Рабочая программа по кружковой работе «Занимательный русский язык» составлена на основе:
 - комплекса учебно-развивающих пособий курса «Занимательный русский язык» для начальной школы «Юным умникам и умницам».  
 - авторскому пособию Л.В. Мищенкова «Школа грамотеев. Русский язык. Задания по развитию познавательных способностей» М.:РОСТкнига, 2014.
 Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:
  Кружок позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
  В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
  На занятиях используются разнообразные виды работ: игры и игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, считалки, рифмовки, ребусы, кроссворды, головоломки, сказки.
 Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
  различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, тексты;
 различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения, в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;
 применять при письме правила: орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);
 практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
 выявлять слова, значение которых требует уточнения;
 определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
 различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
 определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
 находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
 в различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
 грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70-90 слов, 75-80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;
 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
 ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);
 осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;
 выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.
 
 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.
 Л.В. Мищенкова. Занимательный русский язык. 4 класс. Рабочие тетради в 2 ч. — М., РОСТ.
 Л.В. Мищенкова. Занимательный русский язык.. 4 класс. Методическое пособие для учителя. — М., РОСТ.
        |   № п/п   |    Дата план   |    Дата факт   |    Тема урока   |    Развиваемые способности   |  
  |   1   |         |         |    И снова о русском языке   |     Развитие внимания, мышления, фонематического слуха, ориентации в пространстве, артистические способности.     |  
  |   2   |         |         |    Крылатые слова и афоризмы   |    Развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве, воображение, речь   |  
  |   3   |         |         |    Копилка занимательных заданий   |     Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, конструкторские способности     |  
  |   4   |         |         |    Игротека   |     Развитие внимания, мышления, воображения, слуховой памяти, фонематического слуха, чувство рифмы   |  
  |   5   |         |         |    Об именах, о русских фамилиях.   |     Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, чувства рифмы, воображения, артистические способности.   |  
  |   6   |         |         |    В поисках сбежавших головоломок.       |    Развитие внимания, мышления, воображения, речь.       |  
  |   7   |         |         |    Игротека.   |    Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, памяти, речь.   |  
  |   8   |         |         |    Мы играем в логогрифы.   |    Развитие внимания, мышления, воображения, артистических способностей, чувства рифмы.   |  
  |   9   |         |         |    Учимся распознавать речевые ошибки.       |    Развитие внимания, мышления, воображения, речи, памяти.   |  
  |   10   |         |         |    Коллекция заморочек.   |    Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, памяти, речь.   |  
  |   11   |         |         |    Игротека   |    Развитие внимания, мышления, конструкторских и артистических способностей.   |  
  |   12   |         |         |    Ох уж эти фразеологизмы.   |    Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации.   |  
  |   13       |         |         |    Работаем над рифмами.   |    Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей, речи.   |  
  |   14       |         |         |    Словесные забавы. Игротека.   |    Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, артистических способностей, речи.   |  
  |   15       |         |         |    Продолжаем работу над фразеологизмами.   |    Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, чувства рифмы, речи, расширить словарный запас.   |  
  |   16       |         |         |    Русские пословицы и поговорки.   |    Развитие внимания, мышления, воображения, расширить словарный запас.   |  
  |   17       |         |         |    Ассорти для любителей русского языка.   |    Развитие внимания, мышления, памяти, пространственной ориентации, речи.     |  
  |   18       |         |         |    ЧАСТЬ 2.  Игротека.   |    Развитие внимания, мышления, памяти, артистических способностей, речи.   |  
  |   19       |         |         |    И снова о фразеологизмах.   |    Развитие внимания, мышления, воображения, речи.   |  
  |   20       |         |         |    Однородные члены предложения.       |    Развитие внимания, мышления, воображения, артистических способностей, речи.   |  
  |   21       |         |         |    Ошибочка вышла.   |    Развитие внимания, мышления, воображения, речи.   |  
  |   22       |         |         |    Игротека.   |    Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, конструкторских способностей, речи.   |  
  |   23       |         |         |    Про омонимы и их разновидности.   |    Развитие внимания, мышления, чувства рифмы, пространственной ориентации, расширить словарный запас.   |  
  |   24       |         |         |    Еще много фразеологизмов.   |    Развитие внимания, мышления, чувства рифмы, артистических способностей.   |  
  |   25       |         |         |    В стране перевертундии.   |    Развитие внимания, мышления, воображения, речи, памяти, пространственной ориентации, чувства ритма и рифмы.   |  
  |   26       |         |         |    Игротека.   |    Развитие внимания, мышления, речи, конструкторских способностей.   |  
  |   27       |         |         |    Что такое «паронимы».   |    Развитие внимания, мышления, воображения, речи, артистических способностей.   |  
  |   28       |         |         |    Запоминаем словарные слова.   |    Развитие внимания, мышления, воображения, речи.   |  
  |   29       |         |         |    31 июня.   |    Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, артистических способностей.   |  
  |   30   |         |         |    Игротека.   |    Развитие внимания, мышления, воображения, речи, артистических способностей.   |  
  |   31       |         |         |    Повторяем…   |    Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, расширять словарный запас.       |  
  |   32       |         |         |    Повторяем, повторяем…   |    Развитие внимания, мышления, воображения, расширять словарный запас.   |  
  |   33   |         |         |    Повторяем, повторяем, повторяем…       |    Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей.   |  
  |   34   |         |         |    Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок».   |    Обобщение пройденного за год.   |