Рабочая программа курса «Решение логических задач» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ курса математики, а именно на формирование основ логико-математического мышления.
  Обучение решению логических задач в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
  -умение обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
  -создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрасту и возможностям;
  -обеспечение достаточной математической подготовки для умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий.
  В соответствии с Образовательной программой школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
  1.Математика:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.1,2(в.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачева.-5 изд,перераб.-Вентана-Граф,2011.-(Начальная школа 21 века).
  2.Дружим с математикой:3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений(Е.Э.Кочурова-2изд.,перераб.- М.:Вентана-Граф,2012год.-(Начальная школа 21 века).
  3. 800 новых логических и математических головоломок / И. Г. Сухин. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 270 с.
  4. Логические и математические игры / Р. Ф. Соболевский. – М.: Просвещение. 2009. – 36 с.
  -выполнять учебные действия в разных формах.
             |    №  п/п   |    Дата   |    Тема урока   |    Тип урока   |    Цели урока   |     Предметные  результаты   |     Личностные  результаты   |     Метапредметные  результаты   |     Вид  контроля   |  
  |   планируемая   |    фактическая   |  
  |   1   |    05.09   |         |    Ребусы.  Классификация по какому-то признаку.   |    Урок изучения нового материала   |    Создание условий для ознакомления с понятием «логика»   |     Овладение основами логического и алгоритмического мышления.  Умение вычленять из множества признаков общий.   |     Заинтересованность в расширении и углублении математических знаний.  Способность преодолевать трудности.   |    Адекватное оценивание результатов своей работы.   |    Текущий   |  
  |   2.   |    12.09   |         |    Графический диктант   |    Урок изучения нового материала.   |    Создание условий для формирования умений решать логические задачи   |    Ориентация на листе бумаги   |    Способность доводить начатую работу до её завершения   |    Выполнение учебных действий по алгоритму     |    Текущий   |  
  |   3   |    19.09   |         |    Решение топологических задач. Лабиринты.   |    Урок повторения материала.   |    Создание условий для формирования умений решать логические задачи   |    Умение решать топологические задачи   |    Способность доводить начатую работу до её завершения   |    Выполнение учебных действий по алгоритму     |    Текущий   |  
  |   4.   |    26.09   |         |    Симметрия на клетчатой бумаге.   |    Урок проверки знаний   |    Проверка качества умений решать логические задачи   |    Ориентация на листе бумаги.     |    Способность доводить начатую работу до её завершения   |    Выполнение учебных действий по алгоритму     |    Текущий   |  
  |   5.   |    03.10   |         |    Комбинаторика. Перестановки, размещения.   |     Комбиниро  ванный   |     Создание условий для развития математического мышления.  Формирование умения применять знания на практике.   |     Овладение основами комбинаторного мышления.  Умение решать задачи.   |    Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами.   |    Планирование учебной деятельности.   |    Текущий   |  
  |   6.   |    10.10   |         |    Комбинаторика. Перестановки, размещения.   |     Комбиниро  ванный   |     Создание условий для развития математического мышления.  Формирование умения применять знания на практике.   |     Овладение основами комбинаторного мышления.  Умение решать задачи.   |    Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами.   |    Планирование учебной деятельности.   |    Текущий   |  
  |   7.   |    17.10   |         |    Решение логических задач и задач-шуток.   |     Комбиниро  ванный   |     Создание условий для развития математического мышления.  Формирование умения применять знания на практике.   |     Овладение основами алгоритмического мышления.  Умение решать задачи со скрытым смыслом.   |    Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами.   |    Планирование учебной деятельности.   |    Текущий   |  
