с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края
  Проневич С.Ю. от « »________2015г.  
  Орехова И.В.
  руководитель МО Рузаева О.Д.  
  « 28 » августа 2015г.  
  Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого -  учебно методического комплекса «Школа России», планируемых результатов начального общего образования.
   Формирование общеучебных навыков чтения и умения работать с текстом, пробуждение интереса к чтению художественной литературы и способствование общему развитию ученика, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
   В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируется умения строить диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
  -овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;  
  - формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
  - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  - воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
  - формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
  - развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
  - формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
  -формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
  - обогащение представлений об окружающем мире.
 1. «Азбука», 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
 2. «Литературное чтение», 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
  На изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе выделяется 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).
  Из них 92 часа (23 учебных недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 часов (10 учебных недель) – урокам литературного чтения.
  Чтение незнакомого текста плавное слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции, чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.
 В 1 классе даётся качественная оценка знаний.
 Содержание курса литературного чтения включает в себя произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран. Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. В процессе обучения обогащается социально-нравственный опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.  
  Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).
  Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.
  Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка). Буквы Й и И. Слова со звуком [й] и буквой й.
  Твердые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие
  Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Шипящие согласные звуки.  
  Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.  
  Творческая работа: волшебные превращения.
  Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.
  Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».
  Сказки А. С. Пушкина.
  Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.
  Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.
  Проект: «Составляем сборник загадок».
  Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.
  Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.
  Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.
  Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.
  Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.
  Рассказы В. Осеевой.
  Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.
 1. Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
 2. Литературное чтение. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
 3. Портреты детских писателей: XIX век: комплект наглядных пособий. – М : Гном и Д, 2009.
 4. Электронное приложение к учебнику «Обучение грамоте» В. Г. Горецкого и др. (CD).
  5. В. Волина «Учимся играя», Москва, «Новая школа». 1998г.
        |   №  урока      |    Дата   |    Корректировка   |    Тема урока   |     Деятельность учащихся   |  
  |    I четверть – 32 ч.   |  
  |    Добукварный период - 15ч.   |  
  |   1.   |         |         |    Знакомство с учебником. Составление рассказа  по картинке   |    Называть и показывать элементы учебной книги; называть условные знаки; рассказывать , как правильно обращаться с учебной книгой.   |  
  |   2.   |         |         |    Речь письменная и устная.   |    Различать речь устную и письменную; выделять из речи предл.; отвечать на вопросы по сюжетной картинке; отвечать на вопросы учителя; участвовать в групповой работе.   |  
  |   3.   |         |         |    Предложение.   |    Определять на слух количество предл. В высказывании; отвечать на вопросы по сюжетной картинке;воспроизводить сюжеты знакомых сказок; объяснять смысл пословиц.   |  
  |   4.   |         |         |    Слово и слог. Р/р. Русская народная сказка «Колобок»   |    Отвечать на вопросы по сюжетной картинке; делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; моделировать слова при помощи схем.   |  
  |   5.   |         |         |    Слог. Ударение.   |    Воспринимать слово, как объект для изучения, материал.для анализа; выделять ударный слог при произнесении; подбирать слова к заданным схемам.   |  
  |   6.   |         |         |    Деление слов на слоги.   |    Воспринимать слово, как объект для изучения, материал.для анализа; произносить слова по слогам; делить слова на слоги; моделировать слова при помощи схем.   |  
  |   7.   |         |         |    Звуки речи: гласные и согласные.   |    Анализировать слово; определять количество слогов и определять количество и последовательность звуков в каждом слоге; называть звуки по порядку; классифицировать звуки – гласные и согласные.   |  
  |   8.   |         |         |    Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным. Р/р. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»   |    Различать гласные и согласные звуки, называть отличительные признаки; наблюдать за образованием слога слияния в процессе слого-звукового анализа; работать со схемами – моделями слов.   |  
  |   9.   |         |         |    Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков     |    Устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах; моделировать с помощью схем слова и слоги; рассказывать сказки с опорой на илюстрации.   |  
  |   10.   |         |         |    Звук [а]. Буквы А, а.   |    Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; выделять звук а в процессе слого-звукового анализа; слышать звук а в произносимых словах, определять место звука в слове;приводить примеры слов со звуком а; узнавать, сравнивать и различать заглавную и маленькую, печатную и письменную буквы А, а.   |  
  |   11.   |         |         |    Звук [о]. Буквы О, о.   |    Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; выделять звук о в процессе слого-звукового анализа; слышать звук о в произносимых словах, определять место звука в слове; приводить примеры слов со звуком о; узнавать, сравнивать и различать заглавную и маленькую, печатную и письменную буквы О, о.   |  
  |   12.   |         |         |    Звук [и]. Буквы И, и. Р/р. Русская народная сказка «Лиса и журавль»   |    Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; выделять звук и в процессе слого-звукового анализа; слышать звук и в произносимых словах, определять место звука в слове; приводить примеры слов со звуком и; узнавать, сравнивать и различать заглавную и маленькую, печатную и письменную буквы И, и; рассказывать сказку.   |  
  |   13.   |         |         |    Звук [ы]. Буква ы.   |    Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; выделять звук ы в процессе слого-звукового анализа; слышать звук ы в произносимых словах, определять место звука в слове; приводить примеры слов со звуком ы; узнавать, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы.   |  
  |   14.   |         |         |    Гласный звук [у]. Буквы У, у.   |    Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком; выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа; слышать звук [у] в произносимых словах, определять место звука в слове; приводить примеры слов со звуком [у]; узнавать, сравнивать и различать заглавную и маленькую, печатную и письменную буквы У,у.   |  
  |   15.   |         |         |    Гласные звуки и буквы.   |    Соотносить предметные картинки и схемы-модели слов; составлять рассказ по сюжетной картинке; характеризовать особенности изученных гласных звуков; определять место изученных букв на «ленте букв».     |  
  |   Букварный период - 64 ч.   |  
  |   1/16   |         |         |    Согласные звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.    Р/р. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»   |    Составлять рассказ по сюжетной картинке ; выделять звуки [н], [н,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Н,н; читать слоги с новой буквой.   |  
  |   2/17   |         |         |    Согласные звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.     |    Составлять рассказ по сюжетной картинке ; выделять звуки [н], [н,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Н,н; читать слоги с новой буквой.   |  
  |   3/18   |         |         |    Согласные звуки [с], [с,]. Буквы С, с.   |    Составлять рассказ по сюжетной картинке ; выделять звуки[с], [с,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквыС,с; читать слоги с новой буквой.   |  
  |   4/19   |         |         |    Согласные звуки [с], [с,]. Буквы С, с. Чтение слов с изученными буквами   |    Выделять звуки [с], [с,]. в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Н,н; читать слоги с новой буквой; составлять слово из букв и слогов; отвечать на вопросы сюжетной картинки.   |  
  |   5/20   |         |         |    Согласные звуки [к],[к,]. Буквы К, к.    Р/р. Загадки об овощах.   |    Составлять рассказ по сюжетной картинке ; выделять звуки [к],[к,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы К,к; читать слоги с новой буквой.   |  
  |   6/21   |         |         |    Согласные звуки [к], [к,]. Буквы К, к.   |    Выделять звуки [к], [к,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы К,к; читать слоги с новой буквой; составлять слово из букв и слогов; отвечать на вопросы сюжетной картинки   |  
  |   7/22   |         |         |    Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.   |    Составлять рассказ по сюжетной картинке ; выделять звуки [т], [т,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Т,т; читать слоги с новой буквой.   |  
