| Давайте продолжим работу с нашей схемой 10 сот. составляют 1 тысячу. Это нужно запомнить. (на слайде изображение 2) Теперь мы с вами узнаем, как называются числа при счете сотнями. Прочитаем внимательно. (дети читают со слайда на экране изображение 3). А теперь мы потренируемся. Посмотрите на слайд (изображение 4) 1)Запиши число палочек на каждом рисунке. Проверьте свои ответы (на доске записаны правильные ответы) ¬ 2) число 101 читается как сто один, прочитайте остальные числа (на доске записаны числа 902, 340, 556, 712, 742.) Работа в группах. Метод Джигсо Задание 1 Работа в группе К.Выполнение задания 1 по образцу. К. Информация учителя: для записи чисел люди придумали десять знаков, которые называются цифрами. Это: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С помощью десяти цифр можно записать любое натуральное число. От количества знаков (цифр) в числе зависит его название. Число, состоящее из одного знака (цифры), называется… (однозначным). Число, состоящее из двух знаков (цифр), называется… (двузначным). Числа, записанные с помощью трёх цифр, называются… (трёхзначными). В ряду трёхзначных чисел, так же как и в ряду однозначных и в ряду двузначных, есть первое, самое маленькое (наименьшее) число и последнее, наибольшее число. П. Дайте задание в групппахх заполнить таблицу наибольшее, наименьшее числа. Проведите беседу: - Чем отличаются числа в столбиках? (количеством цифр). Информация: Разряд — это место (позиция), на котором в записи числа стоит цифра. Одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. К. Задание 2. Учащиеся по таблице читают трёхзначные числа и анализируют графическую модель. Обратите внимание учащихся: если в числе отсутствует какой-либо разряд, то в записи числа на его месте будет стоять цифра «0» (ноль). (Плакат Запомни!) К. Задание 3. Повторение принципа сравнения чисел. Составление алгоритма сравнения трёхзначных чисел по заданию учебника. | Алгоритм сравнения трёхзначных чисел: Если одно число трёхзначное, а другое двузначное, трёхзначное всегда будет больше, т.к. в двузначном отсутствует разряд сотен. 2) Если оба числа трёхзначные, сначала сравниваем цифры в разряде сотен. Если они разные можем сравнить. Больше то число, у которого сотен больше. 3) Если в числах сотен поровну. Сравниваем цифры в разряде десятков. Больше число, у которого десятков больше. 4) Если в числах и десятков поровну. Сравниваем цифры в разряде единиц. Больше число, у которого единиц больше. | П. Задание 4. Учитель предлагает выполнить задание в парах по два столбика. Взаимопроверка. Коллективная проверка по образцу. И. Задание 5 в контексте сквозной темы «Живая природа». Запись трёхзначных чисел в порядке возрастания. Проверка. Г. Построение графической модели любого числа. Возможен рисунок на ламинированном листе. Условные обозначения: зелёные треугольники – сотни, синие квадраты – десятки, жёлтые круги – единицы. ФО оценивание по методу Карусель Работа в парах. 400 + 300 300 + 100 400 – 300 400 + 15 + 16 400 + 15 300 + 15 300 - 100 400 – 300 – 100 400 + 16 300 + 16 400 – (16 – 15) 300 – 100 + 15 и т.п. Задание 2.Работая в парах, учащиеся должны составить числа по заданному условию и записать их на листе. Проверка между парами. ФО «Две звезды, одно пожелание». Ответы: а) 9 чисел: 44, 66, 99, 46, 49, 64, 69, 94, 96. б) 6 чисел: 46, 49, 64, 69, 94, 96. в) 6 чисел: 469, 496, 649, 694, 946, 964. ФО оценивание по дескрипторам | Дескрипторы | | - отвечает на вопросы; - правильно указывают данные ответы; - делает выводы по результатам задании . | Индивидуальная работа 3 задание 145 + 1 = 299 + 1 = 600 – 1 = 700 + 1 = 583 – 1 = 444 – 1 . Задание 2. Работа по числовому лучу. Г. Задание 3. Задание в группах: составление множеств чисел по условию: пять чисел множества х 345; пять чисел множества х 345. Презентация работ групп. ФО «Аплодисменты». И. Повторение алгоритма сложения и вычитаниядвузначных чисел в столбик с проверкой. Дифференциация: | 1 уровень 43 + 25 78 - 64 | | 2 уровень 43 + 25 27 + 66 78 – 64 81 - 36 | | 3 уровень 43 + 25 27 + 66 73 + 27 78 – 64 81 – 36 100 - 54 | Задание 9. Решение задачи. Дифференциация (или коллективное решение, на усмотрение учителя). Критерии - оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… - Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ - допускает не более 2-х ошибок - оригинальность выполнения работы |