ПРОЕКТ По нравственно – патриотическому воспитанию с использованием технологий музейной педагогики
ПРОЕКТ По нравственно – патриотическому воспитанию с использованием технологий музейной педагогики
Дошкольное образовательное учреждение ясли – сад №395
Министерство образования и науки
Донецкой народной республики
ПРОЕКТ
По нравственно – патриотическому воспитанию с использованием технологий музейной педагогики
«ЭТО ВСЕ МОЕ, РОДНОЕ!»
Автор: воспитатель –
Шубина Ю А.
2015
Я узнал, что уменя
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
В. Орлов
Проблема:
В период становления Донецкой народной республики весьма актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Не смотря на нестабильность в обществе, наш долг помнить и чтить такие вечные понятия как: род, родство, Родина. Любить свой город, гордиться и уважать его достижения, традиции и культуру.
Актуальность:
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Любовь к Отчизне начинается с любви к семье, детскому саду, своему городу.
Новизна:
Новизна данного проекта заключается в использовании элементов музейной педагогике и организации мини-музея группы, совместно с родителями, которые стали активными участниками данного проекта.
Цель:
Формирование образа «Я», нравственных ценностей ребенка, его взаимоотношений в социуме. Систематизация знаний о родном городе – Донецке.
Задачи:
Образовательные
- Расширение представлений о родном городе;
- Знакомство детей с этическими нормами отношений в семье и коллективе;
- Дать представление понятий: дружба, любовь, уважение;
Развивающие
- Развитие осознания себя в мире;
- Развитие творческих способностей, умения реализовать свои замыслы в практической деятельности;
- Развитие доброжелательных отношений к близким и окружающим людям;
Социальные
- Формирование знаний о родном городе – Донецке, его памятных местах;
- Формирование бережного отношения к историческим ценностям, семейным реликвиям;
- Формирование у детей нравственных ценностей;
- Формирование самооценки, образа «Я»;
- Формирование чувства гордости за свой город;
- Привлечение родителей к активному участию к жизни группы, детского сада;
Воспитательные
- Воспитание у детей любви и уважения к своей семье, дому, детскому саду, родному городу;
- Воспитание культуры поведения;
- Воспитание бережного отношения к себе и окружающим.
Вид проекта:
Познавательно-информационный
Краткосрочный (5 дней)
Групповой (II младшая группа)
Участники проекта:
Дети
Родители II младшей группы
Воспитатели
Формы и методы работы:
Подвижные игры: «Карусели», «Как мы маме помогаем», « Каравай», «Найди свой домик», «Машинки», «Стирка», «Шире круг», «Передай мяч другу».
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ По нравственно – патриотическому воспитанию с использованием технологий музейной педагогики»
Дошкольное образовательное учреждение ясли – сад №395
Министерство образования и науки
Донецкой народной республики
ПРОЕКТ
По нравственно – патриотическому воспитанию с использованием технологий музейной педагогики
«ЭТО ВСЕ МОЕ, РОДНОЕ!»
Автор: воспитатель –
Шубина Ю А.
2015
Я узнал, что уменя
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
В. Орлов
Проблема:
В период становления Донецкой народной республики весьма актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Не смотря на нестабильность в обществе, наш долг помнить и чтить такие вечные понятия как: род, родство, Родина. Любить свой город, гордиться и уважать его достижения, традиции и культуру.
Актуальность:
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Любовь к Отчизне начинается с любви к семье, детскому саду, своему городу.
Новизна:
Новизна данного проекта заключается в использовании элементов музейной педагогике и организации мини-музея группы, совместно с родителями, которые стали активными участниками данного проекта.
Цель:
Формирование образа «Я», нравственных ценностей ребенка, его взаимоотношений в социуме. Систематизация знаний о родном городе – Донецке.
Задачи:
Образовательные
- Расширение представлений о родном городе;
- Знакомство детей с этическими нормами отношений в семье и коллективе;
- Дать представление понятий: дружба, любовь, уважение;
Развивающие
- Развитие осознания себя в мире;
- Развитие творческих способностей, умения реализовать свои замыслы в практической деятельности;
- Развитие доброжелательных отношений к близким и окружающим людям;
Социальные
- Формирование знаний о родном городе – Донецке, его памятных местах;
- Формирование бережного отношения к историческим ценностям, семейным реликвиям;
- Формирование у детей нравственных ценностей;
- Формирование самооценки, образа «Я»;
- Формирование чувства гордости за свой город;
- Привлечение родителей к активному участию к жизни группы, детского сада;
Воспитательные
- Воспитание у детей любви и уважения к своей семье, дому, детскому саду, родному городу;
- Воспитание культуры поведения;
- Воспитание бережного отношения к себе и окружающим.
Вид проекта:
Познавательно-информационный
Краткосрочный (5 дней)
Групповой (II младшая группа)
Участники проекта:
Дети
Родители II младшей группы
Воспитатели
Формы и методы работы:
Подвижные игры: «Карусели», «Как мы маме помогаем», « Каравай», «Найди свой домик», «Машинки», «Стирка», «Шире круг», «Передай мяч другу».