Данная рабочая учебная программа по курсу «Технология » разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
 1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ.
 2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009, №373.
 3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010
 СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993.
 4.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год».
 5.Учебный план МБОУ Б-Г СОШ № 12 на 2014-2015 учебный год.
 6. «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Б-Г СОШ №12 , реализующих образовательные программы общего образования»  
 7.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Б-ГСОШ №12 на 2014-2015 уч.год
 8.Авторская программа предмета Н.М.Конышевой « Технология» 1 класс.
 согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Технология» в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа.
 формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
 формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
 расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
 расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений
 развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции;
 создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
 развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
 развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр.через формирование практических умений;
 развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
 формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
 духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
  В рамках программы первый год обучения занимает особое место. В частности, большое внимание уделяется адаптационным возможностям уроков практического труда в школе. Проблема адаптации первоклассников к условиям школьной жизни является важной для их последующего успешного обучения, но решается она подчас с большим трудом. Между тем, уроки технологии позволяют решать многие сложные аспекты этой проблемы естественным образом, без специальных дополнительных мероприятий.
  Во-первых, они сами по себе вызывают у детей большой интерес, поскольку основаны на живой преобразовательной деятельности. Поддержанию этого интереса за счёт содержания уроков и творческих методов работы мы уделяем особое внимание, а это, в свою очередь, положительно сказывается на учебной мотивации в целом.
  Во-вторых, эти уроки эффективно помогают устранять психофизиологическое недоразвитие, которым отмечены многие первоклассники и с которым связаны основные учебные трудности первого этапа школьной жизни. Под психофизиологическим недоразвитием подразумеваются:
  а) недостаточный уровень развития основных психических процессов, участвующих в познавательной деятельности (внимания, воображения, памяти, мышления и речи);
  б) ограниченный запас сенсорного опыта и живых представлений об окружающем мире;
  в) недостаточный уровень важнейших физиологических показателей (развитие мелкой мускулатуры, координация движений и пр.). Для решения этой задачи авторы предлагают специально выстроенную систему уроков, направленную на гармонизацию психофизиологического развития детей.
  В-третьих, умственные действия учеников на этих уроках имеют внешнее, материальное выражение – что позволяет их лучше диагностировать и управлять их развитием. Данное обстоятельство также нашло своё отражение в программе первого года обучения.
  В-четвертых, практическая форма выполнения учебных заданий позволяет включать детей в совместную работу, учить их коммуникативной практике.
  С учётом сказанного основные задачи уроков технологии в работе с первоклассниками можно обозначить следующим образом:
  3) воспитание коммуникативных умений, правильного поведения в коллективе сверстников, организованности и культуры труда;
  5) расширение сенсорного опыта, обогащение знаний и впечатлений об окружающем мире;
  6) развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи;
  7) развитие приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, классификации, обобщения и т. д.;
  8) практическое ознакомление со свойствами отдельных материалов, формирование умений их обработки;
  9) формирование первоначальных приёмов работы с инструментами для ручного труда;
  10) формирование умения работать с учебником.
  Все перечисленные задачи реализуются через содержание и методику проведения уроков, последовательность которых в учебнике для первого класса в определённой мере рассчитана именно на адаптацию к школе.
  Своевременная и правильная подготовка к уроку необходимых материалов, инструментов и приспособлений; правильное размещение их на рабочем месте. Поддержание порядка на рабочем месте в течение урока. Уборка рабочих мест в конце урока. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. Использование макулатуры при работе с клеем.
  Обработка бумаги и картона (сгибание, скручивание, обрывание, разрезание, сминание); лепка из пластилина и фольги; работа с природными и разными утилизированными материалами; соединение деталей при помощи клея; сборка изделий из деталей «Конструктора»; витьё и плетение из волокнистых материалов; пришивание пуговиц.
  Приёмы работы с карандашом, ножницами, иглой, стекой, фальцовкой (гладилкой).