  |   8/23       |         |         |    Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.  Чтение слов с изученными буквами   |    Выделять звуки [т], [т,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы К,к; читать слоги с новой буквой; составлять слово из букв и слогов; отвечать на вопросы сюжетной картинки   |  
  |   9/24   |         |         |    Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.Р/р. К. И. Чуковский. «Краденое солнце»   |    Выделять звуки [л], [л,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Л,л; читать слоги с новой буквой; слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию.   |  
  |   10/25   |         |         |    Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.   |    Выделять звуки [л], [л,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; отвечать на вопросы по сюжетной картинке; продолжать рассказ по его началу; преобразовывать слова; наблюдать за значением слов.   |  
  |   11/26   |         |         |    Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р.   |    Выделять звуки [р], [р,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Р,р; читать слоги с новой буквой;   |  
  |   12/27   |         |         |    Особенности артикуляции звуков [р], [р’].   |    Выделять звуки [р], [р,] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать за особенностями их произнесения; приводить примеры слов с новыми звуками; составлять рассказ по сюжетной картинке; читать текст вслух, соотносить текст и иллюстрацию; объяснять разные значения многозначных слов.   |  
  |   13/28       |         |         |    Согласные звуки [в], [в,]. Буквы В, в.    Р/р. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»   |    Выделять звуки [в], [в,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы В,в; читать слоги с новой буквой; объяснять смысл пословиц.   |  
  |   14/29   |         |         |    Чтение слов с буквами. В, в.   |     Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию; соотносить все изученные буквы со звуками ; сравнивать, группировать, классифицировать все изученные буквы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.   |  
  |   15/30   |         |         |    Гласные буквы Е, е.   |    Производить слого-звуковой анализ слова (ели); обозначать слияние [й э] буквой е; называть особенности буквы е; узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие , печатные и письменные буквы Е,е; читать слоги-слияния с новой буквой; находить в тексте ответы на вопросы.   |  
  |   16/31   |         |         |    Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.   |    Производить слого-звуковой анализ слова ;обозначать слияние [й э] буквой е; называть особенности буквы е; подбирать слова с противоположным значением; наблюдать за образованием новых слов4     |  
  |   17/32   |         |         |    Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.  Р/р. Загадки «Подскажи словечко»   |    Выделять звуки [п], [п,] в процессе слого-звукового анализа; приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать, различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы П,п; читать слоги с новой буквой;     |  
  |   18/33   |         |         |    Чтение слов с буквой п.   |    Читать слоги и слова с изученными буквами; читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.   |  
  |   19/34   |         |         |    Согласные звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Москва – столица России.   |    Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.   |  
  |   20/35   |         |         |    Согласные звуки [з], [з,]. Буквы З, з.   |    Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.   |  
  |   21/36   |         |         |    Согласные звуки [з], [з,]. Буквы З, з.  Р/р С.Я. Маршак «Детки в клетке»   |    Читать слоги и слова с изученными буквами; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; пересказывать произведение с опорой на сюжетные иллюстрации.   |  
  |   22/37   |         |         |    Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.   |    Читать слоги и слова с изученными буквами; различать парные по звонкости-глухости; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки;     |  
  |   23/38   |         |         |    Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.   |    Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.   |  
  |   24/39   |         |         |    Чтение слов с буквой б.     |    Читать слоги и слова с изученными буквами; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; составлять рассказ по сюжетной картинке.   |  
  |   25/40   |         |         |    Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.  Р/р Басни И.А. Крылова.   |    Читать слоги и слова с изученными буквами; различать парные по звонкости-глухости; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; анализировать действия героев басен.   |  
  |   26/41   |         |         |    Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.   |    Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.   |  
  |   27/42   |         |         |    Чтение слов с буквой д.   |    Читать слоги и слова с изученными буквами; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; составлять рассказ по сюжетной картинке.   |  
  |   28/43   |         |         |    Гласные буквы Я, я.   |    Обозначать слияние {йа}буквой я; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; называть особенности буквы я; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.   |  
  |   29/44   |         |         |    Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.    Р/р. Рассказы о Родине.   |    Обозначать слияние {йа}буквой я; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; называть особенности буквы я; читать текст и задавать вопросы по его содержанию.   |  
  |   30/45       |         |         |    Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.     |    Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком {а}после мягкого согласного; читать слоги-слияния с буквой я; сопоставлять слоги с глсными а и я; находить в текстах слова с буквой я и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующих согл.; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения .   |  
  |   31/46   |         |         |    Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.   |    Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.   |  
  |   32/47   |         |         |    Чтение слов с буквой Г.   |    Читать слоги и слова с изученными буквами; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; составлять рассказ по сюжетной картинке.   |  
  |   33/48   |         |         |    Чтение слов с буквой г. Р/р. Б. Заходер «Песенка – азбука»   |    Читать слова и предложения с изученными буквами; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки; составлять рассказ по сюжетной картинке.   |  
  |   34/49   |         |         |    Сопоставление слов и слогов с буквами г – к.   |    Читать слоги и слова с изученными буквами; наблюдать за артикуляцией звонких и глухих согласных г и к ;различать парные по звонкости-глухости; сопоставлять попарно слоги с буквами г и к; объяснять смысл пословиц; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.   |  
  |   35/50       |         |         |    Обобщение и коррекция знаний по теме «Чтение слов и предложений с изученными буквами».     |    Соотносить все изученные буквы со звуками; сравнивать, группировать, и классифицировать все буквы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.   |  
  |   36/51   |         |         |    Звук [ч,] . Буквы Ч, ч. Сочетания «ча», «чу».   |    Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; устанавливать на основе наблюдений , что в слоге ча – всегда а, а в сочетании чу – у; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.   |  
  |   37/52   |         |         |    Чтение слов с буквой ч. Сочетания «чк», «чн».  Р/р. Стихотворения Е. Благининой.   |    Читать слоги и слова с изученными буквами; рассмотреть слова с сочетаниями чк-чн; составлять рассказ по сюжетной картинке; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.   |  
  |   38/53   |         |         |    Чтение текстов с буквой ч.   |    Читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.   |  
  |   39/54   |         |         |    Буква «Ь»-показатель мягкости.     |    Производить слого-звуковой анализ слов гуси-гусь; соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать слова с буквой ь в середине и конце, делать выводы; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.   |  
  |   40/55   |         |         |    Буква «Ь» в конце и в середине слова.   |    Читать слова с буквой ь в середине и конце, делать выводы; определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь; объяснять роль буквы ь; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.   |  
  |   41/56   |         |         |    Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.  Р/р. Стихотворения В. Берестова.   |    Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать слова с изученной буквой; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.   |  
  |   42/57   |         |         |    Слова с сочетанием «ши».   |    Устанавливать на основе наблюдений , что в слоге ши – всегда и; читать слова с изученной буквой; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.   |  
  |   43/58   |         |         |    Чтение текстов с буквами ш, Ш.   |    Читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.   |  
  |   44/59   |         |         |    Твердый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж.     |    Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать слова с изученной буквой; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.   |  
  |   45/60   |         |         |    Слова с сочетаниями «жи», «ши».    Р/р. Русская народная сказка «Мужик и медведь»   |    Устанавливать на основе наблюдений , что в слоге жи и ши – всегда и; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки и составлять пересказ сказки по опорным картинкам.   |  
  |   46/61   |         |         |    Чтение слов и текстов с ж и ш.   |    Читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.   |  
  |   47/62   |         |         |    Гласные буквы Ё, ё.   |    Производить слого-звуковой анализ слова ёжик; обозначать слияние {йо} буквой ё; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; называть особенности буквы ё; узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы ё; читать слоги и слова с новой буквой; читать текст и отвечать на вопросы по его сод-ю..   |  
