Рабочая программа по литературному чтению предназначена для обучения учащихся 3-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
  Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» Лазаревой В.А.. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова: в 2 ч./сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – 2-е изд. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2012.
 Учебный предмет изучается в 3 классе, рассчитан на 4 часа в неделю.
          |   № п/п   |    Дата   |         Тема раздела, урока   |         Возможные виды деятельности   |          Предметные результаты       |  
  |   план   |    факт   |  
  |         1 четверть – 36 часов        Осенние странички – 8 часов       Предметные УУД   Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта.   Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам.   Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: пейзаж, эпитет.  Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению      Личностные УУД   Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений.   Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.  Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.      Метапредметные УУД   Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи.   Выражать свои мысли в устной и письменной речи.   Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.   Принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника.   Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.   Определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения.  Проявлять интерес       |  
  |   1   |    02.09   |         |     День знаний.       |         |         |  
  |   2   |    03.09   |         |    Знакомство с учебником. Изображение осени в искусстве.   |     Обобщенное повторение сведений о поэзии и возможностях поэтического слова в изображении природы и чувств человека.       |    Обобщать знания о поэзии и возможностях поэтического слова.   |  
  |   3   |    04.09   |         |    Изображение осени в искусстве. Г.А.Ладонщиков «Верная примета»   |     Обобщенное повторение сведений о поэзии и возможностях поэтического слова в изображении природы и чувств человека. Анализ стихотворения.       |    Обобщать знания о поэзии и возможностях поэтического слова. Анализировать произведение.   |  
  |   4   |    06.09   |         |    Формирование представления об эпитете   |    Формирование представлений учащихся об эпитете.   |     Закреплять знания о звукописи как одной из   форм изображения картин природы.        |  
  |   5   |    09.09   |         |    Анализ стихотворения С.А. Есенина   |    Анализ стихотворений.   |    Развивать умение анализировать стихотворение.   |  
  |   6   |    10.09   |         |    Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева   |    Анализ пейзажной лирики.  Выделение языковые средства художественной выразительности (звукопись), эпитеты, сравнения.   |    Выделять языковые средства художественной выразительности (звукопись), эпитеты, сравнения.   |  
  |   7   |    11.09   |         |    Золотая осень в живописи   |    Осознание способов создания живописного ряда. Анализ изобразительно-выразительных средствах при характеристике картины: цветовая гамма, ее воздействие на зрителя, свет, микротемы картины, соотнесение переднего плана и фона и др.   |    Анализировать изобразительно-выразительные средства при характеристике картины: цветовая гамма, ее воздействие на зрителя, свет, микротемы картины, соотнесение переднего плана и фона и др.   |  
  |   8   |    13.09   |         |    Работа над картиной И.С. Остроухова «Золотая осень»   |          |    Писать сочинение, используя различные языковые и художественные средства.   |  
  |    Народные сказки – 22 часа  Предметные УУД  Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ.   Пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой.   Находить в сказках способы создания характера героя.   Читать по ролям, инсценировать, передавая основное  настроение произведения.   Работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов.   Сопоставлять различные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические.  Читать тексты со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного.   Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта.  Выразительно читать вслух доступные произведения. Кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы.      Личностные УУД  Углубление процесса осмысления нравственных представлений о душевных качествах народного героя, о совестливости и великодушии, об отваге и смелости, доброте и терпении, смекалке и находчивости. Осознание главных достоинств русского человека – доброты и трудолюбия. Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений.  Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.  Формировать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм.  Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.  Формировать начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость.      Метапредметные УУД   Соотносить внешнюю оценку и самооценку.   Пересказывать текст по плану.   Выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения.   Принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника.   Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.   Самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос.   Участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях.   Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи.   Выражать свои мысли в устной и письменной речи.   Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.  Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.   |  
  |   9   |    16.09   |         |    Вхождение в мир русской волшебной сказки   |    Познакомиться с прологом из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» и знаменитым «Лукоморьем»  художницы Т.А.Мавриной.   |     Обобщать знаний о русской народной   сказке, полученных в 1-2 классах.       |  
  |   10   |    17.09   |         |    Изучение волшебной сказки. Русская народная сказка «Баба Яга»   |    Анализ волшебных сказок. Характеристика чуда как главный признак волшебной сказки.   |    Анализировать волшебные сказки. Характеризовать чудо как главный признак волшебной сказки.   |  
  |   11   |    18.09   |         |    Особенности русской волшебной сказки. Русская народная сказка «Баба Яга»   |    Способы создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки – представлений о неодолимости добра, возмездии за зло.   |     Наблюдать над особенностями волшебных сказок.              |  
  |   12   |    20.09   |         |    Волшебные сказки. Знакомство с содержанием сказки «Сивка- бурка».   |    Анализ особенности построения сюжета.   |    Анализировать особенности построения сюжета   |  
  |   13   |    23.09   |         |    «Сивка-бурка» Характеристика главного героя.   |     Выявление и осознание детьми особенностей волшебных сказок. Наблюдение над языком, традиционными условностями построения сказки. Упражнение в выразительном исполнении русских народных сказок.       |    Наблюдать над языком, традиционными условностями построения сказки. Упражнять в выразительном исполнении русских народных сказок.   |  
  |   14   |    24.09   |         |    «Бой на Калиновом мосту» - русская народная сказка   |    Составление плана сказки. Подготовка к пересказу сказки по плану.   |     Проанализировать особенности построения сюжета. Пересказывать сказку.       |  
  |   15   |    25.09   |         |    Характеристика главного героя в сказке «Бой на Калиновом мосту»   |    Составление плана сказки.   |     Способы создания образа героя в волшебной сказке. Упражняться в составлении план сказки. Подготовить пересказ сказки по плану.       |  
  |   16   |    27.09   |         |    Бытовые сказки. «Дочь – семилетка».   |    Характеристика бытовых сказок   |    Характеризовать особенности и своеобразие бытовых сказок; называть отличительные черты бытовых сказок от волшебных.   |  
  |   17   |    30.09   |         |    Анализ сказки «Дочь – семилетка».   |    Анализ сказки.   |    Характеризовать реальность, обыденность как основу бытовой сказки.   |  
  |   18   |    01.10   |         |    «Каша из топора» русская народная сказка. Главная мысль сказки.   |    Утверждение жизненной активности как залога удачи; счастье как награда герою. Победа «простых» и бедных над «умными» и богатыми.   |         |  
  |   19   |    02.10   |         |    Характеристика главного героя в сказке «Каша из топора»   |    Составление характеристики главного героя.   |    Составлять характеристику главного героя.   |  
  |   20   |    04.10   |         |    Инсценирование сказки «Каша из топора».    |     Продолжение наблюдения над   особенностями русской народной сказки.   Воспитание на материале сказок главных   качеств людей: трудолюбия, уважения,     мастерство рабочего человека.      |    Наблюдать над особенностями русской народной сказки.   |  
  |   21   |    07.10   |         |    Сатирическая и воспитательная направленность бытовых сказок.   |    Формирование представления учащихся о своеобразии бытовых сказок в процессе их изучения.   |         |  
  |   22   |    08.10   |         |    Театрализованная игра «В мире есть такое чудо…» Обобщение представлений о русских народных сказках.   |    Обобщение представлений о русских народных сказках.   |    Обобщать знания о русских народных сказках.   |  
  |   23   |    09.10   |         |    Сказки других народов. Литовская народная сказка «Бедняк и богач», ненецкая сказка «Кукушка».   |    Познакомиться с жизнью и творчеством других народов. Попытаться определить типы (волшебная или бытовая) рассмотренных сказок.   |    Воспринимать национальный колорит и характер других народов по их сказкам   |  
  |   24   |    11.10   |         |    Сказки других народов. Ненецкая сказка «Кукушка».   |    Наблюдение за особенностями немецких сказок. Анализ сказки.   |    Наблюдать за особенностями немецких сказок. Анализировать сказки.   |  
  |   25   |    14.10   |         |    Узбекская сказка «Ах» и «Ох»». Народный колорит и характер сказки.   |    Наблюдение за особенностями узбекских сказок. Анализ сказки.   |    Наблюдать за особенностями узбекских сказок. Анализировать сказки.   |  
  |   26   |    15.10   |         |    Японская сказка «Земляника под снегом». Народный колорит и характер японских сказок.   |    Наблюдение за особенностями японских сказок. Анализ сказки. Анализ нравственных проблем, поднятых в сказке.   |    Анализировать нравственные проблемы, поднятых в сказке.   |  
  |   27   |    16.10   |         |    Соотнесение сказок других народов с русскими народными сказками. Сходство сюжетов.   |    Творческое задание: сочинение сказки по самостоятельно разработанному плану.   |    Составлять план по сказке.     |  
  |   28   |    18.10   |         |    Сочинение сказки по самостоятельно разработанному плану.   |         |    Составлять план по сказке. Сочинять сказку по плану.   |  
  |   29   |    21.10   |         |    Обобщение представлений о народных сказках.   |    Исследовательская работа в группах   |    Построение рассуждения;  поиск информации в справочно-энциклопедических изданиях. Перенос знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность.   |  
  |   30   |    22.10   |         |    Урок – игра «По страницам сказок»   |    Практическое применение полученных знаний   |    Анализ иллюстраций; сравнение искусства слова с изобразительным искусством; поиск и выделение необходимой информации (сравнение жанров: выделение особенностей, анализ структуры, образных средств).   |  
  |         Преданья старины глубокой – 21 час  Предметные УУД   Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта.   Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам.  Сопоставлять различные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические.      Личностные УУД   Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений.  Формировать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм.      Метапредметные УУД   Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи.   Определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения.  Проявлять интерес к общению и групповой работе.       |  
  |   31   |    23.10   |         |    Былина как жанр устного народного творчества. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».   |    Знакомство учащихся с жанром былины.     |         |  
  |   32   |    25.10   |         |    Особенности былинного жанра.  «Добрыня Никитич и Змей».   |    Сопоставление поэтического и зрительного  образов, объединенных одной темой.       |    Сопоставлять поэтический и зрительный  образ, объединенные одной темой.       |  
  |   33   |    28.10   |         |    Особенности былинного жанра.  «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».   |    Сопоставление поэтического и зрительного  образов, объединенных одной темой.       |    Сопоставлять поэтический и зрительный  образ, объединенные одной темой.       |  
  |   34   |    29.10   |         |    Развитие речи. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри».   |    Сравнительная характеристика художественных средств выразительности: былины и картины   |    Сравнивать средства выразительности: былины и картины.   |  
