|   6/1   |         |         |     Русские народные песни  Русские народные песни   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: ориентировать в разнообразии способов решения задач,    различать предмет и слово, его называющее,  использовать речь для регуляции своего действия  Предметные: сравнивать пословицу и поговорку, называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры  Личностные: адекватная мотивация   |    Текущий   |    С.13-15   |    Устное народное творчество (14 часов)   |         |  
  |   7/2   |         |         |     Шуточные народные песни  Шуточные народные песни   |    1   |    УЗИМ   |         |    Метапредметные: ориентироваться в разнообразии способов решении задач,  использовать общие приёмы решения задач,  Предметные: умение искать информацию, понимать значение выражения «шуточные народные песни», приводить примеры произведений фольклора  Личностные: адекватная мотивация   |    Текущий   |    С.16-17   |         |         |  
  |   8/3   |         |         |     Докучные сказки  Докучные сказки   |    1   |    УУНЗ   |         |    Метапредметные: выбирать наиболее эффективные способы решении задач,   ориентироваться в разнообразии способов решении задач,  формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: умение заботиться об окружающих, понимать значение выражения «докучные сказки», отличать докучные сказки от других видов сказокЛичностные: адекватная мотивация   |    Текущий   |     С.18-19                                              |         |         |  
  |   9/4   |         |         |     Произведения прокладного искусства: гжельская и хохломская посуда  гжельская и хохломская посуда   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач,  формулировать собственное мнение, задавать вопросы  Предметные: озвучивать буквы, проводить слого- звуковой анализ слова, называть виды прикладного искусства  Личностные: адекватная мотивация   |    Текущий   |    С.20   |         |         |  
  |   10/5   |         |         |     Произведения прикладного искусства:дымковская и богородская игрушка  дымковская и богородская игрушка   |    1   |    УСиОНМ   |         |    Метапредметные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действия,    осуществлять поиск необходимой информации,    использовать речь для регуляции своего действия  Предметные: приводить примеры прикладного искусства, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока Личностные: адекватная мотивация- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками   |    Текущий   |    С.21   |         |         |  
  |   11/6-12/7   |         |         |     Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».  Русская народная сказка   |    2   |    КУ   |         |    Метапредметные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера,  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ,  договариваться, приходить к общему решению  Предметные: проводить грамотно слого- звуковой анализ слова, характеризовать героев произведения, инсценировать сказку, приводить примеры произведений фольклора  Личностные: адекватная мотивация- установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступки   |    Текущий   |    С. 22-27   |         |         |  
  |   13/8-14/9   |         |         |    Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»   |    2   |     КУ  УСиОНМ   |         |    Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью,  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме,  строить понятные для партнёра высказывания  Предметные: наблюдать за характером сказки, определять мотивы поведения героев, сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |    Текущий   |    С. 28-39   |         |         |  
  |   15/10   |         |         |     Русская народная сказка «Сивка-бурка»  Русская народная сказка   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью,  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме,  слушать собеседника  Предметные: познакомить со сказкой, определять тему и главную мысль произведения, оценивать события и героев произведения  Личностные: адекватная мотивация   |    Текущий   |    С.40-50   |         |         |  
  |   16/11   |         |         |     Русская народная сказка «Сивка-бурка»  Русская народная сказка   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач,  преобразовывать практическую задачу в познавательную,  формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: понимать значение выражений «драматизация», «волшебная сказка», характеризовать героев, пересказывать текст  Личностные: адекватная мотивация   |    Текущий   |    С. 40-50   |         |         |  
  |   17/12   |         |         |    Проект: «Сочиняем волшебную сказку».   |    1   |    Урок- проект   |         |    Метапредметные: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач,   распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация,  формулировать собственное мнение и позицию   Предметные: читать хором, парами, индивидуально, распространять основу предложения, придумывать свои сказочные истории, понимать особенности построения сказок    Личностные: достижение гармонии с окружающими   |    Текущий   |    С.51-57   |         |         |  
  |   18/13   |         |         |    Проект: «сочиняем волшебную сказку».   |    1   |    Урок- проект   |        |    Метапредметные: ставить и формулировать проблемы,  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности  Предметные: давать характеристику поступков героев, придумывать свои сказочные истории, понимать особенности построения сказок  Личностные: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений   |    Текущий   |    С.58   |         |         |  
  |   19/14   |         |         |     Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»   Проверочная работа № 1   |    1   |    УСиОНМ   |         |    Метапредметные: формулировать учебную задачу и удерживать ее,  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,  уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач  Предметные: осмыслить значение книги для прошлого, настоящего, будущего; читать возможные аннотации на книги; понимать значение выражений «рукописные книги», «летопись»  Личностные: адекватная мотивация- оценивание своей работы на уроке   |    Текущий   |         |         |         |  
  |   20/1   |         |         |    Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского   |    1   |    Урок- проект   |         |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата,  предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи,  формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: читать в соответствии со знаками препинания, прогнозировать содержание раздела, отвечать и задавать вопросы  Личностные: осознание своей этнической принадлежности, выражение этических чувств          |    Текущий   |    С. 59-61   |    Поэтическая тетрадь (11 часов)   |         |  
  |   21/2   |         |         |    Ф.Тютчев «Весенняя гроза»    |    1   |    УУНЗ   |         |    Метапредметные: различать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,  использовать установленные правила в контроле способа решения,  слушать собеседника, общаться друг с другом  Предметные: называть произведения русских поэтов, анализировать средства художественной выразительности (олицетворение),понимать художественно- выразительное значение звукописи  Личностные: уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру   |    Чтение наизусть   |    С.62   |    Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)   |         |  
  |   22/3   |         |         |     Ф.И.Тютчев «Листья» Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»  Сочинение-миниатюра   |    1   |    КУ   |    Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. 
