Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
  Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»  
  ______________________ /Л.Н. Промкина/ 
  приказ №_______ от «_____»_________ 2014г.  
  п. Красный Текстильщик, 2014 г.
  Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» разработана на основе Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО, Примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» образовательной области «Технология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Технология» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
  Рабочая программа по курсу «Технология» адресована обучающимся второго класса общеобразовательной школы, в соответствии с учебником «Технология» автор Н. М. Конышева.
  Срок реализации программы 1 год.
  Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» и авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей младшего школьника умения учиться.  
  Концептуальные основы программы.
  Для развития ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Уроки практического труда (или технологии), как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию. Эти уроки уникальны и исключительно важны для общего развития детей, особенно в младшем школьном возрасте. Их специфические возможности в системе общего образования наиболее ярко выражаются в следующих взаимосвязанных аспектах:
  Первая и главная специфическая черта уроков практического труда состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — на основе предметно-практической деятельности. Следовательно, в них более ярко, чем в других учебных предметах, представлены наглядно-образная и наглядно-действенная формы познания. Познавательная деятельность человека едина, поэтому отвлечённое мышление, хотя по определению и требует способности оторваться от жизни, оказывается наиболее продуктивным, когда сочетается с практическими действиями.
   Учебный предмет «Технология» относится к предметной области «Технология».
   В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Технология» во втором классе отводится 35 часов в год, 1 час в неделю.   
  Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
  Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:  
  В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
  Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
       |    Раздел учебного курса, количество часов                  |     Элементы содержания                  |     Характеристика деятельности учащихся                  |     Формы контроля                  |  
  |    Раздел 1.          Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях (9 часов)                                                                                                  |     Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии.     Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на   |    Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.  Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.  Обсуждать содержание учебника и тетрадей.  Выполнять отдельные опыты с материалами.  Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения. Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).  Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.  Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного     |    Общий обзор всего материала  учебника. Изготовление квадрата.  Оригами (рыбка). Композиция с фигурками оригами. Орнамент. Картина для сказочного героя. Композиция с лилией. Аппликации на плоскости. Скульптуры из природных материалов.                                                |  
  |         |     ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).   |    листа бумаги способом сгибания.  Упражняться в изготовлении базовой формы треугольник.  Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы. Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.  Отбирать материал для работы.  Осваивать новые приёмы  работы.  Создавать композиции в  объёме.   |          |  
  |    Раздел 2.  Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (8 часов)   |     Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки, упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).        |    Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать графическую инструкцию в учебнике о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов.  Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов. Рассматривать и обсуждать образцы изделий.  Решать задачи на мысленную трансформацию развёртки в объёмное изделие, на построение развёрток.  Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и  декоративно-художественной задачей.  Обсуждать возможные  варианты выполнения работы.  Выполнять построение прямоугольных деталей.  Подбирать детали декора и изготавливать их, используя известные способы работы.  Выполнять работу по изготовлению коробочки –  упаковки для подарка.       |    Подставка для кисти. Новогодняя поздравительная открытка. Коробка – упаковка для подарка. Фонарик – ёлочное  украшение. Ёлочка.                    |  
  |    Раздел 3.   Изделия по мотивам народных образцов (3 часа)       |     Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.        |    Первичное ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительного  отношения к ним.  Рассматривать и обсуждать образцы.  Читать, слушать и обсуждать информацию о  народных традициях и их  отражении в вещах.  Упражняться в обработке  материала, осваивать но-  вые приёмы работы.  Сочинять узор для печенья на основе традиционной символики.  Изготавливать печенье  по мотивам народных образцов. Рассматривать и     |    «Тетёрки». Кукла из ниток. Игрушка-свистулька.            |  
  |        |          |    обсуждать образцы.  Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию о народных культурных традициях и  их отражении в вещах.  Изготавливать игрушку  по мотивам народных образцов.   |          |  
  |    Раздел 4.   Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов)           |     Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).        |    Рассматривать и обсуждать образцы изделия.  Выполнять расчётно-измерительные операции.  Выполнять эскизы вариантов изделия.  Определять выбор наиболее целесообразных мате-  риалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.  Обсуждать и аргументировать свой выбор.  Изготавливать игольницу. Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани.  Изготавливать салфетку  из ткани. Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы.  Обсуждать и аргументировать свой выбор.  Упражняться в выполнении швов «вперёд иголку» и «через край».   |    Дорожная игольница. Салфетка с бахромой. Декоративная игольница.           |  
  |        |          |    Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам.   |          |  
  |    Раздел 5.   Декоративно-прикладные изделия различного назначения  (8 часов)       |     Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).   Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.        |    Читать, слушать, обсуждать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления.  Воспринимать и усваивать новую информацию.  Анализировать и сравнивать художественные про-  изведения, образцы изделий.  Рассматривать образцы  художественных произведений в технике мозаики.  Подбирать необходимые  материалы для работы.  Изготавливать декоративно-художественную  композицию в технике мо-  заики.  Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.  Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.  Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием.  Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии  с инструкцией и общей  учебной информацией по  теме.                       |    Декоративная пластина из пластилина.  Ваза из пластилина. Книжка-календарь.        |  
 
            |   № п/п   |    Дата план.   |    Дата факт.   |    Тема урока   |    Кол-во часов   |    Тип урока   |     Текущий и промеж-й  контроль   |    УУД   |  
  |        |         |         |     Раздел 1.       Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях (9 часов)   |          |  
  |   1   |         |         |    Вводный урок. Повторение и обобщение  пройденного, ознакомление с содержанием работы  на новый учебный год. С. 3–13 плюс общий  обзор всего материала  учебника.       |    1   |    УОНЗ   |    Ответы на вопросы.       |    Ориентироваться в содержании учебника.  Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).  Проводить эксперименты с материалами.  Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.   Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.   |  
  |   2   |         |         |    Разметка деталей из бумаги способом сгибания.  Изготовление квадрата.  Оригами (рыбка).  С. 14–23.       |    1   |    УОУР   |    Контроль над действиями.       |    Анализировать информацию в учебнике.  Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.  Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.  Выполнять работу по инструкции.  Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.  Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,     |  
  |        |         |         |         |         |         |         |    планировать работу.  Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.  Производить оценку выполненной работы   |  
  |   3   |         |         |    Новые формы    оригами (бабочка,    лягушка).  Композиция с фигурками оригами.  С. 24–31.       |    1   |    УОУР   |    Контроль над действиями.       |    Воспринимать и анализировать учебную информацию.  Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.  Производить оценку текстовой и визуальной информации.    Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой ин - формации, действовать в соответствии с ней.  Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к   познавательной самостоятельности.  Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата.  Планировать работу и выполнять её по плану.  Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения   одноклассников.  Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.  Производить оценку вы - полненной работы (своей и товарищей).   |  
  |   4   |         |         |    Приёмы разметки и вырезания симметричных  форм с зеркальной симметрией.  Орнамент.  С. 32–35.   |    1   |    УОНЗ   |    Контроль над действиями.       |    Воспринимать и анализировать учебную информацию.  Анализировать образцы, способы получения симметричной формы, обсуждать их и сравнивать.  Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в     |  
  |        |         |         |         |         |         |         |    соответствии с ним.  Прогнозировать практические действия, необходимые для разметки и вырезания симметричной формы.  Творчески использовать  полученные знания и  умения в практической работе.  Производить оценку вы полненной работы (своей и товарищей).  Проявлять внимательное и  заинтересованное отношение к объектам природы.   |  
  |   5   |         |         |    Симметрия и асимметрия в    композиции.  Картина для сказочного  героя.  С. 36–39.       |    1   |    УОНЗ   |    Ответы на вопросы.  Контроль над действиями.       |    Воспринимать и анализировать учебную информацию.  Анализировать образцы изделий, обсуждать их.  Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним  Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.   Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого    декоративно-художественного эффекта.  Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения    одноклассников.  Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).   |  
  |   6   |         |         |    Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной  симметрией.   |    1   |    УОУР   |    Ответы на вопросы.  Контроль над действиями.   |    Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.  Осуществлять поиск способа выполнения     |  
  |        |         |         |    Композиция с лилией.  С. 40–43.       |         |         |         |    задания.  Аргументированно излагать свою точку зрения внимательно    выслушивать мнения одноклассников.  Анализировать и оценивать полученные результаты.   |  
  |    7  8   |         |         |    Композиции на плоскости из засушенных растений.  Аппликации на плоскости.  С. 44–47; 48–51.       |    2   |    УОУР   |    Ответы на вопросы.  Контроль над действиями.   |    Воспринимать и анализировать информацию.    Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.  Оценивать природные материалы с точки зрения художественно-эстетической выразительности.  Проектировать декоративно-художественную композицию на плоскости;  создавать в воображении  выразительный художественный образ.  Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения   одноклассников.  Творчески использовать  полученные знания и умения в практической работе, воплощать замысел в изделии.   |  
  |   9   |         |         |    Объёмно-пространственные композиции из  природных материалов.  Скульптуры из природных материалов.  С. 52–55.       |    1   |    УОУР   |    Ответы на вопросы.  Контроль над действиями.   |        Воспринимать и анализировать информацию в учебнике.    Принимать учебную задачу; понимать  смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.  Производить оценку и отбор материала для работы на ассоциативно-образной основе.   |  
  |        |         |         |         |         |         |         |    Проектировать декоративно-художественную  композицию в объёме; создавать в воображении выразительный художественный образ.  Прогнозировать действия,  необходимые для выполнения практической работы.  Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения    одноклассников.  Творчески использовать  полученные знания и умения в  практической работе;  воплощать замысел в изделии.  Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.  Проявлять внимательное  и вдумчивое отношение к объектам природы.   |  
  |        |         |         |      Раздел 2.   Разметка прямоугольника от двух прямых углов.   Конструирование и оформление изделий для праздника  (8 часов)   |             |  
  |   10   |         |         |    Построение прямоугольника от двух прямых  углов.  С. 56–59.       |    1   |    УОНЗ   |    Ответы на вопросы.  Контроль над действиями.   |    Воспринимать и анализировать информацию в учебнике.   Принимать учебную задачу; понимать  предлагаемый план действий, действовать по плану.  Руководствоваться правилами при выполнении работы.  Прогнозировать действия  с ориентацией на предполагаемый результат.  Самостоятельно планировать умственные и практические действия.   |  
  |        |         |         |         |         |         |         |    Оценивать результаты вы-   полненной работы.       |  
  |   11   |         |         |    Построение  прямоугольных развёрток.  Подставка для кисти.  С. 60–63.   |    1   |     УОУР       |    Ответы на вопросы.      Контроль над действиями.       |    Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя.  Анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу.   Руководствоваться правилами  при выполнении работы.  Строить работу в соответствии с инструкцией.  Выполнять мысленную  трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.  Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.  Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.  Планировать умственные  и  практические действия.  Оценивать результаты вы-  полненной работы.   |  
  |   12   |         |         |    Образ и конструкция открытки.  Новогодняя поздравительная открытка.  С. 64–69.       |    1   |    УОУР   |         |    Анализировать и сравнивать образцы.  Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе.  Прогнозировать действия  с ориентацией на предполагаемый результат.  Планировать умственные  и практические действия.   |  
  |        |         |         |         |         |         |         |    Вступать в общение, соблюдая правила общения,  выражать свою точку зрения, слушать другого.  Руководствоваться правилами при выполнении работы.  Творчески использовать  материалы и приёмы работы в практической деятельности.  Анализировать и оценивать полученные результаты.   |  
  |    13  14   |         |         |    Конструирование прямоугольной развёртки  объёмного изделия.  Коробка – упаковка для  подарка.  С. 70–73.       |    2   |    УОУР   |    Контроль над действиями.       |    Анализировать информацию в учебнике; анализировать и сравнивать образцы.  Читать чертёжно-графическую документацию, выполнять работу на её основе.  Моделировать, выполнять  мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.  Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.  Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.  Прогнозировать действия,  необходимые для выполнения практической работы.  Планировать умственные  и практические действия.  Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.  Оценивать результаты выполненной работы.   |  
  |    15  16   |         |         |    Конструирование объёмных изделий из бумаги.    Новые приёмы     |    2   |     УОУР  УРК   |    Ответы на вопросы.  Контроль над действиями.   |    Анализировать информацию в учебнике.  Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.  Моделировать, выполнять   |  
  |        |         |         |    бумажной пластики.  Фонарик – ёлочное  украшение.  С. 76–79.       |         |         |         |    мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.  Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.  Проектировать желаемые  результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.  Планировать умственные  и практические действия.  Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.4  Анализировать и оценивать полученные результаты.   |  
  |   17   |         |         |    Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики.  Ёлочка.  С. 82–85.       |    1   |    УОУР   |    Контроль над действиями.   |    Анализировать конструкцию образцов.  Моделировать, выполнять  мысленную трансформацию объёмного изделия в  плоскую развёртку.  Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.  Проектировать желаемые  результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.  Планировать умственные  и практические действия.  Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.   Анализировать и оценивать полученные результаты.            |  
  |        |         |         |     Раздел 3.  Изделия по мотивам народных образцов  (3 часа)   |         |  
  |   18   |         |         |    Изделия по мотивам на-  родных образцов.  Весеннее печенье «Тетёрки».  С. 86–87.           |    1   |    УОУР   |    Контроль над действиями.   |    Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.  Прогнозировать действия,  необходимые для выполнения практической работы.  Планировать умственные  и практические действия.  Творчески использовать  приобретенные знания и  умения в своей деятельности.  Анализировать и оценивать полученные результаты.6  Проявлять внимательное  и уважительное отношение  к народной культуре и традициям.   |  
  |   19   |         |         |    Изделия по мотивам народных образцов.  Кукла из ниток.  С. 88–91.       |    1   |    УОУР   |    Фронтальная беседа.  Работа в парах.       |    Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.  Аргументированно излагать свою точку зрения,  выслушивать мнение своих  товарищей.  Прогнозировать действия,  необходимые для выполнения практической работы.  Планировать умственные  и практические действия.  Руководствоваться правилами при выполнении работы.  Анализировать и оценивать полученные результаты.           |  
  |   20   |         |         |    Игрушка по мотивам народных образцов.  Игрушка-свистулька.  С. 92–97.       |    1   |    УОУР   |    Контроль над действиями.   |    Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.  Прогнозировать действия,  необходимые для выполнения практической работы.  Планировать умственные  и практические действия.  Руководствоваться правилами при выполнении работы.  Анализировать и оценивать полученные результаты.  Проявлять внимательное  и уважительное отношение  к народной культуре и традициям.   |  
  |        |         |         |     Раздел 4.  Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов)     |         |  
  |    21  22   |         |         |    Работа с тканью. Разметка и раскрой прямо-  угольных деталей.  Дорожная игольница.  С. 105–109.       |    2   |     УОУР  УРК   |    Фронтальная беседа.  Самост-я работа.   |    Воспринимать и усваивать новую информацию.  Анализировать и сравнивать образцы изделия.  Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий,  выполнять работу на его основе.  Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.  Планировать умственные  и практические действия,  оптимальную последовательность операций.  Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект).  Производить контроль и   |  
  |   23   |         |         |    Работа с тканью.  Полотняное     |    1   |     УОУР       |    Фронтальная беседа.   |    Воспринимать и усваивать новую информацию.  Анализировать и сравнивать образцы изделия;     |  
  |        |         |         |    переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием  нити. Выполнение бахромы.  Салфетка с бахромой.  С. 110–111.       |         |         |    Самостоятельная работа.   |    делать умозаключения о возможных вариантах конструкций.  Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий,  выполнять работу на его основе.  Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.  Планировать умственные  и практические действия, оптимальную последовательность операций.  Производить контроль и  оценку результатов работы.   |  
  |    24  25   |         |         |    Шов «вперёд иголку».  Салфетка с бахромой;  завершение работы.  С. 112–113.       |    2   |    УОНЗ   |    Контроль над действиями.   |    Планировать порядок действий.  Анализировать и сравнивать образцы изделия.  Аргументированно излагать свою точку зрения,  выслушивать мнение своих товарищей.  Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.  Производить контроль и  оценку результатов работы;  корректировать ход работы.  Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.   |  
  |   26   |         |         |    Работа с тканью.  Разметка деталей с припуском. Декоративная  игольница.  С. 114–116.       |    1   |    УОУР   |    Контроль над действиями.       |    Воспринимать и усваивать новую информацию.  Анализировать и сравнивать образцы изделия.  Принимать учебно-познавательную задачу, пони-  мать алгоритм действий,  выполнять работу на его  основе.  Планировать последовательность операций.  Аргументированно излагать свою точку зрения,  выслушивать мнение своих   |  
  |        |         |         |         |         |         |         |    товарищей.  Творчески использовать  приобретённые знания и  умения в собственной деятельности.  Производить контроль и  оценку результатов работы.   |  
  |   27   |         |         |    Обтягивание тканью деталей простой формы.  Шов «через край».  Декоративная   игольница; завершение работы.  С. 117–119.       |    1   |    УОУР   |    Фронтальная беседа.  Самостоятельная работа.   |    Анализировать и сравнивать образцы изделия.  Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой  информации, действовать в соответствии с ним.  Планировать последовательность операций.  Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.  Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.  Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности.  Производить контроль и оценку результатов работы.  Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.   |  
  |        |         |         |     Раздел 5.  Декоративно-прикладные изделия различного назначения  (8 часов)   |         |  
  |    28   29  30   |         |         |    Мозаика: технология,  декоративно-художественные особенности,  композиция.  С. 120–125; 126–128.   |    3   |    УОУР   |    Контроль над действиями.       |    Аргументированно излагать свою точку зрения,  выслушивать мнение своих  товарищей.  Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.  Планировать последовательность операций.   |  
  |        |         |         |         |         |         |         |    Создавать в воображении  выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение.  Творчески использовать  приобретенные знания и  умения в собственной деятельности.  Производить контроль,  корректировку работы и  оценку её результатов.  Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.  Оценивать результаты вы-  полненной работы.   |  
  |   31   |         |         |    Барельеф. Композиция,  стилизация.  Декоративная пластина  из пластилина.  С. 129–134.   |    1   |    УОУР   |    Контроль над действиями.       |    Воспринимать и усваивать новую информацию.  Анализировать и сравнивать художественные про-  изведения, образцы изделий.  Создавать в воображении  выразительный образ для  барельефа, проектировать  собственное изделие.  Творчески использовать  приобретённые знания и  умения в собственной деятельности.  Производить контроль,  корректировку работы и  оценку её результатов.  Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.  Оценивать результаты вы полненной работы.   |  
  |   32   |         |         |    Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера.  Ваза из пластилина.  С. 135–140.       |    1   |    УОУР   |    Сам-я работа.   |    Воспринимать и усваивать новую информацию.  Анализировать и сравнивать вазы как произведения декоративно-прикладного искусства и образцы изделий.  Аргументированно излагать свою точку зрения,  выслушивать мнение своих  товарищей.  Проектировать собственное изделие.  Планировать последовательность операций.  Творчески использовать  приобретённые знания и  умения в собственной деятельности.  Производить контроль,  корректировку работы и  оценку её результатов.   |  
  |   33   |         |         |    Итоговая самостоятельная работа.  Книжка-календарь.  С. 141–144).       |    1   |    УОУР   |    Контроль над действиями.       |    Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию.  Прогнозировать и планировать необходимые действия.  Выполнять необходимые  действия в соответствии с  планом.  Корректировать работу  (при необходимости).  Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач.   |  
  |    34  35   |         |         |    Подведение итогов года.  Итоговая выставка.       |    2   |    УРК   |    Контроль над действиями.       |    Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.  Аргументированно высказывать своё мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки.   |