2. Инструктивно- методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях республики Казахстан в 2013 – 2014 учебном году»
  3. Программа, утвержденная приказом Министерства Образования и науки РК № 148 от 11.03.2003 г.
  4. УМК: «Познание мира» 3 класс. Авторы: К.А. Аймагамбетова, Т.С. Идилова, Б.Л.Хаджиева.
  Издательство Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2010г.  
  Методическое пособие «Познание мира» 3 класс. Авторы: Б.Л.Хаджиева.
  Издательство Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2012г.
  Организм человека и уход за ним (8 часов).
   об органах человека и их функциях;
  об опорно-двигательной системе человека;
  о значении и функциях органов чувств;
  о полезных и вредных привычках;
  о природных и искусственных телах;
  о природных явлениях;
  о значении воздуха для жизни на Земле;
  о деятельности человека по охране воды, воздуха, полезных ископаемых, растений и животных;
  о горных породах;
  о свойствах воды, образовании тумана, туч и осадков;
  о роли полезных ископаемых в жизни человека;
  о значении растений в жизни человека и животных, о среде произрастания растений и их значений в жизни человека и животных;
  о среде обитания животных, их питание;
  о классификации животных;
  о различии между телами и веществами;
  о знаменательных датах страны;
  государственные символы Республики Казахстан.
 
  8) кратко рассказать о государственных символах Республики Казахстан.
                  |    Среднесрочное планирование по познанию мира    3 четверть   |  
  |        |    Раздел, глава.  Наименование темы         |    Цель   |    Ожидаемый результат       |    Активные формы работы.  (ГР, ПР, ИР)         |    Вовлечение в работу на уроке всех учащихся, (ТД, ОД,СД)  Базовые понятия   |    Ресурсы   |    Оценивание для обучения (ОДО), оценивание обучения (суммативное, текущее)   |    Кол-во ча-  сов     |    Дата   |  
  |    Тема раздела: ОБЩЕСТВО - 24 ч (Семья 4 ч)      |   Учащиеся должны знать (различать)   |    Учащиеся должны уметь   |     |   О семье, членах семьи, их взаимоотношениях и взаимопонимании,  О семейных традициях.     |    Объяснять свои чувства, проявлять положительные эмоции в процессе общения с друзьями, с родственниками.  Понимать настроение членов семьи, душевное состояние других людей.       |            |     
      |  
  |    1   |     Семейное благополучие.   |     Определить место семьи в жизни человека. Мир в семье. Расширить понятия учеников об отношениях членов семьи.   |     Определяют место семьи в жизни человека. Мир в семье. Расширяют понятия об отношениях членов семьи, активизируют словарный запас, объясняют и анализируют смысл пословиц и поговорок, критически мыслят     |     ГР  1. Это интересно знать…  2 Мозговой штурм   (ребус 7Я- семья)   3.Кластер «Семья»     4. Инструмент КМ "Инсерт"   5. Чтение и объяснения смысла пословиц.   6 ГР: флипчарты и их презентации   7.Рассказы детей об их семье.        |     Мозговой штурм   Минутка календаря   Пословица, ребус, кластер   Постеры   Рефлексия        Традиция.   |     Рисунки детей. Пословицы о семье, традиции. Конституция РК.   Семейные фотографии. 104-105   |     ФО   "2 звезды и 1 пожелание"Фишки для самооценки   |     1   |     18.02   |  
  |    2   |     Отношения в семье.   |     На примере текста познакомить с отношениями в семье. Дети обязаны заботиться о родителях. Дать сведения о том, что семья должна вырастить и подготовить ребенка к взрослой жизни.   |     Знакомятся с отношениями в семье. Знают о том, что дети обязаны заботиться о родителях. Получают сведения о том, что семья должна вырас тить и подготовить ребенка к взрослой жизни, работают с учебником, анализи   руют, делают выво   ды, объективно оценивают себя   |    1. "Какими мы будем..."  2.Минутка календаря     3. "Вы согласны с утверждением?" (проверка д\з)   4.Рассказы детей о своих обязанностях в семье.   |     Факторы успеха   Минутка календаря   Инсерт   Почемучка Эссе   Рефлексия        Заботливость, очаг.   |     Семейные фотографии. 106-108   |     ФО   "2 звезды и 1 пожелание"Оценивается не ученик, а его работа   |     1   |     21.02   |  
  |    3   |     Семья и родственники.   |     В народе существует много способов выражения взаимного уважения. А начинается все из взаимопониманий между членами семьи. Объяснить, что взаимоуважение берет начало в семейных традициях.   |     Знают о разных существующих способах выражения взаимного уважения. Понимают, что начинается все из взаимопониманий между членами семьи. Объясняют, что взаимоуважение берет начало в семейных традициях, комментируют свои ответы   |    1 Мотивационный блок  "Факторы успеха"  2. Минутка календаря  3.Мозговой штурм   (пословицы и поговорки)   4.Чтение "Инсерт"   5.Составление генеалогического древа жизни или родословную.   6.Кластер   7. Анализ притчи   8.Составление синквейна   9.Рефлексия   |     Минутка календаря отгадывание загадок   Мудрые советы     Древо жизни.   Разыгрывание сценок (Связь с жизнью)    Рефлексия                  традиция, древо жизни.   |     Выставка книг о значении имен, казахских традициях. Пример древа жизни учителя. 108-109   |     ФО   "Смайлики с оценками   |     1   |     25.02   |  
  |    4   |     Семейный бюджет.   Тест.   |     Сформировать понятие семейного бюджета, заработной платы родителей, распределение семейных денег. Воспитывать экономное и бережное отношение к бюджету семьи- долг каждого ребенка и взрослого.   |     Формируют понятие семейного бюджета, заработной платы родителей, распределение семейных денег. Понимают, что экономное и бережное отношение к бюджету семьи- долг каждого ребенка и взрослого,   |     1.Посчитать, сколько потребуется денег, чтобы обеспечить тебя всем необходимым для обучения в школе. Записи в тетради.     |     Мозговой штурм   (Логическая задача) Минутка календаря   Кластер   Физминутка     Игра "Магазин"   Тест   Рефлексия        Семейный бюджет.   |     Сюжетные картинки. 110-11, корзина, игра, физминутка, видеоролик Стикеры   |     Критериаль   ное оценивание   |     1   |     28.02   |