-для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  -для педагогических работников МБОУ «Первомайская СОШ» филиал № 1 рабочая программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  -для администрации МБОУ «Первомайская СОШ» рабочая программа является основанием для определения качества реализации начального общего образования. 
  Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
  1.Основной образовательной программы МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
  2.Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 №373, в редакции от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 № 2357.
  3.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».
  4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 в редакции от 28.05.2014
  5.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования, реализующих программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312 в редакции ред. от 01.02.2012 г. № 74.
  6. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
  Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: учебник О.Н. Федотова Окружающий мир 1 класс:. - М: Академкнига / Учебник, 2011; соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 соответствует выбранному учебнику. Методическое обеспечение соответствует авторской программе.
  Учебник «Окружающий мир», 1 класс (авторы О.Н. Федотова), является составной частью завершенной предметной линии «Окружающий мир» комплекта «Перспективная начальная школа», направленной на реализацию государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  Учебно-методический комплект «Окружающий мир» (учебник, тетради и методическое пособие) организует обучение в логике постоянного развития речевой и интеллектуальной деятельности и изменения позиции школьника в учебной деятельности: методический аппарат способствует тому, что постоянно повышается самостоятельность первоклассников, степень участия в обмене мнениями, в коллективной работе.
  В единый курс «Окружающий мир» интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса состоит в формировании у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности. Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего:
  Программа первых лет обучения построена таким образом, что знания второго года обучения базируются на основе ранее полученных знаний, дополняя и углубляя их.
  В 1-м классе выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой (природа, неживая природа, живая природа, растения, животные и др.). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности. В качестве другой содержательной линии курса выделено ознакомление с изменениями природы, начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут учащиеся.
  В связи с тем, что ребенок еще до школы знаком с сезонной цикличностью жизни природы, сезонные изменения являются сквозной линией первых двух лет обучения. Изучение учебного материала по каждому времени года идет по единому плану: неживая природа – растения – животные (насекомые, рыбы, птицы, звери) – труд человека – образцы поведения в природе.
  Приоритетными задачами курса 1-го класса является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира, систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию. Основной способ познания первого года обучения – наблюдение и проведение опытов, рассчитанных на все органы чувств.
  Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
  Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое - лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.
  Растения - часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.
  Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.
  Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.
  Примеры явлений природы. Смена времен года.
  Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.
  Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.
  Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).
  Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.
  Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.
  Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.
  Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных из Красной книги на юбилейных монетах России). Разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.
  Труд людей в осенний период года.
  Наша Родина — Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия — многонациональная страна. Москва — столица России. Достопримечательности столицы — Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
  Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.
  Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).
  Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).
  Правила поведения при сборе лекарственных трав.
  Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы, осы).
               |   № п/п   |    Наименование разделов и тем   |    Кол – во часов  4. Календарно-тематическое планирование     |    Планируемые результаты   |    Оборудование     |    Дата По плану (неделя)   |  
  |        |         |         |    Предметные     |    УУД   |         |         |         |  
  |   1   |     Где живёт семья Ивановых   |         |    Познакомить учащихся с главными героями учебника – Машей и Мишей Ивановыми; выучить с детьми адрес школы; проверить, знают ли они адрес своего дома; развивать речевые умения.   |     Познавательные (анализ)   Личностные (смыслообразование)    Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У. с 3-5   |    01.09 - 05.09   |         |  
  |   2.   |    Где живёт семья Ивановых   |         |    Закреплять знание учащимся своего адреса; познакомить с историей родного посёлка; развивать внимание, память; воспитывать аккуратность.   |    Познавательные (построение логической цепи рассуждений) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У. с 3-5   |    01.09 - 05.09   |         |  
  |   3.   |    Мы познаём мир   |         |    Познакомить учащихся с термином «признак предмета»; первичное знакомство с органами чувств (глаза, уши, язык, нос, кожа); развивать речевые умения; воспитывать уважение к одноклассникам.   |     Познавательные (анализ, выдвижение гипотез, доказательство) Коммуникативные (взаимодействие)  Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориент)   |    У. с 6-7   |    08.09- 12.09   |         |  
  |             4.   |    Мы познаём мир   |         |    Закреплять знания учащихся об органах чувств, которые помогают познавать мир; учить определять свойства предмета; развивать мышление, внимание; воспитывать трудолюбие   |     Личностные (смыслообразование) Регулятивные (коррекция, оценка)  Познавательные (анализ, выдвижение гипотез, доказательство)   |    У. с 6-7   |    08.09- 12.09   |         |  
  |        5   |    Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств   |         |    Повторить термины «органы чувств», «признаки предметов»; учить проводить опыты с целью определения признаков предметов с помощью органов чувств; развивать практические навыки, наблюдательность   |     Личностные (самоопределение, (нравственно-этическая ориент)  Регулятивные (планирование)   |    У. с 8-9   |    15.09-19.09   |         |  
  |                            6   |    Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств   |         |    Закреплять знание и употребление терминов «органы чувств», «признаки предметов»; учить проводить опыты и наблюдения с целью определения признаков предметов; развивать наблюдательность и внимание; воспитывать коллективизм   |     Личностные (самоопределение) Познавательные (анализ, выдвижение гипотез, доказательство) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя)         |    У. с 8-9   |    15.09-19.09   |         |  
  |             7   |    Что нас окружает. Объекты природы и изделия.   |         |    Познакомить учащихся с признаками живой и неживой природы; учить различать объекты живой т наживой природы; учить выделять из объектов неживой природы изделия человека; воспитывать любовь к природе.   |    Познавательные ( анализ, построение логической цепи рассуждений) Личностные (смыслообразование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У. с 10-11   |    22.09-26.09   |         |  
  |        8   |    Что нас окружает. Объекты природы и изделия     |         |    Закреплять умение распознавать объекты живой и неживой природы; развивать наблюдательность, логическое мышление; продолжить формирование навыков самостоятельной работы.   |    Познавательные (построение логической цепи рассуждений анализ, выдвижение гипотез, доказательство) Регулятивные (планирование) коммуникативные (планирование)   |    У. с10-11   |    22.09-26.09   |         |  
  |             9.   |    Признаки живой природы. Животные – часть природы   |         |    Уточнить представления учащихся о животных( к животным относятся не только звери, рыбы и птицы, но и бабочка и стрекоза); познакомить с признаками живых организмов на примере животных; показать разнообразие животного мира; развивать речевые умения, мышление и внимание.   |     Личностные (смыслообразование) Регулятивные (коррекция, оценка)   Познавательные  (сравнение, классификация)   |    У. с 12-13   |    29.09-03.10   |         |  
  |        10     |    Дикие и домашние животные   |         |    Продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание.   |     Личностные (самоопределение)   Познавательные  (сравнение, классификация) Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)   |    У. с 14-15   |    29.09-03.10   |         |  
  |   11   |    Дикие и домашние животные   |         |    Познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с животными; закреплять знания о животных, воспитывать любовь к ним.   |    Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У. с14-15   |    06.10-10.10   |         |  