  |   48/63   |         |         |    Согласный звук [й,]. Буквы Й, й   |    Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать слова с изученной буквой; читать, озаглавливать, пересказывать текст.   |  
  |   49/64   |         |          |     Согласный звук [й,]. Буквы Й, й. Р/р. Стихи и песни об армии.   |    Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; преобразовывать слова; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.   |  
  |   50/65   |         |         |    Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.   |    Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки   |  
  |   51/66   |         |         |    Чтение предложений с буквой х.   |    Читать слова и предложения с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.   |  
  |   52/67   |         |         |    Звуки [й,у],[у]. Буквы Ю, ю.   |    Производить слого-звуковой анализ слова юла; обозначать слияние {йу} буквой ю; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; называть особенности буквы ё; узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы ё; читать слоги и слова с новой буквой; читать текст и отвечать на вопросы по его сод-ю..   |  
  |   53/68   |         |         |    Звуки [й,у],[у]. Буквы Ю, ю.  Р/р. С.Я Маршак «Сказка о глупом мышонке»   |    Обозначать слияние {йу} буквой ю; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; называть особенности буквы ю; читать слоги-слияния с буквой ю; сопоставлять слоги с гласными у и ю; читать текст и задавать вопросы по его сод-ю; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.   |  
  |   54/69   |         |         |    Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.   |    Производить с опорой на схему- модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком {у}; обозначать буквой ю гласный звук {у}после мягких согласных; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.   |  
  |   55/70   |         |         |    Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.   |    Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать слова с изученной буквой; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки.   |  
  |   56/ 71   |         |         |    Буквы Ц, ц. Чтение слов с изученными буквами.   |    Читать слова и предложения с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.   |  
  |   57/72   |         |         |    Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Р/р. Рассказы Л.Н. Толстого о детях.   |    Выделять звук из начала слова эхо, в начале слов и после гласных; читать слова с новой буквой; читать тексты; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.   |  
  |   58/73   |         |         |    Буквы Э, э. Чтение слов с изученными буквами.   |    Читать слова и предложения с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.   |  
  |   59/74   |         |         |    Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.   |    Выделять новый звук из слов, характеризовать его- всегда мягкий , глухой; сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать стихотворные тексты, выполнять задания к ним.   |  
  |   60/75   |         |         |    Сочетания «ща», «щу».     |    Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ща пишется всегда а, в слоге щу – гласная – у; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.   |  
  |   61/76   |         |         |    Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.  Р/р. Р. Сеф «Необычный пешеход»   |    Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой; определять место новой буквы на «ленте букв»; читать стихотворные тексты. Выполнять задания к ним.   |  
  |   62/77   |         |         |    Чтение слов с буквой ф.   |    Читать слова и предложения с изученными буквами; читать текст и задавать вопросы по содержанию прочитанного; классифицировать слова в соответствии с их значением; контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки.   |  
  |   63/78   |         |         |    Буквы Ь и Ъ – разделительные знаки.   |    Читать слова с ъ и ь; определять роль новой буквы –ъ; читать стихотворные тексты, выполнять задания к ним.   |  
  |   64/79   |         |         |    Русский алфавит.     |    Анализировать «ленту букв»; правильно называть все буквы; читать алфавит; отвечать на итоговые вопросы и оцениватт свои достижения.     |  
  |   Послебукварный период –13ч.   |  
  |   1/80   |         |         |    С. Маршак «Ты эти буквы заучи», В. Берестов «Читалочка». Р/р. » Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».   |    Объяснять значение слов и словосочетаний, важных для понимания содержания текста; воспринимать на слух рассказ в исполнении учителя; строить высказывание о первом впечатлении; анализировать рассказ; читать выразительно.   |  
  |   2/81   |         |          |     Определение главной мысли текста. К.Ушинский «Наше Отечество».   |    Рассматривать иллюстрацию учебника, отвечать на вопросы, слушать рассказ учителя по илл-ии; воспринимать на слух рассказ в исполнении учителя; анализировать рассказ; объяснять значение выделенных слов; читать текст сам-но.   |  
  |   3/82   |         |         |    Поиск информации в тексте на основе иллюстрации. В. Крупин «Первоучители словенские». «Первый букварь».     |    Воспринимать на слух вступительное слово учителя; отвечать на вопросы по сод-ю рассказа; читать текст сам-но; анализировать текст; делать выводы.   |  
  |   4/83   |         |         |    Определение названия сказки на основе иллюстрации. А.С.Пушкин Сказки. Выставка книг.   |    Строить сам-но высказ. Об А.С. Пушкине, называть знаком. Его произв., читать текст об авторе; читать отравок из сказки; передавать со-е отрывка своими словами; участвовать в колл-ом обсуждении, выступать по теме, слушать ответы товарищей, дополнять ответы.   |  
  |   5/84   |         |         |    Нравственный смысл поступков героев в рассказах Л. Н. Толстой. Р/р К. Д. Ушинский Рассказы для детей.   |    Воспринимать на слух вступительное слово учителя; читать текст об авторе; читать сам-но рассказы Толстого, осознавать смысл рассказов, отвечать на вопросы по тексту, анализировать поступки героев, строить высказывания о нравственном содержании поступков героев; соотносить поступки героев со своими поступками.   |  
  |   6/85   |         |         |    К.И.Чуковский «Телефон». «Путаница». Инсценирование стихотворения. Выставка книг.     |    Соотносить илл-ции в учебнике с соот-ми книгами, представленными на выставке; читать вступ. текст об авторе; читать выр-но отр. из сказки, инс-ть отрывок из сказки.     |  
  |   7/86   |         |         |    Озаглавливание рассказа. В. В.Бианки «Первая охота».     |    Воспринимать на слух вступительное слово учителя; читать текст об авторе; читать текст об авторе; прогнозировать сод-е рассказа по его наз-ю; сам-но читать рассказ; анализировать текст.   |  
  |   8/87   |         |         |    Приемы заучивания стихотворений наизусть. С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два».     |    Воспринимать на слух вступительное слово учителя; читать текст об авторе; читать текст об авторе; сам-е чтения стихов; анализировать стих-я; читать выр-но и по ролям.   |  
  |   9/88   |         |         |    Чувство верности и преданности в произведении М.М.Пришвина. «Глоток молока».    Р/р С.Я. Маршак «Усатый - полосатый»   |    Воспринимать на слух вступительное слово учителя; читать текст об авторе; читать текст об авторе; оценивать своё эмоц-е состояние; рассказывать свои случаи из жизни о заботе человека о животных.   |  
  |   10/89   |         |         |    Поступки героев. А.Л. Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка». «Игра в слова».   |    Воспринимать на слух вступительное слово учителя; читать текст об авторе; читать текст об авторе; оценивать своё отношение к про-ям автора, читать стихи, отвечать на вопросы по сод-ю, определять главную мысль, настроение стих-я, рисовать слов-е картины, читать стихи выр-но, работать в паре.   |  
  |   11/90   |         |         |    Образы положительных и отрицательных героев в стихах для детей С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова.   |    Читать стихи, отвечать на вопросы по сод-ю, определять главную мысль, настроение стих-я, рисовать слов-е картины, читать стихи выр-но, работать в паре.   |  
  |   12/91   |         |         |    Выразительность стихотворной речи. Стихи для детей   |    Читать стихи, отвечать на вопросы по сод-ю, определять главную мысль, настроение стих-я, рисовать слов-е картины, читать стихи выр-но, работать в паре.   |  
  |   13/92   |         |         |    Презентация проекта «Живая азбука».   |    Представление и защита проектов в группах и парах; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.   |  
  |   Литературное чтение  Жили – были буквы- 8 ч.   |  
  |   1/93   |         |         |    Знакомство с учебником. Система условных обозначений.   |    Ориентироваться в учебнике; находить нужную главу в сод-ии учебника; понимать условные обозначения; предполагать на основе названия содержание главы; находить в словаре непонятные слова.   |  
  |   2/94   |         |         |    Прогнозирование содержания раздела. В. Данько «Загадочные буквы». И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».   |    Прогнозировать сод-е раздела; воспринимать пр-е на слух; отвечать на вопросы по сод-ю худ-го про-я; читать стихи выр-но.   |  
  |   3/95   |         |         |    Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет».   |    Воспринимать пр-е на слух; отвечать на вопросы по сод-ю худ-го про-я; читать стихи выр-но; находить слова с созвучным окончанием; читать наизусть.   |  
  |   4/96   |         |         |    Характер героя произведения. Г.Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой»,  И.Гамазкова «Кто как кричит?»Р/р. Рассказы о животных.   |    Воспринимать пр-е на слух; отвечать на вопросы по сод-ю худ-го про-я; читать стихи по ролям; использовать приём звукописи при изображении различных героев.   |  
  |   5/97   |         |         |    Основы стихосложения: ритм, рифма. И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С. Маршак «Автобус №26»     |    Находить слова с созвучным окончанием; использовать приём звукописи при изображении различных героев; читать стихи наизусть.   |  
