kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательный русский язык представляет собой специально разработанные азвивающие занятия, нацеленные на расширение и углубление знаний, полученных на уроках русского языка. Данная внеурочная деятельность создаёт условия для развития позновательных способностей младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык»

для 3 класса

Тумашевой Э.Ф.,

учителя начальных классов








Срок реализации: 2017-2018годы


Программа составлена на основе авторской программы Волиной В.В «Веселая грамматика» – М.: Дрофа, 2011г.













2017 год



Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В соответствии с учебным планом и ООП НОО МОБУ СОШ № 15 на изучение курса «Занимательный русский язык» на уровне начального образования выделено 35 часов, по 1 часу в неделю в 3 классе.

Реализация Рабочей программы курса «Занимательный русский язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

3 класс

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы умения:

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Обучающийся получит возможность для формирования умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД.

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочный материал;

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД.

Обучающийся научится:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • приобретать знания, умения, навыки по грамматике русского языка;

  • самостоятельно познавать родной язык;

  • развивать мотивацию к изучению русского языка;

  • развивать творчество и обогащать словарный запас; совершенствовать общее языковое развития ;

  • углублять и расширять знания и представления о литературном языке;

  • формировать культуру обращения с книгой;

  • формировать и развивать разносторонние интересы, культуру мышления;


Обучающийся получит возможность научиться:


  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

  • обращать внимание на особенности употребления слов;

  • сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.


Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Фонетика-3ч

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Раздел 2. Словообразование- 5ч

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Раздел 3. Лексика-10ч

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Раздел 4. Морфология-7ч

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Раздел 5. Пословицы и поговорки-2ч

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Раздел 6. Игротека-8ч

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

Формы организации

Виды деятельности

практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

анализ и просмотр текстов;

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.



-развитие умения пользоваться разнообразными словарями, расширение, углубление и закрепление у младших школьников знаний по русскому языку;

-показ учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения;

-развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

-приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

-развитие мотивации к изучению русского языка;

-развитие творчества и обогащение словарного запаса; совершенствование общего языкового развития учащихся;

-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;

-формирование культуры обращения с книгой;

-формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

-развитие смекалки и сообразительности;

-приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;



Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, фронтальная, индивидуально-групповая, групповая.


Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

1

Фонетика

3

2

Словообразование

5

3

Лексика

10

4

Морфология

7

5

Пословицы и поговорки

2

6

Игротека

8

Итого


35ч


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности

Автор: Тумашева Эльвера Фатхлбаяновна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа   внеурочной деятельности  младших школьников  « Я узнаю Россию». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-ia-uznaiu-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438179366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "261840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449216686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства