|   Учитель     |    Николаева Валентина Ивановна   |  
  |   Класс   |    1а   |  
  |   Тема   |    Гласные буквы Аа-Я я.   |  
  |   Педагогическая цель   |    Познакомить обучающихся с новой буквой   |  
  |   Тип урока   |    Урок усвоения новых знаний   |  
  |   Планируемые результаты (предметные)   |    Умеют определять, когда буква Я будет обозначать 2 звука, а когда – 1. Характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения слов, предложений и коротких текстов. Определяют значение новых слов. Работают с интерактивной доской.   |  
  |   Личностные результаты   |    Формируют границы собственного знания и незнания   |  
  |   Универсальные учебные действия (метапредметные)   |    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.  Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в тексте; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера   |  
  |   Основное содержание темы, понятия и термины   |    Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Предложение, рассказ, фрукты, овощи, ягоды.   |  
  |   Образовательные ресурсы   |    «Лента букв», электронное приложение к учебнику « Азбука» В.Г.Горецкого, презентация к уроку, мультимедийный проектор   |  
 
            |   Этапы урока   |    Формы, методы, методические приёмы   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Вид и форма  контроля   |  
  |   Осуществляемые    действия   |    Формируемые    Умения   |  
  |   I. Организация начала урока.  Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок   |    Фронтальная. Словесный. Слово учителя  (cлайд1)   |    - Приветствие.    - Чтение стихотворения «Здравствуй школа, здравствуй класс…»     |    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе   |    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя   |    Фронтальный. Наблюдение учителя       |  
  |   II. Актуализация опорных знаний   |    Фронтальная.  Словесный.  (слайд 2)   |    - Давайте повторим по ленте букв те буквы, которые мы с вами уже выучили.  - Что такое звук?  - Какие бывают звуки?  - Какие бывают гласные? Согласные?       |    Повторяют все, что знают о буквах, которые выучили.   |    Гласные и согласные звуки. Парные согласные. Звонкие и глухие согласные. Гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного.   |         |  
  |   III. Подготовка к восприятию нового материала.       |    Фронтальная. Словесный. Слово учителя. (слайд 3)   |     - Рассмотрите картинки на слайде.     - Что здесь изображено?     - Назовите звуки, которые мы произносим в начале слов “ягоды”, «яблоко» и “ящерица ”. (Это звуки [й'], [а].)     - Сколько вы слышите звуков? Какие это звуки?  - На письме их обозначают одной буквой – буквой “я”.   |    Выделяют звуки из слов   |    Буква может обозначать 2 звука   |    Коллективный.   |  
  |   IV. Формулировка темы и целей урока.   |    Фронтальный.     |    - Значит, какая тема нашего урока?   - Чему мы должны научиться сегодня на уроке?      |    Формулируют тему и цель урока   |    Умеют с помощью вопросов учителя формулировать тему и цель урока. Принимают учебную задачу, сформулированную учителем   |                            Фронтальный. Устные ответы     |  
  |   V. Работа по новой теме.       |    Фронтальная  Индивидуальная  (слайд 4)              (слайд 5-8)   |        Анализ по алгоритму :  Произнесем каждый звук по отдельности:   Гласный-согласный  Твердость-мягкость  Глухость-звонкость        -Давайте проанализируем слова МАК МЯЧ ВАНЯ УТЯТА ЯНА ((самостоятельно)       |    Анализируют слова с помощью алгоритма                                   |    Поиск информации по заданному параметру.                  |    Коллективный.  Устные ответы.       |  
  |   VI.Физминутка     |    Метод двигательной активности   |    При помощи музыкального сопровождения с презентацией   |    Выполняют     |    Отдых   Имитация движений   |    Коллективный. Умение правильно повторять движения.   |  
  |   VII. Работа с учебником.   |    Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа   |    - Чтение слогов и слов на с.8   |    Чтение по столбикам. По рядам   |    Умение различать звуки в словах. Наблюдение за произнесением звуков в словах.   |         |  
  |   VIII Закрепление.       |    Индивидуальная  (слайд 10)   |     Работа по прописи №3.с.8   |    По образцу пишут букву в воздухе.  Затем переходят на пропии.   |    Каллеграфическая работа   |    Индивидуальный.       |  
  |   IX. Итог урока.     |    Фронтальный. Индивидуальный. Словесный. Беседа.   |    - Давайте подведём итоги урока.    - С какой буквой мы работали на уроке? Что нового вы узнали сегодня о букве «я»?  - Какие новые слова узнали?  - У кого из ребят нашего класса в имени есть буква Я?         |    Отвечают на вопросы учителя          Настя, Толя   |    Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока.     |    Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы   |  
  |   X. Рефлексия.       |    Подведение итогов  (слайд 11)   |    — Давайте оценим свою работу. Если все поняли на уроке – радостный смайлик, если вы думаете, что не очень поняли – грустный смайлик.   |         |    Оценивают свою работу на уроке   |         |