kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку.3 класс.Перспективная начальная школа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

       Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

1.     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2.     Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный и примерные учебные планы для образовательный учреждений  Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.

3.      Примерная  основная образовательная программа и авторская программа, разработанная УМК «Перспективная начальная школа», 2010 Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, М. Л. Каленчук.

4.     Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011г. №2207-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

 

Учебно-методический комплект по русскому языку построен с учетом:

  1. реальных норм произношения на территории Российской Федерации
  2. роста процента учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят;
  3. роста процента обучающихся с  логопедическими проблемами;
  4. неврологического состояния современного ребенка, который вызывает к жизни работу в нескольких направлениях:

а) изучение всего материала строится на коротких стихотворных, часто шуточных текстах, представляющих собой высокохудожественные, доступные возрасту образцы речи, которые способны удержать внимание ребенка своей эмоционально-образной системой и поддержать его интерес к рассматриваемой проблеме;

б) система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений.

в) многократное возвращение к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения;

Для создания условий выживания в мире информации в УМК продумана система работы со словарями, которые включены в особый том учебника (ч. 2)

Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике введена внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4-х лет обучения

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи в УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

Данный комплект учебников подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке.

Программа рассчитана на 170 часов. Из них 30 часов отведено на развитие речи. За год проводятся 2 контрольные работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года – контрольный тест, а также в течение года – организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку.3 класс.Перспективная начальная школа. »




Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный и примерные учебные планы для образовательный учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.

  3. Примерная основная образовательная программа и авторская программа, разработанная УМК «Перспективная начальная школа», 2010 Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, М. Л. Каленчук.

  4. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011г. №2207-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».


Учебно-методический комплект по русскому языку построен с учетом:

  1. реальных норм произношения на территории Российской Федерации

  2. роста процента учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят;

  3. роста процента обучающихся с логопедическими проблемами;

  4. неврологического состояния современного ребенка, который вызывает к жизни работу в нескольких направлениях:

а) изучение всего материала строится на коротких стихотворных, часто шуточных текстах, представляющих собой высокохудожественные, доступные возрасту образцы речи, которые способны удержать внимание ребенка своей эмоционально-образной системой и поддержать его интерес к рассматриваемой проблеме;

б) система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений.

в) многократное возвращение к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения;

Для создания условий выживания в мире информации в УМК продумана система работы со словарями, которые включены в особый том учебника (ч. 2)

Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике введена внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4-х лет обучения

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи в УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

Данный комплект учебников подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке.

Программа рассчитана на 170 часов. Из них 30 часов отведено на развитие речи. За год проводятся 2 контрольные работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года – контрольный тест, а также в течение года – организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Целью данного курса - научить обучающихся:

в разделе «Фонетика и графика»

выполнять звукобуквенный анализ слова;

в разделе «Орфоэпия»

правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

правильно произносить орфоэпически трудные слова (что, чтобы …):

в разделе «Состав слова (морфемика)»

сравнивать слова, связанные отношениями производности;

мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

обнаруживать регулярные исторические чередования;

в разделе «Лексика»

отличать прямое и переносное значения слова;

находить в тексте синонимы и антонимы;

отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов;

в разделе «Морфология»

различать части речи : существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

различать на письме приставки и предлоги;

изменять существительные по числам и падежам, определять их род;

различать названия падежей;

изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;

в разделе «Синтаксис»

находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;

находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;

задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

«Орфография и пунктуация»

определять орфограммы;

использовать разные способы проверки орфограмм;

писать словарные слова в соответствии с заложенным программой минимумом;

писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;

писать слова с наиболее употребимыми приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;

писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;

писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

«Развитие речи»

определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;

владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;

работать со словарями;

соблюдать орфоэпические нормы речи;

устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.


Задачей обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования является формирование универсальных учебных действий.

В области познавательных общих учебных действий:

свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей;

свободно ориентироваться в учебной книге;

работать с текстом; выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

работать с несколькими источниками информации, текстами и иллюстрациями к текстам.

В области коммуникативных учебных действий:

коммуникация как сотрудничество (работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле)

коммуникация как взаимодействие (понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения; находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозным героями точками зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели).

В области регулятивных учебных действий:

осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Программу обеспечивают:

  1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (части 1 и 3) – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (часть 2) – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  3. Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

  4. Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  5. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Календарные сроки

уро-ка

Тема (раздел)

Материал учебника

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля

Домашнее задание

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия


факт








1.09


РР. Урок-1.1. Для чего нужна речь?

Что такое орфограмма?

ч.2: с.6-8


ч.1: с.6-7

Повторение изученных орфограмм

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная


209


Что такое орфограмма.

ч.1: с.8-10

Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

коллективная, индивидуальная


3.09


Что такое орфограмма

ч.1: с.10-13

Повторение изученных орфограмм:безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких-глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих.

Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

коллективная, индивидуальная


409


Что такое орфограмма

ч.1: с.13-16

Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов

-ЧИК- и -ОК-

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная


5.09


РР. Урок 2.1. Какие бывают предложения

ч.2: с.8-14

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.

коллективная


6.09


РР. Урок 2.2. Какие бывают предложения

ч.2: с.8-14

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная


10.09


Что такое орфограмма

ч.1: с.16-18

Повторение изученных орфограмм. Сложные слова.

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности; самоконтроль процесса и результатов деятельности

индивидуальная


самостоятельная работа


11.09


Звукобуквенный разбор слова

ч.1: с.18-20

Звукобуквенный разбор слова

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

работа в паре


12.09


Самостоятельная работа

ч.1: с.20-21


Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Взаимопроверка



13.09


Входной диктант






16.09


Части речи. Имя существительное

ч.1: с.23-26

Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации. Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

коллективная


17.09


Имя существительное

ч.1: с.26-28

Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом им. существительным.

Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная


18.09


Имя существительное

ч.1: с.29-30

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

коллективная, индивидуальная


19.09


Имя существительное

РР. Урок 3.1 Что такое текст

ч.1: с.31

ч.2: с.14

Словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Работа в паре; взаимопроверка


20.09


Имя прилагательное

ч.1: с.32-35

Имя прилагательное как часть речи. Изменение им. прилагательного в зависимости от им. существительного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации.

коллективная


23.09


Имя прилагательное

ч.1: с.35-37

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Работа в паре; взаимопроверка


24.09


РР. Урок 4.1. Урок 5.1

Последовательность предложений в тексте.

Работа с картиной. Устное сочинение

ч.2: с.17-20

Основная мысль текста.

Составление плана и устного рассказа по картине К.Моне «Прогулка»

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей


коллективная


25.09


Глагол

ч.1: с.37-39

Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности

коллективная


26.09


Глагол

ч.1: с.39-43

Словообразование им. существительного от глаголов и прилагательных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная


27.09


Глагол

ч.1: с.43-44

Правописание Ъ в глаголах с приставкой

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Работа в паре


30/09


Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

ч.1: с.44-48

Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная


1.10


Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

ч.1: с.48-51

Определение значения многозначных слов с помощью Толкового словаря

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная


2.10


Части речи. Местоимение

ч.1: с.52-55

Значение личных местоимений

Логические: подведение под правило. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная


3.10


Части речи. Местоимение

ч.1: с.56-58

Различение личных местоимений в тексте.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная


4.10


РР. Урок 6.1. Урок 5.2

Главное переживание автора, выраженное в тексте.

Работа с картиной. Сравнительный анализ

ч.2: с.20-23


Различение темы и основной мысли текста.

Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями.

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная


7.10


Предлоги и приставки

ч.1: с.58-60

Предлог как служебная часть речи. Предлог часть формы существительного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная


8.10


Научное название главных членов предложения

ч.1: с.60-64

Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная


9.10


Синонимы

ч.1: с.64-67

Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная


10.10


Изменение существительного по числам

ч.1: с.68


Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.

индивидуальная




11.10


Тематическая самостоятельная работа



Регулятивные: контроль и самоконтроль.

самостоятельная работа


14.10


РР. Урок 7.1.

План текста.

Изменение имен существительных по падежам

ч.2: с.24-25


ч.1: с.69-71

Деление текста на части, составление плана.

Названия падежей. падежные вопросы, способы определения падежей.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная


15.10


РР. Урок 8.1

Порядок абзацев в тексте

ч.2: с.26-29

Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная


16.10


Изменение имен существительных по падежам

ч.1: с.72-75

Изменение имен существительных по падежам

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная


17.10


Падежи имен существительных. Именительный падеж

ч.1: с.75-76

Основные отличия именительного падежа.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная


18.10


Падежи имен существительных. Родительный падеж

ч.1: с.76-79

Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная


21.10


РР. Урок 9.1.

