Для составления рабочей программы по русскому языку были использованы следующие документы:
  (приказ №  01-02/226 от 31.08.2016).
  развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
  В соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 3-м классе отводится 170 часов - 5 часов в неделю.
  1. Желтовская, Л. Я. Русский язык : учебник для 3 кл. : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : АСТ : Астрель, 2015.
  2. Желтовская, Л. Я. Русский язык : 3 кл. : рабочая тетрадь : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : АСТ : Астрель, 2015.  
  3. Желтовская, Л. Я. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» : метод. пособие / Л. Я. Желтовская. – М. : АСТ : Астрель, 2014.
  Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
  Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование,
  рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
  Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
  Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное).Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин , серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
        | Тема (тематический раздел) |  
 Содержание по ФГОС |  
 Основные виды деятельности | Планируемые результаты   | 
  | Ученик научится   | Ученик получит возможность научиться | 
  | Фонетика. | Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова | Соотносит количество гласных звуков и букв, согласных звуков и букв. Классифицирует согласные звуки русского языка. Воспроизводит звуковой состав слова с помощью транскрипции. Находит разницу между буквенной записью слова и транскрипцией. Осваивает порядок проведения фонетического анализа слова. | 
 | проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова | 
  | Состав слова.   |  Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения разбора слова по составу | 
 
 Называет и находит основные части слова. Выполняет разбор слова по составу. Применяет полный алгоритм разбора слова по составу. Понимает и объясняет значение понятия «родственные слова». Приводит примеры родственных слов (существительные и глаголы). Подбирает слова с заданными корнями, в которых есть чередование согласных. |   |  проводить по предложенному в учебнике алгоритму разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами) 
 | 
  | Синтаксис |  Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.   |  Выполняет пошагово алгоритм поиска главных членов предложения. Объясняет понимание выражения «Главные члены предложения». Находит в предложении главные члены (подлежащее и сказуемое). Определяет вид предложения по цели высказывания и по интонации. Выписывает из предложения словосочетания, задавая вопрос от главного слова к зависимому. Подчеркивает члены предложения соответствующим графическим знаком. Соотносит предложения с графической схемой. Задает вопросы к второстепенным членам. Распространяет предложение |  Различать, сравнивать виды предложений по цели высказывания и интонации; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; выделять, находить  грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);  устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;  находить предложения  
 
 |  находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;  самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;  разбирать по членам простое двусоставное предложение 
 | 
  | Морфология |  Части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение.  Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.  Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.  Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. 
 | Различает слова, относящиеся к разным частям речи. Определяет род имени существительного. Составляет словосочетания, согласовывая прилагательные и существительные в роде. . Различает имена существительные, употребляющиеся только в форме единственного числа или только в форме множественного числа. Определяет число имен существительных. Определяет падеж имен существительных в предложении по алгоритму. Определяет формы падежа по вопросу. Находит имена существительные в начальной форме. Различает имена существительные разных склонений. Определяет род прилагательных.   Понимает основную синтаксическую функцию имени прилагательного. Понимает, что такое «склонение прилагательного». Наблюдает за ролью местоимений в тексте. Распределяет местоимения по лицам. Наблюдает за изменением местоимений и их использованием в предложении |  
  различать, сравнивать, кратко характеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; выделять, находить: собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; решать учебные и практические задачи: определять род изменяемых имён существительных; устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного; задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению; 
 |  устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);  склонять личные местоимения;  различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы; 
 | 
  | Правописание (формирование навыков грамотного письма) |  Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.  Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.  Правописание падежных окончаний имен прилагательных.  Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но). 
 |  Применяет правило правописания приставок без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас-. Пишет сложные слова с соединительными гласными. Находит в словах два корня. Выявляет букву, которая является соединительной гласной. . Пошагово выполняет алгоритм применения правила написания буквы о, ё после шипящих в корне слова и  при выборе буквы ы или и после [ц].   Наблюдает за словами с орфограммой. Определяет причину написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.    Пишет слова с удвоенными согласными бб, нн, лл, рр, жж  Наблюдает над особенностями суффикса -ок. Систематизирует результаты наблюдений. Без ошибок пишет слова с суффиксами -ек, -ик, -ок.  Выявляет признаки, определяющие написание суффиксов -ец и -иц. Наблюдает за написанием -ичк, -ечк  Наблюдает за словами с сочетаниями инк, енк и устанавливает признак, по которому определяется их написание. Осваивает способ проверки безударных гласных в окончании существительных. |  использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определённой орфограммой;  определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;  безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;  проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;   применять правила правописания: приставки, оканчивающиеся на з, с; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой); буквы о, ё после шипящих в корнях слов; буквы и, ы после  ц в различных частях слов; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных; буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов. 