  |   8   |    24.10   |         |    Решение логических задач и задач-шуток.   |    Комбинированный   |     Создание условий для развития математического мышления.  Формирование умения применять знания на практике.   |     Овладение основами алгоритмического мышления.  Умение решать задачи со скрытым смыслом.   |    Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами.   |    Планирование учебной деятельности.   |    Текущий   |  
  |   9.   |    31.10   |         |    Решение логических задач. Шифрование текста.   |    Комбинированный   |    Создание условий для формирования умения использовать геометрические рисунки для решения учебной задачи   |    Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные   |    Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.   |    Создание моделей изучаемых объектов.   |    Текущий   |  
  |   10   |    14.11   |         |    Решение логических задач. Шифрование текста.   |    Комбинированный   |    Создание условий для умений применять свойства геометрических фигур   |    Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные   |    Заинтересованность в углублении знаний.   |    Выполнение учебных действий в разных формах.   |    Текущий.   |  
  |   11   |    21.11   |         |     Ребусы. Шарады  Задачи – шутки, задачи – игры, шарады   |    Урок-практикум   |    Создание условий для умений применять свойства геометрических фигур   |     Овладение основами алгоритмического мышления.  Умение решать задачи со скрытым смыслом.   |    Овладение основами математической речи   |    Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность её корректировать   |    Текущий,контрольный   |  
  |   12   |    28.11   |         |    Задачи со спичками     |    Урок-игра   |    Создание условий для развития умения использовать схематические рисунки для решения задач   |    Умение использовать полученные матем. знания   |    Умение сотрудничать   |    Владение основными методами познания   |    Текущий   |  
  |   13   |    05.12   |         |    Проект «Единицы измерения в Древней Руси»   |    Комбинированный   |    Создание условий для развития умения использовать схематические рисунки для решения задач   |    Умение использовать полученные матем. знания   |    Умение сотрудничать   |    Владение основными методами познания   |    Текущий   |  
  |   14   |    12.12   |         |    Проект «Единицы измерения в Древней Руси»   |    Комбинированный   |    Создание условий для развития умения использовать схематические рисунки для решения задач   |    Умение использовать полученные матем. знания   |    Умение сотрудничать   |    Владение основными методами познания   |    Текущий   |  
  |   15   |    19.12   |         |    Проверочная работа по теме     |    Контрольный     |     Проверка качества усвоения программного материала и достижения    результата обучения   |     Умение выполнять  Работу самостоятельно   |    Способность преодолевать трудности.   |    Адекватное оценивание своей деятельности   |    Тестирование   |  
  |   16   |    26.12   |         |    Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.   |    Комбинированный   |    Анализ ошибок. Повторение и закрепление пройденного.   |    Умение находить ошибку. Приводить аналогичные примеры.   |    Владение коммуникативными умениями коллективной работы.   |    Способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.   |    Текущий   |  
  |   17.   |    16.01   |         |    Математические квадраты.   |    Урок-тренинг.   |    Создание условий для отработки полученных знаний   |    Умение воспроизводить по памяти полученные знания   |    Расширение знаний   |    Умение работать в информационном поле.   |    Текущий.   |  
  |   18   |    23.01   |         |    Математические квадраты.   |    Комбинированный   |    Создание условий для развития математических способностей   |    Умение использовать полученные знания   |    Развитие основных методов познания окружающего мира.   |    Высказывать собственные суждения   |    Текущий   |  
  |   19   |    30.01   |         |    Занимательная геометрия.   |    Комбинированный   |    Создание условий для развития математических способностей   |    Умение использовать полученные знания   |    Развитие основных методов познания окружающего мира.   |    Высказывать собственные суждения   |    Текущий   |  
  |   20   |    06.02   |         |    Занимательная геометрия.   |    Комбинированный   |    Создание условий для развития математических способностей   |    Умение использовать полученные знания   |    Развитие основных методов познания окружающего мира.   |    Высказывать собственные суждения   |    Текущий   |  