  Разметка сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки. Экономное расходование материалов при разметке.
 - информационно-познавательные умения, развитие познавательной самостоятельности и умения работать под руководством учителя:  
  Восприятие, оценка, анализ информации при работе с учебником и другими учебно-дидактическими материалами (рисунки, схемы, инструкции и проч.). Организация работы в соответствии с поставленной задачей и учебной информацией.  
  Наблюдения и опыты в 1 классе: простейшие опыты по механической обработке различных материалов (бумаги разных сортов, фольги, пластилина, теста, засушенных листьев и др.) и наблюдение их конструктивно-технологических и декоративно-художественных свойств (хрупкость, вязкость, пластичность, липкость, сухость, способность к деформации и сохранению формы и проч.); рассматривание устройства и образов объектов природы и окружающего мира (форма и окраска цветов, листьев, грибов,
 птиц, снежинок, животных, насекомых; осенний, зимний и весенний пейзажи; букеты; салют; закладки, открытки и т. д.); сравнение различных способов обработки материалов. Логические задачи, задания на пространственное мышление: аппликации из геометрических фигур, разрезные картинки; достраивание симметричных форм; трансформация плоского листа в объёмную форму; поиск закономерности в конструировании форм и изображений.
 – о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;
 – приёмы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);
 – правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
 -названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки); наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.); наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);
 -названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка);
 -назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.
 -свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;
 -происхождение отдельных поделочных материалов и способы их подготовки для работы;
 -разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.
 -воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
 -внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;
 -выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.
 самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию;
 устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по её созданию;
 на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по её созданию;
 мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;
 создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения; пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;
 осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).
                                                     |   № урока   |    Тема, тип урока   |    Кол-во часов   |    Планируемые результаты обучения   |    Виды деятельности  учащихся, форма работы   |    М.техн. и мет.об.   |    По плану   |    Фактич   |    Формы контроля   |  
  |   освоение предметных знаний (базовые понятия)   |    универсальные учебные действия  (УУД)   |  
  |   1 четверть (9 ч.)   |         |  
  |   Узнаём, как работают мастера (1 ч)   |  
  |   1   |    Знакомство с учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии. Узнаём, как работают мастера (постановочный).  Учебник,  с. 4–11     |    1   |    Учебный курс «Технология», его содержание и организация работы. Основные правила поведения и работы на уроках технологии. Ориентирование в учебнике, условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки,    схемы, словарь   |    Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносить соответствующие изменения в решение задания.  Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.  Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации, учителя; обсуждение индивидуальных результатов практико-речевой деятельности.  Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения и поддержку других участников группы и педагога, выполнение выбора, как поступить   |    Фронтальная – обсуждать информацию; содержание учебника и тетрадей;    рассматривать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий; рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома.  Индивидуальная – выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке; рассматривать учебник и рабочие тетради; выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку, в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при резании бумаги, как их передавать)   |    Учебник, ТПО, краски,Ю цв.карандаши   |         |         |    Наблюдение   |  
  |   Учимся работать с разными материалами (12 часов)   |  
  |   2   |    Лепим из пластилина. «Чудо-дерево»  (постановка учебной задачи, поиск ее решения).  Учебник,  с. 12–19   |    1.   |    Приёмы лепки. Изготовление изделий из пластилина простых форм. Способы уборки рабочего места. Работа с учебником   |    Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты.  Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать образцы изделий.  Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик»; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)   |    Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; планировать работу, обсуждать её с товарищем; распределять общий объём работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).  Индивидуальная – готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место; упражняться в подготовке пластилина к работе; упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм; подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия   |    Учебник, ТПО, пластилин, дем.м-ал   |         |         |    Самостоятельная работа по выполнению поделки из пластилина   |  
  |   3   |    Лепим из пластилина. «Мышиное семейство» (постановка учебной задачи, поиск ее решения).  Учебник,  с. 12–14,    20–21   |    .1   |    Способы уборки рабочего места. Работа с учебником. Изготовление изделий из пластилина простых форм. Приёмы лепки.  Декорирование изделия   |    Регулятивные: организовывать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.  Познавательные: формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий.  Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации, учителя; обсуждение индивидуальных результатов практической деятельности.  Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и приобретение адекватного представления о ней   |    Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; планировать работу, обсуждать её с товарищем; распределять общий объём работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).  Индивидуальная – готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место; упражняться в подготовке пластилина к работе; использовать освоенные приёмы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий; пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия; приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место   |    Учебник, ТПО, пластилин, дем.м-ал   |         |         |    Самостоятельная работа по выполнению поделки из пластилина   |  
  |   4   |    Лепим из пластилина. «Дары осени»  (освоение нового материала).  Учебник,  с. 12–14,    22–25   |    1.   |    Приёмы лепки. Изготовление изделий из простых форм. Способы уборки рабочего места. Работа с учебником. Подбор пластилина соответствующего цвета для изготовления изделия   |    Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач.  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.   Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик»; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)   |    Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; планировать работу, обсуждать её с товарищем; распределять общий объём работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).  Индивидуальная – готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место; упражняться в подготовке пластилина к работе; использовать освоенные приёмы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий; пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия; приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место   |    Учебник, ТПО, пластилин, дем.м-ал, муляжи овощей и фруктов   |         |         |    Самостоятельная работа по выполнению поделки из пластилина   |  
  |   5   |    Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. Коллективная композиция «Цветущий луг»  (решение  частных  задач).  Учебник,  с. 26–29, 30–35   |    1   |    Правила безопасной работы с ножницами. Способы сгибания и складывания бумаги для получения новых форм. Работа с графической информацией, инструкциями. Техника оригами   |    Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.  Познавательные: сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач.  Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.  Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и становление адекватного представления о ней   |    Фронтальная – анализировать и сравнивать образцы; осваивать технику оригами; планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат.  Индивидуальная – упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте; подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ; упражняться в выполнении сгибания бумаги; производить разметку бумаги способом сгибания   |    Цв.бумага, ножницы, клей, дем.м-ал.   |         |         |    Самостоятельная работа по выполнению поделки из бумаги   |  
  |    6   |    Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет»  (освоение нового материала).  Учебник,  с. 26–29,  36–39   |    1   |    Правила безопасной работы с ножницами. Способы сгибания и складывания бумаги для получения новых форм, изготовление квадрата из прямоугольной полосы. Работа  с графической информацией, инструкциями   |    Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.  Познавательные: анализировать информацию,  предложенную в графической инструкции.  Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).  Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, на поддержку других участников группы и педагога, осуществление выбора, как поступить   |    Фронтальная – осваивать технику работы с клеем, приёмы аккуратного наклеивания деталей из бумаги; анализировать и оценивать полученные результаты.  Индивидуальная – упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте; подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ; упражняться в выполнении различных приёмов обработки бумаги: разрезании, сгибании; производить разметку бумаги способом сгибания   |    Цв.бумага, ножницы, клей, дем.м-ал.   |         |         |    Самостоятельная работа по выполнению поделки из бумаги   |  
  |    7   |    Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Композиция на плоскости «Собачка. Весёлые друзья»  (решение  частных  задач).  Учебник,  с. 26–29, 40–43   |    1.   |    Правила безопасной работы с ножницами. Способы сгибания и складывания бумаги для получения новых форм. Работа с графической информацией, инструкциями. Техника работы с клеем. Оформление композиции   |    Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.  Познавательные: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие.  Коммуникативные: умение выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.  Личностные: проявление познавательного интереса, познавательных потребностей и учебных мотивов положительного отношения к школе и становление адекватного представления о ней   |    Фронтальная – осваивать технику работы с клеем, приёмы аккуратного наклеивания деталей из бумаги; анализировать и оценивать полученные результаты; анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.  Индивидуальная – упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте; подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ; упражняться в выполнении различных приёмов обработки бумаги: разрезании, сгибании; производить разметку бумаги способом сгибания   |    Цв.бумага, ножницы, клей, дем.м-ал.   |         |         |    Самостоятельная работа по выполнению поделки из бумаги   |  
  |    8   |    Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень»  (освоение нового материала).  Учебник,  с. 44–47   |    1   |    Особенности засушенных растений как поделочного материала. Способы работы и декоративно-художественные качества материалов   |    Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Познавательные: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественные условия: определять особенностей конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.  Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.  Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения и на поддержку других участников группы и педагога, осуществлять выбор, как поступить   |    Фронтальная – рассматривать листья, анализировать их форму и окраску; сравнивать листья; оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.  Индивидуальная – отбирать материал для работы; осваивать новые приёмы работы, наклеивать листья на картон; создавать в воображении выразительный художественный образ   |    Засуш.листья, картон, клей, ножницы,дем.м-ал   |         |         |    Самостоятельная работа по выполнению аппликации из засушенных листьев   |  
  |    9   |    Аппликация из засушенных листьев «Образы осени»  (решение  частных  задач).  Учебник,  с. 48–49   |    1   |    Особенности засушенных растений как поделочный материал. Способы работы  и декоративно-художественные качества материала   |    Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.  Познавательные: конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.  Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации, учителя; обсуждение индивидуальных результатов практико-речевой деятельности.  Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней   |    Фронтальная – оценивать результаты выполненной работы; сравнивать листья.  Индивидуальная – отбирать материал для работы; осваивать новые приёмы работы, наклеивать листья на картон; определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона   |    Засуш.листья, картон, клей, ножницы,дем.м-ал   |         |         |    Самостоятельная работа по выполнению аппликации из засушенных листьев   |  
  |   2 четверть (7 ч.)   |         |  
  |    10   |    Игрушка  из яичной скорлупы. Создание образа по ассоциации с исходной формой  (решение  частных  задач).  Учебник,  с. 50–53   |    1   |    Приёмы работы с пустой яичной скорлупой, обработки разных материалов. Создание образа на основе готовой формы (по ассоциа- ции). Выставка работ   |    Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.  Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и устанавливать их связь с выполняемыми утилитарными функциями; проектировать изделие.  Коммуникативные: осуществление работы  в группе; умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении.  Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик»; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)   |    Фронтальная – рассматривать, анализировать форму; оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ; оценивать результаты выполненной работы.  Индивидуальная – осваивать новые приёмы работы; находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами; подбирать средства и способы создания художественного образа   |    Скорлупа яйца, клей, цв.бумага, бисер, дем.м-ал.   |    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
          |    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
          |    Самостоятельная работа по выполнению поделки из яичной скорлупы   |  
  |    11   |    Лепим из фольги. Разные формы. Ёлочные украшения (освоение нового  материала).  Учебник,  с. 54–55   |    1   |    Фольга как поделочный материал, его конструктивные и декоративно-художественные возможности. Приёмы обработки фольги   |    Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.  Личностные: положительное отношение  к предмету   |    Фронтальная – оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги; рассматривать и анализировать образцы; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; оценивать результаты выполненной работы.  Индивидуальная – упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы; создавать в воображении выразительный образ изделия   |    Фольга, презентация, ТПО,     |         |         |    Самостоятельная работа по выполнению поделки из фольги   |  
  |    12   |    Лепим  из фольги.  «Серебряный паучок» (решение частных задач).  Учебник,  с. 56–59   |    1   |    Фольга как поделочный материал, его конструктивные и декоративно-художественные возможности. Приёмы обработки фольги   |    Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.  Коммуникативные: участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; умение отвечать на вопросы учителя, товарищей; классу; соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.    Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать   |    Фронтальная – оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги; рассматривать и анализировать образцы; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; оценивать результаты выполненной работы.  Индивидуальная – упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы; создавать в воображении выразительный образ изделия   |    Фольга, презентация, ТПО   |         |         |    Самостоятельная работа по выполнению поделки из фольги   |  