Устное изложение

Родительный падеж

ч.2: с.30-31


ч.1: с.76-79

Устное изложение

Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации


коллективная, индивидуальная


22.10


Падежи имен существительных. Дательный падеж

ч.1: с.79-80

Распознавание им. существительного в форме дательного падежа.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная


23.10


РР. Урок 10.1.

Письменное изложение

ч.2: с.32-34

Письменный пересказ текста. Определение темы и основной мысли каждой части текста.

Личностные: смыслообразование и самоопределение.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная


24.10


Тематическая самостоятельная работа


Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

самостоятельная работа


25/10


РР. Урок 11.1.

Азбука вежливости. Как писать письмо.

ч.2: с.34-39

Как писать письмо: Главный Закон Общения.

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная


6/11


Падежи имен существительных. Винительный падеж.

ч.1: с.80-84

Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная


7.11


Самостоятельная работа


Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная


8.11


Диктант



Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная


11.11


Винительный падеж

ч.1: с.84-86

Определение винительного падежа.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная


12.11


Винительный падеж


Винительный падеж

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки




13.11


Творительный падеж

ч.1: с.86-89

Творительный падеж

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная


14.11


Творительный падеж

ч.1: с.89-91

Распознавание им. существительных в форме творительного падежа

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная


15.11


РР. Урок 1.1.

Описание и повествование

ч.2: с.40-42

Особенности построения текста-повествования и текста-описания

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная


18.11


Предложный падеж

ч.1: с.91-93

Предложный падеж

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная


19.11


Предложный падеж

ч.1: с.94-95

Распознавание им. существительных в форме предложного падежа

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная


20.11


РР. Урок 1.2.

Типы текстов: описание и повествование

ч.2: с.42-45

Особенности построения текста-повествования и текста-описания

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная


21.11


Антонимы

ч.1: с.95-98

Распознавание антонимов в тексте

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная


25.11


Антонимы

ч.1:с.98-102

Развитие умения подбирать антонимы

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

коллективная, индивидуальная


26.11


Различение падежей

ч.1: с.102-107

Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная


27.11


Различение падежей

Самостоятельная работа

ч.1: с.108-111

Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Самостоятельная работа с самопроверкой


28.11


Устойчивые выражения.

ч.1: с.112-114

Работа со Словарем устойчивых выражений

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

коллективная, индивидуальная


2.911


Склонение имен существительных


РР. Урок 2.1.

Работа с картиной

ч.1: с.114-115


ч.2: с.46-48

Понятие «склонение» имен существительных (0,5 часа).

Логика построения устного описания живописного портрета (0,5 часа)


Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная


2.12


РР. Урок 1.3.

Типы текстов: описание и повествование

ч.2: с.49-51

Устное составление портретного описания

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная


3.12


Склонение имен существительных

ч.1: с.116-118

Распределение им. существительных по трем типам склонения

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная


4.12


Имена существительные

I склонения

ч.1: с.119-122

Безударные падежные окончания им. существительных I склонения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная


5.12


Имена существительные

II склонения

ч.1: с.122-125

Безударные падежные окончания им. существительных II склонения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

работа в паре


6.12


Имена существительные

III склонения

ч.1: с.125-128

Безударные падежные окончания им. существительных II склонения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная


9.12


РР. Урок 2.2.

Работа с картиной

ч.2: с.52-54

Работа с картиной. Письменное сочинение

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

индивидуальная


10.12


Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

ч.1: с.128-130

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация

работа в паре


11.12


Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

ч.1: с.131-134

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн-

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и 13.12самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: коммуникация как кооперация

индивидуальная


12.12


Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

ч.1: с.134


Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

самостоятельная работа, взаимопроверка


13.12


Различение склонений им. существительных

ч.1: с.135-137

Правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

индивидуальная


16.12


Диктант за 1 полугодие



Регулятивные: контроль и самоконтроль.



17.12


РР. Урок 1.4.

Типы текстов: описание и повествование

ч.2: с.54-63

Составление плана для пересказа.


Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации


коллективная, индивидуальная


18.12


Различение склонений им. существительных

ч.1: с.137- 140

Различение склоняемых существительных и несклоняемых

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная


19.12


Различение склонений им. существительных

ч.1: с.140-142

Правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

индивидуальная


20.12


Различение склонений им. существительных

ч.1: с.143-146

Правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная


23.12


Различение склонений им. существительных




Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная самостоятельная работа


24.12


РР. Урок 3.1

Изложение

ч.2: с.63-68

Учимся писать изложение

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

индивидуальная


25/12


Резервный урок







3 четверть



Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

ч.1: с.147-150

Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

коллективная, индивидуальная




Второстепенные члены предложения. Дополнения

ч.1: с.150-154

Понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении

Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная




Второстепенные члены предложения. Дополнения

ч.1: с.155-157

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности

индивидуальная


самостоятельная работа (упр.160, 161)




Второстепенные члены предложения. Дополнения

РР. Урок 4.1

Составление рассказа по рисунку

ч.1: с.158-159

ч.2: с.68-70



Составление устного сочинения в жанре повествования

Коммуникативные: кооперация Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная




Второстепенные

члены предложения

РР. Урок 5.1

Азбука вежливости



ч.2: с.72-73

Второстепенные члены предложения (0,5 часа)

Правили поведения в магазине (0,5 часа)

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

коллективная, индивидуальная




Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.6-10

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения)

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная




Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.10-15

Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная




Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.15-17

Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная




Заседание клуба «Как

пишутся приставки»

ч.3: с.17-20

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

коллективная, индивидуальная




РР. Урок 1.1

Научный текст

ч.2: с.74-79

Различие научного и художественного текстов

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная




Правописание приставок

ч.3: с.20-23

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-

Познавательные: понимание и применение знаний

коллективная, индивидуальная




Правописание приставок

ч.3: с.24-26

Общее правило написания приставок, оканчивающихся на З-/С-

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

индивидуальная




Правописание приставок

ч.3: с.26-27

Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

Познавательные: понимание и применение знаний

работа в паре




Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.28-30

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Познавательные: понимание и применение знаний

индивидуальная




РР. Урок 1.2

Научный текст

ч.2: с.79-83

Составление плана научного сообщения и словарной статьи

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная




Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.30-33

Отработка алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

индивидуальная




Самостоятельная работа

ч.3: с.34

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

самостоятельная работа




Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.35-37

Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных.

Познавательные: понимание и применение знаний; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме.

работа в паре




Значения слов

ч.3: с.38-40

Омонимы, синонимы, антонимы

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

коллективная, индивидуальная




РР. Урок 1.3

Научный текст

ч.2: с.84-88

Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

индивидуальная




Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: с.41-42

Правописание безударных окончаний существительных

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная




Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

ч.3: с.43-46

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

Познавательные: понимание и применение знаний.

коллективная, индивидуальная




Окончания существительных I и II склонения

ч.3: с.46-49

Правописание безударных окончаний существительных

Коммуникативные: кооперация


Работа по цепочке




Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

ч.3: с.49-51

Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова

Познавательные: понимание и применение знаний.

коллективная, индивидуальная




РР. Урок 2.1.

Работа с картиной

ч.2: с.88-89

Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная




Окончания существительных III склонения

ч.3: с.51-54

Правописание безударных окончаний существительных

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная




Самостоятельная работа

ч.3: с.55

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная




Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

ч.3: с.55-57

Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова

Познавательные: понимание и применение знаний

коллективная, индивидуальная




Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

ч.3: с.57-59

Применение орфограммы на письме

Логические: подведение под правило.

Работа по цепочке




Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

ч.3: с.59-62

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Познавательные: понимание и применение знаний

коллективная, индивидуальная




Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

ч.3: с.62-64

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная




Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи»

ч.3: с.64-67

Родственные слова разных частей речи

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

групповая,

индивидуальная




Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

РР. Урок 3.1

Устное изложение

ч.3: с.68





ч.2:с.90-93





Пересказ с опорой на план.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

коллективная, индивидуальная




Окончания существительных во множественном числе в И.п.

ч.3: с.69-72

Распознавание в тексте им. существительных в форме мн.ч в И.п.

Понятие «глагол настоящего времени»

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная




Окончания существительных во множественном числе в И.п.

ч.3: с.72-73

Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в И.п.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная




Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

ч.3: с.73-76

Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная




РР. Урок 4.1

Письменное изложение

ч.2: с.94-96

Перестроение текста с заменой первого лица на третье.


индивидуальная




Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

РР. Урок 2.2.

Работа с картиной

ч.3: с.76-79



ч.2: с.96-97

Образование существительных в форме мн. ч. Р. п.

Обобщение на основании наблюдения

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная




Написание существительных с суффиксом

-ИЩ-

ч.3: с.79-82

Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

работа по цепочке




Написание существительных с суффиксом

-ИЩ-

ч.3: с.82-86

Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Познавательные: понимание и применение знаний.

индивидуальная




Самостоятельная работа

ч.3: с.86

Актуализация знаний правописания суффиксов им. существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная




Работа над ошибками. Окончания существительных во множ. числе в разных падежах.