  |   12.   |    Насекомые – часть живой природы   |         |    Уточнить представление учащихся о насекомых; знакомство с признаками живых организмов и выявление существенных признаков насекомых; развитие речевых навыков, мышления, внимания; воспитание любви к природе.   |     Личностные (самоопределение)   Познавательные  (сравнение, классификация) Коммуникативные (постановка вопросов, управление партнёром)   |    У. с 16-17   |    06.10-10.10   |         |  
  |   13     |    Насекомые - часть живой природы   |         |    Продолжить формирование навыка классификации животных по группам; закреплять умение определять насекомых; развивать наблюдательность, умение сравнивать; воспитывать трудолюбие.   |     Личностные (самоопределение, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные    (умение договариваться, находить общее решение)   |    У. с 16-17   |    13.10-17.10   |         |  
  |   14.   |    Растения – часть живой природы   |         |    Учит выделять существенные признаки объектов живой природы; познакомить с разнообразным миром растений; развивать практические умения при проведении длительных опытов; воспитывать интерес к изучению родной природы.   |     Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориент)   коммуникативные (планирование)   Познавательные   (сравнение, классификация) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   Регулятивные  (оценка своей работы по заданным критериям)   |    У. с 18-19   |    13.10-17.10   |         |  
  |        15   |    Растения – часть живой природы   |         |    Закреплять знание того, что растения – это часть живой природы; продолжить формирование умения различать растения; развивать речевые навыки, мышление; воспитывать любознательность.   |     Личностные (самоопределение)  Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У. с 18-19   |    20.10-26.10   |         |  
  |   16.   |    Что общего у деревьев, кустарников и трав. Части растений   |         |    Выяснить с детьми признаки, общие для всех растений, черты сходства и различия травянистых растений, кустарников и деревьев; познакомить с новыми терминами « органы растений»(корень, цветок, стебель, лист, плод, семена); развивать внимание, память и речевые умения.   |     Личностные (смыслообразование ) Регулятивные (коррекция, оценка)   Познавательные  (сравнение, классификация)   |    У. с 20-21   |    20.10-26.10   |         |  
  |             17.   |    Разнообразие плодов и семян   |         |    Продолжить выяснять с детьми признаки, общие для всех растений, черты сходства и различия травянистых растений, кустарников и деревьев; познакомить с новыми терминами « органы растений» (корень, цветок, стебель, лист, плод, семена); развивать внимание, память и речевые умения.   |     Личностные (смыслообразование) Регулятивные (планирование) Коммуникативные   (взаимодействие под руководством учителя)   |    У. с 20-21   |    27.10-31.10   |         |  
  |   18   |    Как растения расселяются на новые места   |         |    Познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе; выявить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком.   |     Личностные (смыслообразование) Регулятивные   (коррекция, оценка коммуникативные (работа по плану)   Коммуникативные  (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У. с 22-23   |    27.10-31.10   |         |  
  |        19   |    Природа и её сезонные изменения     |         |    Сформировать представление о сезонных изменениях в природе; продолжить формирование умения работать с информацией, предложенной в виде рисунка; акцентировать внимание на признаках разного времени года; учить детей одеваться в соответствии с погодными изменениями и условиями.   |     Личностные (смыслообразование, (самоопределение)   Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)       |    У. с 24-25   |    10.11-14.11   |         |  
  |              20.       |    (экскурсия) Путешествие в осеннее царство   |         |    Закрепить знание о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных изменениях природы; развивать речевые умения, мышление, память; воспитывать интерес к изучению родной природы. Закрепить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.   |     Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориент)  Регулятивные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |         |    10.11-14.11   |         |  
  |        21.   |    Жизнь растений осенью   |         |    Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений; познакомить учащихся с разнообразием форм и окраски листьев деревьев в осенний период; дать понятие о лиственных и хвойных растениях; познакомить с представителями растений, произрастающих в родном крае; продолжить формирование деятельности наблюдения; показать пример культуры поведения в природе; собрать природный материал к урокам труда.   |    Личностные (нравственно-этическая ориент) Познавательные (Смысловое чтение) коммуникативные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У. с 26-27   |    17.11-21.11   |         |  