      |    Метапредметные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера,  понимать заданный вопрос, в соответствии с нормами родного языка  Предметные: производить фонетический анализ слов, распространять предложения; рассказывать о листьях как о живых существах, сочинять малкенький рассказ  Личностные: адекватная мотивация-умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций   |    Текущий   |    С.63   |         |         |  
  |   23/4   |         |         |     А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»       |    1   |    УУНЗ   |    
      |    Метапредметные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера,  понимать заданный вопрос, в соответствии с нормами родного языка,  производить фонетический анализ слов, распространять предложения,  адекватная мотивация-умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций  Предметные: составлять сюжетный рассказ по картинке, определять основную мысль текста  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |    Текущий   |    С.64   |         |         |  
  |   24/5   |         |         |    А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»   |    1   |    УУНЗ   |         |    Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия,  составлять план и последовательность действий,  использовать речь для регуляции своего действия  Предметные: изображение осени в разных стихах Личностные: адекватная мотивация - уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |    Текущий   |    С. 65   |         |         |  
  |   25/6   |         |         |    И.С.Никитин «Полно, степь моя…»   |    1   |    КУ   |    Работа с текстом   |    Метапредметные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,  различать способ и результат действия,  определять цели, функции участников, способы взаимодействия  Предметные: использовать приёмы интонационного чтения, определять тему и главную мысль текста  Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила   |    Текущий   |    С. 66-67   |         |         |  
  |   26/7   |         |         |    И.С. Никитин «Встреча зимы».   |    1   |    УУНЗ   |    Сознательное, правильное чтение   |    Метапредметные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам,  классифицировать по заданным критериям,  строить понятные для партнёра высказывания  Предметные: строить самостоятельные высказывания , описывать свои чувства  Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила   |    Текущий   |    С. 68-71   |         |         |  
  |   27/8   |         |         |    И.З. Суриков «Детство».   |    1   |    КУ   |    Сознательное, правильное чтение   |    Метапредметные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия,  вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия,  слушать собеседника  Предметные: составлять рассказ по иллюстрациям, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию  Личностные: адекватная мотивация- установка на здоровый образ жизни   |    Текущий   |    С.72-75   |         |         |  
  |   28/9   |         |         |    
     И.З. Суриков «Зима».   |    1   |    КУ   |    Сознательное, правильное чтение   |    Метапредметные: использовать установленные правила в контроле способа решения,  различать способ и результат действия,  формулировать свои затруднения  Предметные: иллюстрировать стихотворение. проводить фонетический анализ слова  Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила   |    Текущий   |    С.76-77     |         |         |  
  |   29/10   |         |         |    Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».  Контрольная работа №1.   |    1   |    УПиОЗ   |    Сознательное, правильное чтение   |    Метапредметные: формулировать учебную задачу и удерживать ее,  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,  уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач  Предметные: осмыслить значение книги для прошлого, настоящего, будущего; читать возможные аннотации на книги;    Личностные: адекватная мотивация- оценивание своей работы на уроке   |    Текущий   |    С. 78-80   |         |         |  
  |   30/11   |         |         |     Первый снег.   |    1   |    КУ   |    Правильность чтения. Недопущение пропуска и замены слов   |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения,  самостоятельно выделять формулировать познавательную цель,  принимать участие в работе парами: правильно составлять предложении, логично выстраивать сюжет рассказа  Предметные: отвечать на вопросы, читать наизусть, оценивать свои достижения  Личностные: адекватная мотивация- принятие образа «хорошего ученика»   |    Текущий   |         |         |         |  
  |   31/1   |         |         |    Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина.  А.С.Пушкин «За весной, красой природы…».  Краса природы   |         |    УУНЗ   |         |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания  Предметные: использовать при чтении знаки препинания Личностные: адекватная мотивация-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности   |    Текущий   |    С.81-85   |    Великие русские писатели (24 часа)   |         |  
  |   32/2   |         |         |    А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…».   |    1   |    УУНЗ   |    
      |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания  Предметные: называть произведения Пушкина, использовать при чтении знаки препинания Личностные: адекватная мотивация-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности   |    Чтение наизусть   |    С.86   |         |         |  
  |   33/3   |         |         |     А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».       |    1   |    УУНЗ   |    Приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности   |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения  Предметные: олицетворение в стихах Личностные: адекватная мотивация-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности   |    Текущий   |    С.86-87   |         |         |  
  |   34/4   |         |         |    А. С. Пушкин «Зимнее утро».  Проверка техники чтения.   |    1   |    КУ   |    
      |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности,  осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях,  ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости  Предметные: группировать и классифицировать, находить средства художественной выразительности в лирических текстах  Личностные: адекватная мотивация-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности   |    Текущий   |    С. 88-89   |         |         |  
  |   35/5   |         |         |     А. С. Пушкин «Зимний вечер».   |    1   |    КУ   |    
      |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,   формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения  Предметные: группировать и классифицировать, находить средства художественной выразительности в лирических текстах  Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу   |    Текущий   |    С. 90-91   |         |         |  
  |        |         |         |         |         |         |         |             |         |         |         |         |  
  |   36-39/6.7,8,9   |         |         |    А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».  
          |    4   |     УУНЗ  УПиОЗ   |    Нахождение в тексте отдельных слов   |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,   использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания  Предметные: народная мораль, соблюдать правила вежливого обращения к людям, называть особенности литературной сказки, соотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать их  Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям   |    Текущий   |    С.92-129   |         |         |  
  |   40/10   |         |         |     И.А.Крылов. Подготовка сообщения об И.А.Крылове  Басня  
          |    1   |    УУНЗ   |    Чтение и понимание учебного текста   |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания  Предметные: производить звукобуквенный анализ слова, озаглавливать текст, знать биографию Крылова, понимать значение слова «басня»  Личностные: установка на здоровый образ жизни   |    Текущий   |    С. 130-133   |         |         |  
  |   41/11   |         |         |     И. А. Крылов«Мартышка и очки».   |    1   |    КУ   |    Перечитывание текста по заданию   |    Метапредметные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания  Предметные: мораль в басне Личностные: установка на здоровый образ жизни   |    Чтение наизусть   |    С. 134-135   |         |         |  
  |   42/12   |         |         |    
      И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна».   |    1   |    УУНЗ   |    
      |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания  Предметные: поиск морали Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям   |    Чтение наизусть   |    С. 136-137   |         |         |  
  |   43/13   |         |         |    
      И. А. Крылов «Ворона и лисица».
 
      |    1   |    УУНЗ   |    Выборочное чтение  с целью нахождения  необходимого учебного материала   |    Метапредметные: формулировать учебную задачу, удерживать и составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания    Предметные: различать в басне изображённые события и замаскированный . скрытый смысл  Личностные: принятие образа «хорошего ученика»       |    Чтение наизусть   |    С.137-139   |         |         |  
  |   44/14   |         |         |    М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.  Статья   |    1   |    УУНЗ   |    
      |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания  Предметные: поиск морали в характере, подготовить сообщение о Лермонтове  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |    Текущий   |    С.140-143   |         |         |  
  |   45/15   |         |         |    М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».   |    1   |    УУНЗ   |    Выборочное чтение  с целью нахождения  необходимого учебного материала   |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания  Предметные: читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию текста, подбирать музыкальное сопровождение к лирическому стихотворению  Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям   |    Текущий   |    С.144-145   |         |         |  
  |   46/16   |         |         |    М.Ю.Лермонтов «Утёс».  Утёс   |    1   |    УУНЗ   |         |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания  Предметные: читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию текста, подбирать музыкальное сопровождение к лирическому стихотворению  Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям   |    Текущий   |    С.146-147   |         |         |  
  |   47/17   |         |         |    М.Ю.Лермонтов «Осень».   |    1   |    УУНЗ   |    Перечитывание текста по заданию   |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания  Предметные: читать стих наизусть Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |    Чтение наизусть   |    С. 147   |         |         |  
  |   48/18   |         |         |    Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.   |    1   |    УУНЗ   |         |     Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания  Предметные: подготовить сообщение о Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |         |    С.148-151   |         |         |  
  |   49/19   |         |         |    Л.Н.Толстой «Акула».   |    1   |    УУНЗ   |    Произведения выдающихся представителей русской литературы   |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе текста  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |    Текущий   |     С. 152-155   |         |         |  
  |   50/20   |         |         |    Л.Н.Толстой «Акула».   |    1   |    УП   |    Произведения выдающихся представителей русской литературы   |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  использовать средства устного общения для решения задач  Предметные: составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану, соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название текста на основе иллюстрации  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |    Текущий   |    С.152-155   |         |         |  
  |   51/21   |         |         |    Л.Н.Толстой «Прыжок».   |    1   |    УУНЗ   |    Произведения выдающихся представителей русской литературы   |    Метапредметнве: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  использовать средства устного общения для решения задач  Предметные: читать по ролям, соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа, соотносить поступки героев со своими поступками  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |    Текущий   |    С.156-159   |         |         |  
  |   52/22   |         |         |    Л.Н.Толстой «Лев и собачка».   |    1   |    УУНЗ   |    Классики советской литературы   |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, слушать и понимать речь других  Предметные: рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |    Текущий   |    С. 160-161   |         |         |  
  |   53/23   |         |         |    Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».   |    1   |    УУНЗ   |    Выборочное чтение  с целью нахождения  необходимого учебного материала   |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы,  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания  Предметные: пересказывать текст на основе опорных слов  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |    Текущий   |    С. 162-163   |         |         |  
  |   54/24   |         |         |     Обобщающий урок по разделу «Великие писатели».  Контрольная работа №2.   |    1   |    УПиОЗ   |    Перечитывание текста по заданию   |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  принимать участие в работе парами, группами, использовать в общении правила вежливости  Предметные: различать прозаическое и лирическое произведения Личностные: адекватная мотивация- принятие образа «хорошего ученика»       |    Текущий   |    С. 164-166   |         |         |  
  |   55/1   |         |         |    Н.А.Некрасов «Славная осень!».   |    1   |    УУНЗ   |    Чтение и понимание учебного текста   |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,    использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  строить понятные для партнёра высказывания, допускать существование различных точек зрения  Предметные: определять настроение лирического стихотворения. Прогнозировать содержание раздела Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |    Текущий   |    С. 168   |    Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)   |         |  
  |   56/2   |         |         |     Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором».  Бушует, бор   |    1   |    УУНЗ   |    Перечитывание текста по заданию   |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению  Предметные: использовать приёмы интонационног чтения, называть произведения русских поэтов  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |    Текущий   |    С.169-170   |         |         |  
  |   57/3   |         |         |    Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».   |    1   |    УУНЗ   |    Классики советской  литературы   |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению  Предметные: читать осознанно, определять нравственный смысл, сравнивать текст- описание и текст- повествование  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |    Текущий   |    С. 170-172   |         |         |  
  |   58/4   |         |         |    К.Д.Бальмонт «Золотое слово».   |    1   |    УУНЗ   |     Классики  литературы   |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению  Предметные: читать наизусть стихотворение, соотносить заглавие с темой и главной мыслью    Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость       |    Чтение наизусть   |    С.173   |         |         |  
  |   59/5   |         |         |    И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».   |    1   |    КУ   |    Чтение и понимание учебного текста.  Классики советской  литературы   |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению  Предметные: читать осознанно, следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость       |    Текущий   |    С. 174-177   |         |         |  
  |   60/6   |         |         |     Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».  Контрольная работа №3.   |    1   |    УПиОЗ   |    Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами   |    Предметные: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное  Метапредметные: формировать и удерживать учебную задачу, осуществлять поиск и выделение информации, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других  Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций   |    Чтение текста и стихотворений   |    С.178   |         |         |  
  |   61/1   |         |         |     Знакомство с литературными сказками.  Проверка техники чтения.   |    1   |    КУ   |    Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами, пересказ текста   |    Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач  Предметные: различать разные по жанру произведения, делить текст на части, составлять картинный план, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения  Личностные: мотивация учебной деятельности   |    Беседа по вопросам   |    С.179-181   |    Литературные сказки (8 часов)   |         |  
  |   62/2   |         |         |    Д.М.Мамин- Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».   |    1   |    УУНЗ   |    Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение   |    Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач  Предметные: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений  Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности   |         |    С.182   |         |         |  
  |   63/3   |         |         |    Д.М.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».   |    1   |    УУНЗ   |    Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение   |    Метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения, смысловое чтение, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки  Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире   |         |    С.183-187   |         |         |  
  |   64/4   |         |         |    В.М.Гаршин «Лягушка- путешественница».   |    1   |    УУНЗ   |    Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами   |    Метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения, смысловое чтение, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами  Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире   |    Фронтальный опрос   |    С.188-195   |         |         |  
  |   65/5   |         |         |    В.М.Гаршин «Лягушка- путешественница».   |    1   |    КУ   |    Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение   |    Метапредметные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах  Предметные: анализировать произведение, находить слова с созвучными окончаниями, объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять картинный план  Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире   |         |    С.188-195   |         |         |  
  |   66/6   |         |         |    В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».   |    1   |    УУНЗ   |    Произведения устного народ-ного творчества. Малые фольклорные жанры, литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения.  Выразительное чтение и рас- сказывание. Простейший  рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами. Пересказ   |    Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Предметные: работать с художественными текстами, пересказывать с опорой на картинку  Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм   |    Пересказ   |    С.196-208   |         |         |  
  |   67/7   |         |         |    В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».   |    1   |    КУ   |    Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами   |    Метапредметные: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном Предметные: обучающийся научится подробно и кратко пересказывать текстЛичностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм  
     
     
          |    Текущий   |    С.196-208   |         |         |  
  |   68/8   |         |         |    Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».  Диагностическая работа.   |    1   |    УПиОЗ   |    . Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.     |    Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Предметные: работать с художественными текстами, пересказывать с опорой на картинку  Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм   |         |    С.210-213   |         |         |  
  |   69/1   |         |         |    М.Горький «Случай с Евсейкой».  Были- небылицы       |    1   |    УУНЗ   |    Произведения выдающихся представителей русской  литературы.Понимание  содержания литературного  произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному   |    Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Предметные: работать с художественными текстами, пересказывать с опорой на картинку Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм       |    Пересказ по картинному плану   |     С.3-11(ч.2)       |    Были- небылицы (10 часов)   |         |  
  |   70/2   |         |         |    М.Горький «Случай с Евсейкой».       |    1   |    КУ   |    Произведения выдающихся представителей русской  литературы. Понимание  содержания литературного  произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному   |    Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Предметные: работать с художественными текстами, пересказывать с опорой на картинку  Личностные: осознание своей этнической принадлежности   |    Текущий   |    С.3-11   |         |         |  
  |   71/3   |         |         |    К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».   |    1   |    УУНЗ   |    Художественные произведения русских писателей. Основные темы: произведения о природе. Восприятие на слух и понимание художественных произ- ведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.     |    Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Предметные: работать с художественными текстами, пересказывать с опорой на картинку, давать характеристику необычным персонажам  Личностные: осознание своей этнической принадлежности   |    Беседа по вопросам   |    С. 12-24   |         |         |  
  |   72/4-73/5   |         |         |    К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».   |    2   |    КУ   |    Произведения  отечественной литературы.   |    Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Предметные: работать с художественными текстами, пересказывать с опорой на картинку  Личностные: осознание своей этнической принадлежности   |         |    С.12-24   |         |         |  
  |   74/6-75/7   |         |         |    А.И.Куприн «Слон».   |    2   |    УУНЗ   |    Произведения  отечественной литературы. Основные темы: произведения о животных. Выразительное чтение. Связь произведений литературы с другими видами искусств   |    Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Предметные: чтение литературной сказки, определять характер сказки  Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир       |         |    С. 25-41   |         |         |  
  |   76/8-77/9   |         |         |    А.И.Куприн «Слон».   |    2   |    КУ   |    Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами  
 
     
          |    Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Предметные: читать текст в лицах, составлять план и пересказывать кратко и подробно  Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир       |         |    С.25-41   |         |         |  
  |   78/10   |         |         |    Обобщающий урок по разделу «Были- небылицы».  Проверочная работа №2.   |    1   |    УПиОЗ   |    Произведения русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников   |    Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Предметные:    Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы  Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире   |    Фронтальный опрос   |    С.42-44   |         |         |  
  |   79/1   |         |         |    С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…».   |    1   |    УУНЗ   |    Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному   |    Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Предметные:    Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы  Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире   |    Фронтальный опрос   |    С.45-46   |    Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)   |         |  
  |   80/2   |         |         |    С.Чёрный «Воробей», «Слон».   |    1   |    УУНЗ   |    Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.   |    Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Предметные:    Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы  Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире   |    Беседа по вопросам   |    С.47-49   |         |         |  
  |   81/3   |         |         |    А.А.Блок «Ветхая избушка».   |    1   |    УУНЗ   |    Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение   |    Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Предметные:    Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы  Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире   |         |    С.50-51   |         |         |  
  |   82/4   |         |         |    А.А.Блок «Сны», «Ворона».   |    1   |    КУ   |    Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами       |    Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Предметные:    обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом  Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире   |    Беседа по вопросам   |    С.51-54   |         |         |  
  |   83/5   |         |         |    С.А.Есенин «Черёмуха».   |    1   |    УУНЗ   |    Произведения    отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о природе, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения.     |    Метапредметные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, ориентироваться в речевом потоке, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Предметные: Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |    Чтение наизусть   |    С.55-56   |         |         |  