ч.3: с.86-91

Определение падежа существительных в форме мн. ч.

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная




Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

РР. Урок 5.1.

Азбука вежливости.

ч.3: с.86-91


ч.2: с.98-102

Определение падежа существительных в форме мн. ч.

Разговор по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас.


Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

коллективная, индивидуальная




РР. Урок 6.1.

Описание и повествование

ч.2: с.103-104

Различение разных типов письменной речи

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная




Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

ч.3: с.91-96

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

индивидуальная




Самостоятельная работа

ч.3: №107

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная




Существительные с суффиксом -ОК-

ч.3: с.96-100

Написание суффикса

-ОК- после шипящих

Логические: подведение под правило.

индивидуальная




Резервный урок








Резервный урок








Резервный урок











Изменение прилагательных по родам и числам

ч.3: с.100-104

Изменение прилагательных по родам и числам

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

коллективная, индивидуальная




Изменение прилагательных по падежам

ч.3: с.104-108

Различение различных форм прилагательных

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная




Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

ч.3: с.108-113

Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная




Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

ч.3: с.114-116

Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная




РР. Урок 1.1.

Сочиняем басню по картине

ч.2: с.104-110


Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная




Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

ч.3: с.116-122

Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная




Самостоятельная работа

ч.3: с.123-124

Актуализация знания алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная




Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

ч.3: с.124-129

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Логические: подведение под правило. Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

коллективная, индивидуальная




РР. Урок 2.1.

Устное изложение

ч.2: с.110-116

Развитие устной речи

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

индивидуальная




Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

ч.3: с.129-133

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Логические: подведение под правило.


работа в паре




Склонение прилагательных во множественном числе

ч.3: с.134-135

Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная




Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

ч.3: с.136-139

Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная




Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

ч.3: с.139-142

Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм.

Познавательные: понимание и применение знаний.

коллективная, индивидуальная




РР. Урок 3.1.

Устный рассказ по рисунку

ч.2: с.116-118

Составление рассказа-повествования

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная




Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

ч.3: с.143-146

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная




Самостотельная работа

ч.3: с.147


Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная




Второстепенные члены предложения. Определения

ч.3: с.148-150

Роль им. прилагательных в предложении

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

коллективная, индивидуальная




Слова с удвоенной буквой согласного

ч.3: с.150-152

Слова с удвоенной буквой согласного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

индивидуальная




РР. Урок 4.1.

Письменное изложение

ч.2: с.118-120

Работа над основной мыслью текста

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

индивидуальная




Глагол. Начальная форма глагола.

ч.3: с.152-156

Суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь-

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная




Написание частицы - ся

ч.3: с.157-160

Значение и происхождение частицы -ся (-сь)

Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная




Написание Ь перед частицей - ся

ч.3: с.160-163

Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная




Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-

ч.3: с.163-164

Определение глагольных суффиксов

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная




РР. Урок 5.1.

Работа с картиной

ч.2: с.120-121


Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная




Времена глагола.

Прошедшее время глагола

ч.3: с.165-167

Формирование умения определять времена глаголов

Логические: подведение под правило.


коллективная, индивидуальная




Настоящее время глагола

ч.3: с.167-169

Изменение глаголов наст. вр. по числам

Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная




Самостоятельная работа

ч.3: с.170

Актуализация знаний о правописании глагола


Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная




Будущее время глагола

ч.3: с.170-174

Определение формы буд. вр. глагола

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная




Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

ч.3: с.174-181

Актуализация знаний по правописанию глагола


Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

групповая, индивидуальная




Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

ч.3: с.181-183

Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

индивидуальная




Контрольная работа

ч.3: с.183-184

Актуализация знаний обучающихся

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная




Работа над ошибками

РР. Урок 5.2.

Работа с картиной


ч.2: с.122-123


Составление целостного впечатления о картине

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная




Контрольный диктант



Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная




Повторение пройденного

ч.3: с.185-188

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная




Повторение пройденного

ч.3: с.188-190

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная




Задание для членов клуба «Ключ и заря»

ч.3: с.191-192

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная




РР. Урок 6.1.

Работа с картиной

ч.2: с.124-127

Реконструирование наблюдений, составление текста-описания и текста-повествования

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная




163-170

Повторение пройденного; резервные уроки



индивидуальная



28




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку.3 класс.Перспективная начальная школа.

Автор: Сорогина Татьяна Васильевна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148874


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства