|   №   |    Тема урока   |    Основные цели обучения   |    Формы работы, используемые при активном обучении   |    Преодоление языкового барьера при обучении русскому языку   |    Результаты обучения   |    Оценивание, включая оценку в целях обучения   |    Вовлечение в работу на уроке всех учащихся   |    Главные ресурсы   |  
  |        |         |    1 четверть- 9 часов   |         |         |         |         |         |         |  
  |        |         |    Окружающий мир- 6 часов   |         |         |         |         |         |         |  
  |   1      6.09   |    Окружающий мир   |    Опираясь на жизненный опыт ( их знание о небе, земле, деревьях, птицах, животных и т. д.) сформировать понятие об окружающем мире; научить группировать предметы, развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы, активизировать словарный запас  Воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки.     |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении       |     Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются вместе с учителем и    в группе   |    Учащиеся будут иметь первоначальное представление об окружающем мире, сделают вывод о телах живой и неживой природы, научатся группировать предметы.     |    Формативное оценивание    («Словесная оценка», «Хлопки»)               |    Деление на группы      Защита проектов учащихся по пройденной теме,       Прием «Тонкие и толстые вопросы»  Тренинг «Знакомство»             |    Флеш-тренинг        Презентация к уроку      Иллюстрации предметов живой и неживой природы, корзинки разных цветов, карточки с макетом солнышка и камня                   |  
  |   2  13.09   |    День     |    Систематизировать и углубить знания об окружающем мире, телах и явлениях: выявить связь между телами и явлениями; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки.   |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Управление и лидерство в обучении  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся       |    Проговаривание теоретического материала, выступление при защите коллективной работы, высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании   |     будут иметь первоначальное представление об окружающем мире о связи между телами и явлениями, сделают не сложные выводы по теме урока, пополнят словарный запас. Узнают о природных явлениях происходящих днем и ночью   Смогут разграничивать деятельность человека и животных в зависимости от времени суток   Смогут определять явления природы связанные со сменой дня и ночи               |    Формативное оценивание  («Хлопки»,    самооценивание с образцом ответов, «Незаконченное предложение», «Словесная оценка», подсчет жетонов))   |    Деление на группы  Флеш-тренинг «Мудрец и бабочка»  Приём «Букет невесты  Работа в группах        Составление и защита ассоциаций по теме      Прием «Тонкие и толстые вопросы»   |    Шарики разных цветов      Презентация к уроку      Раздаточный материал по теме        Тренинг «Комплимент»   |  
  |   3  20.09   |    Ночь .   |    Систематизировать и углубить знания об окружающем мире, телах и явлениях: выявить связь между телами и явлениями  Развивать умение совместного познания, умение сравнивать и обобщать , делать выводы, воспитывать интерес к познанию нового.   |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся       |     Обсуждение темы в группах, составление конспекта ответа по теме, выполнение задания, работа с непонятными словами    в группе   |    Научатся составлять рассказ по картинкам, отгадают загадки, пополнят словарный запас   |        Формативное оценивание    («Словесная оценка», «Хлопки»)             |    Деление на группы          Работа в группах по обсуждению         Прием «Тонкие и толстые вопросы»          Прием «Перестрелка»   |    Флеш-тренинг «Цветотерапия»      Презентация к уроку                Раздаточный материал по теме            Видеоролик «Ночь»   |  
  |   4  27.09   |    Ночной покой.   |    . Систематизировать и углубить знания об окружающем мире, телах и явлениях: выявить связь между телами и явлениями  Развивать умение совместного познания, умение сравнивать и обобщать , делать выводы, воспитывать интерес к познанию нового.   |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся   |    Обсуждение в группах теоретического материала , формулировка «тонких и толстых вопросов», высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии.   |    Научатся составлять рассказ по картинкам, отгадают загадки, пополнят словарный запас   |    Формативное  оценивание  («Светофор», «Словесная оценка», «Незаконченное предложение»)   |    Деление на группы      Работа в группах       Прием «Тонкие и толстые вопросы»  Прием «Интервью»       |    Флеш-тренинг «Урок бабочки»      Презентация к уроку          Раздаточный материал по теме            Тренинг. «Сундучок пожеланий»       |  
  |   5  .11.10   |    Знакомство с окружающим миром.     |    . Систематизировать и углубить знания об окружающем мире, телах и явлениях: выявить связь между телами и явлениями  Развивать умение совместного познания, умение сравнивать и обобщать , делать выводы, воспитывать интерес к познанию нового, бережное отношение к природе.   |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся   |     Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются    в группе   |    Покажут знания о предметах и явлениях окружающего мира, научатся различать предметы природы и предметы, не относящиеся к природе, в группе составят рассказ о роли окружающего мира   |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний       |    Групповая работа,  Приём «Горячий стул»,( рисунки готовят дети)   |    Рисунки с изображением природы, животного мира, цветные карандаши, видеофильм « Природа нашего края», картинки солнышка и тучки   |  
  |   6.  17.10   |    Учись у природы.. Экскурсия «Мир растений и животных»   |    Повторить и систематизировать знания учащихся по теме; продолжить знакомство с красотой окружающего мира, формировать элементарные навыки исследовательской работы; наблюдать за предметами и явлениями живой природы, анализировать, сравнивать и обобщать.   |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТв преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся   |    Высказывание собственной точки зрения при групповой работе, пополнение словарного запаса   |    Покажут хорошие знания по разделу, умение работать в группе, выскажут своё мнение, сделают выводы.   |    Формативное оценивание – «Словесная оценка», «Незаконченное предложение   |    Групповая работа,   Исследовательская работа, прием «Тонкие и толстые вопросы» приём «Дискуссия»           |    Учебники, интерактивная доска, слайды, альбомы,маркеры, стикеры, смайлики   |  
  |        |         |    Человек- 4 часа   |         |         |         |         |         |         |  
  |   7.  24.10   |    Человек- это я и другие.   |    Формировать знания учащихся по теме: Человек это я и другие.  Повторить знания об окружающем мире и методах его изучения.   Развивать познавательную активность, внимание, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.           |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТв преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся   |    Пополнение словарного запаса, проговаривание слов индивидуально и в группах   |    Назовут способы изучения природы и их отличиях, приведут примеры бережного отношения к природе, составят ассоциации по теме, используя картинки   |    Формативное оценивание – «Словесная оценка», «Незаконченное предложение», «3 хлопка»   |    Групповая работа,   прием «Перестрел-ка» Исследовательская работа, прием «Тонкие и толстые вопросы»   |    Учебники, интерактивная доска, слайды, ватман,маркеры, разрезанные картинки, стикеры, смайлики   |  
  |   8.  31.10.   |    Глаза .   |    Дать детям понятие об органах зрения; учить соблюдать гигиенические требования по уходу за глазами; установить взаимосвязь органов зрения с познанием окружающего мира; воспитывать красоту, эстетический вкус   |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся   |    Высказывание собственной точки зрения при работе в группе, проговаривание слов, высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии   |    Получат первоначальные представления об органах зрения, сделают выводы о значении глаз в жизни человека   |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний       |    Групповая работа,  метод «Посол», создание и защита постера в группе, прием «Перестрел-ка»   |    Учебники, интерактивная доска, слайды, ватман,маркеры, разрезанные картинки, стикеры, смайлики, картинки, белая бумага, карандаши   |  
  |   9.  01.10   |    Уши     |    Дать детям элементарное представление о значении органов слуха; научить видеть и слышать звуки природы; развивать речь, логику и мышление   |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся   |    Пополнение словарного запаса, высказывание своих мыслей при работе в парах и группах высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии   |    Получат элементарное представление о значении органов слуха; научаться видеть и слышать звуки природы, сделают выводы   |    Формативное оценивание – «2 звезды одно пожелание» - защита постера, «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапеусвоения новых понятий;       |    Групповая работа,  Игра» Узнай по голосу» прием «Тонкие и толстые вопросы»   |    Учебники, интерактивная доска, слайды, ватман,маркеры, карточки с заданиями, стикеры, картинки   |  
  |        |         |    2 четверть- 7 часов   |         |         |         |         |         |         |  
  |   10.   |    Нос. Язык. Кожа.   |    Дать детям элементарные преставления о значении органов обоняния, вкуса, осязания; установить связь между ними и познанием мира; учить соблюдать правила гигиены, прививать чувство уверенности   |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Пополнение словарного запаса, высказывание своих мыслей при работе в парах и группах высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии   |     Получат элементарные преставления о значении органов обоняния, вкуса, осязания; установят связь между ними и с познанием мира; научатся соблюдать правила гигиены,   |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний и рефлексии       |    Приём « Ассоциации» прием «Тонкие и толстые вопросы» прием «Перестрел-ка»   |    Учебники, интерактивная доска, слайды, ватман,маркеры, карточки с заданиями, стикеры, картинки весёлый и грустный гномики   |  
  |        |         |    Природа- 23 часа   |         |         |         |         |         |         |  
  |   11.   |    Погода.   |    Расширить знания детей о погоде, установить связь между температурой воздуха и жизнью растений и животных.   |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Пополнение словарного запаса, проговаривание слов индивидуально и в группах   |     Установят связь между температурой воздуха и жизнью растений и животных. Уметь определять последовательность событий в природе и их связи.   Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям   Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.   Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме         |    Формативное оценивание – «Словесная оценка», «Незаконченное предложение», «3 хлопка»   |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа   |    Термометр, презентация «Времена года», цветные карандаши, лист бумаги, картинки солнышка и тучки   |  
  |   12.   |    Стороны света. Времена года.   |    Научить детей определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, приобрести практические умения ориентироваться, развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки.   |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Пополнение словарного запаса, высказывание своих мыслей при работе в парах и группах высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии   |    Научаться определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, приобретут практические умения ориентирования. Покажут умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре и группе   |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, «Светофор»       |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа, практическая работа   |    Альбом, карандаши, Тренинг. «Сундучок пожеланий»  Презентация к уроку, картинки   |  
  |   13.   |    Группы растений. Органы растений.   |    Формировать у детей представление о разнообразии растений, об условиях необходимых для их жизни, дать понятие о частях растений, научить распознавать части растений, объяснить, что каждая часть играет свою роль в развитии растения; воспитывать бережное отношение ко всему живому   |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Пополнение словарного запаса, высказывание своих мыслей при работе в парах и группах высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии   |    Получат представление о разнообразии растений, об условиях необходимых для их жизни, понятие о частях растений, научаться распознавать части растений, объяснят, что каждая часть играет свою роль в развитии растения   |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание   |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа, ТВОРЧЕСКАЯ работа, игра «Что здесь растёт»   |    Презентация к уроку, картинки, рисунки, смайлики, белая бумага, карандаши   |  
  |   14.   |    Плоды. Семена. Овощи.   |    изучение роли семян и плодов для развития растений и их необходимости человеку  • познакомить с разнообразием плодов и семян, способами их распространения  • формировать навыки исследовательской деятельности;  • формировать умения и навыки работы с природными материалами;  • развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы;  • развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность;  • прививать бережное отношение к природе, природному наследию нашего региона.    |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Пополнение словарного запаса, проговаривание слов индивидуально и в группах   |     познакомятся с разнообразием плодов и семян, способами их распространения, сделают вывод о их необходимости человеку.  Уметь определять последовательность событий в природе и их связи.   Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям   Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.   Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме    
      |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание   |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа, ТВОРЧЕСКАЯ работа,   |    Коллекция плодов и семян, дидактический наглядный материал, дидактический материал с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий), иллюстрации (органы растений), плоды (муляжи и натуральные), карточки для проверки ранее изученного материала, гербарии трав, лукошко с фруктами, презентации по теме урока.    |  
  |   15.   |    Размножение растений.   |    дать представление о различных способах распространения растений в природе  расширять знания учащихся о жизни растений, закрепить знания о размножении и развитии растений из семени.   развивать наблюдательность, самостоятельность, навыки сотрудничества, творческие способности , расширять кругозор.  воспитывать бережное отношение к природе, интерес к жизни растений, стремление больше знать, интерес к предмету.       |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |     Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются    в группе   |    Получат представление о различных способах распространения растений в природе, расширят знания о жизни, развитии и размножении растений.Покажут умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре и группе   |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание»   |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа, самостоятельная работа, приём «Ребус»   |    Учебники, интерактивная доска, слайды, ватман, маркеры карандаши, лист бумаги, картинки солнышка и тучки1. Схемы : «Размножение растений», «Развитие растения из семени».  2.Гербарий растений: липа, клен, береза, рябина, подорожник, лопух, ясень, сирень.  3.Рисунки растений: недотрога, одуванчик, кувшинка.  4. Образцы семян изучаемых растений.  5. Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся.       |  
  |   16.   |    Осень- пора увядания. Пора собирать урожай.   |     обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе;сформировать представление об осенних работах людей сегодня и в старину;продолжить развивать умение работать с таблицами и схемами;развивать мышление, речь;воспитывать уважительное отношение к крестьянскому труду.       |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Пополнение словарного запаса, проговаривание слов индивидуально и в группах   |    Учащиеся должны различать фрукты, ягод и овощи, знать их определение; Знать какие растения растут в родном краю, когда начинается сбор урожая;Развивать творческое восприятие природы;Учится творчески воспринимать задания, развивать воображение.       |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание»   |    Приём « Ассоциации» прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа   |    Презентация к уроку, картинки, рисунки, смайлики, белая бумага, карандаш   тренингкартинки фруктовых деревьев, фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, раздаточный материал.       |  
  |        |         |    3 четверть- 9 часов   |         |         |         |         |         |         |  
  |   17.   |    Зима в жизни растений. Труд человека зимой.   |     -расширить знания о зимних изменениях в неживой природе;
  -об изменениях, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы;
  -объяснить такие явления в природе, как образование снежинок,  появление узоров на стекле;формировать у детей представление о труде людей в зимнее время;
  -развивать воображения и фантазии учащихся;
  -воспитывать любовь к природе.
