|   № урока   |    Тема урока   |    Кол-во часов   |    Тип урока   |        Виды учебной деятельности   |    Виды контроля, измерители   |    Планируемые результаты освоения материала   |    Дата проведения   |  
  |       УУД   |        Ученик научится   |        План.   |        Факт.   |  
  |   Основы культуры труда, самообслуживание.   |  
  |   1   |    Природа и человек.  Т Б на уроках технологии.   |    1   |    Вводный   |    Знакомство с правилами Т Б на уроках технологии.  Знакомство с материалом о приспособлении первобытного человека к окружающей среде. Напоминание понятия: аппликация, виды аппликации, способы изготовления.  Аппликация из природного материала. «Давай дружить»   |    Стартовый   |    Отбор    необходимой информации (из учебника и других справочных и дидактических  материалов);       при планировании - - оптимальных  способов выполнения  предстоящей практической работы в  соответствии с её целью и задача ми;       организация своей деятельности, работать в малых группах, осуществление    сотрудничества;       исследование конструкторско-технологических  и декоративно-художественных -  особенностей предлагаемых  изделий,   нахождение наиболее целесообразных способов решения  задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;       оценивание результата своей деятельности:  точность изготовления деталей,  аккуратность выполнения работы       обобщение (осознание и формулирование)    то новое, что усвоено.   |    — Наблюдать конструкции и образы  объектов природы и окружающего  мира, знакомиться с традициями  и творчеством мастеров родного края;  — сравнивать конструктивные и декоративные  особенности предметов быта и осознавать  их связь с выполняемыми    утилитарными    функциями;        понимать особенности декоративно-  прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности   материалы.   |    7.09   |         |  
  |   2.   |    Как родились ремёсла. Лепка из пластилина или слоёного текста (по выбору учащегося)   |    1   |    Комбинированный     |    Лепка из пластилина или слоёного текста (по выбору учащегося)  «Чайная посуда» Знакомство с видами посуды и материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии.   |    Текущий   |    14.09   |         |  
  |   3.   |    Профессии ремесленников. Как работали ремесленники мастера.   |    1   |    Комбинированный   |    Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Лепка из пластилина или слоёного теста  ( по выбору учащегося) «Кондитерское изделие к чаю»   |    Текущий   |    21.09   |         |  
  |   Технология обработки материалов   |  
  |   4.   |    Свойства материалов. Каждому изделию свой материал.   |    1   |    Комбинированный   |    Простейшее исследование материалов. Аппликация «Пудель из цветной бумаги и ваты»   |    Текущий   |     Выполнение простейших исследований (наблюдать сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов,   физических и технологических  свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов  работы приспособлениями и инструментами;  — анализ конструкторско-  технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых  изделий, выделение известное и неизвестное;  — осуществление практический поиск  и открытие нового знания и умения;  — воплощение мысленного образа в материале  с опорой (при необходимости)  на графические изображения,  соблюдая приёмы безопасного труда).   |    — Наблюдать конструкции и образы  объектов природы и окружающего  мира, знакомиться с традициями  и творчеством мастеров родного края;  — сравнивать конструктивные и декоративные    особенности предметов  быта и осознавать их связь с выполняемыми    утилитарными функциями,  понимать особенности декоративно-  прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.   |    28.09.   |         |  
  |   5.   |    Назначение инструментов. Каждому делу свои инструменты.     |    1   |    Комбинированный   |    Простейшее исследование инструментов    Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток»              |    Текущий   |    5.10.   |         |  
  |   Основы проектной деятельности.   |  
  |   6.   |    Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию.   |    1   |    Вводный     |    Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного».   |    Текущий   |    Нахождение и    использование необходимой информации    — организация своей деятельности  работать в малых группах, осуществление    сотрудничества;  — исследование конструкторско-технологических  и декоративно-художественных -  особенностей предлагаемых  изделий, нахождение наиболее целесообразных способов решения  задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;  — оценивание результата своей деятельности:  точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы  — обобщение (осознание и формулирование)    то новое, что усвоено.   |    — Наблюдать конструкции и образы  объектов природы и окружающего  мира, знакомиться с традициями  и творчеством мастеров родного края;  — сравнивать конструктивные и декоративные    особенности предметов  быта и осознавать их связь с выполняемыми    утилитарными функциями,  понимать особенности декоративно-  прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.   |    12.10.   |         |  
  |   7.   |    Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия.   |    1   |    Практическая работа   |    Изготовление работы по шаблону «Поздравительная открытка».   |    Текущий   |    19.10.   |         |  
  |   8.   |    Введение в проектную деятельность. Что такое композиция.   |    1   |    Практическая работа   |    Аппликация из деталей по шаблону Изготовление работы «Поднос»   |    Текущий   |    26.10.   |         |  
