| №п/п | Тематическое планирование | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | Дата занятий | Причина несоответствия |
| по плану | фактически |
| Введение (2ч) |
| 1. | Россия - наша Родина | 1 | Иметь представление о понятиях «Родина», «патриот», «столица», «президент», «государственные символы». Иметь представление о религиозных и культурных традициях народов России. | | | |
| 2. | Этика – наука о нравственной жизни человека. | 1 | Иметь представление о понятиях «этика», «нравственность», «мораль». Иметь представления о общественных нормах нравственности. | | | |
| Этика общения (4 ч) |
| 3. | Добрым жить на свете веселей. | 1 | Уметь определять качества доброго человека. Иметь представление о понятии «доброта». Устанавливать взаимосвязи между культурой, моральными традициями и поведением людей. | | | |
| 4. | Правила общения для всех. | 1 | Иметь представление о понятиях «чуткость», «тактичность», «деликатность». Знать «золотое правило нравственности». Формулировать принципы общения. Анализировать жизненные ситуации, выбирать формы поведения в определенных ситуациях. | | | |
| 5. | От добрых правил – добрые слова и поступки. | 1 | Иметь представления о понятиях «добро», «зло». Понимать связь между добрым словом и добрым поступком. | | | |
| 6. | Каждый интересен. | 1 | Иметь представления о понятии «дружба». Знать, что каждый человек имеет свою особенность, индивидуальность. Формулировать правила общения между людьми. | | | |
| Этикет (4 ч) |
| 7. | Премудрости этикета. | 1 | Знать понятие «этикет», правила этикета. Иметь представление о истории этикета. | | | |
| 8. | Красота этикета. | 1 | Знать и применять правила поведения за столом. | | | |
| 9. | Простые школьные и домашние правила этикета. | 1 | Применять правила школьного и домашнего этикета. | | | |
| 10. | Чистый ручеёк нашей речи. | 1 | Уметь дать характеристику своей речи. Уметь слушать собеседника и вести диалог. Уметь признавать возможность существования различных точек зрения. | | | |
| Этика человеческих отношений (4 ч) |
| 11. | В развитие добрых чувств – творение души. | 1 | Иметь представление о понятиях «душа», «дух», «духовность». Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения. | | | |
| 12. | Природа – волшебные двери к добру и доверию. | 1 | Знать законы природы. Беречь и охранять природу, наслаждаться её красотой. | | | |
| 13. | Чувство Родины. | 1 | Знать понятия «род», «Родина», «Отчизна», «патриотизма». Выражать чувства к своей родине, гордиться своей страной. | | | |
| 14. | Жизнь протекает среди людей. | 1 | Прислушиваться к мнению окружающих тебя людей, стремиться быть культурным и воспитанным человеком. | | | |
| Этика отношений в коллективе (4 ч) |
| 15. | Чтобы быть коллективом. | 1 | Знать правила общения в коллективе, уметь уступать, идти на компромисс. | | | |
| 16. | Коллектив начинается с меня. | 1 | Оценивать по достоинству свои достижения и достижения своих одноклассников. | | | |
| 17. | Мой класс – мои друзья. | 1 | Уметь осуществлять организацию для презентации собственной работы | | | |
| 18. | Ежели душевны вы и к этике не глухи. | 1 | Уметь различать нормы поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека. | | | |
| Простые нравственные истины (4 ч) |
| 19. | Жизнь священна. | 1 | Прислушиваться к мнению окружающих тебя людей, стремиться быть культурным и воспитанным человеком, ценить каждую минуту своей жизни. | | | |
| 20. | Человек рождён для добра. | 1 | Характеризовать поступки людей, различать добро и зло в своём поведении и другого человека. | | | |
| 21. | Милосердие – закон жизни. | 1 | Иметь представление о понятии «милосердие». Уметь радоваться и грустить, сопереживать другому человеку. | | | |
| 22. | Жить во благо себе и другим. | 1 | Применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность. | | | |
| Душа обязана трудиться (4 ч) |
| 23. | Следовать нравственной установке. | 1 | Уметь различать нормы нравственного поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека. | | | |
| 24. | Достойно жить среди людей. | 1 | Применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность. | | | |
| 25. | Уметь понять и простить. | 1 | Различать нормы нравственного поведения, анализировать свои эмоции. Знать правила поведения гуманного человека. | | | |
| 26. | Простая этика поступков. | 1 | Различать нормы нравственного поведения, анализировать свои эмоции. Знать правила поведения гуманного человека. | | | |
| Посеешь поступок – пожнёшь характер (4 ч) |
| 27. | Общение и источники преодоления обид. | 1 | Применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность. | | | |
| 28. | Ростки нравственного опыта поведения. | 1 | Формировать нормы нравственного поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека. | | | |
| 29. | Доброте сопутствует терпение. | 1 | Характеризовать поступки людей, различать добро и зло в своём поведении и другого человека. | | | |
| 30. | Действия с приставкой «со». | 1 | Применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность. | | | |
| Судьба и Родина едины (4 ч) |
| 31. | С чего начинается Родина. | 1 | Уметь выражать чувства к своей Родине, гордиться своей страной. | | | |
| 32. | В тебе рождается патриот и гражданин. | 1 | Иметь представления о понятиях «патриот», «гражданин». Знать свои гражданские обязанности. Знать традиции своего народа. | | | |
| 33. | Человек – чело века. | 1 | Различать нормы нравственного поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека. | | | |
| 34. | Слово, обращённое к тебе. | 1 | Осуществлять организацию и подготовку для презентации собственной работы. | | | |