 
      |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |     Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются    в группе   |    Узнают о зимних изменениях в неживой природе;
  -об изменениях, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы;
  -объяснят такие явления в природе, как образование снежинок,  появление узоров на стекле; получат представление о труде людей в зимнее время;
      |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, «Светофор»       |    Приём «Кластер», тестирование, загадки, кроссворд, прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа   |    Компьютер, презентация «Приметы зимы», задания и бланки для теста, картины «Времена года», плакаты, дидактические раздаточные материалы, сувениры-снежинки и календарики, плакат кроссворд, трафареты-снежинки.   |  
  |   18.   |    Весна- утро года. Весенние заботы.   |    Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять упоследовательность событий в природе и их связь   1. Расширить, уточнить представление детей о весенних изменениях в природе.  2. Познакомить ребят со страницами Красной книги, с первоцветами, которые занесены в эту книгу.  3. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.       |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Пополнение словарного запаса, проговаривание слов индивидуально и в группах   |     Уточнят свои представления о весенних изменениях в природе.  Познакомятся со страницами Красной книги, с первоцветами, которые занесены в эту книгу.Умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре и группе       |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, «Светофор»       |    Приём «Ассоциации», прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа   |    1. Выставка книг по весенней тематике.  2. Веточки деревьев с набухшими почками.  3. Аудиозапись отрывка из альбома П.И.Чайковского “Времена года”, голоса птиц.  4. Странички календаря весенних месяцев.  5. Мультимедиа проектор, ПК, магнитофон.       |  
  |   19.   |    Лето. Труд человека летом.   |    познакомить учащихся с летним трудом людей; формировать умение рисовать загадки, познакомить учащихся с художественными особенностями загадки; учить сочинять загадки; отработать умение разыгрывать загадки, песни, стихотворения; познакомить с прямым и переносным значением пословиц,развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительные операции, речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас. обогатить речь     |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными ос1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями обенностями   |     Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются    в группе   |    Узнают о летнем труде людей и его значении, расширят кругозор, пополнят словарный запас и обогатят свою речь формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре и группе   |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний,     |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Снежный ком», тестирование, загадки, кроссворд   |    Выставка книг Аудиозапись отрывка из альбома П.И.Чайковского “Времена года”, голоса птиц.   Странички календаря летних месяцев Мультимедиа проектор, ПК, магнитофон.  Картинки для самооценки   |  
  |   20.   |    Растения в жизни животных. Значение растений для человека. Защита растений.   |     воспитание экологической грамотность   – обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека   – учить бережному отношению к растениям; – рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе;  – формировать у школьников умение работать с информацией; – развивать коммуникативные способности;   |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Пополнение словарного запаса, проговаривание слов индивидуально и в группах   |     обобщат знания о значении растений в жизни животных и человека   – научатся бережному отношению к растениям; – рассмотрят основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе; покажут умения работать в группе       |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний,     |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа   |     Экран и мультимедийная установка.   Презентация     Тесты для опроса домашнего задания.   Рассказ “Необыкновенная Ромашка”. Знаки “Правила друзей природы Гербарий.   Плакат “Природа Бейджи “Друзья природы!”.   |  
  |   21.   |    Дикие и домашние животные.   |    дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различии; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних; познакомить с особенностями ухода за ними, условиями, необходимыми для их жизни; познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных, со значением домашних и диких животных в жизни человека; развивать устную речь учащихся, память, мышление, внимание, воображение учащихся. 
