. Что такое  труд. Трудовые  дела в школе и  дома, их  последовательность  и систематичность.  Постоянные  домашние  поручения и их  выполнение.  Значение труда в  жизни человека и  общества.  Свободный и  посильный труд.  Повседневные дела  и техника безопасности в работе. Твои любимые дела. Потребность в труде. Сочетание труда умственного и физического. Учёба - важнейший труд школьника. Иметь представление о понятиях: терпение, труд, прилежание, старание, профессия, отдых, лень.  Уметь: заниматься само обслуживающим трудом; выполнять порученное дело, практические задания; бережно относиться к материальным и духовным ценностям; давать определения понятий; отгадывать ребусы, решать кроссворды   |    Формирование  целостного,  социально  ориентированного взгляда на  мир в его  органичном  единстве и  разнообразии  природы.  Развитие  этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально-  нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  Развитие  навыков  сотрудничества.   |    Осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной и письменной  форме.  Анализ объектов с  целью выделения  признаков.  Установление  причинно-  следственных связей.  Построение  логической цепи рассуждений.   |    Владение  определёнными  вербальными и  невербальными  средствами  общения.  Умение  аргументировать своё  предложение,  убеждать и  уступать.  Понимание  возможности  различных позиций и точек зрения на какое-либо предмет или вопрос.  Умение  слушать  собеседника.   |    Постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того,  что ещё не  известно.  Определение  последовательности  промежуточных  целей с учётом  конечного результата, составление плана и  последовательности действий.   |    29.01  5.02   |         |         |  
  |   21- 22   |    Семья.   |    разного возраста,  основанное на  кровнородственных  связях. Из истории  семьи. Семья на  Руси. Имя и  фамилия -  наследственное  семейное имя.  Происхождение фамилии. Роль  родителей в современной семье. Крепость и стабильность семьи. Иметь  представление о понятиях: род,  родословие, семья, фамилия,  христианство,  христиане.  Уметь: проявлять взаимопомощь,  стремиться совершать добрые  дела; соизмерять свои потребности с потребностями  членов семьи; изготовить аппликацию; ответить на вопросы анкеты; написать эссе; подготовить фотогазету   |    ценностей.  Становление  гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций.   |    построение речевого  высказывания в  устной и письменной  форме.  Анализ объектов с  целью выделения  признаков.  Установление  причинно-  следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.   |    вербальными и  невербальными  средствами  общения.  Умение  аргументировать своё  предложение,  убеждать и  уступать.  Понимание  возможности  различных позиций и точек  зрения на  какое-либо предмет или  вопрос.  Умение  слушать  собеседника.   |    на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того,  что ещё не известно.  Определение  последовательности  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата,  составление плана и  последовательности действий.   |    12.02  19.03   |         |         |  
  |   23  24   |    Семейные  традиции.   |    Традиция - передача из поколения в поколение правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов. Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание. Иметь представление о понятиях: традиция, семья, семейная этика, любовь, забота.  Уметь:  поддерживать дружеские отношения в семье; обосновать свой ответ,  сформулировать собственные выводы; выявить различия понятий, дать их определение; соотнести части пословиц; написать  мини - сочинение.   |    Формирование  семейных  ценностей.  Становление гуманистических и  демократических ценностных ориентаций.   |    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.  Анализ объектов с целью выделения признаков.  Установление причинноследственных связей.  Построение логической цепи рассуждений.   |    Владение  определёнными  вербальными и  невербальными  средствами  общения.  Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.  Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какое-либо предмет или вопрос.  Умение  слушать  собеседника.   |    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.  Определение  последовательности  промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и  последовательности действий.   |    26.02  5.03   |         |         |  
  |   25-  26   |    Сердце  матери.   |    Роль матери в  семье. День матери  в России. Традиция празднования Дня  матери у народов  мира. Материнская  любовь. Мать и  счастье - нераздельные  понятия. Мать -  творец человека.  Подарить радость  маме.  Ответственность  мамы за своих детей, помощь  детей своим  родителям. Иметь  представление о понятиях: семья,  счастье, забота,  терпение.  Уметь: проявлять внимательное и  уважительное отношение к своим близким, к маме;  анализировать рассказы для детей; участвовать в классных играх; структурировать  учебный материал по предложенному плану   |    Формирование  семейных  ценностей.  Становление  гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций.   |    Осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной и письменной  форме.  Анализ объектов с  целью выделения  признаков.  Установление  причинно-  следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.   |    Владение  определёнными  вербальными и  невербальными  средствами  общения.  Умение  аргументировать своё  предложение,  убеждать и  уступать.  Понимание  возможности  различных позиций и точек  зрения на  какое-либо  предмет или вопрос.  Умение  слушать  собеседника.   |    Постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того,  что ещё не  известно.  Определение  последовательности  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата,  составление  плана и  последовательности действий.   |    12.03  19.03.   |         |         |  
