Рабочая программа по развитию речи для 9 класса разработана на основе Программы обучения учащихся с умеренной и Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ на 2013/2014 учебный год рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году) (учебная нагрузка – 1ч в неделю).
  В ходе организации и проведения уроков по предмету «Развитие речи» необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с учащимися должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная (Почему учащийся должен говорить?), целевая (Зачем он должен говорить?) и исполнительская (Каким образом он может говорить?).
    вызывать интерес к разнообразию окружающего мира, к явлениям природы;
   создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и повседневной жизни;
   обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
   формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
   учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);
   развивать фразовую речь;
   формировать умение составлять с помощью педагога простейший словесный отчёт о выполненных действиях;
   формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);
   формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные, строение тела, способ передвижения, питание);
   знакомить с простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям совместно с учителем.
 
 Основное внимание в коррекционно-развивающей работе обращается на усвоение учащимися средств общения (речевых и неречевых), которые могут удовлетворить его коммуникативные потребности. Развитие коммуникативной функции речи – главная задача обучения предмету «Развитие речи», а коммуникативный принцип построения уроков является ведущим.