  |   9   |    Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично.    |    1   |    Практическая работа   |    Композиция из симметричных деталей. Изготовление работы по самостоятельному выбору детей (дом, деревья, забор)   |    Текущий  Само-контроль   |    16.11.   |         |  
  |   Технология обработки материалов (работа с бумагой)   |  
  |   10.   |    Технологические операции. Разметка деталей.   |    1   |    Практическая работа   |    Аппликация из цветной бумаги по выбору учащегося Изготовление работы « Открытка с сюрпризом» или «Фигурки животных из кругов»   |    Текущий  Само-контроль   |    Выполнение простейших исследований (наблюдать сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов,   физических и технологических  свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов  работы приспособлениями и инструментами;  — анализ конструкторско-  технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых  изделий, выделение известное и неизвестное;  — осуществление практический поиск  и открытие нового знания и умения;  — воплощение мысленного образа в материале  с опорой (при необходимости)  на графические изображения,  соблюдая приёмы безопасного и рационального  труда.           |    — Наблюдать конструкции и образы  объектов природы и окружающего  мира, знакомиться с традициями  и творчеством мастеров родного края;  — сравнивать конструктивные и декоративные    особенности предметов  быта и осознавать их связь с выполняемыми    утилитарными функциями,  понимать особенности декоративно-  прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.   |    23.11.   |         |  
  |   11   |    Технологические операции. Отделение детали от заготовки   |    1.   |    Практическая работа   |    Выполнение разметки деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.  Обрывная аппликация. Изготовление работы «Берёзка»   |    Текущий   |    30.11.   |         |  
  |   12.   |    Технологические операции. Сборка изделий.   |    1   |    Практическая работа   |    Игрушки-подвески. Изготовление работы «Клубничка, ёлочка, грибок»   |    Текущий   |    7.12.   |         |  
  |   13.   |    Технологические операции. Отделка изделий     |    1   |    Практическая работа   |    Аппликация из цветной бумаги Изготовление работы «Украшаем подвески»   |    Текущий   |    14.12.   |         |  
  |   14   |    Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов. «Что умеет линейка»   |    1.   |    Практическая работа   |    Практическая работа по построению элементов конструкции при помощи линейки.   |    Текущий   |    21.12.   |         |  
  |   Элементы графической грамоты.   |  
  |   15.   |    Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.   |    1   |    Вводный  Практическая работа     |    Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа.   |    Текущий   |    Осуществление поиска информации и сравнение деталей чертежей    Анализ конструкции определение деталей, необходимых для их изготовления.    Соблюдение последовательности технологических операций при конструировании.  Использование умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельная организация своей деятельности.    Овладение способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдение технологии изготовления изделий;      — организация своей деятельности  работать в малых группах, осуществление    сотрудничества;  — исследование конструкторско-технологических  и декоративно-художественных    особенностей изделий,  нахождение наиболее целесообразных  способов решения задач прикладного  характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;  — оценивание результат своей деятельности:  точность изготовления деталей, аккуратность  выполнения работы   |    Осваивать технику чтения чертежа использовать умения работать с бумагой и способы разметки деталей при помощи угольника и циркуля  Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы,  определять особенности технологии соединения деталей в полу объёмной аппликации, определять  определять основные этапы изготовления изделия.    Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности    По заданным критериям оценивать работы.  Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, распределять роли, проводить самооценку.    Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.    Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой:    Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия.  Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса   |    11.01.   |         |  
  |   16   |    Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку.   |    1   |    Практическая работа   |    Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа. «Изготовление работы « Закладка из бумаги».   |    Текущий   |    18.01.   |         |  
  |   17   |    Разметка прямоугольника от двух прямых углов    |    1   |    Практическая работа   |    Практическая работа в разметке прямоугольника. Изготовление работы «Цветок из бумаги»   |    Текущий   |    22.01.   |         |  
  |   18.   |    Разметка прямоугольника от одного прямого угла.   |    1   |    Практическая работа   |    Практическая работа в разметке прямоугольника. Изготовление работы «Домино»   |    Текущий   |    25.01.   |         |  
  |   19   |    Разметка деталей с помощью угольника   |    1   |    Практическая работа   |    Практическая работа в разметке прямоугольника. Изготовление работы «Поздравительная открытка.»   |    Текущий   |    1.02.   |         |  
  |   20   |    Разметка деталей циркулем .Как разметить деталь круглой формы.   |    1   |    Практическая работа   |    Практическая работа в разметке деталей круглой формы. Изготовление работы «Ракета»     |    Текущий   |    8.02.   |         |  
  |   21.     |    Радиус окружности. Чертёж окружности.     |    1   |    Практическая работа   |    Практическая работа в черчении окружности нужного размера. Изготовление работы: «Черепаха»   |    Текущий   |    15.02.   |         |  
  |   22   |    Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза»   |    1   |    Урок-праздник     |    Проект «Украшаем класс к новому году». Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся.   |    Текущий  Само-контроль   |    1.03.   |         |  
  |   Технология обработки материалов (работа с тканью).   |  
  |   23.   |    Происхождение натуральных тканей и их свойств. Как появились натуральные ткани.   |    1   |    Практическая работа   |    Изготовление работы на основе кольца «Помпон из ниток»   |    Текущий   |    Сравнение,    текстильных материалов определение видов тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.     Осуществление подбора тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.    Определение инструментов и приспособлений необходимых для работы.    Освоение умения наматывать нитки, связывать их и разрезать.     Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов.    Осмысление способов изготовления одежды и ее назначение.   |    Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.    Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.    Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.    Выполнять строчку прямых стежков для соединения деталей изделия.  Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.  Оценивать работу по заданным критериям  Формировать первоначальное представление о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.  Приобретать навыки самообслуживания, овладевать технологическими приёмами ручной обработки.   |    8.03.   |         |  
  |   24.   |    Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка.   |    1   |    Практическая работа   |    Изготовление работы : «Игрушки из помпонов».   |    Текущий   |    15.03.   |         |  
  |   25   |    Технологические операции обработки тканей Особенности работы с тканью   |    1   |    Практическая работа   |    Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков. Изготовление изделия из ткани «Футляр для мобильного телефона»   |    Текущий   |    22.03.   |         |  
  |   26   |    Технология изготовления швейных изделий.   |    1   |    Практическая работа   |    Изготовление изделия из ткани «Футляр для мобильного телефона»     |    Текущий   |    5.04.   |         |  
  |   27.   |    Строчка прямого стежка и её варианты.   |    1   |    Практическая работа   |    Освоение строчки прямых стежков. Изготовление изделия из ткани. «Игрушка из меховых шариков»   |    Текущий   |    12.04.   |         |  
  |   28.   |    Разметка строчек.   |    1.   |    Практическая работа   |    Изготовление изделия из ткани «Подушечка для иголок».   |    Текущий   |    19.04.   |         |  
  |   Конструирование и моделирование.   |  
  |   29.   |    Транспортные средства. Макеты и модели.   |    1.   |    Практическая работа   |    Изготовление работы из спичечных коробков «Игрушки»   |    Текущий   |    Участвовать в совместной творческой  деятельности при выполнении учебных  практических работ и реализации не  сложных проектов: в принятии идеи, поиске  и отборе необходимой информации ,в создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места  в общей деятельности;  — осуществлять самоконтроль  и корректировку хода работы и конечного  результата;  — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено  на уроке   |    Сравнивать различные виды конструкции и способы их сборки; — моделировать не сложные изделия  с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);  — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных  условий: определять  особенностей конструкции, подбирать  соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую  документацию (рисунок, инструкционная  карта) и выполнять по  ней работу.  Получать первоначальное представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Приобретать навыки самообслуживания, овладевать технологи-ческими приёмами ручной обработки.   |    26.04.   |         |  
  |   30   |    Виды соединения деталей конструкции. Соединение деталей машин и механизмов.   |    1.   |    Практическая работа   |    Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока) «Модель планера»   |    Текущий   |    3.05.   |         |  
  |   З1   |    Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины.   |    1   |    Практическая работа   |    Изготовление изделия из картона по развёрстке : «Макет автомобиля»   |    Текущий   |    10.05.   |         |  
  |   32   |    Техника в жизни человека История развития. Транспорта. Воздухе и космосе.    |    1   |    Практическая работа   |    Изготовление изделия из бумаги по шаблону с помощью кальки.  «Модель планера».   |    Текущий   |    17.05.   |         |  
  |   33.   |    Техника в жизни человека История развития транспорта. В водной стихии.   |    1   |    Практическая работа   |    Изготовление изделия из бумаги путём складывания, сгибания. «Лодочка». «Кораблик»   |    Текущий   |    20.05.   |         |  
  |   34.   |    Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологии.                   |    1   |    Обобщающий.   |         |    Итоговый   |    24.05.   |         |