  |   22   |    Жизнь растений осенью   |         |    Познакомить детей с осенними изменениями в жизни растений; рассказать о причине листопада; учить узнавать растения по листьям и плодам; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность в учёбе.   |     Регулятивные (коррекция, оценка) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (строить оценочные высказывания)       |    У. с 26-27   |    17.11-21.11   |         |  
  |   23   |    Труд людей осенью   |         |    Закрепить знания о сезонных изменениях в природе на примере осени; обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, на огороде; формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам( на примере отличительных признаков плодов);научить различать овощи и плоды; развивать речевые умения.   |     Личностные (самоопределение)     Коммуникативные    (строить оценочные высказывания)   |    У. с 28-29   |    24.11-28.11   |         |  
  |   24   |    Труд людей осенью   |         |    Повторить знания детей о растениях, растущих в саду и на огороде; познакомить с историей некоторых растений; рассмотреть роль и значение растений огорода; составить экологические правила по охране урожая; развивать мышление, речь.   |     Личностные (самоопределение)  Регулятивные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У. с 28-29   |    24.11-28.11   |         |  
  |   25.   |    Как животные готовятся к зиме   |         |    Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; обобщить жизненные наблюдения детей о перелётных и зимующих птицах; развивать практические навыки, речевые умения.   |    Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У. с 30-31   |    01.12-05.12   |         |  
  |   26   |    Как животные готовятся к зиме   |         |    Закрепить знания детей о жизни животных осенью; учить устанавливать взаимосвязи в неживой и живой природе; показать разнообразный мир птиц; рассмотреть причины перелёта птиц в тёплые края; продолжить экологическое воспитание   |     Регулятивные (коррекция, оценка) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)       |    У. с 30-31   |    01.12-05.12   |         |  
  |   27   |    Пришла зима (экскурсия)   |         |    Учить соблюдать правила безопасности на улице в зимнее время; закреплять знание признаков наступления зимы; развивать наблюдательность и внимание; воспитывать трудолюбие.   |     Личностные (самоопределение)  Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)     |    У. с 32-33   |    08.12-12.12   |         |  
  |   28   |    Зимние изменения в неживой природе   |         |    Обобщить жизненный опыт и наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; учить соблюдать правила поведения во время зимних игр; развивать мышление, внимание, воспитывать интерес к изучению природы.   |     Личностные (смыслообразование, самоопределение)   Регулятивные (коррекция, оценка)    Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У. с 32-33   |    08.12-12.12   |         |  
  |   29     |    Снежные загадки   |         |    Дать представления об образовании и видах снежинок; закреплять знания учащихся о сезонных изменениях в природе; развивать практические навыки по проведению опытов; развивать мышление и память   |    Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У. с 34-35   |    15.12-19.12   |         |  
  |   30   |    Жизнь лесных зверей зимой   |         |    Обобщить и пополнить знания учащихся о зимовке животных; выявить признаки сходства млекопитающих; развивать логическое мышление; продолжить формирование навыка чтения.   |    Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У. с 36-37   |    15.12-19.12   |         |  
  |    31            |    Жизнь лесных зверей зимой   |         |    Закреплять знания учащихся о жизни лесных зверей зимой; развивать наблюдательность и внимание, воспитывать интерес к изучению родной природы.   |    Познавательные (Смысловое чтение)   |    У. с 36-37   |    22.12-26.12   |         |  
  |   32.   |    Как помочь птицам зимой   |         |    Обобщить жизненный опыт учащихся по наблюдением за зимующими птицами; познакомить с многообразием зимующих птиц; рассмотреть виды корма для зимующих птиц; развивать внимание, память, мышление; воспитывать ответственное отношение у природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам.   |     Личностные (смыслообразование, самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение)   Регулятивные (коррекция, оценка)       |    У. с 38-39   |    22.12-26.12   |         |  
  |   33   |    Как помочь птицам зимой   |         |    Закрепить знания детей о зимующих птицах; развивать речевые умения; воспитывать любовь к природе.   |    Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (построение оценочных суждений)   |    У.с.38-39   |    12.01-16.01   |         |  
  |   34.   |    Есть ли жизнь в воде подо льдом?   |         |    Познакомить учащихся с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом; выделять существенные признаки рыб; рассмотреть правила безопасного поведения у водоёмов; развивать речевые умения, внимание, мышление; продолжить формирование навыка чтения.   |    Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У.с.40-41   |    12.01-16.01   |         |  
  |   35   |    Есть ли жизнь в воде подо льдом?   |         |    Продолжить знакомство с многообразием мира рыб; закреплять умение определять рыб по существенным признакам; развивать умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к природе   |    Регулятивные (коррекция, оценка) коммуникативные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У.с.40-41   |    19.01-23.01   |         |  
  |        36   |    Как зимуют травы, кустарники и деревья (экскурсия)   |         |    Обобщить и углубить знания учащихся о жизни деревьев и кустарников в зимний период; познакомить учащихся с особенностями жизни травянистых растений зимой; учить делать выводы по наблюдениям; рассматривать внутреннее строение почек; развивать речевые умения.   |     Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение)  Регулятивные (планирование ) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У.с.40-41   |    19.01-23.01   |         |  
  |             37   |    Как зимуют травы, кустарники и деревья   |         |    Закреплять знания учащихся о жизни растений в зимнее время; учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой; развивать умение анализировать; воспитывать коллективизм   |     Личностные (нравственно-этическая ориент)    Коммуникативные (построение понятных высказываний)   |    У.с.42-43   |    26.01-30.01   |         |  
  |   38   |    Учимся различать деревья и кустарники зимой(экскурсия)   |         |    Познакомить детей с отличительными признаками деревьев и кустарников зимой; закреплять правила поведения в природе; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе.   |     Личностные (смыслообразование) Регулятивные (коррекция, оценка)  Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |         |    26.01-30.01   |         |  
  |        39.   |    Наблюдение и различие растений зимой     |         |    Продолжить формирование умения и зимой определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, почкам, плодам; воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к ней; учить пользоваться раздаточным материалом; развивать познавательный интерес учащихся.   |     Личностные (самоопределение)   Коммуникативные (умение слушать и слышать другого ученика, строить оценочное высказывание)   |    У.с.44-45   |    02.02-06.02   |         |  
  |   40.     |    Пришла весна   |         |    Обобщить и углубить опыт наблюдений детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны; составить правила безопасного поведения на улице весной и вблизи водоёмов; развивать умение обобщать; воспитывать любовь к природе.   |     Регулятивные (коррекция, оценка, планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)       |    У.с.46-47   |    02.02-06.02   |         |  
  |             41.   |    (экскурсия) Пришла весна. Весенние изменения в неживой природе     |         |    Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе; рассмотреть экологические проблемы, которые возникают весной, способы их решения; углубить и расширить знания учащихся о некоторых видах растений и животных; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, развивать любознательность.     |     Личностные (самоопределение)   Регулятивные (планирование, принятие практической учебной задачи) Коммуникативные    (взаимодействие под руководством учителя)   |         |    09.02-13.02   |         |  
  |   42   |    Какие растения весной цвести торопятся   |         |    Познакомить учащихся с раннецветущими растениями; обобщить и углубить знания детей о жизни растений весной; выявить причины раннего цветения растений; развивать внимательность и наблюдательность; воспитывать чувство бережного отношения к природе.   |    Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У.с.48-49   |    09.02-13.02   |         |  
  |   43.   |    Какие растения весной цвести торопятся   |         |    Закреплять умения учащихся определять растения – первоцветы; уточнить знания о жизни растений весной; повторить экологические правила; развивать мышление и речь учащихся.   |     Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)         |    У.с.48-49   |    23.02-27.02   |         |  
  |              44.       |    Как животные весну встречают   |         |    Познакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной, выявляя связи между животными; продолжить формирование умения работать по карточкам; воспитывать интерес к изучению природы   |     Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение)   Регулятивные (планирование) Коммуникативные    (участие в коллективном созд. замысла, умение договариваться, находить общее решение)   |    У.с.50-51   |    23.02-27.02   |         |  
  |        45.   |    Как животные весну встречают   |         |    Продолжить знакомство учащихся с изменениями в жизни животных весной; закреплять знание сезонных изменений в природе; развивать умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к природе   |     Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение)     Коммуникативные    (участие в коллективном созд. замысла, умение договариваться, находить общее решение)   |    У.с.50-51   |    02.03-06.03   |         |  
  |         46.       |    Про больших и маленьких   |         |    На примере развития лягушки познакомить учащихся с появлением потомства у животных; выяснить, как животные заботятся о своём потомстве( на примере поведения птиц и млекопитающих) продолжить формировать навык устного рассказа по рисунку, навык чтения.   |    Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)     |    У.с.52-53   |    02.03-06.03   |         |  
  |              47.       |    Лето пришло   |         |    Обобщить знания детей об основных изменениях , которые они наблюдали с приходом лета в живой и неживой природе; познакомить с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе и с правилами поведения игр в летний период.   |     Личностные (самоопределение)       Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)   |    У.с.54-55   |    09.03-13.02   |         |  
  |         48.       |    Лето пришло   |         |    Составить правила безопасного поведения в летнее время; обобщить знания о признаках лета; повторить экологические правила людей в природе; воспитывать бережное к ней отношение.   |     Личностные (самоопределение)  Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)   |    У.с.54-55   |    09.03-13.03   |         |  
  |        49.   |    В лес по ягоды пойдём   |         |    Познакомить учащихся с ягодами и их питательными и целебными свойствами, правилами сбора ягод; продолжить ознакомление с разнообразием растений; научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края; продолжить формирование навыков чтения.   |     Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение)    Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)   |    У.с.56-57   |    16.03-20.03   |         |  
  |             50.   |    В лес по ягоды пойдём (съедобные и несъедобные ягоды)   |         |    Закрепить умение узнавать съедобные и ядовитые растения; учить экологическим правилам сбора ягод; развивать внимание и мышление; продолжить экологическое воспитание.   |     Личностные (самоопределение)   Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)         |    У.с.56-57   |    16.03-20.03   |         |  
  |        51.   |    С лукошком за грибами   |         |    Уточнить представления детей о грибах; познакомить учащихся со съедобными и ядовитыми грибами; сформулировать правила сбора грибов; продолжить воспитание ответственного и бережного отношения к природе; продолжить формирование навыка чтения;   |     Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение)    Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)   |    У.с.58-59   |    30.03-03.04   |         |  
  |        52.   |    С лукошком за грибами   |         |    Познакомить учащихся с правилами сбора грибов; учить различать съедобные и ядовитые грибы; развивать наблюдательность; продолжить экономическое воспитание   |     Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)       |    У.с.58-59   |    30.03-03.04   |         |  
  |              53.       |    Зелёная аптека   |         |    Закреплять знание правил сбора и использования лекарственных растений; продолжить знакомство с разнообразным миром лекарственных растений; развивать экологическое мышление; воспитание бережного отношения к природе.   |     Личностные (самоопределение) личностные (нравственно-этическая ориент) Познавательные (Смысловое чтение)  Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У.с.60-61   |    06.04-10.04   |         |  
  |   54   |    Зелёная аптека. Правила сбора лекарственных растений   |         |    Продолжить знакомить учащихся с лекарственными растениями, рассмотреть их целебные свойства; повторить правила сбора лекарственных трав; воспитывать бережное отношение к зелёным растениям; продолжить формирование навыка чтения;   |    Личностные (смыслообразование) Регулятивные (планирование)   |    У.с.60-61   |    06.04-10.04   |         |  
  |         55       |     Правила поведения в лесу. Безопасное поведение в природе   |         |    Формировать навык поведения в природе, учить составлять правила поведения, воспитание умения работать в коллективе, в работе парами.   |     Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориент)   Регулятивные (коррекция, оценка, планирование)              |    У.с.62-63   |    13.04-17.04   |         |  
  |         56.       |    Природа и мы   |         |    Познакомить учащихся с терминами «экология» и «Эколог»; учить составлять экологические цепи питания; учить оценивать и поступки окружающих в природе; развивать наблюдательность, внимание, воспитывать привычку заботиться о природе и их наблюдателях.   |     Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориент)   Регулятивные (коррекция, оценка)  Познавательные (Смысловое чтение)   |    У.с.62-63   |    13.04-17.04   |         |  
  |        57.   |    Красная книга России   |         |    Познакомить учащихся с экологическими правилами; рассказать о редких растениях и животных; выяснить причины и цели создания Красной книги; развивать речевые умения; продолжить экологическое воспитание детей.   |    Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение)     |         |    20.04-24.04   |         |  
  |   58.   |    Редкие растения родного края   |         |    Познакомить учащихся с особенностями неживой и живой природы родного края; рассмотреть труд людей родного края; развивать мышление и внимание; воспитывать интерес к изучению родного края.   |    Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориент) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |         |    20.04-24.04   |         |  
  |    59       |    Наша родина - Россия   |         |    Расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе;; воспитывать любовь к родному краю; познакомить с государственной символикой России: гербом, флагом, гимном; воспитывать чувство патриотизма.   |     Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориент) Регулятивные   (коррекция, оценка)       |    У.с.64-65   |    27.04-01.05   |         |  
  |   60   |    Государственная символика   |         |    Закреплять знания учащихся о символах нашей родины; развивать речевые умения, продолжить патриотическое воспитание.   |    Личностные (самоопределение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У.с.66-67   |    27.04-01.05   |         |  
  |   61   |    Москва – столица нашего государства.   |         |    Познакомить учащихся с историей столицы нашей страны; рассмотреть основные достопримечательности Москвы; обобщить знания учащихся о гербе Москвы; развивать речевые умения, внимание; продолжить патриотическое воспитание.   |     Познавательные (Смысловое чтение)    Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)   |    У.с.68-69   |    04.05-08.05   |         |  
  |   62   |    Москва – столица нашего государства Достопримечательности Москвы.   |         |    Познакомить учащихся с историей создания Царь-колокола, Царь-пушки; формировать умение работать с картой, планом, рисунком; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родине.   |    Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |    У.с.68-71   |    04.05-08.05   |         |  
  |   63   |    Москва – столица нашего государства   |         |    Познакомить учащихся с историей Московского Кремля; рассказать о роли башен в Кремле; развивать любознательность , внимание; воспитывать патриотические чувства и гордость за российский народ.   |     Регулятивные (коррекция, оценка)       |    У.с.68-71   |    11.05-15.05   |         |  
  |   64.   |    Россия – многонациональная страна   |         |    Закрепить знания учащихся о гербе Москвы; развивать навыки работы цветной бумагой; продолжить воспитание трудолюбия и любви к родине.   |     Личностные (нравственно-этическая ориент)  Регулятивные (планирование   |    У.с.72-73   |    11.05-15.05   |         |  
  |   65.   |     Родной край – частица России    Достопримечательности родного села (Экскурсия)   |         |    Познакомить учащихся с историей родного края, которая отражена в постройках, исторических достопримечательностях; развивать внимание, память; воспитывать любовь к родному краю.   |    Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориент) Регулятивные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)   |         |    18.05-22.05   |         |  
  |   66   |    Чему я научился. обобщение по теме «Мы и окружающий мир»   |         |    Развивать логическое мышление, стремление глубоко вникать в смысл названия предметов, анализировать и делать выводы; формировать умение выстраивать ассоциативный ряд; воспитывать бережное отношение к природе.   |     Личностные (самоопределение)   Регулятивные (корекция, оценка)  Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром, строить понятные высказывания   |    У.с.74-77   |    18.05-22.05   |          |