kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для учащихся 1 класса. Внеурочная деятельность  "Волшебная кисточка". Программа уже была проработана. Дети хорошо усвоили элементарные правила рисования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Волшебная кисточка»

(1-4 классы)

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

  • СанПиН 1.2.3685-21;

  • основной образовательной программы НОО.


Цель курса:

  • раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребёнке.


Основные задачи:

  • формирование устойчивого интереса к художественной деятельности;

  • знакомство детей с различными видами изобразительной деятельности;

  • воспитание внимания, аккуратности, целеустремлённости;

  • развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения.

Учебный курс предназначен для обучающихся 1 класса; рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год.

Форма организации: лекции, практические занятия с элементами игр и игровых элементов, сказок, самостоятельная работа.

Содержание курса внеурочной деятельности

Темы занятий:

  • Три основных цвета

  • Смешение красок

  • Тёплые и холодные цвета

  • Радуга-дуга

  • Её величество Линия

  • Знакомство с основными формами

  • Как нарисовать любой предмет

  • Композиция рисунка

  • План рисунка

  • Я строю дом

  • Близко и далеко

  • Как рисуют деревья

  • Что такое пейзаж

  • Как рисуют цветы

  • Что такое узор

  • Узор и орнамент

  • Посуда

  • Фрукты и овощи

  • Что такое натюрморт

  • Бабочка

  • Рыба

  • Птицы

  • Транспорт

  • Животные



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позицией творчества задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выразительности.

Метапредметные результаты

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно – творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о роли традиций в культуре нашей страны;

  • знание о видах художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;


Сформировано ценностное отношение:

  • к культуре;

  • семье и семейным традициям;

  • учебе, труду и творчеству.

Сформирован интерес:

  • к произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческих работ;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • способность использовать в художественно – творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.


Тематическое планирование 1 класс (33 часа).

Тема

Содержание занятия

Дата планируемая

Дата фактическая

Коррекция

1

Вводное занятие.

ТБ при работе с инструментами, ППБ, знакомство с предметом.




2

Три основных цвета.

Рисование воздушных шаров.




3

Три основных цвета.

Рисование цветочной поляны, используя основные цвета.   Развивать чувство композиции.




4

Смешение красок.


Рисование домиков, используя основные цвета. Смешивание основных цветов и получение новых (зелёный, оранжевый, фиолетовый).




5

Тёплые и холодные цвета.

Рисование палитры. Знакомство с холодными и тёплыми цветами.




6

Радуга-дуга.

Рисование радуги. Знакомство с цветами радуги.




7

Её величество Линия!

Рисование пейзажа. Знакомство с линиями.




8

Знакомство с основными формами.

Рисование кита.




9

Как нарисовать любой предмет.

Рисование листьев дуба и клёна.




10

Композиция рисунка.

Рисование солнца, цветка и ели.




11

План рисунка.

Рисование дождя над лугом.




12

Я строю дом.

Рисование дома на пригорке.




13

Близко и далеко.

Рисование улицы с домами.




14

Как рисуют деревья.

Рисование деревьев, используя основную форму деревьев и размер.




15

Что такое пейзаж.

Рисование космического пейзажа.




16

Что такое пейзаж.

Рисование морского пейзажа.




17

Что такое пейзаж.

Рисование горного пейзажа.




18

Что такое пейзаж.

Рисование сказочного пейзажа.




19

Как рисуют цветы.

Рисование цветов.




20

Что такое узор?

Выполнение узора в квадрате.




21

Узор и орнамент.

Рисование узора на платье для девочки.




22

Посуда.

Рисование кувшина.




23

Фрукты и овощи.

Рисование моркови и яблока.




24

Что такое натюрморт.

Рисование натюрморта.




25

Бабочка.

Рисуем бабочку. Знакомство с симметрией.




26

Рыба.

Рисование рыбы.




27

Птицы.

Рисование пингвина.




28

Транспорт.

Рисование машины.




29

Животные.

Рисование мышки.




30

Животные.

Рисование медведя.




31

Животные.

Рисование поросёнка.




32

Животные.

Рисование кота.




33

Итоговое занятие

Подведение итогов. Рисование на свободную тему.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"

Автор: Антонова Татьяна Владимировна

Дата: 16.05.2024

Номер свидетельства: 650710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-kistochka"
    ["file_id"] => string(6) "240077"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444927291"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Волшебная кисточка» "
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-khudozhiestvienno-estietichieskomu-napravlieniiu-volshiebnaia-kistochka"
    ["file_id"] => string(6) "235120"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443611463"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка""
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostivolshiebnaiakistochka"
    ["file_id"] => string(6) "337795"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469033941"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок «Волшебная кисточка»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_kruzhok_volshiebnaia_kistoc"
    ["file_id"] => string(6) "359822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479389638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства