Проничева Н.В.
  2014 г.  
  Рабочая программа по теъхнологии разработана на основе Стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, программой «Технология» Рогозиной Т.М. ( УМК «Перспективная начальная школа») с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе учебного плана МОУ «Большеусинская СОШ». Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
  Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю). 
  В соответствии с концептуальным положением системы программа учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это опыт и городской жизни с развитой инфраструктурой, и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, доступных для городских и сельских школ.
  Деятельный подход к процессу обучения обеспечивается формированием представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием УУД, способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
  Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения конкретных технологических операций. Предмет является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности - целеполагание, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия, и т.д.- предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
  Основные виды учебной деятельности детей: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания; моделирование, конструктивно-технологических задач. Простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
  Особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований ФГОС второго поколения - практико-ориентированная направленность содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение УУД; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
  С 3 класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий. 
  Этот раздел состоит из подразделов: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности».
  Этот раздел состоит из подразделов: «Технология изготовления изделий из природных материалов», «Технология изготовления изделий из искусственных материалов», «Технология изготовления изделий из утилизированных материалов», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач».
  Этот раздел состоит из подразделов: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», « Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для уроков чтения, окружающего мира, математики».
  Трудовая деятельность в жизни человека.
  Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.
  Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.
  Самообслуживание. Несложный ремонт одежды(пришивание пуговиц с двумя отверстиями).
  Растительные природные материалы, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
  Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.
  Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы; кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.
  Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.
  Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.
  Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
  Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.
  Практические работы: лепка моделей предметов живой природы( овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.
  Виды бумаги: цветная для аппликации, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость.
  Экономное расходование при разметке деталей по шаблону, через копирку.
  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений- рисунок. Изготовление изделий по рисунку.
  Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой (ТМ), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
  Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
  Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.
  Виды тканей: растительного происхождения (хопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.
  Нитки: швейные и для вышивания «мулине».
  Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
  Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.
  Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений для одежды, декоративных композиций.
  - рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
  - выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды).
  - использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  - анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  - понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов; ножниц, швейных игл;
  - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  - выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
  - анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
         |   Календарные сроки   |    № п/п   |    Наименование раздела, тема урока   |    Количество часов   |    Формируемые УУД   |     Возможные виды деятельности  учащихся   |  
  |        |         |         |         |         |         |  
  |   сентябрь   |    1   |    Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и объемных изделий.     |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Знакомство с правилами сбора, обработки, хранения природных материалов, уметь выполнять заготовки для аппликаций и объемных изделий.   |  
  |        |    2   |    Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация из засушенных растений   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Знакомство с техникой работы с природными материалами.  Выполнение аппликации из засушенных растений.   |  
  |        |    3   |    Аппликация из опилок и стружки.   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Знакомство с техникой работы с природными материалами.  Выполнение аппликации из опилок и стружки.   |  
  |        |    4   |    Мозаика из семян.     |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Работа с пластичными материалами, выполнение мозаики из семян.  Овладение основными способами соединения плоскостных деталей изделия при помощи пластилина. Мозаика (понятие)   |  
  |   октябрь   |    5   |    Объемное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде» (с. 68)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Работа с природными материалами и пластилином.     |  
  |        |    6   |    Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы в корзине» (с. 69)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Работа с природными материалами и пластилином. Воспитание бережного отношения к природе.     |  
  |        |    7   |    Объёмное моделирование из сухой травы.(с. 70-71) Беседа «Соломенная кукла-закрутка - старинная народная игрушка»   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |     Подготовка материалов   к работе. Установление  пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия при помощи ниток; сборка изделия. Воспитание бережного отношения к природе.   |  
  |        |    8   |    Объёмное моделирование «Баба Яга» (с. 72-73)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Работа с природными материалами и пластилином, тканью. Воспитание бережного отношения к природе.   |  
  |   ноябрь   |    9   |    Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека. (с. 4-6) Беседа «Из истории бумаги».     |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Знакомство с видами бумаги и картона. Обучение рациональной организации рабочего места.   |  
  |        |    10   |    Складывание бумаги. Оригами «Мой край»    (с. 7-9)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |     Знакомство с техникой оригами. Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок.       |  
  |        |    11   |    Оригами «Конверт» (с. 13) беседа «Искусство оригами»   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Совершенствование навыков работы в технике оригами.    Развитие умения работать по алгоритму.  Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок.   |  
  |   декабрь   |    12   |    Складывание из пестрой бумаги. Декоративное панно. (с. 16-17)   |    1     |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Знакомство и обучение работы с фантиками. Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия аппликацией  Воспитание аккуратности при работе с клеем.   |  
  |        |    13   |    Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко» (с. 18-19)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Знакомство с техникой работы с гофрированной бумагой. Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок.   |  
  |        |    14   |    Надрезание и вырезание из сложенной бумаги.    (с. 26-27)   |    1     |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Закрепление приемов разметки изделий складыванием и по шаблону. Совершенствование навыков надрезания и симметричного вырезания. Резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием. Разметка надрезов. Техника безопасности   |  
  |        |    15   |    Аппликация из геометрических фигур.    (с. 22-23)   Беседа «Как появились ножницы».   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Знакомство с историей возникновения ножниц и с правилами Т.Б. при работе с ними.    Вырезание по прямой, по криволинейному контуру, выполнение аппликации.   |  
  |   январь   |    16   |    Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме»    (с. 24)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Совершенствование навыков работы с бумагой и ножницами.    Развитие навыков самостоятельной работы.     |  
  |        |    17   |    Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы» (с. 25)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Совершенствование навыков работы с бумагой и ножницами.    Развитие навыков самостоятельной работы.  Изготовление изделий из бумаги и картона. Разметка с помощью шаблона   |  
  |        |    18   |    Контурная мозаика. «Медуза» (с.20-21)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Вырезание по криволинейному контуру, выполнение мозаики из рваной бумаги.   |  
  |   февраль   |    19   |    Разметка по линейке. Плетение. (с. 28-29)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Знакомство с приемом плетения из бумажных полос.  Воспитание аккуратности.     |  
  |        |    20   |    Моделирование и конструирование из спичечных коробков.  «Домашние животные»  (с. 30)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Моделирование и конструирование из спичечных коробков   |  
  |        |    21   |    «Домашние животные»  (с. 31)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Моделирование и конструирование из спичечных коробков   |  
  |   март   |    22   |    Жгутики, отпечатки, шарики, мазки. (с. 36-39) Беседа «Изготовление изделий из глины — древнейшее ремесло человека»   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.     |    Знакомство    с древнейшим ремеслом – гончарным производством.  Знакомство     с основными приемами работы с пластичными материалами, выполнение из пластилина жгутиков, шариков, мазков.   |  
  |        |    23   |    Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок» (с.40-41)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Составление композиции к сказке из пластилина.  Воспитывание доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи, терпимости, самостоятельности.   |  
  |        |    24   |    Работа с иглой и ниткой. Правила безопасности работы (с. 46-47). Беседа «Как появился наперсток»   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.     |    Знакомство     с видами текстильных материалов, правилами безопасности при работе с иглой. Изучение способов выполнения ручных швов.     |  
  |        |    25   |    Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители» (с. 48-49)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Выполнение аппликации из резанных ниток.    Воспитание аккуратности.   |  
  |   апрель   |    26   |    Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки. (с. 50-52)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Знакомство     с приёмом плетения косичек из ниток.    Воспитывание бережного отношения к книгам.   |  
  |        |    27   |    Аппликация из полос с бахромой. «Петушок»    (с. 53)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Выполнение бахромы, путём выдёргивания нитей.   |  
  |        |    28   |    Шов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» (c. 54-55)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Знакомство с понятие «шва».    Совершенствование навыков выполнения швов.   |  
  |        |    29   |    Шитьё игольницы. (с. 56)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Знакомство с приёмами соединения деталей петлеобразными стежками.  Воспитание усидчивости.   |  
  |   май   |    30-31   |    «Мои мягкие игрушки игрушка». (с. 60-61)   |    2   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Закрепление навыков работы с различными видами текстильных материалов.  Развитие творческие способности.   |  
  |        |    32   |    Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями (с. 57)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |    Закрепление навыков работы с различными видами текстильных материалов.  Развитие творческие способности.   |  
  |        |    33   |    Домашний труд.  Нарядная салфетка  «Цветущая полянка» (с. 58-59)   |    1   |    Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем.  Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.  Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.  Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.   |     Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Украшение дома. Декоративное  оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов   |