Прочитайте скороговорку и попробуйте догадаться, какую букву вы сегодня будете прописывать на минуте чистописания.
Семь суток сорока старалась спешила
Себе сапоги сыромятые сшила
Сказала со смехом соседка синица
Стать самой скрипучей сорока стремится!
О какой букве идет речь?
Показ: Сс сорока
Сколько в слове слогов (3)
Сколько гласных (3)
Сколько согласных? (3)
К нам в класс пришла телеграмма.
Ребята!
Помогите изгнать лесных разбойников!
Лесные жители.
А чтобы, помочь лесным жителям, мы отправимся на озеро и в лес.
(Читает текст учитель).
Рассказ о зеленом друге.
Беспредельными и бескрайними казались наши леса. И не берегли, ни щадили лес нерадивые хозяева. Без меры рубили его, без меры истощали землю.
А там, где уничтожали лес, появились пески, овраги.
Не стало леса вокруг полей - кинулись на них ветры далеких пустынь - суховей. Засыпают поля раскаленными песками - гибнет хлеб, и не кому его защитить.
Не стало леса по берегам рек, прудов и озер - начали водоемы сохнуть.
Ну, что, ребята, давайте со своими знаниями поможем лесным жителям
изгнать разбойников. А путь нам укажет знакомая сорока. Она ведь знает, обо всем, что происходит в лесу, на озере.
Итак, мы оказались на озере. Вернее, это было озеро, но оно превратилось в болото, здесь побывал Водомут. Он замутил воду и засорил ее различным мусором; озеро превратил в болото. А чтобы очистить болото, мы должны выполнить задание.
- Записать словарные слова, поставить ударение.
Девочка, мальчик, класс, город, суббота, фамилия, лучше, весело, быстро.
Нужно выгнатжд ь Водомута, а чтобы он не засорял наше озеро, мы должны быть внимательными.
III. Сообщение темы и цели урока:
Сегодня, мы будем говорить об однокоренных словах или родственных. Послушайте сказку: «Родственники». Слайд.
Родственники.
1. -Вы кто такие?
-Я гусь, это-Гусыня, это наши гусята. А ты кто?
-А я ваша тетя- Гусеница.
Возможно ли это?
2. А теперь выполним следующее задание. Однокоренные ли это слова.
Грабитель, грабли.
Кузнец, Кузнечик.
Являются ли эти слова однокоренными. (Нет, имеют разный смысл)
Слова, имеющие общий корень, называются однокоренными или родственными.
3.Запишите слова.
Кора, коры, кора.
Гвоздь, гвоздик, гвозди.(Разберем по составу)
Что называется окончанием? Что называется корнем?(Приведите примеры.)
Итак, мы справились со всеми заданиями. Водомут уходит. А как мы должны относиться к природе?(Ответы детей)
А теперь, мы должны отправиться дальше.
А чтобы узнать, куда нас приводит наш проводник- Сорока, мы должны выполнить следующее задание:
IV. Закрепление.
Подберите слова, соответствующие схеме:
Вот, выполнив задание, мы оказались в лесу. Ну, а нам нужно спешить, чтобы выручить из беды лес, там ведь Лесогуб. Он наломал ветки, повалил деревья. Давайте соберем ветки, чтобы лес вздохнул свободно.
Прочитайте скороговорку и попробуйте догадаться, какую букву вы сегодня будете прописывать на минуте чистописания.
Семь суток сорока старалась спешила
Себе сапоги сыромятые сшила
Сказала со смехом соседка синица
Стать самой скрипучей сорока стремится!
О какой букве идет речь?
Показ: Сс сорока
Сколько в слове слогов (3)
Сколько гласных (3)
Сколько согласных? (3)
К нам в класс пришла телеграмма.
Ребята!
Помогите изгнать лесных разбойников!
Лесные жители.
А чтобы, помочь лесным жителям, мы отправимся на озеро и в лес.
(Читает текст учитель).
Рассказ о зеленом друге.
Беспредельными и бескрайними казались наши леса. И не берегли, ни щадили лес нерадивые хозяева. Без меры рубили его, без меры истощали землю.
А там, где уничтожали лес, появились пески, овраги.
Не стало леса вокруг полей - кинулись на них ветры далеких пустынь - суховей. Засыпают поля раскаленными песками - гибнет хлеб, и не кому его защитить.
Не стало леса по берегам рек, прудов и озер - начали водоемы сохнуть.
Ну, что, ребята, давайте со своими знаниями поможем лесным жителям
изгнать разбойников. А путь нам укажет знакомая сорока. Она ведь знает, обо всем, что происходит в лесу, на озере.
Итак, мы оказались на озере. Вернее, это было озеро, но оно превратилось в болото, здесь побывал Водомут. Он замутил воду и засорил ее различным мусором; озеро превратил в болото. А чтобы очистить болото, мы должны выполнить задание.
- Записать словарные слова, поставить ударение.
Девочка, мальчик, класс, город, суббота, фамилия, лучше, весело, быстро.
Нужно выгнатжд ь Водомута, а чтобы он не засорял наше озеро, мы должны быть внимательными.
III. Сообщение темы и цели урока:
Сегодня, мы будем говорить об однокоренных словах или родственных. Послушайте сказку: «Родственники». Слайд.
Родственники.
1. -Вы кто такие?
-Я гусь, это-Гусыня, это наши гусята. А ты кто?
-А я ваша тетя- Гусеница.
Возможно ли это?
2. А теперь выполним следующее задание. Однокоренные ли это слова.
Грабитель, грабли.
Кузнец, Кузнечик.
Являются ли эти слова однокоренными. (Нет, имеют разный смысл)
Слова, имеющие общий корень, называются однокоренными или родственными.
3.Запишите слова.
Кора, коры, кора.
Гвоздь, гвоздик, гвозди.(Разберем по составу)
Что называется окончанием? Что называется корнем?(Приведите примеры.)
Итак, мы справились со всеми заданиями. Водомут уходит. А как мы должны относиться к природе?(Ответы детей)
А теперь, мы должны отправиться дальше.
А чтобы узнать, куда нас приводит наш проводник- Сорока, мы должны выполнить следующее задание:
IV. Закрепление.
Подберите слова, соответствующие схеме:
Вот, выполнив задание, мы оказались в лесу. Ну, а нам нужно спешить, чтобы выручить из беды лес, там ведь Лесогуб. Он наломал ветки, повалил деревья. Давайте соберем ветки, чтобы лес вздохнул свободно.