  |   21   |    13.02   |         |    Занимательная геометрия.   |    Урок-игра   |    Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи   |    Умение использовать полученные знания на практике   |    Способность к самоорганизованности   |    Адекватное оценивание результатов деятельности   |         |  
  |   22   |    20.02   |         |    Математический ринг   |    Урок-игра   |    Проверка знаний и умений уч-ся   |    Умение использовать полученные знания   |    Способность работать в коллективе   |    Способность ориентироваться в различных ситуациях   |         |  
  |   23   |    27.02   |         |    Орфографические задачи.   |    комбинированный   |    Создание условий для выработки умений решать задачи на движение   |    Умение самостоятельно выполнять задание   |    Способность преодолевать трудности.   |    Активное использование матем. речи для решения разнообразных коммуникативных задач   |    Текущий24   |  
  |   24   |    06.03   |         |    Орфографические задачи.   |    Комбинированный   |    Создание условий для развития матем. способностей   |    Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи   |    Адекватное оценивание собственных способностей   |    Коммуникативность обучаемых, способность оценивать ситуацию   |    Текущий   |  
  |   25   |    13.03   |         |    Координатная сетка.   |    Комбинированный   |    Создание условий для развития матем. способностей   |    Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи   |    Адекватное оценивание собственных способностей   |    Коммуникативность обучаемых, способность оценивать ситуацию   |    Текущий   |  
  |   26   |    20.03   |         |    Координатная сетка.   |    Комбинированный   |    Создание условий для развития матем. способностей   |    Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи   |    Адекватное оценивание собственных способностей   |    Коммуникативность обучаемых, способность оценивать ситуацию   |    Текущий   |  
  |   27   |    03.04   |         |    Проверочная работа   |    Контрольный   |    Проверить умение уч-ся решать задачи, используя различные способы решения   |    Умение самостоятельно работать и проводить самопроверку   |    Ответственное отношение к обучению, оценивание собственных способностей   |    Коммуникативность обучаемых   |         |  
  |   28   |    10.04   |         |    Решение задач на смекалку   |    Комбинированный   |    Создание условий для развития математических способностей   |    Умение использовать полученные знания   |    Развитие основных методов познания окружающего мира.   |     Высказы   вать собствен  ные суждения   |    Текущий   |  
  |   29   |    17.04   |         |    Решение задач на смекалку   |    Комбинированный   |    Создание условий для развития математических способностей   |    Умение использовать полученные знания   |    Развитие основных методов познания окружающего мира.   |     Высказы   вать собствен  ные суждения   |    Текущий   |  
  |   30   |    24.04   |         |    Решение задач на смекалку   |    Комбинированный   |    Создание условий для развития математических способностей   |    Умение использовать полученные знания   |    Развитие основных методов познания окружающего мира.   |     Высказы   вать собствен  ные суждения   |    Текущий   |  
  |   31   |    30.04   |         |    Обобщение изученного материала   |    Комбинированный   |     Систематизировать изученный материал.  Обобщение изученных алгоритмов решения.   |    Умение составить алгоритм решения, использование полученных знаний на практике   |    Развитие коммуникативных качеств личности   |         |         |  
  |   32   |    08.05   |         |    Контрольная работа.   |     Контроль  ный   |    Проверить умение уч-ся решать задачи, используя различные способы решения   |    Умение самостоятельно работать и проводить самопроверку   |    Ответственное отношение к обучению, оценивание собственных способностей   |    Коммуникативность обучаемых   |         |  
  |   33   |    15.05   |         |    Анализ контрольной работы и работа над ошибками   |    Комбинированный   |    Анализ ошибок. Повторение и закрепление пройденного.   |    Умение находить ошибку. Приводить аналогичные примеры.   |    Владение коммуникативными умениями коллективной работы.   |    Способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.   |    Текущий   |  
  |   34   |    22.05   |         |    Викторина «Своя игра»   |    Урок-игра   |    Проверка знаний и умений уч-ся   |    Умение использовать полученные знания   |    Способность работать в коллективе   |    Способность ориентироваться в различных ситуациях   |         |