  |   84/6   |         |         |    Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».  Тест №2.   |    1   |    УПиОЗ   |    Произведения русской литературы. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.   |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |     Индивидуальный опрос  Тест   |    С.56   |         |         |  
  |   85/1   |         |         |    М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).   |    1   |    УУНЗ   |    Произведения  отечественной литературы,  доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях,  о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста   |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |    Фронтальный опрос   |    С.57-59   |    Люби живое (16 часов)   |         |  
  |   86/2   |         |         |    И.С.Соколов- Микитов «Листопадничек».   |    1   |    УУНЗ   |    Произведения  отечественной литературы,  доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского  чтения: произведения о природе, о животных, о добре и зле. Выразительное  чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.     |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится пересказывать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.60-67   |         |         |  
  |   87/3   |         |         |    И.С.Соколов- Микитов «Листопадничек».   |    1   |    КУ   |    Произведения  отечественной литературы,  доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского  чтения: произведения о природе, о животных, о добре и зле. Выразительное  чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.   |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится пересказывать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.60-67   |         |         |  
  |   88/4   |         |         |    В.И.Белов «Малька провинилась».   |    1   |    КУ   |    Произведения современной  отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников   |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные:    обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя»  Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам   |    Беседа по вопросам   |    С.68-70   |         |         |  
  |   89/5   |         |         |    В.И.Белов «Ещё про Мальку».   |    1   |    УП   |    Произведения современной  отечественной литературы,  доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях,  о взаимоотношениях людей, добре и зле. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста   |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные:    обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя»  Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам   |         |    С.70-72   |         |         |  
  |   90/6   |         |         |    В.В.Бианки «Мышонок Пик».   |    1   |    УУНЗ   |    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста   |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится рассказывать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.73-74   |         |         |  
  |   91/7-92/8   |         |         |    В.В.Бианки «Кораблекрушение», «Страшная ночь».   |    2   |     КУ       |    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста   |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного, рассказывать о герое, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки и характер  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |    Фронтальный опрос, пересказ с опорой на иллюстрацию   |    С.75-82   |         |         |  
  |   93/9   |         |         |    Б.С.Житков «Про обезьянку».   |    1   |    УУНЗ   |    Выразительное чтение.  Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других  источников   |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится рассказывать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.83-97   |         |         |  
  |   94/10   |         |         |    Б.С.Житков «Про обезьянку».   |    1   |    КУ   |    Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение.     |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится рассказывать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.83-97   |         |         |  
  |   95/11-96/12   |         |         |    Б.С.Житков «Про обезьянку».   |    2   |    УП   |    Произведения  отечественной литературы,  доступные для восприятия младшими школьниками.  Понимание содержания  литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному   |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов, пересказывать произведение на основе плана  Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам   |    Беседа по вопросам   |    С.83-97   |         |         |  
  |   97/13   |         |         |    
 
     В.П.Астафьев «Капалуха».   |    1   |    УУНЗ   |    Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение.     |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.98-102   |         |         |  
  |   98/14   |         |         |    В.П.Астафьев «Капалуха».   |    1   |    УУНЗ   |    Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста   |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится читать целыми словами; понимать содержание прочитанного, понимать нравственный смысл рассказа, называть авторов , которые пишут о животных  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |    Выразительное чтение   |    С.98-102   |         |         |  
  |   99/15   |         |         |    В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».   |    1   |    УУНЗ   |    Понимание содержания литературного произведения. ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников   |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам           |    Проверка навыка чтения   |    С.102-106   |         |         |  
  |   100/16   |         |         |     Обобщающий урок по разделу «Люби живое».  Контрольная работа №4.   |    1   |    УПиОЗ   |         |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.106-108   |         |         |  
  |   101/1   |         |         |    С.Я.Маршак «Гроза днём».   |    1   |    УУНЗ   |         |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: понимать содержание прочитанного, читать и воспринимать на слух лирические тексты  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.109-110   |    Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)   |         |  
  |   102/2   |         |         |    С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной…».   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: понимать содержание прочитанного, заучивать стихи наизусть  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |    Чтение наизусть   |    С.111   |         |         |  
  |   103/3   |         |         |     А.Л.Барто «Разлука».  Проверка техники чтения.   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: понимать содержание прочитанного, заучивать стихи наизусть  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.112-113   |         |         |  