  |   35   |    30.10   |         |    Знакомство с мифами.  Мифы о богах и титанах Древней Греции.    |    Знакомство с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями.   |    Иметь представление о мифе как выражении миропонимания древнего человека. Работать с эпитетами и сравнениями.   |  
  |   36   |    01.11   |         |    Изучение древнегреческих мифов.  Мифы о героях. Подвиги Геракла.   |    Знакомство с содержанием мифов и героями Древней Эллады.   |    Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; смысловое чтение в зависимости от цели.   |  
  |    1/  37   |    11.11   |         |    Мифы  и легенды Древней Греции: «Прометей».   |     Формирование представления учащихся о   мифе как выражении миропонимания     древнего человека.   |    Умение строить высказывание; смысловое чтение; установление причинно– следственных связей.   |  
  |    2/  38   |    12.11   |         |    Лернейская гидра – чудовище с телом змеи и  девятью головами дракона.   |    Работа с эпитетами и сравнениями. Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей.   |     Объяснять и оценивать поступки героя произведения.       |  
  |    3/  39   |    13.11   |         |    Древнегреческий миф «Дедал и Икар».   |    Лексическая работа с именами собственными. Работа со справочной литературой.   |    Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.    |  
  |    4/  40   |    15.11   |         |    Древнегреческий миф «Орфей и Эвридика».   |    Лексическая работа с именами собственными. Работа со справочной литературой   |    Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.   |  
  |    5/  41   |    18.11   |         |    Театрализованная игра «Древнегреческие боги на Олимпе».   |    Применение полученных знаний.   |    Закрепить и расширить знания по древнегреческой мифологии.   |  
  |    6/  42   |    19.11   |         |    Изучение славянской мифологии. Славянский бог, сотворивший мир – Род.   |    Знакомство с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями.   |    Анализировать произведение, пользоваться выразительными средствами  чтения.   |  
  |    7/  43   |    20.11   |         |    Изучение славянской мифологии. «Святогор - древний хранитель мира».   |    Знакомство с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями.   |    Использовать справочную литературу для толкования устаревших слов. Выделять языковые средства художественной выразительности.     |  
  |    8/  44   |    22.11   |         |    Изучение славянской мифологии.  «Перун – сын Сварога».   |    Знакомство с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями.   |    Анализировать произведение, пользоваться выразительными средствами  чтения.   |  
  |    9/  45   |    25.11   |         |    Изучение славянской мифологии.  «Лада – богиня любви и красоты».   |    Знакомство с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями.   |    Использовать справочную литературу для толкования устаревших слов. Выделять языковые средства художественной выразительности.   |  
  |    10/  46   |    26.11   |         |    Изучение славянской мифологии.  «Духи – хозяева».   |    Знакомство с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями.   |    Анализировать произведение, пользоваться выразительными средствами  чтения.   |  
  |    11/  47   |    27.11   |         |    Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей.   |    Устные сообщения о мифологических персонажах. Работа со справочной литературой.   |     Поиск и выделение необходимой информации. Объяснять и оценивать поступки героя произведения.       |  
  |    12/  48   |    29.11   |         |    Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей.   |    Чтение фрагментов мифов; ответы на вопросы учебника; устные рассказы по крылатым выражениям из славянской мифологии.   |    Выделять языковые средства художественной выразительности. Находить ответы на вопросы пользуясь материалом учебника.   |  
  |    13/  49   |    02.12   |         |    Организационное занятие по работе над проектом «Музей старинных вещей». Итоговый урок по теме: «Преданья старины глубокой».   |    Выбрать любую старинную вещь, предназначение которой уже почти забыто, и подготовить про нее сообщение, рисунок или фото. Можно принести саму вещь, если она сохранилась, для «Музея старинных вещей».   |    Поиск и выделение необходимой информации. Составление устного рассказа на заданную тему.   |  
  |    14/  50   |    03.12   |         |    Контрольная работа № 1.      («Проверь себя» с. 75-77, 1 часть.).   |          |          |  
  |    15/   51   |     04.12   |          |     Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.   |     Анализ ошибок.   |     Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.   |  
  |         Зимние странички – 5 часов   Предметные УУД   Соотносить главную мысль и название произведения.   Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.   Определять художественные средства в стихотворениях.   Декламировать стихотворные произведения.   Сравнивать стихи разных поэтов.        Личностные УУД   Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.   Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.        Метапредметные УУД   Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы.   Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.   Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи.   Самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос.        |  
  |    16/   52   |     06.12   |          |     Изображение зимы в искусстве. А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…»   |     Выразительное чтение, использование   интонации, соответствующей смыслу   текста. Беседа по вопросам учебника.   |     Передавать в выразительном чтении свое внутреннее видение картины, нарисованной автором.   |  
  |    17/   53   |     09.12   |          |     Изображение зимы в искусстве. Т.Г.Авлова «Снег по области пройдет…»   |     Выразительное чтение, использование   интонации, соответствующей смыслу   текста. Беседа по вопросам учебника.   |     Передавать в выразительном чтении свое внутреннее видение картины, нарисованной автором.   |  
  |    18/   54   |     10.12   |          |     Изображение природы в литературе и на картине художника. С.Я.Маршак «Как поработала зима», картина М.В.Добужинского «Домик в Петербурге».   |     Изображение зимы в искусстве. Сравнение способов изображения.             |     Определять художественные средства в стихотворениях. Декламировать стихотворные произведения. Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.                  |  
  |    19/   55   |     11.12   |          |     Изображение зимы в искусстве.   А.А.Фет «Печальная береза».   |     Сопоставительный анализ произведений искусства на одну тему.   |     Сопоставлять произведения искусства на одну тему.   |  
  |    20/   56   |     13.12   |          |     Изображение зимы в искусстве.   С.А.Есенин «Береза».   |     Выразительное чтение, использование   интонации, соответствующей смыслу   текста. Беседа по вопросам учебника   |     Умение находить поэтические образы в природе. Декламировать стихотворные произведения.   |  
  |         Авторские сказки – 15 часов   Предметные УУД   Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ.   Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.   Находить признаки литературных сказок, определять позицию автора.   Сопоставлять различные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические.   Составление вопросов к прочитанному.   Деление текста на смысловые части, составление простого плана.   Роль иллюстрации к произведению.        Личностные УУД   Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений.   Формировать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм.   Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.        Метапредметные УУД   Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи.   Выражать свои мысли в устной и письменной речи.   Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.   Принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника.   Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.   Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи.        |  
  |    21/   57   |     16.12   |          |     Изучение авторских сказок. Работа над сказкой Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».   |     Выяснить особенности авторской сказки. Познакомиться с жизнью и творчеством Г.-Х. Андерсена. Идейно-художественный анализ сказки.   |     Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ.        |  
  |    22/   58   |     17.12   |          |     Продолжение наблюдений над особенностями авторской сказки по сравнению с народной. Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».   |     Художественный анализ сказки. Осмысление особенности художественной формы сказки и её языка, выведение и освоение нравственных уроков произведения.   |     Находить признаки литературных сказок, определять позицию автора.          |  
  |    23/   59   |     18.12   |          |     Сочетание чудесного и реального в сказке Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».   |     Осмысление особенности художественной формы сказки и её языка, выведение и освоение нравственных уроков произведения.   |     Умение ориентироваться в тексте, объяснять и оценивать поступки героя произведения.   |  
  |    24/   60   |     20.12   |          |     Позиция автора в литературной сказке. Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».   |     Автор рассказчик, авторские оценки в тексте, проявление авторской воли в сюжете сказки, финале и названии. Подробность как признак   литературной сказки.   |     Находить признаки литературных сказок, определять позицию автора. Составление вопросов к прочитанному.             |  
  |    25/   61   |     23.12   |          |     Художественный анализ сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».   |     Художественный анализ сказки. Осмысление особенности художественной формы сказки и её языка, выведение и освоение нравственных уроков произведения.   |     Осмыслить особенности художественной формы сказки и ее языка, усвоить нравственные уроки произведения.   |  
  |    26/   62   |     24.12   |          |     А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».   Герои сказки. Авторские оценки в сказке.   |     Способность авторской фантазии одухотворять, очеловечивать мир неживой природы, наделять вещь характером и судьбой. В придуманном мире как в настоящем: любовь и преданность, ненависть и зависть.        |     Определять категории добра и зла в тексте.   |  
  |    27/   63   |     25.12   |          |     А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Фольклорная основа и «присутствие» автора сказки.   |     Художественный анализ сказки. Осмысление особенности художественной формы сказки и её языка, выведение и освоение нравственных уроков произведения.   |     Умение анализировать средства создания образа-персонажа в художественном произведении.   |  
  |    28/   64   |     27.12   |          |     А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». В придуманном мире как в настоящем: любовь и преданность, ненависть и зависть.   |     Выразительное чтение. Формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинной красоты.   |     Умение ориентироваться в тексте, объяснять и оценивать поступки героя произведения.   |  
  |       3 четверть   |  
  |    1/   65   |     13.01   |          |     А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Формирование нравственных представлений у читателя: наказание за чёрствость и эгоизм, награда за сердечность и доброту.   |     Формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинной красоты.   |     Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. Составление вопросов к прочитанному.             |  
  |    2/   66   |     14.01   |          |     Сравнение сказки Пушкина с немецкой сказкой «Белоснежка».   |     Сопоставительный анализ произведений.   |     Умение сопоставлять произведения, близкие по теме и жанру.   |  
  |    3/   67   |     15.01   |          |     Нравственные уроки сказки К.Паустовского «Тёплый хлеб».   |     Знакомство с особенностями прозы Паустовского. Осмысление нравственных коллизий, изображенных в произведении. Восприятие его нравственных уроков.   |     Осмыслить нравственные коллизии, изображенные в произведении восприятие его нравственных уроков. Работать над художественным и нравственным смыслом изображения пейзажей в тексте.   |  
  |    4/   68   |     17.01   |          |     Художественный анализ произведения К.Паустовского «Тёплый хлеб».   |     Наблюдение за художественными средствами. Отработка навыков анализа литературного произведения.   |     Умение ориентироваться в тексте, объяснять и оценивать поступки героя произведения.   |  
  |    5/   69   |     20.01   |          |     Значение картин природы в произведении К.Паустовского «Тёплый хлеб»    |     Сопоставительный анализ произведений искусства на одну тему.   |     Умение ориентироваться в тексте, находить в нем рассуждение. Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.   |  
  |    6/   70   |     21.01   |          |     Контрольная работа № 2.   («Проверь себя» с. 135-137, 1 часть)   |          |          |  
  |    7/   71   |     22.01   |          |     Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.   |          |     Анализировать собственные ошибки.   |  
  |         Весенние странички – 6 часов   Предметные УУД   Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.   Связь литературы с другими видами искусства.   Анализ лирического текста.   Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.   Узнавать пройденные литературные произведения и их авторов.   Находить портрет и пейзаж в литературном произведении.        Личностные УУД   Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.   Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.        Метапредметные УУД   Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы.   Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.   Определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения.   Проявлять интерес к общению и групповой работе.        |  
  |    8/   72   |     24.01   |          |     Изображение весны в искусстве. А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…»   |     Продолжить отработку навыков анализа лирического текста; освоить способы анализа лирики и художественных средств изображения настроения и чувств человека.   |     Определять художественные средства в стихотворениях. Декламировать стихотворные произведения.   |  
  |    9/   73   |     27.01   |          |     Изображение весны в искусстве. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…»   |     Выразительное чтение, использование   интонации, соответствующей смыслу   текста. Беседа по вопросам учебника.   |     Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Декламация стихотворных произведений.   |  
  |    10/   74   |     28.01   |          |     Анализ лирического текста и художественных средств изображения настроения и чувств человека. С. Есенин «Черёмуха».   |     Анализ лирического текста. Определение темы и главной мысли (идеи) литературного произведения.             |     Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы.        |  
  |    11/   75   |     29.01   |          |    Изображение весны с помощью разных художественных средств. И.С.Микитов «Грачи», А.К.Саврасов «Грачи прилетели».   |     Сопоставительный анализ произведений искусства на одну тему. Связь литературы с другими видами искусства.        |     Соотнесить пробуждение природы в жизни и в искусстве, в поэзии и прозе, литературе и живописи.   |  
  |    12/   76   |     31.01   |          |     Продолжение работы над картиной А.К.Саврасова «Грачи прилетели».   |     Работа над репродукцией картины А.К.Саврасова.   |     Анализировать репродукцию картины А.К.Саврасова. Выявлять элементы картины, определяющие, какой период весны изображен.   |  
  |    13/   77   |     03.02   |          |     Изображение весны в искусстве.   А.А.Блок «Ворона».   |     Выразительное чтение, использование   интонации, соответствующей смыслу   текста. Беседа по вопросам учебника.   |     Декламация стихотворных произведений.   |  
  |         Рассказы – 22 часа   Предметные УУД   Выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения.   Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ.   Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта.   Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.   Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.   Выбирать книги для самостоятельного чтения ,в т.ч. с помощью рекомендаций, данных в учебнике.   Работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов.   Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.   Выразительно читать вслух доступные произведения. Кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы.        Личностные УУД   Углубление процесса осмысления ведущих нравственных понятий и проблем: семья как частица общества и основа продолжения рода; роль семейных и национальных традиций; незаметная красота обыденного, истоки героического поступка, а также великодушия и душевной черствости, подлости и предательства, отваги и трусости.   Формировать начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость.   Формировать представление о защите Родины как долга гражданина.   Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.   Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений.        Метапредметные УУД   Принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника.   Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.   Выражать свои мысли в устной и письменной речи.   Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.   Самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос.   Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи.   Соотносить внешнюю оценку и самооценку.   Пересказывать текст по плану.   Выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения.   Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи.   Проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе.   Определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения.        |  
  |    14/   78   |     04.02   |          |     Рассказ как литературный жанр. В.К.Железников «Три ветки мимозы». Деление текста на смысловые части, составление  его простого плана.   |     Познакомиться с жизнью и творчеством  В.К.Железникова. Начать освоение жанра рассказа..     |     Иметь представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Осмыслить нравственные проблемы, поставленные автором в произведении.   |  
  |    15/   79   |     05.02   |          |     Характеристика главного героя и анализ его поступка. В.К.Железников «Три ветки мимозы».   |     Познакомиться с жизнью и творчеством  Б.С.Житкова. Продолжить освоение жанра рассказа. Осмыслить нравственные проблемы, поставленные автором в произведении.     |     Иметь представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта.   |  
  |    16/   80   |     07.02   |          |     Изображение внутреннего мира героя. Б.С Житков «Как я ловил человечков».   |     Рассказ автора и рассказ героя о событиях.   |     Думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки.   |  
  |    17/   81   |     10.02   |          |     Б.С Житков «Как я ловил человечков». Работа над сюжетом произведения.   |     Чтение с пометами и с остановками.   |     Понимать внутренний мир людей, сопереживать. Умение делать выводы из прочитанного.   |  
  |    18/82   |     11.02   |          |     Способы выражения чувств, переживаний и внутреннего мира героя в рассказе Б.С Житкова «Как я ловил человечков»   |     Краткий пересказ текста, ответы на вопросы по тексту и формулировка своих вопросов.   |     Выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения.        |  
  |    19/   83   |     12.02   |          |     Идейная направленность произведения Б.С Житкова «Как я ловил человечков».   |     Выразительное чтение отрывка произведения.   |     Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.        |  
  |    20/   84   |     14.02   |          |     Нравственные испытания героя. Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка».   |     Познакомиться с жизнью и творчеством  Ю.Я.Яковлева. Осмыслить нравственные проблемы, поставленные автором в произведении.   Познакомиться с композицией художественного произведения, ее ролью в раскрытии идеи.     |     Иметь представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира.   |  
  |    21/   85   |     17.02   |          |     Композиция рассказа. Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка».    |     Знакомство с композицией художественного произведения, её роль в раскрытии идеи. Воспитание чувства самосознания.   |     Умение  ориентироваться в тексте, находить в нем повествование.   |  
  |    22/   86   |     18.02   |          |     Эволюция развития главного героя в рассказе «Полосатая палка».   |     Проследить эволюции. Развития главного героя. Работа над умением находить точное и выразительное слово. Деление текста на смысловые части, озаглавить их и пересказать.   |     Работать над умением находить точное и выразительное слово. Делить текст на смысловые части, озаглавить их и пересказать.   |  
  |    23/   87   |     19.02   |          |     Художественный анализ произведения. Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка».   |          |          |  
  |    24/   88   |     21.02   |          |     Сила благородного поступка. В.К.Железников «Рыцарь».   |     Продолжить освоение жанра рассказа. Иметь представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира.     |     Осмыслить нравственные проблемы, поставленные автором в произведении.   |  
  |    25/   89   |     25.02   |          |     В.К.Железников «Рыцарь». Соотнесение главной мысли и названия произведения.   |          |          |  
  |    26/   90   |     26.02   |          |     Способы изображения автором внутренних переживаний героя. С.Г.Георгиев «Дедушка».   |     Познакомиться с жизнью и творчеством  С.Г.Георгиева. Найти способы изображения автором внутренних переживаний героя.     |     Проанализировать поведение Алеши в рассказе. Придумать продолжение рассказа.   |  
  |    27/   91   |     28.02   |          |     С.Г.Георгиев «Дедушка». Продолжение анализа художественного текста.   |     Познакомиться с жизнью и творчеством С.Г. Георгиева. Найти способы изображения автором внутренних переживаний героя. Сравнить Алешу с неизвестным «малышом», внуком старика.   |     Выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения.   |  
  |    28/   92   |     03.03   |          |     Характеристика главных героев. С.Г.Георгиев «Дедушка».   |     Найти способы изображения автором внутренних переживаний героя. Придумать продолжение рассказа.   |     Выбирать книги для самостоятельного чтения, в т.ч. с помощью рекомендаций, данных в учебнике.   |  
  |    29/   93   |     04.03   |          |     Всепобеждающая сила доброты. К.Паустовский «Кот – ворюга».   |     Познакомиться с жизнью и творчеством  К.Г.Паустовского. Рассмотреть событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий.     |     Находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); делить текст на смысловые части, озаглавливать их; выделять главную мысль прочитанного произведения.   |  
  |    30/   94   |     05.03   |          |     Идея произведения К.Паустовский «Кот – ворюга».   |     Познакомиться с жизнью и творчеством К.Г. Паустовского. Рассмотреть событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий.    |     Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические.   |  
  |    31/   95   |     07.03   |          |     Влияние доброго поступка. К.Паустовский «Кот –ворюга».     |     Деление текста на смысловые части, оглавление их; выделение главной мысли прочитанного произведения.   |     Умение объяснять и оценивать поступки героя произведения. Находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение)   |  
  |    32/   96   |     10.03   |          |     Подготовка учащихся к выполнению творческой работы – написанию сочинения.   |     Обобщить материал о рассказе как о жанре. Выбрать тему сочинения. Наблюдение над построением рассказа.   |     Оформлять сочинения и сказки в виде книги.   |  
  |    33/   97   |     11.03   |          |     Написание рассказа учащимися. Самостоятельный выбор и определение содержания книги по её элементам.   |     Самостоятельная работа с использованием алгоритма.   |     Выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения.   |  
  |    34/   98   |     12.03   |          |     Анализ сочинений. Работа над ошибками.   |     Работа по памятке «Работа над ошибками»   |     Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.   |  
  |    35/   99   |     14.03   |          |     Представление проекта «Музей старинных вещей». Экскурсия по музею.   |     Защита творческих работ.   |     Защитить свою творческую работу (рисунки, сочинение, презентации).   |  
  |         Басни – 7 часов        Предметные УУД   Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ.   Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет.   Подбирать и создавать иллюстрации к литературному произведению.   Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.        Личностные УУД   Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.   Формировать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм.        Метапредметные УУД   Выражать свои мысли в устной и письменной речи.   Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.   Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.   Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи.        |  
  |    36/   100   |     17.03   |          |     Знакомство с жанром басни. Поучительные рассказы. Басни Эзопа. Эзоп «Пчёлы и Зевс».    |     Освоить особенности жанра басни, познакомиться с произведениями баснописцев разных эпох   |     Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и создавать иллюстрации к литературному произведению.   |  
  |    37/   101   |     18.03   |          |     Эзоп «Дровосеки и дуб», «Львица и лиса».   |     Проанализировать басни. Освоить содержание и нравственные уроки басен   |     Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.   |  
  |    38/   102   |     19.03   |          |     Русский баснописец – Иван Крылов. И. А. Крылов «Лебедь,    Щука и Рак». Диалогическая природа басни.   |     Проанализировать басню. Сформулировать мораль басни своими словами.   |     Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ.   |  