  |   6/98   |         |         |    Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Из старинных книг. Разноцветные страницы.     |    Отвечать на вопросы по сод-ю худ-го про-я; выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев про-я; составлять план пересказа про-я.   |  
  |   7/99   |         |         |    Обобщение и коррекция знаний «Жили – были буквы».   |    Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца; проверять себя и оценивать свои достижения.   |  
  |   8/100   |         |         |    Создание творческих проектов «Буквы - герои сказок».   |    Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание; оценивать свои достижения.   |  
  |   Загадки. Сказки. Небылицы - 7 ч.   |  
  |   1/101   |         |         |    Малые жанры фольклора Е.Чарушин «Теремок».   |    Прогнозировать сод-е раздела; читать известную сказку плавно, целыми словами; соотносить иллюстрацию с сод-ем текста; пересказывать сказку подробно на основе картинного плана.   |  
  |   2/102   |         |         |    Рассказывание сказки на основе картинного плана. Русская народная сказка «Рукавичка».   |    Читать известную сказку плавно, целыми словами; соотносить иллюстрацию с сод-ем текста; пересказывать сказку подробно на основе картинного плана.   |  
  |   3/103   |         |         |    Выразительные средства языка. Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.     |    Сравнивать различные про-я малых и больших жанров: находить общее и отличия; отгадывать загадки на основе ключевых слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.   |  
  |   4/104   |         |         |    Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок «Рифмы Матушки Гусыни»: «Король Пипин», «Дом, который построил Джек» .Р/р А.С. Маршак. Английские песенки   |    Сравнивать различные про-я малых и больших жанров: находить общее и отличия; выразительное чтение песенок; инсценирование песенок.   |  
  |   5/105   |         |         |    Сравнение народной и литературной сказок А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака»   |    Сравнивать народную и литературную сказку; воспринимать на слух худ-е про-е; отвечать на вопросы по сод-ю про-я.   |  
  |   6/106   |         |         |    Литературные понятия, художественный образ. К.Ушинский «Гусь и Журавль». Л.Толстой «Зайцы и лягушки».     |    Воспринимать на слух худ-е про-е; называть героев сказки и при чины совершаемых ими поступков, давать нравственную оценку; чтение сказки по ролям.   |  
  |   7/107   |         |         |    Разноцветные страницы. Викторина по сказкам.  Р/р Черногорская сказка «Жадность»   |    Подбирать книги на выставку в соответствии с темой; читать сказку плавно; проверять чтение друг друга, работая в парах; оценивать свои достижения.   |  
  |   Апрель, апрель! Звенит капель… - 6 ч.   |  
  |   1/108   |         |         |    Художественные средства выразительности. А.Майков «Ласточка примчалась…»А. Плещеев «Травка зеленеет…»   |    Прогнозировать сод-е раздела; воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух; наблюдать за ритмом пр-я, сравнивать ритмический рисунок сти-ий.   |  
  |   2/109   |         |         |    Лирика стихотворений А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась».   |    Читать вслух лирические сти-я, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предл-я, с опорой на знак препинания в конце предл-я.   |  
  |   3/110   |         |         |    Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Т Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель»   |    Воспринимать на слух худ-е про-я; читать вслух; наблюдать за ритмом пр-я, сравнивать ритмический рисунок сти-ий.   |  
  |   4/111   |         |         |    Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е. Трутневой. Р/р Как придумать загадку.   |    Сравнивать стихи-загадки на одну тему разных авторов; нах-ть в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения; сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике; оценивать свой ответ в соответствии с образцом.   |  
  |   5/112   |         |         |    Отражение любви к родной природы в стихотворениях В.Берестова, Р.Сефа.     |    Читать вслух лирические сти-я, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предл-я, с опорой на знак препинания в конце предл-я;находить слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.   |  
  |   6/113   |         |         |    Авторское настроение в стихотворении А. Майкова «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.   |    Воспринимать на слух худ-е про-е; читать вслух; работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.   |  
  |   И в шутку и всерьёз - 7 ч.   |  
  |   1/114   |         |         |    Веселые произведения для детей. И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк»   |    Прогнозировать сод-е раздела; воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, выражая удивление, радость, испуг.   |  
  |   2/115   |         |          |     Составление рассказа о герое произведения. Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка»Р/р К.И. Чуковский «Путаница».   |    Воспринимать на слух худ-е про-е; читать вслух; отличать юмористическое про-е, определять настроение автора.   |  
