kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

курс предназначен для интеллектуального развития учащихся, логического мышления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"»


МБОУ «Сылгы-Ытарская СОШ им.А.Н.Явловского»



Утверждаю

Директор школы

______________

______________






Программа кружка по математике «Юный математик» 1 – 4 классы






Составила учитель начальных классов Кондакова М.И., высшая категория.

























2017. Сылгы-Ытар

Пояснительная записка

Обучение математике в начальной школе позволяет прочному и сознательному овладению учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой пять линий развития понятий: элементы арифметики, величины и их измерения, логико-математические понятия и отношения, элементы алгебры и геометрии. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т. д.

Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Программа кружка рассчитана на 4 года. Занятия 1 раз в неделю.

Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.

Цель:

Полноценное интеллектуальное развитие учащихся, формирование мыслительных

процессов, логического мышления, творческой деятельности, теоретического сознания, овладение учащимися важными логико-математическими понятиями.

Задачи:

1.  Развивать геометрические и пространственные представления учащихся.

2.  Познакомить со способами выполнения арифметических действий, со свойствами сложения и вычитания, умножения и деления.

3.  Развивать мышление ребёнка, его творческую деятельность.

4.  Формировать у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмом арифметических действий.

5.  Ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами, их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах.

6.  Формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях.

Предполагаемые результаты:

·  усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

·  помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

·  формировать творческое мышление;

·  способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

·  решение занимательных задач;

·  оформление математических газет;

·  участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

·  знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

·  проектная деятельность;

·  самостоятельная работа;

·  работа в парах, в группах;

·  творческие работы.

Литература:

1. «Веселые задачки», Остер Г.,М.,2000.

2. «Веселые задачи», Перельман Я. И.,М.,АСТ*Астрель,2005.

3. «Дружим с математикой», Е. Э. Кочурова, рабочая тетрадь для 1,2,3,4 класса, «Вентана-Граф», 2009г.

4. «Занимательные материалы к урокам математики», Лазуренко Л. В.,В., 2005.

6. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», ВолинаВ.,М.,2002.

































Содержание плана работы кружка «Юный математик» 1-4 класс.


1 класс на 2014-2015 уч.г.


№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

1.

Сравниваем. Слева направо. Справа налево.

3


2.

Как люди научились считать? Графические диктанты.

3


3.

Взаимное расположение фигур на плоскости. Графические диктанты.

3


4.

Конструируем фигуры. «Геометрический домик».

3


5.

Единицы длины. Конкурс «Лучший математик»

3


6.

Тренируем память. Графические диктанты.

2


7.

Из истории математики.

2


8.

Учимся решать логические задачи. Ребусы

2


9.

Учимся быть наблюдательными. Графические диктанты.

2


10.

Математический диктант

3


11.

Симметрия. Ось симметрии

3


12.

Весёлые задачки. Графические диктанты.

2


13.

Выпуск математической газеты.

2
























2 класс на 2015-2016 уч.г.


№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

1.

Углы. Многоугольники. Многогранники

2

02.09

09.09

2.

Развиваем мышление, память.

3

16.09

23.09

30.09

3.

Учимся быть внимательными.

3

07.10

14.10

21.10

4.

Плоские и объёмные геометрические фигуры.

3

28.10

11.11

18.11

5.

Единицы длины.

3

25.11

02.12

09.12


6.

Весёлые задачки.

3

16.12

23.12

13.01

7.

Выпуск математической газеты

2

20.01

27.01

8.

Из истории математики.

3

03.02

10.02

17.02

9.

Путешествие в мир чисел.

2

24.02

02.03

10.

Решение ребусов и логических задач.

3

09.03

16.03

23.03

11.

Задачи на разрезание.

3

06.04

13.04

20.04

12.

Задачи-смекалки

3

27.04

04.05

11.05

13.

Выпуск математической газеты

2

18.05

25.05















3 класс на 2016-2017 уч.г.


№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

1.

Шар. Сфера. Круг. Окружность.

4

07.09.16.

14.09.16.

21.09.16.

28.09.16.

2.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

3

05.10.16.

12.10.16.

19.10.16.

3.

Выпуск математической газеты.

2

26.10.16.

09.11.16.

4.

Немного истории. Детям о времени.

3

16.11.16.

23.11.16.

30.11.16.

5.

Развиваем память, внимание, мышление.

4

07.12.16.

14.12.16.

21.12.16.

11.01.17.

6.

Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

4

18.01.17.

25.01.17.

01.02.17.

08.02.17.

7.

Из истории математики

4

15.02.17.

22.02.17.

01.03.17.

15.03.17.

8.

Выпуск математической газеты

2

22.03.17.

05.04.17.

9.

Задачи – смекалки, логические задачи.

4

12.04.17.

19.04.17.

26.04.17.

03.05.17.

10.

«Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями.

3

10.05.17.

17.05.17.

24.05.17.











4 класс 2017-2018 уч.г.


№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

1.

Построение геометрических фигур.

2

07.09

14.09


2.

Координатный угол.

2

21.09

28.09

3.

«Весёлые углы»

4

05.10

12.10

19.10

26.10




4.

Весёлая геометрия

4

09.11

16.11

23.11

30.11

5.

Многогранник.

3

07.12

14.12

21.12

28.12


6.

Выпуск журнала «Юный математик»

1

18.01




6.

Высказывания и их значения (истинные, ложные, отрицание). Логические связки.

3

25.01

01.02

08.02






7.

Составные высказывания.

2

15.02

22.02


8.

Задачи на движение.

2

01.03

15.03

9.

Точное и приближённое значение величины.

2

22.03

05.04


10.

Построение угла, отрезка, равного данному.

3

12.04

19.04

26.04






11.

Математический КВН.

1

03.05


12.

Старинные меры длины.

1

10.05


13.

Выпуск журнала «Юный математик»

1

17.05

14.

Итоги кружка «Юный математик»

1

24.05






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"

Автор: Кондакова Маргарита Ивановна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа математического кружка "Юный математик""
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_proghramma_matiematichieskogho_kruzhka_iunyi_matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "384852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485608320"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа кружка по развитию ЭМП "Юный математик" /дошкольный возраст 4-7 лет/"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kruzhka_po_razvitiiu_emp_iunyi_matematik_doshkolnyi_vozrast_"
    ["file_id"] => string(6) "515591"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1561027644"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства