|  Этап урока Методы и приёмы |  Хроно- метраж |  Содержание урока |  Формируемые УУД | 
  |  Деятельность учителя |  Деятельность учащихся | 
  |  1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: учебный диалог. |  1 минута |  - Здравствуйте, меня зовут Юлия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы. - Садитесь. |  Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. 
 |  К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 
  |  2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Практический: устная работа |  5 минут |  Устный счет   -Приготовьте веер. -На сколько число 12 больше, чем число: 5; 8; 6; 10; 3? -Сумму чисел 3 и 6 увеличьте на 10. -Разность чисел 17 и 7 уменьшите на 8. -В коробке были синие и красные карандаши, всего 7 карандашей. Синих карандашей было больше, чем красных. Сколько красных карандашей могло быть в коробке? -Что больше: 1 м или 8 дм; 1 м или 95 см; 2 дм или 10 мм? -В одной лейке было 6 л воды, а в другой – 4 л воды. Для по лива цветов использовали 7 л воды. Сколько литров воды осталось в двух лейках? |  Выполняют задания   
 7, 4, 6, 2, 9. 
 19 2 3 красных 4 синих, 2 красных 5 синих, один красный 6 синих 
 
 
 1 м, 1 м,   
 6+4=10 10-7=3 литра |  К: строить сообщения в устной форме. П: осуществлять логические действия: синтез, анализ, обобщение.   | 
  |  3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог |  7 минут |  -Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число, отступите 1 клетку и классная работа. -Сегодня к нам на урок пришел Математик. Что это значит? (на доске карточка) 36=30+6 -Математик принес интересный вопрос: почему такую запись называют суммой разрядных слагаемых? -Что обозначает цифра 3 в записи числа? -Сколько единиц в 3 десятках? -Что обозначает цифра 6? -Сделайте вывод, почему эту запись называют суммой разрядных слагаемых?   -Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке? -Молодцы, спишите равенство с доски к себе в тетрадь и обведите в рамочку. |  Будем изучать новый материал 
 
 
 
 Состоит из десятков и единиц   
 
 Количество десятков   30 Количество единиц   Число 36 можно разложить на разряды – десятки и единицы Раскладывать числа на разрядные слагаемые   |  Р: принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации | 
  |  4.Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником |  8 минут 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Работа с учебником. - Откройте учебник на странице 15. -Обратите внимание на 1 столбик равенств рядом с красной чертой. Какие числа записаны? -Сколько разрядов в двузначном числе, какие? -Сколькими слагаемыми заменяем числа? -Давайте устно по цепочке прочитаем равенства. -Молодцы! Обратите внимание на номер 1.   (выполняют задание у доски, по цепочке) -Мы отступаем две клетки вниз, пишем номер 1 (они пишут номера примеров на полях). Записываем в 2 столбика по 3 примера.   -Как из 59 получить 50?... Выполните последний столбик в парах.   Как вы раскладывали число на разрядные слагаемые? Встаньте те пары, кто не сделал ни одной ошибки. |  
 
 
 Двузначные   Два – десятки и единицы Двумя – десятками и единицами 
 
 
 
 
 
 
 59 это 50 и 9. Чтобы из 59 получить 50, нужно вычесть 9.   
 |  П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации Р:планируют свои действия 
 
 
 
 
 
 
 | 
  |  
 
 |  1 минута |  Динамическая пауза Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. Семь — успокоились совсем. |  
 
 |  
 | 
  |  5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником |  5 минут |  Обратите внимание на номер 2. (устно) -Прочитайте задание.  Обратите внимание на номер 3.  -Прочитайте задачу.  1 человек делает краткую запись.  -Что известно в задаче?  -Что нужно узнать?  -Эту задачу можно решить 1 или 2 действиями? Что мы узнаем первым действием?    (2 человека идут за оборот доски)  -А есть те, кто смогут решить выражением?  -Решите задачу самостоятельно в парах. -Кто решил верно поднимите зеленый карандаш, кто допустил ошибку красный. |  Ширина стола 60 см. Высота стула 4 дм. Толщина стекла 5 мм. 
 
 
 
 Какой длины стал шланг |  Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | 
  |  6.Самостоятельная работа с самопроверкой   Словесный: учебный диалог Практический: самостоятельная работа |  6 минут |  -Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Можете выполнять работу самостоятельно или в паре. -Посмотрите на слайд и проверьте правильность вашей работы. Нет ошибок – зеленый карандаш 1, 2 ошибки – желтый Более 2 ошибок - красный |  Выполняют задание самостоятельно |  П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации Р:планировать свое действие в соответствии с задачей. | 
  |  7. Включение в систему знаний Практический: работа с учебником |  5 минут |  Работа с учебником -Давайте сыграем в игру «Составим поезд» -У меня уже есть готовые ответы. Ваша задача по цепочке, прочитать выражение, выйти, выбрать на карточке правильный ответ и прикрепить его на доску.   -Если вагон с ответом не правильный, мы сидим тихо, если правильный – 1 хлопок. -Посмотрите на задание под красной чертой. -Кто готов подходите ко мне, я поставлю вам оценки. (5 учеников) |  Выполняют задание 
 |  Р:планируют свое действие в соответствии с задачей | 
  |  8.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог |  2 минуты |  -Как разложить число на разрядные слагаемые?  
  -Какая была цель нашего урока?  
  -Кто считает, что он очень хорошо понял тему?  -Кто пока сомневается?  -Запишите домашнее задание: стр.15 номер 5. -Спасибо вам за работу, ребята. До свидания! |  Разложить число на десятки и единицы Раскладывать числа на разрядные слагаемые |  К: умение высказывать и аргументировать свои мысли |