  |    39/   103   |     21.03   |          |     Басня как сценка из жизни, её мораль.  И.А. Крылов «Квартет».   |     Сформулировать мораль басни. Разыграть басню как сценку.   |     Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.   |  
  |         4 четверть – 33 часа   |  
  |    1/   104   |     31.03   |          |     Современный поэт и жанр басен. С. В. Михалков «Дальновидная Сорока».   |     Освоить особенности жанра басни, познакомиться с басней С.В.Михалкова. Охарактеризовать главную героиню. Проинсценировать басню.   |     Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.   |  
  |    2/   105   |     01.04   |          |     Контрольная работа № 3.   («Проверь себя» с. 71-72, 2 часть)   |          |     Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.   |  
  |    3/   106   |     02.04   |          |     Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.   |          |     Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.   |  
  |         Поэзия – 13 часов        Предметные УУД   Иметь представление о лирике как особом роде, главная цель которого – изображение чувств.   Узнавать пройденные литературные произведения и их авторов.   Находить портрет и пейзаж в литературном произведении.   Соотносить главную мысль и название произведения.   Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение.   Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.   Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.   Видеть особенности юмористических текстов.        Личностные УУД   Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений.   Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.        Метапредметные УУД   Определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения.   Проявлять интерес к общению и групповой работе.   Принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника.   Выражать свои мысли в устной и письменной речи.   Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.   Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи.   Проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе.        |  
  |    4/   107   |     04.04   |          |     Изучение лирических произведений. Отличие поэзии от прозы. А.С.Пушкин. «Зимнее утро» (отрывок).   |     Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором.   |     Узнавать пройденные литературные произведения и их авторов. Находить портрет и пейзаж в литературном произведении.        |  
  |    5/   108   |     07.04   |          |     Изучение лирических произведений. Картины пробуждающей природы. И.С.Никитин «Утро».    |     Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором.   |     Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические.   |  
  |    6/   109   |     08.04   |          |     Роль поэтического слова в изображении природы, а также в выражении чувств и состояния души человека. А.А.Фет «Еще светло перед окном…»   |     Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором.   |     Сопоставлять главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение.   |  
  |    7/   110   |     09.04   |          |     Чувство как главное событие лирического текста. А.А.Ахматова «Цветов и неживых вещей…»   |     Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором.   |     Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.   |  
  |    8/   111       |     11.04   |          |     Чувство как главное событие лирического текста. Д.С.Самойлов «Осень». Н.М.Рубцов «Хлеб».   |     Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором.   |     Соотносить главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение.   |  
  |    9/   112   |     14.04   |          |     Изучение лирических произведений. Размышления над жизнью. Ю.И.Коваль «Вот шагает гражданин». Р.С.Сеф «Слезы».   |     Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором.   |     Узнавать пройденные литературные произведения и их авторов. Находить портрет и пейзаж в литературном произведении.        |  
  |    10/   113   |     15.04   |          |     Изучение юмористических стихотворений. Н.Н.Матвеева «Грустный заяц», Г.Б,Остер «Очень страшная история».   |     Познакомиться с потешками и потешными стихами. Углубиться в природу комического. Иметь представление о способах создания комического эффекта.   |     Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Видеть особенности юмористических текстов.   |  
  |    11/   114   |     16.04   |          |     Изучение юмористических стихотворений устного народного поэтического творчества.   |     Углубиться в природу комического. Иметь представление о способах создания комического эффекта.   |     Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Видеть особенности юмористических текстов.   |  
  |    12/   115   |     18.04   |          |     Способы создания потешных стихотворений по К.И.Чуковскому.   |     Углубиться в природу комического. Иметь представление о способах создания комического эффекта.   |     Соотносить главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение.   |  
  |    13/   116   |     21.04   |          |     Изучение юмористических стихотворений. Э.Лир «Лимерики».   |     Чтение стихов современных поэтов. Ответы на вопросы по содержанию произведений. Высказывание оценочных суждений, рассуждений.   |     Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Видеть особенности юмористических текстов.   |  
  |    14/   117   |     22.04   |          |     Юмористические стихи современных поэтов. Ю.И Коваль «Сундук», О.Е Григорьева «Полотёр».   |     Чтение стихов современных поэтов. Ответы на вопросы по содержанию произведений. Высказывание оценочных суждений, рассуждений.   |     Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Видеть особенности юмористических текстов.   |  
  |    15/   118   |     23.04   |          |     Секреты юмористических стихов. Ю.Д.Владимирова «Ниночкины покупки».   |     Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором.   |     Соотносить главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение.   |  
  |    16/   119   |     25.04   |          |     Секреты юмористических стихов. Э.Н.Успенский «Неудачник».   |     Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором.   |     Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Видеть особенности юмористических текстов.   |  
  |         Пьесы – 10 часов             Предметные УУД   Иметь представление об особых произведениях, которые предназначены не только для чтения, но и для постановки их на театральной сцене.   Сопоставлять различные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические.   Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.   Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта.   Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам.        Личностные УУД   Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.   Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.        Метапредметные УУД   Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы.   Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.   Самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос.   Участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях.   Выражать свои мысли в устной и письменной речи.   Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.        |  
  |    17/   120   |     28.04   |          |     Произведения, предназначенные для чтения и для постановки на театральной сцене. Работа над пьесой Е.Л.Шварца «Красная Шапочка».   |     Познакомиться с драмой на примере сказки Е.Л.Шварца. Отрабатывать навык выразительного чтения по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения. Подготовиться к постановке спектакля.   |     Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические.        |  
  |    18/   121   |     29.04   |          |     Особенности пьесы Е.Л.Шварца «Красная Шапочка». Чтение пьесы по ролям. Понятия: «театр», «афиша», «актёр». Поведение в театре.   |     Отрабатывать навык выразительного чтения по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения. Подготовиться к постановке спектакля.   |     Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.   |  
  |    19/   122   |     30.04   |          |     Чтение пьесы по ролям. Особенности характера героев  пьесы.   |     Отрабатывать навык выразительного чтения по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения. Подготовиться к постановке спектакля.   |     Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.   |  
  |    20/   123   |     05.05   |          |     Чтение пьесы по ролям. Соответствие характера зверей, героев сказки Е.Л.Шварца, народным представлениям о них.   |     Отрабатывать навык выразительного чтения по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения. Подготовиться к постановке спектакля.   |     Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ.   |  
  |    21/   124   |     06.05   |          |     Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения.   |     Отрабатывать навык выразительного чтения по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения. Подготовиться к постановке спектакля.   |     Работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов   |  
  |    22/125   |     07.05   |          |     Распределение ролей пьесы «Красная Шапочка». Выбор актёров. Постановка пьесы.   |     Отрабатывать навык выразительного чтения по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения. Подготовиться к постановке спектакля.   |     Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.   |  
  |    23/   126   |     12.05   |          |     Спектакль по пьесе «Красная Шапочка».   |          |     Инсценировать, передавая основное настроение произведения.   |  
  |    24/   127   |     13.05   |          |     Объяснение и оценка поступков   героев Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Сравнение сказки Ш.Перро и пьесы  Е.Л.Шварца.   |     Отрабатывать навык выразительного чтения по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения.   |     Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.   |  
  |    25/   128   |     14.05   |          |     Контрольная работа № 4.   («Проверь себя» с. 135-137, 2 часть).   |          |          |  
  |    26/   129   |     16.05   |          |     Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.   |          |     Анализировать собственные ошибки.   |  
  |         Летние странички – 7 часов        Предметные УУД   Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта.   Самостоятельно анализировать художественные тексты и сопоставлять с картинами художников. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам.   Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.   Самостоятельно находить книги определенной тематики.        Личностные УУД   Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений.   Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.        Метапредметные УУД   Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи.   Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.   Соотносить внешнюю оценку и самооценку.   Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи.   Проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе.        |  
  |    27/   130   |     19.05   |          |     Летние картины природы в поэзии. С.Есенин «С добрым утром». В.В Маяковский «Тучкины штучки»   |     Показать умение самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. Создать свою иллюстрацию.   |     Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.   |  
  |    28/   131   |     20.05   |          |     Соотношение литературного образа с живописным.   Р.Г.Гамзатов «С целым миром спорить я готов…»,  С.П.Щипачёв «Подсолнух».   |     Показать умение самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников.   |     Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению.   |  
  |    29/   132   |     21.05   |          |     Образ лета в литературе и живописи. И.А Бунин «Детство».   |     Показать умение самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. Создать свою иллюстрацию.   |     Показать умение самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с   произведениями художников. Объяснить, как звуки участвуют в создании картины.   |  
  |    30/   133   |     23.05   |          |     Красота вечна   Ф.И.Тютчев «В небе тают облака».   |     Коллективный анализ художественных текстов по вопросам учебника.   |     Самостоятельно находить книги определенной тематики.   |  
  |    31/   134   |     26.05   |          |     С.Я.Маршак «Пожелания друзьям».   |     Показать умение самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников.    |     Самостоятельно находить книги определенной тематики.   |  
  |    32/   135   |     27.05   |          |     Повторение и обобщение изученного материала. Читательская викторина «Штурманы книжных морей».    |     Подвести итого третьего года изучения литературы. Прочитать любимые стихи, показать инсценировки, подготовить рисунки, презентации.   |     Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.   |  
  |    33/   136   |     28.05   |          |     Урок-праздник.   Задание на лето: «Эти книги стоит прочитать».   |     Прочитать любимые стихи, показать инсценировки, подготовить рисунки, написать сочинение.   |     Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.   |