|              1.        2.   3.        4.   5.   6.   7.   8.                                      1.   2.   3.   4.   5.   6.   7.                                                          1.       2.        3.        4.   5.   6.   7.        8.   9.        1.   2.   3.   4.   5.   6.   7.   8.  9.   |          I четверть   До свидания, лето!   Здравствуй, осень!   Наша школа.    Пришкольный участок. (экскурсия на пришкольный участок).    Дом. Квартира.    Дорога в школу и домой.    Золотая осень.   Семья.   Проверь себя.   Итоги I четверти                         II четверть   Семья.   Деревья: береза, клен.   Вот и осень прошла.   Овощи.   Фрукты.   Овощи фрукты.   Зимние забавы детей.                                             III четверть   Признаки зимы.   Экскурсия в зимнюю природу.   Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.   Обувь. Виды обуви. Уход за обувью.       Одежда и обувь.   Дикие животные.   Домашние животные.   Дикие и домашние животные и птицы.   Комнатные растения.   Весна пришла.   IV четверть     Раннецветущие растения.    Птицы: ворона, воробей.   Птицы зимующие и перелетные.   Насекомые: жуки, бабочки.   Строение тела человека.   Правила гигиены.   Охрана здоровья.   Здравствуй, лето!    Проверь себя!    Итоги года.   |               1        1   1        1   1   1   1   1                                      1   1   1   1   1   1   1                                                          2        1        1        1   1   1   1        1   1       1   1   1   1   1   1   1   1  1   |                                                                                                                                                                           |            названия и свойства явлений природы:  -признаки осени;  -погода;  -сезонные работы на огороде, в саду;   названия и свойства изученных предметов:  -классы, кабинеты,… в школе;  -посадки во дворе;  -свой домашний адрес;  -правила дорожного движения;  -родителей; их работу; обязанностей в семье;          -членов семьи;   названия предметов для стирки, для уборки;   -части деревьев;   значение пословицы: «В гостях хорошо, а дома лучше»;   правила поведения осенью, чтоб не болеть;   название овощей и их свойства (лук, морковь, репа);   название фруктов и их основные свойства (лимон, апельсин);   наизусть стихотворение Н. Нищева «Овощи»;              -признаки зимы;  -виды одежды;  -виды обуви;  -секреты ухода за одеждой и обувью;  -основные части тела, питание, способы передвижения (кролик, заяц);  -названия комнатных растений (фикус, бегония);  -признаки весны;  -название раннецветущих растений: медуница, мать и мачеха;  -называть части тела птиц;  -виды птиц;  -называть части тела человека;  -правила гигиены;  -значение пословицы «Самое большое…» деньги»;  -режим дня;  -слова предметы, явления (что?);  -слова- действия (что делать?);  -слова признаки (какой?).   |            называть и характеризовать предметы;   делать элементарные обобщения;   участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на вопросы;   составить небольшие рассказы на данную тему;   подбирать слова, противоположные по значению;   пользоваться правилами дорожного движения;    пользоваться словарем;   составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов;   образовать словосочетания из двух слов;   характеризовать предметов по их основным свойствам;   отгадывать загадки;   сочинять сказки;   нарисовать рисунок к сказке;    задавать вопросы к картинке;    составить рассказ, заменяя картинки со словами;   участвовать в беседе, дополнять высказывания товарищей;           уметь задавать вопросы, составлять повествовательный рассказ по опорам;   ухаживать за своей одеждой и обувью;   соблюдать правила личной гигиены;   уметь добиваться понимания собеседника с помощью переспроса, просьбы повторить;   делать элементарные обобщения;   характеризовать предметы, сравнивать два предмета;   распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов;   называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;   участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;   связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;   соблюдать правила личной гигиены, правила уличного движения       |