  |   27-  28   |    Правила  твоей  жизни.   |    Сознательная  дисциплина  учащихся в школе. Правила приёма  пищи в школе.  Этикет школьного  праздника.  Самообслуживание  учащихся.  Поддержание  порядка и чистоты в  школе и дома, во  дворе дома и на  улице. Помощь детей родителям.  Распорядок дня  ученика. Иметь  представление о  понятиях: правила, дисциплина,  честность,  равнодушие,  сочувствие, вежливость. Уметь: выполнять  требования  соблюдения  дисциплины;  заниматься  самообслуживанием  ; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности; определить свою позицию, обосновать поступок.   |    Формирование  семейных  ценностей.  Становление  гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций.   |    Осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной и письменной  форме.  Анализ объектов с  целью выделения  признаков.  Установление  причинноследственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.   |    Владение  определёнными  вербальными и  невербальными  средствами  общения.  Умение  аргументировать своё  предложение,  убеждать и  уступать.  Понимание  возможности  различных позиций и точек  зрения на  какое-либо  предмет или вопрос.  Умение  слушать  собеседника.   |    Постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того,  что ещё не  известно.  Определение  последовательности  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата,  составление  плана и  последовательности действий.   |    2.04  9.04   |         |         |  
  |   29  30   |    Праздники  народов  России.   |    Христианские праздники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет. Иметь  представление о понятиях: праздник, религия, христианство, крещение.  Уметь: выполнять  правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать этикет; пользоваться справочниками и словарями.   |    Формирование  основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости за свою Родину, российский народ и историю России.   |    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.  Анализ объектов с целью выделения признаков.  Установление причинноследственных связей.  Построение логической цепи рассуждений.   |    Владение  определёнными  вербальными и  невербальными  средствами  общения.  Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.  Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какое-либо  предмет или вопрос.  Умение  слушать  собеседника.   |    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.  Определение  последовательности  промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и  последовательности действий.   |    16.04  23.04   |         |         |  
  |   31  33   |    Защитники  Отечества.   |    23 февраля - День защитника Отечества. Состав Вооруженных сил РФ. Страницы боевой славы Родины с 13 до 20 в.: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в 17в., подвиги полководца А.В.Суворова, Отечественная война 1812г., Великая Отечественная война 1941 - 1945г.г. Охрана  сухопутных, воздушных и водных границ страны в наше время. Защита Родины - долг каждого гражданина РФ, служба в Вооруженных силах РФ - почётная обязанность каждого мужчины. Подарочный этикет. Иметь  представление о понятиях:  Отечество, защитник, патриот, воин.  Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945- 1945г.г.; подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря;  планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность.   |    Формирование  основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  Становление гуманистических и  демократических ценностных ориентаций.   |    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.  Анализ объектов с целью выделения признаков.  Установление причинноследственных связей.  Построение логической цепи рассуждений.   |    Владение  определёнными  вербальными и  невербальными  средствами  общения.  Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.  Понимание возможности различных позиций и точек зрения на  какое-либо  предмет или вопрос.  Умение  слушать  собеседника.   |    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.  Определение  последовательности  промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и  последовательности действий.   |    7.05  14.05  21.05   |         |         |  
  |   34 - 35   |    Обобщение.   |    Иметь  представление о понятиях: основное  содержание учебника, важнейшие понятия.  Уметь: ответить на вопросы, соотнеся определения с понятиями, пословицы с изученными темами; выполнить тестовые задания.   |    Формирование основ российской  гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,  российский народ и историю России.  Становление гуманистических и  демократических ценностных ориентаций.   |    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.  Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей.  Построение логической цепи рассуждений.   |    Владение определёнными  вербальными и невербальными средствами общения.  Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек  зрения на  какое-либо  предмет или  вопрос.  Умение  слушать  собеседника.   |    Постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того,  что ещё не  известно.  Определение  последовательности  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата,  составление  плана и  последовательности действий.   |    26.05  28.05   |         |         |