 |  применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;  применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;  применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;  при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; 
 | 
  | Развитие речи |  Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректированиетекстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
  Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.  Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.  Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов. 
 | Сравнивает текст и заголовок. Озаглавливает текст. Наблюдает за текстом и его планом. Определяет тип текста. Составляет план текста. Определяет основную мысль текста и соотносит ее с выбранным заголовком. Формулирует основную мысль каждого абзаца – пункты плана. Редактирует текст. Понимает письмо как вид письменного общения. Наблюдает за различными типами обращений в зависимости от того, кому пишется письмо. Наблюдает обращения и прощания в письме. Обращает внимание на пунктуационные правила выделения обращения на письме запятыми. Наблюдает за языковым оформлением писем в зависимости от адресата. Написание письма по образцу; написание письма с опорой на текст.   Определяет тип исходного текста. Письменно пересказывает текст с направляющей помощью учителя. Выделяет яркие детали при описании и составлении собственного текста по образцу. Редактирует текст с нарушениями норм письменной речи. 
 | составлять план собственного и предложенного текстов; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев; составлять собственные тексты в жанре письма; |   писать подробные изложения; создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи; соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала). 
 | 
 
  -   осознавать слово, предложение как главные средства языка; 
-   использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; 
-   использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.); 
-  производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов; 
-   соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала); 
-   различать родственные (однокоренные) слова и формы слов; 
-   осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением - и использовать эти свойства при создании собственных высказываний; 
-   оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств; 
-   осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы); 
-   осознанно использовать для отрицания частицу НЕ; 
-   осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении - назвать предмет, явление; 
-   осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача); 
-   дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное); 
-   находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания; 
-   анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений; 
-   вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме; 
-   применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса); 
-   определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника; 
-   осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; 
-   подбирать примеры с определенной орфограммой; 
-   при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; 
-   распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение; 
-   каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объемом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты (сочинения) в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений; 
-   осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей; 
-   говорить и писать логично, четко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи; 
-   выражать основную мысль и свое отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм); 
-   произносить слова четко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух; 
-   писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании — до 35 букв, при свободном письме — до 50 букв в минуту); 
-   использовать и правильно строить высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию); 
-   осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи. 
       | № п/п | Тема урока |  Дата план |  
  Дата факт | 
  |  Язык и речь (25 ч) | 
  | 1 | Речь устная и письменная. Повторение орфограмм. | 01.09 | 01.09 | 
  | 2 | Речь устная и письменная | 02.09 | 02.09 | 
  | 3 | Речевые действия (особенности устной и письменной речи) |  05.09 
 | 05.09 | 
  | 4 | Речевые действия. Речь и культура |  06.09 
 | 06.09 | 
  | 5 | Общее повторение правил записи слов.   |  07.09 
 | 07.09 | 
  | 6 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова   |  08.09 
 | 08.09 | 
  | 7 | Обозначение твердых и мягких согласных на письме |  09.09 
 | 09.09 | 
  | 8 | Большая буква в именах собственных |  12.09 
 | 12.09 | 
  | 9 | Лексическое значение слов |  13.09 
 | 13.09 | 
  | 10 | Значимые части слов |  14.09 
 | 14.09 | 
  | 11 | Лексическое и общее значение слов |  15.09 
 | 15.09 | 
  | 12 | Слово в предложении |  16.09 
 | 16.09 | 
  | 13 | Слово в предложении и тексте |  19.09 
 | 19.09 | 
  | 14 | Контрольный словарный диктант. Письмо по памяти |  20.09 
 | 20.09 | 
  | 15 | Письмо под диктовку с комментированием | 21.09 | 21.09 | 
  | 16 | Вводный диктант |  22.09 
 | 22.09 | 
  | 17 | Анализ и коррекция ошибок |  23.09 
 | 23.09 | 
  | 18 | Изложение «Свет осени» |  26.09 
 | 26.09 | 
  | 19 | Анализ изложений |  27.09 
 | 27.09 | 
  | 20 | Слово. Предложение. Текст |  28.09 
 | 28.09 | 
  | 21 | Слово и его роль в речи |  29.09 
 | 29.09 | 
  | 22 | Слово и словосочетание |  30.09 
 | 30.09 | 
  | 23 | Части речи |  03.10 
 | 03.10 | 
  | 24 | Род имен существительных | 04.10 | 04.10 | 
  | 25 | Род имен существительных |  05.10 
 | 05.10 | 
  | Проводники наших мыслей и чувств (35 ч) | 
  | 26 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. |  06.10 
 | 06.10 | 
  | 27 | Упражнение в записи имен существительных женского рода с мягким знаком на конце |  07.10 
 | 07.10 | 
  | 28 | Изменение имен прилагательных по родам |  10.10 
 | 10.10 | 
  | 29 | Связь частей речи в словосочетаниях |  11.10 
 | 11.10 | 
  | 30 | Связь частей речи в словосочетаниях |  12.10 
 | 12.10 | 
  | 31 | Устойчивые сочетания слов |  13.10 
 | 13.10 | 
  | 32 | Предложение |  14.10 
 | 14.10 | 
  | 33 | Вопросительные и повествовательные предложения |  17.10 
 | 17.10 | 
  | 34 | Употребление отрицательной частицы не. |  18.10 
 | 18.10 | 
  | 35 | Употребление отрицательной частицы не. |  19.10 
 | 19.10 | 
  | 36 | Побудительные предложения. |  20.10 
 | 20.10 | 
  | 37 | Восклицательные предложения. |  21.10 
 | 21.10 | 
  | 38 | Знаки препинания в конце предложений. |  24.10 
 | 24.10 | 
  | 39 | Обобщение знаний о предложении. Интонация предложений |  25.10 
 | 25.10 | 
  | 40 | Контрольный диктант за I четверть |  26.10 
 | 26.10 | 
  | 41 | Анализ и коррекция ошибок |  27.10 
 | 27.10 | 
  | 42 | Обобщение правописания изученных орфограмм |  28.10 
 | 28.10 | 
  | 43 | Объяснительный диктант |  07.11 
 | 07.11 | 
  | 44 | Обобщение правописания изученных орфограмм |  08.11 
 | 08.11 | 
  | 45 | Текст. |  09.11 
 | 09.11 | 
  | 46 | Повествование.   | 10.11 | 10.11 | 
  | 47 |  Описание.   |  11.11 
 | 11.11 | 
  | 48 | Рассуждение |  14.11 
 | 14.11 | 
  | 49 | Списывание текста с речевой задачей |  15.11 
 | 15.11 | 
  | 50 | Подготовка к изложению |  16.11 
 | 16.11 | 
  | 51 | Изложение с условным названием «Долгожданная зима» |  17.11 
 | 17.11 | 
  | 52 | Редактирование изложения |  18.11 
 | 18.11 | 
  | 53 | Творческая работа: составление текста о зиме |  21.11 
 | 21.11 | 
  | 54 | Главные части в средствах языка |  22.11 
 | 22.11 | 
  | 55 | Корень – главная значимая часть слова. |  23.11 
 | 23.11 | 
  | 56 | Правописание корня. Повторение |  24.11 
 | 24.11 | 
  | 57 | Правописание корня. Обобщение |  25.11 
 | 25.11 | 
  | 58 | Способы проверки безударных гласных в корне слова |  28.11 
 | 28.11 | 
  | 59 | Слова с полногласным и неполногласным сочетанием оро/ла, ере/ре |  29.11 
 | 29.11 | 
  | 60 | Способы проверки двух (одной) безударной гласной в словах | 30.11 | 30.11 | 
  | О главном…(48ч) | 
 | 
  | 61 | Изложение текста «Ухоронки» |  01.12 
 | 01.12 | 
  | 62 | Редактирование изложения |  02.12 
 | 02.12 | 
  | 63 | Словосочетание. Главное слово в словосочетании |  05.12 
 | 05.12 | 
  | 64 | Главные члены предложения как грамматическая основа предложения |  06.12 
 | 06.12 | 
  | 65 | Подлежащее и грамматические средства его выражения |  07.12 
 | 07.12 | 
  | 66 | Сказуемое и грамматические средства его выражения |  08.12 
 | 08.12 | 
  | 67 | Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения |  09.12 
 | 09.12 | 
  | 68 | Тема и основная мысль текста |  12.12 
 | 12.12 | 
  | 69 | Способы выражения основной мысли в художественных произведениях разных жанров   |  13.12 
 | 13.12 | 
  | 70 | Способы выражения основной мысли в тексте |  14.12 
 | 14.12 | 
  | 71 | Создание текста на основе его главной мысли |  15.12 
 | 15.12 | 
  | 72 | Контрольное списывание текста «Русь» |  16.12 
 | 16.12 | 
  | 73 | Подготовка к контрольному диктанту |  19.12 
 | 19.12 | 
  | 74 | Контрольный диктант | 20.12 | 20.12 | 
  | 75 |  Анализ и коррекция ошибок |  21.12 
 | 21.12 | 
  | 76 | Проверочная работа комплексного характера. |  22.12 
 | 22.12 | 
  | 77 | Текст. Основная мысль текста |  23.12 
 | 23.12 | 
  | 78-79 | Текст. Основная мысль текста Работа с текстом. |  26.12 27.12 |  26.12  
 27.12 | 
  | 80 | Главные части слова и словосочетания |  28.12 
 | 28.12 | 
  | 81 | Части речи в роли главных членов предложения |  28.12 
 | 10.01 | 
  | 82 | Употребление личных местоимений в роли подлежащего |  09.01 
 | 11.01 | 
  | 83 | Значение лица и числа личных местоимений |  10.01 
 | 12.01 | 
  | 84 | Значение рода местоимений. Признаки личных местоимений |  11.01 
 | 13.01 | 
  | 85 | Сказуемое. Употребление форм глагола |  12.01 
 | 16.01 | 
  | 86 | Глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени |  13.01 
 | 17.01 | 
  | 87 | Изменение глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени. Формы числа |  16.01 
 | 18.01 | 
  | 88 | Формы рода глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов |  17.01 
 | 19.01 | 
  | 89-90 | Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени |  18.01 19.01 |  20.01  
 23.01 | 
  | 91 | Употребление временных глаголов в роли сказуемого |  20.01 
 | 24.01 | 
  | 92 | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого |  23.01 
 | 25.01 | 
  | 93 | Главная (основная) мысль текста (обобщение) |  25.01 
 | 26.01 | 
  | 94 | Использование разных глагольных форм в роли сказуемого |  24.01 
 | 27.01 | 
  | 95 | Проверочный диктант |  25.01 
 | 30.01 | 
  | 96 | Анализ и коррекция ошибок | 26.01 | 31.01 | 
  | 97 | Повторение основных правил оформления текста и его редактирование |  27.01 
 | 01.02 | 
  | 98 | Повторение основных правил оформления текста и его редактирование |  30.01 
 | 02.02 | 
  | 99 | Структурные части языка |  31.01 
 | 03.02 | 
  | 100 | Роль приставок и суффиксов в словах |  01.02 
 | 06.02 | 
  | 101 | Роль приставок и суффиксов в словах |  02.02 
 | 07.02 | 
  | 102 | Правописание приставок и предлогов |  03.02 
 | 08.02 | 
  | 103 | Приставки. Их значение. Правописание   |  06.02 
 | 09.02 | 
  | 104 | Употребление слов с приставками в составе текстов |  07.02 
 | 10.02 | 
  | 105 | Правописание гласных в приставках |  08.02 
 | 13.02 | 
  | 106 | Правописание согласных в приставках. Алгоритм проверки |  09.02 
 | 14.02 | 
  | 107 | Правописание согласных в приставках. Алгоритм проверки |  10.02 
 | 15.02 | 
  | 108 | Правописание согласных в приставках. | 10.02 | 16.02 | 
  | Конкретизируем значение, распространяем мысль… (41 ч) | 
  | 109 | Разделительный твердый знак | 13.02 | 17.02 | 
  | 110 | Разделительный твердый знак |  14.02 
 | 20.02 | 
  | 111 | Употребление разделительного твердого и мягкого знаков |  15.02 
 | 21.02 | 
  | 112 | Употребление и правописание слов с приставками. Орфограмма в приставке | 16.02 | 22.02 | 
  | 113 | Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами |  17.02 
 | 27.02 | 
  | 114 | Употребление слов с суффиксами, указывающими на лицо и род занятий |  20.02 
 | 28.02 | 
  | 115 | Употребление слов с разно частотными суффиксами и приставками |  22.02 
 | 01.03 | 
  | 116 | Творческое списывание. Самопроверка уровня графической зоркости, самоконтроля | 24.02 | 02.03 | 
  | 117 | Назначение зависимого слова в словосочетании |  27.02 
 | 03.03 | 
  | 118 | Падежные формы имен существительных |  28.02 