  |    Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)   |  
  |   13   |    Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик» (постановка учебной задачи, поиск ее решения).  Учебник,  с. 60–65   |    1   |    Приспособление для разметки деталей – шаблон, его назначение. Приёмы разметки деталей с помощью шаблона, наклеивание деталей из бумаги. Правила рациональной разметки; безопасной и аккуратной работы с бумагой. Техника работы с клеем   |    Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.  Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.  Коммуникативные: возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии.  Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик»; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)   |    Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; планировать работу, обсуждать её с товарищем; распределять общий объём работы; анализировать и оценивать полученные результаты.  Индивидуальная – упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона; упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром; продолжать освоение техники работы с клеем, приёмов аккуратного наклеивания деталей из бумаги; воспринимать объяснения и инструкции учителя   |    ТПО, линейка, цв.бумага, ножницы, клей   |         |         |    Самостоятельная работа по выполнению разметки по шаблону   |  
  |   14   |    Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги (решение частных задач).  Учебник,  с. 66–69   |    1   |    Использование линейки как разметочного (направляющего) приспособления. Приём разметки бумаги способом сгибания   |    Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способ достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.  Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.  Личностные: высказывание под руководством педагога самых простых (общих для всех людей) правил поведения при сотрудничестве (этические нормы)   |    Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; анализировать и оценивать полученные результаты.  Индивидуальная – рассматривать образцы изделий; упражняться в выполнении разметки с помощью линейки; упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.; мысленно трансформировать объёмные изделия в двумерные заготовки; воспринимать объяснения и инструкции учителя   |    ТПО, линейка, цв.бумага, ножницы, клей   |         |         |    Самостоятельная работа по выполнению разметки по линейке   |  
  |    15   |    Образы зимней сказки. «Новогодняя ёлка»  (решение  частных  задач).  Учебник,  с. 70–73   |    1   |    Приёмы лепки.  Подбор и смешивание пластилина для получения соответствующих цветов   |    Регулятивные: организовывать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.  Коммуникативные: социальная компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик»; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)   |    Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; создавать в воображении выразительный образ изделия; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).  Индивидуальная – упражняться в использовании освоенных приёмов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий; осваивать новые приёмы лепки; подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов   |    ТПО, линейка, цв.бумага, ножницы, клей   |         |         |    Самостоятельная работа по выполнению аппликации   |  
  |    16   |    Образы зимней сказки. «Сказочный заяц»  (освоение нового материала).  Учебник,  с. 74–77   |    1   |    Приёмы лепки.  Подбор и смешивание пластилина для получения соответствующих цветов   |    Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.  Коммуникативные: участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.  Личностные: высказывание под руководством педагога самых простых (общих для всех людей) правил поведения при сотрудничестве (этические нормы)   |    Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; создавать в воображении выразительный образ изделия; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).  Индивидуальная – упражняться в использовании освоенных приёмов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий; осваивать новые приёмы лепки; подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов   |    ТПО, линейка, цв.бумага, ножни   |         |         |    Самостоятельная работа по выполнению аппликации   |  
  |   3 четверть (9 ч.)   |  
  |    17   |    Работаем  с крепированной  бумагой. «Вьюнок»  (постановка учебной задачи, поиск ее решения).  Учебник,  с. 78–80,    81–85   |    1   |    Поделочный материал крепированная бумага, его декоративно-художественные свойства. Приёмы обработки материала   |    Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.  Познавательные: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.  Коммуникативные: умение выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.  Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)   |    Фронтальная – анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги; рассматривать и анализировать образцы; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.  Индивидуальная – упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы   |    Крепированная бумага, компьютер, ТПО, дем.м-ал   |         |         |    Самостоятельная работа по выполнению объемной аппликации   |  