  |   104/4   |         |         |    А.Л. Барто «В театре».   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.113-115   |         |         |  
  |   105/5   |         |         |    С.В.Михалков «Если».   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.116-117   |         |         |  
  |   106/6   |         |         |    Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок».   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.118-119   |         |         |  
  |   107/7   |         |         |    Проект: «Праздник поэзии».   |    1   |    Урок- проект   |         |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.120-121   |         |         |  
  |   108/8   |         |         |     Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».  Тест №3.   |    1   |    УПиОЗ   |         |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.122   |         |         |  
  |   109/1   |         |         |    Б.В.Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок».   |    1   |    УУНЗ   |         |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.123-128   |    Собирай по ягодке- наберёшь кузовок (12 часов)   |         |  
  |   110/2   |         |         |    А.П.Платонов «Цветок на земле».   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.129-136   |         |         |  
  |   111/3   |         |         |    А.П.Платонов «Цветок на земле».   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью,  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  использовать речь для регуляции своего действия  Предметные: разгадывать ребусы, определять цель задания, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать текст по ролям, наблюдать за особенностями речи героев  Личностные: соответствие поведения нормам морали, культуры общения   |         |    С.129-136   |         |         |  
  |   112/4   |         |         |    А.П.Платонов «Ещё мама».   |    1   |    УУНЗ   |         |    Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью,  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  использовать речь для регуляции своего действия  Предметные: разгадывать ребусы, определять цель задания, составлять рассказ по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы по содержанию произведения  Личностные: соответствие поведения нормам морали, культуры общения   |         |    С.137-143   |         |         |  
  |   113/5   |         |         |    А.П.Платонов «Ещё мама».   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера,  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ,  договариваться, приходить к общему решению  Предметные: проводить грамотно слого- звуковой анализ слова, делать выводы, давать аргументированные ответы  Личностные: адекватная мотивация- установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступки   |         |    С.137-143   |         |         |  
  |   114/6   |         |         |    М.М.Зощенко «Золотые слова».   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера,  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ,  договариваться, приходить к общему решению  Предметные: проводить грамотно слого- звуковой анализ слова, читать по ролям  Личностные: адекватная мотивация- установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступки   |         |    С.144-153   |         |         |  
  |   115/7   |         |         |    М.М.Зощенко «Великие путешественники».   |    1   |    УУНЗ   |         |    Метапредметные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера,  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ,  договариваться, приходить к общему решению  Предметные: определять цель задания, составлять рассказ по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы по содержанию произведения      Личностные: адекватная мотивация- установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступки   |         |    С.154-164   |         |         |  
  |   116/8   |         |         |    М.М.Зощенко «Великие путешественники».   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач,  преобразовывать практическую задачу в познавательную,  формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: использовать силу голоса при чтении, восстанавливать порядок событий  Личностные: адекватная мотивация   |         |    С.154-164   |         |         |  
  |   117/9   |         |         |    Н.Н.Носов «Федина задача».   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач,  преобразовывать практическую задачу в познавательную,  формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: использовать силу голоса при чтении, восстанавливать порядок событий  Личностные: адекватная мотивация   |    Чтение по ролям   |    С.164-169   |         |         |  
  |   118/10   |         |         |     Н.Н.Носов «Телефон».   |    1   |    УУНЗ   |         |    Метапредметные: различать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,  использовать установленные правила в контроле способа решения,  слушать собеседника, общаться друг с другом  Предметные: составлять несколько связанных между собой предложений, читать по ролям  Личностные: уважительное отношение к иному мнению   |    Текущий   |    С.170-172   |         |         |  
  |   119/11   |         |         |    В.Ю.Драгунский «Друг детства».   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: различать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,  использовать установленные правила в контроле способа решения,  слушать собеседника, общаться друг с другом  Предметные: использовать силу голоса при чтении, восстанавливать порядок событий  Личностные: уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру   |         |         |         |         |  
  |   120/12   |         |         |     Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок».  Проверочная работа №3.   |    1   |    УПиОЗ   |         |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |    С.172   |         |         |  
  |   121/1   |         |         |    «Мурзилка» и «Весёлые картинки»- самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.   |    1   |    УУНЗ   |         |    Метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения, смысловое чтение, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, называть детские журналы, уметь находить их  Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире   |    Текущий   |    С.173-178   |    По страницам детских журналов (8 часов0   |         |  
  |   122/2   |         |         |    Ю.И. Ермолаев «Проговорился».   |    1   |    УУНЗ   |         |    Метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения, смысловое чтение, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: отвечать на вопросы по содержанию, находить нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала  Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире   |         |    С.179-181   |         |         |  
  |   123/3   |         |         |    Ю.И.Ермолаев «Воспитатели».   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения, смысловое чтение, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: отвечать на вопросы по содержанию, придумывать сам-но вопросы по содержанию  Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире   |         |    С.181-183   |         |         |  
  |   124/4   |         |         |    Г.Б.Остер «Вредные советы».   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения, смысловое чтение, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: отвечать на вопросы по содержанию, переделывать содержание текста  Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире   |    Текущий   |    С.183-184   |         |         |  
  |   125/5   |         |         |    Г.Б.Остер «Как получаются легенды».   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, слушать и понимать речь других  Предметные: рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |         |    С.184-186   |         |         |  
  |   126/6   |         |         |    Р.Сеф «Весёлые стихи».   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, слушать и понимать речь других  Предметные: рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём, читать текст выразительно и без ошибок  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |         |    С.186-188   |         |         |  
  |   127/7   |         |         |    Создание сборника добрых советов.   |    1   |    Урок- проект   |         |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, слушать и понимать речь других  Предметные: рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём, проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |    Текущий   |    С.188   |         |         |  
  |   128/8   |         |         |     Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».  Проверочная работа №4.   |    1   |    УПиОЗ   |         |    Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию  Предметные: обучающийся научится анализировать содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту, объяснять как устроен журнал  Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях   |         |         |         |         |  
  |   129/1   |         |         |    Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».   |    1   |    УУНЗ   |         |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, слушать и понимать речь других  Предметные: рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём, прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |         |    С.189-199   |    Зарубежная литература (8 часов)   |         |  
  |   130/2   |         |         |    Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».   |    1   |    КУ   |         |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, слушать и понимать речь других  Предметные: рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |    Текущий   |    С.189-199   |         |         |  
  |   131/3   |         |         |    Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».   |    1   |    УУНЗ   |         |    Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,  использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,  задавать вопросы, слушать и понимать речь других  Предметные: рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём, оценивать события и героев произведения  Личностные: адекватная мотивация- уважительное отношение к иному мнению, терпимость   |         |    С.200-215   |         |         |  
  |   132/4   |         |         |     Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».  Проверка техники чтения.   |    1   |    УСиОНМ   |         |    Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью,  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  использовать речь для регуляции своего действия  Предметные: разгадывать ребусы, определять цель задания, составлять рассказ по сюжетным картинкам, пересказывать выборочно, определять нравственный смысл сказки с помощью учителя  Личностные: соответствие поведения нормам морали   |         |    С.200-215   |         |         |  
  |   133/5   |         |         |    Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».   |    1   |    Урок- проект   |         |    Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью,  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  использовать речь для регуляции своего действия  Предметные: разгадывать ребусы, определять цель задания, составлять рассказ по сюжетным картинкам, сочинять сказку, сравнивать сказки разных народов  Личностные: соответствие поведения нормам морали   |         |    С.200-215   |         |         |  
  |   134/6   |         |         |     Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература».  Контрольная работа №5.   |    1   |    УПиОЗ   |         |    Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью,  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  использовать речь для регуляции своего действия  Предметные: разгадывать ребусы, определять цель задания, составлять рассказ по сюжетным картинкам  Личностные: соответствие поведения нормам морали,   |         |    С.215   |         |         |  
  |   135/7   |         |         |    Проверка техники чтения.   |    1   |    УПиОЗ   |         |    Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью,  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  использовать речь для регуляции своего действия  Предметные: разгадывать ребусы, определять цель задания, составлять рассказ по сюжетным картинкам, , составлять рассказ по сюжетным картинкам, сочинять сказку, сравнивать сказки разных народов      Личностные: соответствие поведения нормам морали,   |         |         |         |         |  
  |   136/8   |         |         |    Итоговая диагностическая работа.   |    1   |    УПиОЗ   |         |    Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью,  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  использовать речь для регуляции своего действия  Предметные: разгадывать ребусы, определять цель задания, составлять рассказ по сюжетным картинкам, определять тему и главную мысль текста, озаглавливать произведения  Личностные: соответствие поведения нормам морали   |         |         |         |         |