|  Основные этапы организации учебной деятельности |  Цель этапа |  Содержание педагогического взаимодействия | 
  |  Деятельность учителя |  Деятельность обучающихся | 
  |  познавательная |  коммуникативная |  регулятивная | 
  |  1.Постановка учебных задач |  Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи |  Организует выполнение устной  работы.  - Приготовьте кар-точки с числами.    1) Посчитайте и покажите ответ: 2+1,  4+1, 5+1, 3+1, 6+1, 4-1, 2-1, 5-1, 3-1.  2) Покажите число,  идущее за числом 5, перед число 4,    за числом 6, перед числом 5, за числом 4.  3) Считаем от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.  4) Показать соседей числа 3, 6, 5., 2.  Организует работу в парах.  - Открыли учебник на стр. 54 ( 5 и 4).  Выполните задания на полях.   - подумайте и назовите дни недели по порядку с использованием порядковых числительных. |  Отвечают на вопросы учителя, воспроизводят   последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, называют «соседей» числа, называют числа, которые предшествуют данному, следуют за ним. |  Слушают и понимают речь друга |  Работают в паре и оценивают товарища, высказывают свою точку зрения, анализируют свою работу. 
 | 
  |  2.Совмесное исследование проблемы |  Исследовать получение при счете 7, запись цифры 7 |  Запишите цифру 7. Почему разные получились? |  Три ученика пишут на доске цифру 7, получились разные.  
 
 Сегодня на уроке изучим письмо цифры 7. |  Следят за письмом друзей |  Совместно приходят к выводу: мы не знаем, как пишется цифра 7. 
 | 
  |  3.Моделирование |  
 |  Послушайте пословицы и поговорки:  «Семеро одного не ждут», «Семь бед - один ответ», «Семь  раз отмерь - один отрежь», «Лук от семи недуг».    - Что заметили интересного?    
 
  - Это число вам знакомо?  
 
  
 
  
 
  
 
  Предлагает рассмотреть страницы учебника (с. 54)  -Что можете сказать?  - Сколько рыб около рыбака? (5)  - Сколько рыб рыбак держит в руке? (1)  - Сколько всего рыб?(6)  - Как получили 6?  (5+1=6)  - Сколько было рыб около рыбака?(5)  - Сколько стало?(6)  - Почему нужно прибавить 1!?  (стало на 1 больше)  - Сколько рыб поймал рыбак? (6)  - Сколько унёс кот?  (1)  - Найдите соответствующую запись. (6-1=5)  - Почему выбрали эту запись?  (Аналогично разбираются другие выражения).  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 - Какие же цели мы поставим сегодня на уроке? Чему будем учиться?   |  Дети отвечают :    «Число 7 повторя-  ется».  Да. На прошлом уроке познакомились с числами 6 и 7 и учились писать цифру 6.    
 
  .  Отвечают на вопросы.  (рыбак удит рыбу и т. д.)    Под руководством учителя комменти руют ответы одноклассников.    
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Выкладывают карточки с цифрами по порядку от 1 до 7.  Читают выражения:    5 да 1 - это6, 6 без 1 - это 5 ( 5+1=6, 6-1=5), 6 да 1 - это 7, 7 без 1 - это 6 (6+1=7, 7-1=6).  Формулируют тему урока:    - Продолжим учиться образовывать числа 6 и 7; - Узнаем подробнее всё о числе 7, научиться писать цифру 7.   |  Рассматривают представленный иллюстративный материал |  Устанавливают соответствие между  количеством предметов и числами 6, 7. Сравнивают числа с опорой на модель.    Проговаривают,    рассуждают.  
 
  
 
  
 
  
 
 
 | 
  |  4.Конструирование нового способа действия |  
 |  1) стр. 54  Рассмотрите рисунок с поездами  Сформулируйте и задайте вопросы своим друзьям.    
 