  |    18   |    Работаем  с крепированной бумагой. «Цветок кактуса»  (решение  частных  задач).  Учебник,  с. 78–80,    86–87   |    1   |    Поделочный материал крепированная бумага, его декоративно-художественные свойства. Приёмы обработки материала   |    Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение задания.  Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.  Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении.  Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется   |    Фронтальная – анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги; рассматривать и анализировать образцы; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.  Индивидуальная – упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы   |    Крепированная бумага, компьютер, ТПО, дем.м-ал   |         |         |    Самостоятельная работа по выполнению объемной аппликации   |  
  |    19   |    Учимся сгибать картон и плотную бумагу. От-крытка к Дню защитника Отечества (решение частных задач).  Учебник,  с. 88–89,    90–94   |    1   |    Свойства плотной бумаги  и картона, особенности их обработки. Приём предварительной проработки сгибов и сгибания бумаги  и картона. Мысленная трансформация формы   |    Регулятивные: оценивать результат работы на уроке.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создавать образы в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.  Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.  Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить   |    Фронтальная – рассматривать и анализировать образцы; анализировать информацию в учебнике; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.  Индивидуальная – решать задачи на мысленную трансформацию формы; упражняться в обработке картона, осваивать новые приёмы работы   |    Картон, цв.бумага, ножницы, клей, дем.м-ал, презентация   |         |         |    Самостоятельная работа по изготовлению поздравительной открытки   |  
  |    20   |    Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы  (решение  частных  задач).  Учебник,  с. 88–89,    95–99   |    1   |    Свойства плотной бумаги  и картона, особенности их обработки. Обработка картона. Новые приёмы работы: сгибание   |    Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.  Коммуникативные: социальная компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог.  Личностные: проявление внимательного и уважительного отношения к матери   |    Фронтальная – рассматривать и анализировать образцы; анализировать информацию в учебнике; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.  Индивидуальная – решать задачи на мысленную трансформацию формы; упражняться в обработке картона, осваивать новые приёмы работы   |    Картон, цв.бумага, ножницы, клей, дем.м-ал, презентация   |         |         |    Самостоятельная работа по изготовлению поздравительной открытки   |  
  |   21   |    Учимся  работать  с нитками и иглой.  «Кисточки-веснянки»  (постанов ка учебной задачи, поиск ее решения).  Учебник,  с. 100–103   |    1   |    Приёмы вырезания фигур со сложным контуром. Нитки как поделочный материал,  их разновид- ности. Приёмы использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий   |    Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.  Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.  Личностные: проявление интереса к предмету, ответственного отношения при выполнении учебного задания   |    Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня); создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.  Индивидуальная – осваивать новые материалы, инструменты и приёмы работы; вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы; создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ; декорировать изделие нитками   |    Нитки. Игла, ТПО   |         |         |    Самостоятельная работа с нитками  и иглой   |  
  |   22   |    Учимся  работать  с нитками и иглой.  Пришивание пуговиц (решение частных задач).  Учебник, с. 104–111   |    1   |    Правила и приёмы безопасной и аккуратной работы  с нитками  и иглой. Приёмы отмеривания нити нужной длины для работы. Пришивание пуговиц   |    Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); подбирать соответствующие материалы и инструменты; анализировать конструктивно-технологических и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; выполнять инструкций, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создавать образы в соответствии с замыслом, реализацией замысла.  Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.  Личностные: высказывание под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), эстетическое восприятие и оценка изделия   |    Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня); анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.  Индивидуальная – осваивать новые материалы, инструменты и приёмы работы; вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы; создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ   |    Нитки. Игла, ТПО, пуговицы, дем м-ал.   |         |         |    Самостоятельная работа с нитками  и иглой   |  