 
      |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |     Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются    в группе   |    Получат представление о диких и домашних животных, их сходстве и различии, познакомятся с особенностями ухода за ними, условиями обитания, покажут коммуникативные навыки.   |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний,     |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд   |     тесты, фотографии животных, паззлы, раздаточный материал, ТСО.    |  
  |   22.   |    Птицы. Домашние птицы.   |    рассказать об уходе за домашней птицей, её разновидностях и пользе для человека  формировать знания учащихся об изменении в жизни домашних птиц весной;    Развивать внимание, мышление, память, речь, наблюдательность;    Воспитывать интерес к окружающему миру.       |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Пополнение словарного запаса, проговаривание слов индивидуально и в группах   |     познакомятся с особенностями ухода за домашними птицами, условиями обитания, покажут коммуни Уметь определять последовательность событий в природе и их связи.   Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям   Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.   Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме     кативные навыки,умения работать в группе.       |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний,     |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки   |    книжка-самоделка, надписи к нему, рисунки птиц, маски для инсценирования (петух, кукушка, птичка) Презентация к уроку, картинки, рисунки, смайлики, белая бумага, карандаши   |  
  |   23.   |    Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. Насекомые     |     углубление знаний учащихся о разнообразии животного мира путем включения дополнительных источников информации. -дать понятие о земноводных и пресмыкающихся животных, о среде их обитания (в воде, на суше, и в воде и на суше), их жизнедеятельности, отличии, приспособлении к среде обитания;  -развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;  - активизировать словарный запас детей;  -воспитывать бережное отношение к природе. 
 
      |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |     Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются    в группе   |    Увидят разнообразие животного мира и среде обитания, сделают вывод о связи в природе покажут коммуникативные навыки.   |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний,     |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд   |      рисунки с изображением земноводных, таблица «Пресмыкающиеся», ребусы, загадки.  Презентация к уроку, картинки, рисунки, смайлики, белая бумага, карандаши   |  
  |   24.   |    Осень в жизни животных. Кладовые зверей.   |     .Дать представление о том, зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса, лось, волк, ёж).  2.Развивать умение логически верно выражать свои мысли, делать сообщения в классе. Учить анализировать, делать выводы. 3.Воспитывать любознательность, любовь к природе родного края, животным, обитающим в лесах.  развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;  овладевать практическими способами работы с информацией;  развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.   .       |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |     Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются    в группе   |     Получат представление о том, как зимуют дикие звери условиями обитания, покажут коммуникативные навыки,умения работать в группе Уметь определять последовательность событий в природе и их связи.   Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям   Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.   Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме     
          |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний,     |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд Приём «Посол»,   |     проектор, экран, презентация; рисунки диких животных, следы зверей, раскраски животные Презентация к уроку, картинки, рисунки, смайлики, белая бумага, карандаши   |  
  |   25.   |    Вредители сельскохозяйственных культур. Лесные звери.   |    Познакомить с группами растений, с видами культурных растений и со значением культурных растений для человека; расширить знания учащихся о природе;  умение определять цели предстоящей учебной деятельности; делать выводы, задавать вопросы; умение планировать своё высказывание по заданной ситуации; умение слушать и оценивать ответ по содержательности; развивать умения сравнивать предметы и по отличительным признакам объединять растения в группы. Развивать умения анализировать картинки и различать по существенным признакам растения. Воспитывать бережное отношение к природе   |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |     Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются    в группе   |    формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке. преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. использовать картинки, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.  формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре и группе.)   |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний,     |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа   |    презентация, раздаточный материал: «Найди пару» картинки, рисунки, смайлики, белая бумага, карандаши   |  
  |        |         |    4 четверть- 8 часов   |         |         |         |         |         |         |  
  |   26.   |    Жизнь домашних животных. Птицы готовятся к зиме.   |    Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду - дать знания о подготовке животных к зиме.  формирование творческих способностей учащихся, развитие речи, мышления, воображения. прививать любовь к природе, трудолюбие.   |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Пополнение словарного запаса, проговаривание слов индивидуально и в группах   |    формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке. преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. использовать картинки, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.  формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре и группе   |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний,     |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа   |    тесты, фотографии животных, паззлы, раздаточный материал, ТСО.  картинки, рисунки, смайлики, белая бумага, карандаши , маркеры     |  