  - Какой цифрой обозначим количество вагонов в том поезде, который короче?  - Какой цифрой    обозначим количество вагонов в том поезде, который длиннее?  - Сравните, что больше? Что меньше?  - На сколько больше? На сколько меньше?  
 
  2) - Число 7 играло большую роль в    древней мифологии  (семь чудес света в    Древней Греции, семь римских богов) и сохранило эту роль в литературе. Вопрос: в каких сказках можно встретить 7 героев?  
 
  3) стр. 54  Организует отработку графического навыка написания цифры 7. Акцентирует внимание учеников на различие понятий «число» и «цифра».  - Рассмотреть домино. Как используя точечную форму, обозначено число 7?  - Какое время показывают часы?    
 
  - Чтоб семёрку написать,  Уголок рисуй опять. Сверху вниз  от уголка линию    ведёт рука. До    конца её тяни,    Посредине прочеркни, эту    цифру - цифру 7-  Написать легко совсем.  Показывает образец написания цифры 7 на доске.  Организуем работу в Рабочих тетрадях на стр. 21  
 
  
 
 
 |  Дети формулируют вопросы:  - Какой поезд длиннее, короче?  - Сколько вагонов в красном поезде?  В зелёном?    Цифрой 6.  
 
  
 
  
 
  Цифрой 7.  
 
  
 
  
 
  
 
  Дети , используя знаки  и    .  
 
  
 
  Дети отвечают.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Дети отвечают.    
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Сравнивают с образцом, анализируют.  Повторение правил посадки при письме.  Выполняют задания в Рабочей тетради по образцу.  Обводят цифры верхнего ряда, проговаривая хором; дописывают, проговаривая про себя.  Записывают цифры нижнего ряда   (воспроизводят натуральный ряд чисел). |  
 |  
 | 
  |  5.Переход к этапу решения частных задач |  
 |  стр.55  1) Организация практической работы.  - Какая запись подходит к рисунку слева, а какая - к рисунку справа?  Задаёт вопросы:  - Сколько было?  - Сколько прилете-  ло ос?  - Сколько стало?  - Сколько муравьёв  несёт палочку?  - Сколько муравьёв  без палочки?  - Сколько всего муравьёв? |  
 
  Составляют рассказ по картинке в учебнике, соотносят математическое выражение с картинкой, по выражению составляют рассказ, используя в речи слова «было»,  «стало».  
 
  
 
   |  
 |  
 | 
  |  6.Применение общего способа действия для решения частных задач |  
 |  
 2) с.55 поля   учебника. - Как вы думаете ,   какое задание вы должны выполнить? - Выполните его , используя разрезной материал.   - Как вы думаете, какое число будет следовать при счёте за числом 7? - Что же нас ждёт на следующем уроке математики? - Для закрепления своих знаний, если вам это необходимо, можете дома выполнить задания на электронном приложении к учебнику. Я , думаю, родителям тоже будет интересно узнать, чем вы занимались на уроке. |  Составить числа по порядку.  
 
  
 
  
 
  
 
  Дети работают    индивидуально.  
 
  
 
  
 
  Число 8. Знакомство с числом 8. |  Строят свои рассуждения, понятные друзьям |  Осуществляют пошаговый контроль по результату | 
  |  7.Контроль на этапе окончания учебной темы |  
 |  - Сядьте удобно, закройте глаза и   прикройте их   сверху ладонями. Отдохнём одну   минуту, 
 Откройте глаза. - Расскажите всё, что вы узнали о числе 7; - Научились писать   цифру 7? - Достигли ли мы своих целей? - Оцените свою работу с помощью «Лесенки успеха». 
 - Урок окончен. Всем большое спасибо. 
 
 
 
 |  Дети расслабляются, отдыхают. 
 
 Анализируют свою   деятельность на   уроке о обобщают   сведения о новых знаниях.   
 
 Дети оценивают свою работу. |  Рефлексия своих действий |  Самопроверка |