  |   23   |    Учимся  работать  с нитками и иглой.  «Лучистая рамка»  (освоение нового материала).  Учебник,  с. 112–115   |    1   |    Графическая информация. Приёмы вырезания фигур со сложным контуром. Нитки как поделочный материал, их разновидности. Приёмы использования нитей     |    Регулятивные: организовывать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделий с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.  Коммуникативные: обмен мнениями, умение     |    Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня); анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать     |    Нитки. Игла, ТПО, пуговицы, дем м-ал   |         |         |    Самостоятельная работа с нитками  и иглой   |  
  |       |         |         |    в различных видах декоративно-прикладных изделий. Тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ   |    слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждение индивидуальных результатов практико-речевой деятельности.  Личностные: обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях   |    результаты выполненной работы.  Индивидуальная – осваивать новые материалы, инструменты и приёмы работы; вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы; создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ; декорировать изделие нитками   |         |         |         |         |  
  |   24   |    Новая жизнь капсул «киндер-сюрприз». Губка для обуви  (освоение нового материала).  Учебник,  с. 116–119   |    1   |    Материалы  и возможности их использования в изготовлении полезных вещей. Приёмы обработки поролона   |    Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.  Познавательные: чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  Личностные: проявление креативности, привычки ухаживать за своими вещами   |    Фронтальная – размышлять о бережном отношении к вещам; анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы.  Индивидуальная – осваивать новые материалы, инструменты и приёмы работы; упражняться в обработке поролона   |    Нитки. Игла, ТПО, пуговицы, дем м-ал   |         |         |    Самостоятельная работа по изготовлению поделок из бросового материала   |  
  |   Конструируем и решаем задачи (8 часов)   |  
  |   25   |    Аппликация из геометрических фигур «Парусник»  (постановка учебной задачи, поиск ее решения).  Учебник,  с. 120–123   |    1   |    Работа с бумагой. Приёмы работы с клеем. Культура труда. Приём резания бумаги по прямолинейной разметке. Мысленное  комбинирование и составление форм из геометрических фигур   |    Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.  Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.  Личностные: понимание важности нового  социального статуса «ученик»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)   |    Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы.  Индивидуальная – упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке; производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур; решать задачи на плоскостное конструирование; составлять композиции на плоскости в заданном формате; наклеивать детали на основу   |    Цв.бумамга. клей, ножницы. Презентация, ТПО   |         |         |    Самостоятельная работа по изготовлению аппликации из геометрических фигур   |  
  |   4 четверть (8 ч.)   |  
  |   26   |    Узор из симметричных деталей  (решение  частных  задач).  Учебник,  с. 124–127   |    1   |    Приёмы разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Правила и приёмы вырезания деталей с криволинейным контуром. Приёмы анализа, сравнения, классификации. Культура труда   |    Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); выполнять инструкции, несложных алгоритмов при решении учебных задач.  Коммуникативные: возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии.  Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)   |    Фронтальная – анализировать и сравнивать образцы по форме, цвету, расположению деталей; анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы.  Индивидуальная – упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке; решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование; упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу   |    Цв.бумамга. клей, ножницы. Презентация, ТПО   |         |         |    Самостоятельная работа по из готовлению узора   |  
  |    27   |    Аппликация-задача «Птица»  (решение  частных  задач).  Учебник,  с. 128–131   |    1   |    Правила и приёмы разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. Приёмы анализа, сравнения, классификации. Культура труда. Создание художественной композиции   |    Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение задания.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.  Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); участие в коллективном обсуждении учебной проблемы; продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).  Личностные: ориентирование в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)   |    Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы; решать логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей.  Индивидуальная – упражняться в разметке по шаблону, выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу; выполнять творческую работу по созданию художественной композиции   |    Цв.бумамга. клей, ножницы. Презентация, ТПО   |         |         |    Самостоятельная работа по изготовлению аппликации   |  