  |   3/116   |         |         |    Авторское отношение к герою. К.Чуковский «Федотка» О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук»   |    Читать стихи с разным подтекстом; передавать при чтении настроение стих-я; читать по ролям, отражая характер героя про-я.   |  
  |   4/117   |         |         |    Сравнение произведений на одну тему: И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И. Пивоварова «Кулинаки- пулинаки». К. Чуковский «Телефон»   |    Сравнивать про-я на одну и ту же тему; находить сходства и различия; читать по ролям, отражая характер героя про-я.   |  
  |   5/118   |         |         |    Основная мысль произведения М. Пляцковского «Помощник».   |    Объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; читать, передавая характер героя.   |  
  |   6/119   |         |         |    Главная мысль рассказов. Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».  Р/р К.Д. Ушинский «Пчёлки на разведках.   |    Объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; читать, передавая характер героя.   |  
  |   7/120   |         |         |    Обобщение и коррекция знаний по теме «И в шутку и всерьез». Разноцветные страницы.   |    Сравнивать про-я на одну и ту же тему; находить сходства и различия; читать выразительно; оценивать свои достижения.   |  
  |   Я и мои друзья - 7 ч.   |  
  |   1/121   |         |         |    Характеристика главных героев. Рассказы о детях Ю. Ермолаев «Лучший друг».Е.Благинина «Подарок».   |    Прогнозировать сод-е раздела; воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение , высказывать своё отношение о прочитанном; обсуждать варианты доброжелательного отношения и необидного способа общения.   |  
  |   2/122   |         |         |    Понятие дружбы. В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны»,Р. Сеф «Совет», И.Пивоварова «Вежливый ослик», В. Берестов «В магазине игрушек», В Орлов «Если дружбой…»   |    Воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение , высказывать своё отношение о прочитанном; обсуждать варианты доброжелательного отношения и необидного способа общения.   |  
  |   3/123   |         |         |    Основная мысль произведения С. Маршака «Хороший день».Р/р. Составление рассказа «Дружная семья»   |    Определять тему и основную мысль произведения; соотносить сод-е произ-я с пословицами; составление рассказов; представление рассказов.   |  
  |   4/124   |         |         |    Средства выразительности стихотворной речи Я.Аким «Моя родня».   |    Воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение , высказывать своё отношение о прочитанном; обсуждать варианты доброжелательного отношения и необидного способа общения.   |  
  |   5/125   |         |         |    Уроки жизни. М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу»   |    Воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение прои-я; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.   |  
  |   6/126   |         |         |    Анализ поступков героев. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы.   |    Воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение прои-я; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.   |  
  |   7/127   |         |         |    Проект «Наш класс - дружная семья»   |    Учиться работать в паре, договариваться друг с другом; находить нужную информацию; представлять найденную информацию.   |  
  |    О братьях наших меньших - 5 ч.   |  
  |   1/128   |         |                 |    Отношение к героям произведений С. Михалкова «Трезор»,Р.Сефа «Кто любит собак…»     |    Прогнозировать сод-е раздела; воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение , высказывать своё отношение о прочитанном.   |  
  |   2/129   |         |          |     Сравнение художественного и научно-популярного текста. В. Осеева «Плохо» И.Токмакова «Купите собаку»   |    Сравнивать художественный и научно-популярный текст; определять основные особенности художественного текста и научно-популярного; характеризовать героев на основе их поступков.   |  
  |   3/130   |         |         |    Пересказ на основе иллюстрации. М Пляцковский «Цап Царыпыч», Г.Сапгир «Кошка», В.Берестов «Лягушата».   |    Прогнозировать сод-е про-ий; обсуждать прочитанное в паре; читать про-я с выражением; пересказ произ-ий.   |  
  |   4/131   |         |         |    Поступок героя. Отношение автора к событиям. В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет», Д.Хармс «Храбрый ёж»  Р/р В. Осеева «Добрая хозяюшка»   |    Воспринимать на слух худ-е про-и; читать вслух, отражая настроение , высказывать своё отношение о прочитанном; характеризовать героев на основе их поступков.   |  
  |   5/132   |         |    .   |    Обобщение и коррекция знаний по теме «Я и мои друзья». Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг С.Аскаков «Гнездо». Разноцветные страницы   |    Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших; выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций; проверять себя и оценивать свои достижения.   |