  |   27.   |    Как зимуют дикие животные, Где зимуют животные.   |    формирование знаний о жизни диких животных зимой.  Познакомить  учащихся со способами адаптации диких животных к холоду, обогатить словарный запас.  Учить целеполаганию, работе в парах, группах. Обобщить знания детей о животных (домашних и диких).    Развивать  наблюдательность, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.Развивать выразительность речи  учащихся, индивидуальные творческие способности. Развивать слуховую  и зрительную память. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Воспитывать интерес к учебе, предмету;  умение работать в парах, в команде   |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются    в группе   |     планировать свою работу по изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . сотрудничать в совместном решении проблемы    |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний,     |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд Приём «Посол»,   |    презентация, ПК, раздаточный материал (раскраски, карточки с о словами), картинки с животными,  интерактивное оборудование, солнышки, тучки, письмо, погремушки, маски лесных животных.    |  
  |   28.   |    Как зимуют птицы.   |     расширять знания о птицах, зимующих в наших краях, и перелетных; воспитывать заботливое отношение к птицам, научить заботиться о пернатых друзьях.       |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются    в группе   |     учащиеся поймут, что птицы зимуют по-разному. формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке       |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний,     |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд метод «Чтение с пометками», Приём «Посол»,   |     
      таблица “Зимующие птицы”, картинки с изображением зимующих птиц, школьный словарик “Птицы Казахстана”; у учащихся – разноцветные фишки.       |  
  |   29.   |    Жизнь животных весной. Весенние хлопрты.   |     Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи..Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой.   Воспитывать бережное отношение к природе.   : выражать свои эмоции после прослушивания музыки: П.И.Чайковский «Времена года. Март».   определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.   ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.       |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются    в группе   |     Знать признаки весны. Уметь наблюдать признаки весны на всем ее протяжении.   Уметь определять последовательность событий в природе и их связи.   Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям   Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.   Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме     Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы        |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний,     |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд Приём «Радуга»,   |     динамическая картина «Зима»;   -материал для опытов:3 баночки с веточками ( ветки, стоящие в воде и на солнце; веточки в банке без воды; ветки, стоящие в воде и в холодном месте);   - карточки с названием весенних месяцев;   - репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»;   - набор открыток «Цветы-первоцветы»;   -П.И.Чайковский «Времена года. Март»       |  
  |   30.   |    Уход за домашними животными весной. Забота о потомстве. Уход за домашними птицами.   |     понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения.       |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются    в группе   |     Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям   Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.   Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме    Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;находить ответы на вопросы в тексте   |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний,     |    метод «Чтение с пометкамиприем «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд Приём «Посол»,   |    слайды презентации с изображением диких животных и пищи, которую они употребляют; комнатных растений, кошек и собак различных пород; жилищ животных (берлога, нора, дупло, бобровая хатка, гнездо).   |  
  |   31.   |    Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся весной. Насекомые.   |    Ознакомить с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих; развивать мышление, учить сравнивать, обобщать; воспитывать бережное отношение к детёнышам животных.   |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются    в группе   |     Познакомятся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме    Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;   |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний,     |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд     |    Наглядное пособие по группам животных, цепи размножения, видеоматериал по теме урока. звёздочки из бумаги разных цветов для рефлексии. 
      |  
  |   32.   |    Дикие животные летом.     |     Формировать понятие о жизни диких животных летом.    расширить познания детей о жизни животных летом:   развивать память, мышление, речь воспитывать бережное отношение к живой природе   Развивать познавательный интерес к изучению птиц.Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.        |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются    в группе   |     1. Знать о жизни диких животных летом.   2. Уметь работать с текстом.   3. Знать правила поведения в лесу.       |    Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний,     |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд Приём «Посол», метод «Чтение с пометками»   |    учебник познание мира, авторы – К. Жунусова, К. Аймагамбетова, Н. Нурахметов, Н. Жапанбаева. с. 103 - 104. Карточки с заданиями на каждого ученика. Картинки с изображением животных. Дополнительный материал «С любовью к природе» Б. Б. Запартович, Э. Н. Криворучко, Л. И. Соловьева   |  
  |   33.   |    Школа пернатых.   |     формирование новых методов действий и приемов мышления.    Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.   Осуществление экологического воспитания.         |    1.Новые подходы в преподавании и обучении  2.Обучение критическому мышлению  3.Оценивание для обучения и оценивание обучения  4.Использование ИКТ в преподавании и обучении  5.Обучение талантливых и одаренных учеников  6.Управление и лидерство в обучении  7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями   |    Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются    в группе   |    изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . сотрудничать в совместном решении проблемы    |         |    прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд Приём «Силовое поле»,   |     звёздочки из бумаги разных цветов для рефлексии. 
      |