  |   28   |    Домик хитрого гнома  (решение  частных  задач). Учебник,  с. 132–135   |    1   |    Правила и приёмы разметки и вырезания деталей из бумаги. Приёмы обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика). Создание художественной композиции   |    Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.  Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.  Личностные: демонстрация основ самоорганизации   |    Фронтальная – решать логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объёмную форму; анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы.  Индивидуальная – выполнять обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой; выполнять упражнения по пластической трансформации листа; вырезать и наклеивать дополнительные детали оформления на основу; выполнять творческую работу по созданию художественной композиции   |    Цв.бумамга. клей, ножницы. Презентация, ТПО   |         |         |    Самостоятельная работа по изготов- лению аппликации из геометрических фигур   |  
  |   29   |    Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Салют» (решение частных задач). Учебник,  с. 136–145   |    1   |    Повторение  и закрепление различных приёмов выкраивания деталей из бумаги. Приёмы работы с клеем. Представления о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов   |    Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); подбирать соответствующие мате риалы и инструменты; анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создавать образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.  Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.  Личностные: высказывания под руководством педагога самых простых общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы)   |    Фронтальная – рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира; анализировать информацию  в учебнике; оценивать результаты выполненной работы.  Индивидуальная – создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью; анализировать и подбирать необходимые материалы; использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа; выполнять творческую работу по созданию художественной композиции   |    Цв.бумамга. клей, ножницы. Презентация, ТПО   |         |         |    Самостоятельная работа по изготовлению аппликации   |  
  |   30   |    Разные    образы – разные способы работы. Аппликация «Букет» (решение частных задач).  Учебник,  с. 146–151   |    1   |    Приёмы выкраивания деталей из бумаги, работы с клеем. Предметы и явления окружающего мира. Выразительный художественный образ, возможные пути его созда- ния из разных материалов   |    Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.  Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждение индивидуальных результатов практико-речевой деятельности.  Личностные: обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)   |    Фронтальная – рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира; анализировать и подбирать необходимые материалы; анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы. Индивидуальная – создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью; использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа; выполнять творческую работу по созданию художественной композиции   |    Цв.бумамга. клей, ножницы. Презентация, ТПО   |         |         |    Самостоятельная работа по изготовлению аппликации   |  
  |   31   |    Работаем  с набором «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приёмы сборки простых узлов (освоение нового  материала).  Учебник,  с. 152–155   |    1   |    Ознакомление с различными видами наборов «Конструктор», их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки. Культура труда   |    Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; определять план выполнения заданий на уроке.  Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.    Личностные: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности   |    Фронтальная – рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор»; воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей; обсуждать правила работы с наборами «Конструктор»; производить оценку выполненной работы.  Индивидуальная – упражняться в приёмах сборки изделий; рассматривать и анализировать образцы; решать задачи на    воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям   |    конструктор   |         |         |    Самостоятельная работа по конструированию букв   |  
  |   32   |    Работаем  с набором «Конструктор». Конструирование букв.    Решение конструкторских задач (решение частных задач).  Учебник,  с. 156–158   |    1   |    Правила работы с набором «Конструктор».  Приёмы сборки изделий. Конструкторская задача   |    Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.  Познавательные: читать графические изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.  Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.  Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней   |    Фронтальная – рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор»; воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей; обсуждать правила работы с набором.  Индивидуальная – упражняться в приёмах сборки изделий; рассматривать и анализировать образцы; решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций   |    конструктор   |         |         |    Самостоятельная работа по конструированию букв   |  
  |    33   |    Подведение итогов года. Выставка творческих работ (обобщение и систематизация знаний)   |    1   |    Выставка творческих работ. Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний   |    Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.  Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.  Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, осуществление выбора, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить   |    Фронтальная – рассматривать и анализировать экспонаты выставки; производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.  Индивидуальная – делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах   |    портфолио   |         |         |    Самостоятельная работа   |