 | 06.03 | 
  | 119 | Падежные формы имен существительных. Склонение имен существительных |  01.03 
 | 07.03 | 
  | 120 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных |  02.03 
 | 09.03 | 
  | 121 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен прилагательных | 03.03 | 10.03 | 
  | 122 | Подготовка к контрольному диктанту |  06.03 
 | 13.03 | 
  | 123 | Предупредительный диктант с комментированием |  07.03 
 | 14.03 | 
  | 124 | Контрольный диктант за III четверть |  09.03 
 | 15.03 | 
  | 125 | Анализ и коррекция ошибок |  10.03 
 | 16.03 | 
  | 126 | Обучающее изложение «Март в лесу» |  13.03 
 | 17.03 | 
  | 127 | Анализ изложения. Выявление удачных речевых оборотов. Коррекция ошибок |  14.03 
 | 20.03 | 
  | 128 | Инструктаж по проектным работам. Изучение предлагаемых проектных работ |  15.03 
 | 21.03 | 
  | 129 | Назначение зависимого слова в словосочетании. Падежные формы имен существительных и прилагательных | 16.03 | 22.03 | 
  | 130 | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных |  17.03 
 | 23.03 | 
  | 131 | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений. |  20.03 
 | 03.04 | 
  | 132 | Правописание местоимений с предлогами. |  21.03 
 | 04.04 | 
  | 133 | Обобщение в словосочетании | 22.03 | 05.04 | 
  | 134 | Проверочная работа по теме «Словосочетание» | 03.04 | 06.04 | 
  | 135 | Второстепенные члены предложения.   |  04.04 
 | 07.04 | 
  | 136 | Анализ (разбор) простого предложения |  05.04 
 | 10.04 | 
  | 137 | Связь второстепенных членов с главными членами предложения |  06.04 
 | 11.04 | 
  | 138 | Сопоставление состава простых и сложных предложений |  07.04 
 | 12.04 | 
  | 139 | Повествование. Повторение признаков и структуры текста повествование |  10.04 
 | 13.04 | 
  | 140 | Рассуждение. Структурные части текста типа рассуждение и их роли |  11.04 
 | 14.04 | 
  | 141 | Способы и средства развития мысли в текстах типа описания |  12.04 
 | 17.04 | 
  | 142 | Способы и средства развития мысли в текстах типа описания |  13.04 
 | 18.04 | 
  | 143 | Подготовка к сочинению. Создание текста (описание матрешки) |  14.04 
 | 19.04 | 
  | 144 | Обучающее сочинение «Любимая игрушка» |  17.04 
 | 20.04 | 
  | 145 | Анализ работ. Коррекция речевых ошибок |  18.04 
 | 21.04 | 
  | 146 | Подготовка к итоговой контрольной работе |  19.04 
 | 24.04 | 
  | 147 | Итоговый контрольный диктант |  20.04 
 | 25.04 | 
  | 148 | Анализ и коррекция ошибок |  21.04 
 | 26.04 | 
  | 149 | Средства языка и их анализ. Контрольный словарный диктант |  24.04 
 | 27.04 | 
  | Повторение изученного материала (18 ч) | 
 | 
  | 150 | Слово и словосочетание. Слово как часть речи |  25.04 
 | 28.04 | 
  | 151 | Контрольное списывание. Проверка уровня графической и орфографической зоркости |  26.04 
 | 02.05 | 
  | 152 | Морфологический анализ частей речи |  27.04 
 | 03.05 | 
  | 153 | Изменение частей речи. Разбор частей речи по составу | 28.04 | 04.05 | 
  | 154 | Способы обозначения звуков при записи слов |  02.05 
 | 05.05 | 
  | 155 | Правописание орфограммы в корне слова |  03.05 
 | 10.05 | 
  | 156 | Использование обобщенного способа проверки безударных гласных в других частях речи |  04.05 
 | 11.05 | 
  | 157 | Решение орфографических задач при записи предложений и текстов |  05.05 
 | 11.05 | 
  | 158 | Проверочная работа. Орфограммы в слове и предложении |  08.05 
 | 12.05 | 
  | 159 | Анализ и коррекция ошибок |  10.05 
 | 15.05 | 
  | 160 | Особенности предложений и текста |  11.05 
 | 16.05 | 
  | 161 | Распространенное предложение |  12.05 
 | 17.05 | 
  | 162 | Распространенное предложение |  15.05 
 | 17.05 | 
  | 163 | Подготовка к изложению. Заголовок и план текста |  16.05 
 | 18.05 | 
  | 164 | Изложение «Любопытные» |  17.05 
 | 19.05 | 
  | 165 |  Анализ и коррекция ошибок. Редактирование изложения |  18.05 
 | 22.05 | 
  | 166 | Итоговая комплексная работа и ее анализ | 19.05 | 23.05 | 
  | 167 | Анализ и коррекция ошибок | 22.05 | 24.05 | 
  | 168 | Написание текста письма с соблюдением правил этикета и культуры | 23.05 | 24.05 | 
  | 169 | Правописание слов с орфограммами | 24.05 | 25.05 | 
  | 170 | Особенности предложения и текста | 25.05 | 26.05 |