|   Раздел   |    Дата   |    №   |    Тема урока   |  
  |   Природа вокруг нас   |        |         |    Что нас окружает   |  
  |       |        |         |    Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»НРЭОЗнакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы   |  
  |       |        |         |    Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу»   |  
  |       |        |         |    Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу   |  
  |       |        |         |    Ориентирование по компасу и местным признакам Практическая работа " Работа с компасом"   |  
  |       |        |         |    Экскурсия «Ориентирование на местности» НРЭО Ориентирование по компасу и местным признакам   |  
  |       |        |         |    Явления природы   |  
  |       |        |         |    Свойства тел и веществ Обобщающий урок по теме " Природа вокруг нас" Практическая работа"Некоторые свойства жидких и твёрдых тел"   |  
  |       |        |         |    Исследовательская работа"Свойства жидких и твёрдых тел".   |  
  |   Вода, воздух, горные породы и почва   |        |         |    Свойства воды в жидком состоянии   |  
  |       |        |         |    Вода-растворитель   |  
  |       |        |         |    Свойства льда, снега и пара   |  
  |       |        |         |    Родники   |  
  |       |        |         |    Водные объекты (река, озеро, море, пруд, водохранилище)   |  
  |       |        |         |    Облака, роса, туман, иней, изморозь   |  
  |       |        |         |    Круговорот воды в природе   |  
  |       |        |         |    Использование и охрана воды   |  
  |       |        |         |    Значение воздуха для жизни. Состав воздуха   |  
  |       |        |         |    Свойства воздуха.Лабораторная работа по теме " Свойства воздуха".   |  
  |       |        |         |    Ветер   |  
  |       |        |         |    Охрана воздуха   |  
  |       |        |         |    Горные породы. Полезные ископаемые   |  
  |       |        |         |    Песок, глина, гранит, известняк   |  
  |       |        |         |    Использование, добыча и охрана полезных ископаемых   |  
  |       |        |         |    Почва. Лабораторная работа " Состав почвы".   |  
  |   О царствах живой природы (16 ч)   |        |         |    Четыре царства живой природы НРЭО Разнообразие растений моего края   |  
  |       |        |         |    Строение и разнообразие растений   |  
  |       |        |         |    Разнообразие растений   |  
  |       |        |         |    Дикорастущие и культурные растения НРЭО Лимонарий.Чудо остров на Южном Урале   |  
  |       |        |         |    Жизнь растений.Практическая работа "Влияние различных факторов на развитие растения".   |  
  |       |        |         |    Размножение и развитие растений.НРЭО Развитие сельского хозяйства на Южном Урале   |  
  |       |        |         |    Дыхание растений   |  
  |       |        |         |    Охрана растений .НРЭО " Красная книга Челябинской области".   |  
  |       |        |         |    Строение животных.   |  
  |       |        |         |    Разнообразие животных.   |  
  |       |        |         |    Домашние и дикие животные.   |  
  |       |        |         |    Как животные воспринимают мир.НРЭО Красная книга Южного Урала   |  
  |       |        |         |    Передвижение и дыхание животных.   |  
  |       |        |         |    Питание животных.   |  
  |       |        |         |    Размножение и развитие животных.   |  
  |       |        |         |    Грибы и бактерии.   |  
  |   Человек.   |        |         |    Человек — часть живой природы.   |  
  |       |        |         |    Кожа — первая «одежда».Практическая работа по теме"Кожа-первая одежда".   |  
  |       |        |         |    Скелет .Практическая работа по теме "Скелет".   |  
  |       |        |         |    Мышцы .Практическая работа по теме "Мышцы".   |  
  |       |        |         |    Кровеносная система.Практическая работа по теме "Кровеносная система".   |  
  |       |        |         |    Дыхание. Практическая работа по теме "Дыхание".   |  
  |       |        |         |    Питание и выделение.   |  
  |       |        |         |    Органы чувств.Практическая работа по теме "Органы чувств".   |  
  |       |        |         |    Нервная система.Практическая работа " Органы чувств".   |  
  |       |        |         |    Эмоции и темперамент.Проверочная работа по теме " Человек".   |  
  |   Человек в обществе   |        |         |    Народы нашей страны   |  
  |       |        |         |    Традиции народов нашей страны НРЭО Традиции народов Южного Урала   |  
  |       |        |         |    Путешествие по ленте времени НРЭО г. Магнитогорск на ленте времени   |  
  |       |        |         |    Города и сёла НРЭО Интересные названия сёл моего края   |  
  |       |        |         |    Названия городов НРЭО Названия городов Южного Урала   |  
  |       |        |         |    Кремль — центр города   |  
  |       |        |         |    Улицы города НРЭО Происхождение названий улиц моего города   |  
  |       |        |         |    Герб — символ города НРЭО Герб г. Магнитогорска   |  
  |       |        |         |    Памятные места городов НРЭО Памятники в моём городе   |  
  |       |        |         |    Города.Улицы и памятные места родного города .НРЭО."История моего города"   |  
  |       |        |         |    Современный город.НРЭО История создания моего города   |  
  |       |        |         |    Москва — столица России НРЭО Областной центр г. Челябинск   |  
  |       |        |         |    Что такое государство? НРЭО Вклад магнитогорцев в развитие экономики России   |  
  |       |        |         |    Конституция — основной закон нашей страны   |  
  |       |        |         |    Права ребёнка   |  
  |       |        |         |    Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России НРЭО Герб г. Магнитогорска   |  
  |       |        |         |    Государственный гимн России НРЭО Гимн города Магнитогорска   |  
  |       |        |         |    Государственные награды   |  
  |       |        |         |    Проект " Что я знаю о своей стране"НРЭО Мой город   |  
 
         |   Раздел   |    Дата   |    №   |    Тема урока   |  
  |   ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ   |        |         |    Техника безопасности во время занятий физической культурой   |  
  |       |        |         |    Подвижные игры, эстафеты. НРЭО «Развитие лёгкой атлетики в моём городе»   |  
  |       |        |         |    «Встречная эстафета» (расстояние 10-20м)   |  
  |       |        |         |    Высокий старт   |  
  |       |        |         |    Прыжки в длину с разбега НРЭО «Знаменитые спортсмены легкоатлеты моего города»   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра «Круговая эстафета»   |  
  |       |        |         |    Челночный бег   |  
  |       |        |         |    Метание мяча с места на точность, на дальность   |  
  |       |        |         |    Челночный бег НРЭО «Городской экологический парк»   |  
  |       |        |         |    Равномерный бег до 6-8 мин   |  
  |   ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР   |        |         |    Техника безопасности во время игр   |  
  |       |        |         |    Эстафеты с мячом. НРЭО « Открытый Чемпионат УРФО по баскетболу ...»   |  
  |       |        |         |    Ведение мяча на месте и в движении   |  
  |       |        |         |    Ведение мяча с изменением направления НРЭО Баскетбольная команда « Магнитка-Университет»   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра «Быстро по местам»   |  
  |       |        |         |    Ловля и передача мяча на месте и в движении НРЭО Развитие баскетбола в моём городе.   |  
  |       |        |         |    Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра «Часовые и разведчики»   |  
  |       |        |         |    Броски в кольцо двумя руками снизу НРЭО «Детские спортивные школы Магнитогорска.»   |  
  |       |        |         |    Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра «Кузнечики»   |  
  |       |        |         |    Броски в кольцо одной рукой от плеча НРЭО « Магнитогорские школьники – победители всероссийского баскетбольного турнира   |  
  |       |        |         |    Верхняя передача мяча над собой   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра «Удочка под ногами»   |  
  |       |        |         |    Нижняя передача мяча над собой   |  
  |       |        |         |    Верхняя и нижняя передачи мяча над собой   |  
  |       |        |         |    Весёлые старты.   |  
  |   ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ   |        |         |    Техника безопасности во время занятий гимнастикой   |  
  |       |        |         |    Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой НРЭО «Магнитогорский авиационно-учебный центр»   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра «Перебежка с выручкой»   |  
  |       |        |         |    Преодолевание препятствий разными приёмами .   |  
  |       |        |         |    Кувырок назад, кувырок вперед   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра «Прыжок за прыжком»   |  
  |       |        |         |    Лазанье через препятствия НРЭО Арена «Металлург»   |  
  |       |        |         |    Лазанье через препятствия   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра «Бездомный заяц»   |  
  |       |        |         |    Кувырок назад, кувырок вперед….   |  
  |       |        |         |    Висы на гимнастической стенке НРЭО Возвращаясь к истокам. На Центральном стадионе Магнитогорска спортивная акция «Я готов сдать ГТО»   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра «Ловля парами»   |  
  |       |        |         |    Кувырок назад и стойка на лопатках   |  
  |       |        |         |    Лазанье через препятствие разными приёмами   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра « Белые медведи»   |  
  |       |        |         |    Мост с помощью и самостоятельно   |  
  |       |        |         |    Акробатическая комбинация   |  
  |       |        |         |    Спортивные эстафеты с бегом и прыжками.   |  
  |       |        |         |    Опорный прыжок на горку .   |  
  |       |        |         |    Гимнастические упражнения . НРЭО Традиции Магнитогорска- Легкоатлетический кросс «Золотая осень»   |  
  |       |        |         |    Весёлые старты.   |  
  |   ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА   |        |         |    Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой   |  
  |       |        |         |    Скользящий шаг без палок НРЭО « Магнитогорские спортсмены Руслан Шайхутдинов и Илья Иванов выступившие в дисциплине «горные лыжи».»   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра «Быстрый лыжник»   |  
  |       |        |         |    Повороты переступанием   |  
  |       |        |         |    Скользящий шаг с палками   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра «Самый меткий»   |  
  |       |        |         |    Подъем ступающим шагом   |  
  |       |        |         |    Повороты переступанием в движении   |  
  |       |        |         |    Роль подвижных игр в физическом развитии организма.Закаливание.   |  
  |       |        |         |    Спуски с пологих склонов   |  
  |       |        |         |    Попеременный двушажный ход НРЭО ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск»   |  
  |       |        |         |    Роль подвижных игр в физическом развитии человека.Здоровый образ жизни.   |  
  |       |        |         |    Спуски с пологих склонов..НРЭО"История движения ГТО в Магнитогорске"   |  
  |       |        |         |    Торможение «плугом»   |  
  |       |        |         |    Роль подвижных игр при развитии силовых качеств,ловкости.Подвижная игра «Лыжный поезд»НРЭО Торжество атакующего хоккея .Сергей Мазякин   |  
  |       |        |         |    Торможение упором   |  
  |       |        |         |    Подъем «лесенкой»Развитие массового спорта в Магнитогорске"Экопарк"   |  
  |       |        |         |    Салки на лыжах   |  
  |       |        |         |    Подъем «елочкой»   |  
  |       |        |         |    Повороты переступанием в движении НРЭО « Игорь Кравцов, первый олимпийский чемпион из Магнитогорска.»   |  
  |       |        |         |    Прохождение дистанции до 2,5 км   |  
  |   ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР...   |        |         |    Техника безопасности во время занятий играми   |  
  |       |        |         |    Ведение мяча на месте и в движении   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра «Перебежка с выдержкой»   |  
  |       |        |         |    Ведение мяча с изменением направления НРЭО XXIV Мемориал генерального директора ММК Ивана Ромазана.   |  
  |       |        |         |    Ловля и передача мяча на месте и в движении   |  
  |       |        |         |    Ловля и передача мяча на месте и в движении.   |  
  |       |        |         |    Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу   |  
  |       |        |         |    Учебная игра в «мини-баскетбол»   |  
  |       |        |         |    Эстафеты, подвижные игры.   |  
  |       |        |         |    Верхняя и нижняя передачи мяча над собой НРЭО Футбольный клуб « Магнитогорск»   |  
  |       |        |         |    Верхняя и нижняя передачи мяча в парах   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра «Японские салки»   |  
  |       |        |         |    Нижняя прямая подача.   |  
  |       |        |         |    Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу   |  
  |       |        |         |    Учебная игра в «Пионербол»   |  
  |       |        |         |    Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу НРЭО Бассейн «Ровесник»   |  
  |       |        |         |    Учебная игра в «Пионербол»..   |  
  |   Легкоатлетические упражнения.   |        |         |    Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.   |  
  |       |        |         |    Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием»НРЭО Веломарофон в окрестностях лагеря "Горное ущелье"   |  
  |       |        |         |    Прыжки в высоту с разбега   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра «Выбивалы»   |  
  |       |        |         |    Прыжки в высоту с разбега НРЭО « Спортивные традиции моего города»   |  
  |       |        |         |    Прыжки в высоту с разбега (закрепление)   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра «Третий лишний»НРЭО Массовые спортивные мероприятия в городе Магитогорске .Легкоатлетический кросс   |  
  |       |        |         |    Метание мяча на дальность   |  
  |       |        |         |    Метание мяча на дальность (закрепление)   |  
  |       |        |         |    Подвижная игра «Не дай мяч водящему»   |  
  |       |        |         |    Прыжки в длину с разбега   |  
  |       |        |         |    Медленный бег до 5 мин   |  
  |       |        |         |    Большие гонки.НРЭО Футбольный клуб г. Магнитогорска   |  
  |       |        |         |    Бег 1500 м без учета времени НРЭО « Легкоатлетический манеж»   |  
  |       |        |         |    Бег на 1000 м. на время НРЭО Площадки для сдачи норм ГТО в г. Магнитогорске   |  
  |       |        |         |    Весёлые старты.НРЭО Спортивные сооружения г. Магнитогорска   |  
  |       |        |         |    Проект «Мои достижения.»НРЭО Развитие массового спорта в г. Магнитогрске   |  
  |       |        |         |    Способы развития ловкости НРЭО Команда " Стальные лисы"   |  
  |       |        |         |    Бег с ускорением.Различные виды бега.   |  
 
          |   Раздел   |    Дата   |    №   |    Тема урока   |  
  |   Числа от 1 до 10 000 Сложение и вычитание   |        |         |    Считаем до тысячи   |  
  |       |        |         |    Разрядные слагаемые   |  
  |       |        |         |    Складываем и вычитаем по разрядам   |  
  |       |        |         |    Меняем одну цифру   |  
  |       |        |         |    Переходим через десяток   |  
  |       |        |         |    Складываем и вычитаем десятки   |  
  |       |        |         |    Вычисляем по разрядам.Арифметический диктант.   |  
  |       |        |         |    Решаем задачи   |  
  |       |        |         |    Контрольная работа по теме " Повторение".   |  
  |       |        |         |    Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание».   |  
  |   Умножение и деление (12 ч)   |        |         |    Умножаем и делим на 2   |  
  |       |        |         |    Умножаем и делим на 4   |  
  |       |        |         |    Умножаем и делим на 3   |  
  |       |        |         |    Умножаем на 6   |  
  |       |        |         |    Умножаем на 5   |  
  |       |        |         |    Умножаем на 7   |  
  |       |        |         |    Умножаем на 8 и на 9 .Арифметический диктант.   |  
  |       |        |         |    Повторяем таблицу умножения   |  
  |       |        |         |    Решаем задачи, вычисляем, сравниваем   |  
  |       |        |         |    Контрольная работа по теме «Умножение и деление».   |  
  |       |        |         |    Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление».Арифметический диктант.   |  
  |       |        |         |    Математический тренажер по теме «Умножение и деление».   |  
  |   Числа и фигуры   |        |         |    Периметр многоугольника .   |  
  |       |        |         |    Единицы длины   |  
  |       |        |         |    Переводим единицы длины   |  
  |       |        |         |    Вычисляем площадь   |  
  |       |        |         |    Увеличиваем и уменьшаем фигуры   |  
  |       |        |         |    Строим фигуры из кубиков.Арифметический диктант   |  
  |       |        |         |    Проектируем сад   |  
  |       |        |         |    Исследовательская работа по теме "Числа и фигуры"   |  
  |       |        |         |    Контрольная работа по теме «Числа и фигуры»   |  
  |       |        |         |    Работа над ошибками. Повторение по теме «Числа и фигуры».Математический диктант.   |  
  |       |        |         |    Математический тренажер по теме «Числа и фигуры».Самостоятельная работа по теме "Числа и фигуры"   |  
  |       |        |         |    Математический тренажер по теме «Числа и фигуры»..Преобразование именованных чисел   |  
  |       |        |         |    Математический тренажер по теме «Числа и фигуры»Решение геометрических задач.Самостоятельная работа по теме " Решение геометрических задач"   |  
  |       |        |         |    Логические задачи. «Играем с Кенгуру».   |  
  |   Математические законы и правила вычислений Математические законы   |        |         |    Переставляем слагаемые   |  
  |       |        |         |    Переставляем множители   |  
  |       |        |         |    Складываем и вычитаем.Математический диктант.   |  
  |       |        |         |    Умножаем и делим   |  
  |       |        |         |    Группируем слагаемые.Арифметический диктант.   |  
  |       |        |         |    Умножаем и делим на 10, 100, 1000.   |  
  |       |        |         |    Группируем множители.   |  
  |       |        |         |    Повторение по теме « Математические законы»   |  
  |       |        |         |    Математический тренажер по теме «Математические законы». Арифметический диктант.   |  
  |       |        |         |    Умножаем сумму   |  
  |       |        |         |    Умножаем и складываем.   |  
  |       |        |         |    Делим сумму   |  
  |       |        |         |    Повторяем все правила по теме « Математические законы».Самостоятельная работа по теме "Математические законы"   |  
  |       |        |         |    Используем правила вычислений.   |  
  |       |        |         |    Размышляем по теме «Математические законы».   |  
  |       |        |         |    Идем за покупками.   |  
  |       |        |         |    Повторение по теме «Математические законы». Самостоятельная работа по теме " Математические законы"   |  
  |       |        |         |    Контрольная работа по теме «Математические законы».   |  
  |       |        |         |    Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Математические законы".Самостоятельная работа по теме " Математические законы"   |  
  |       |        |         |    Математический тренажер по теме «Математические законы».Самостоятельная работа по теме " Математические законы"   |  
  |   Числа и величины (11 ч)   |        |         |    Измеряем время.   |  
  |       |        |         |    Минуты в часы и обратно.   |  
  |       |        |         |    Сутки, месяц, год.Самостоятельная работа по теме " Сутки ,месяц,год"   |  
  |       |        |         |    Вычисляем длину пути.Арифметический диктант.   |  
  |       |        |         |    Рисуем схемы движения.   |  
  |       |        |         |    Скорость. Математический диктант.   |  
  |       |        |         |    Исследуем зависимость.Самостоятельная работа по теме " Исследуем зависимость"   |  
  |       |        |         |    Контрольная работа за 2 четверть.   |  
  |       |        |         |    Календарь.Математический тренажер по теме «Числа и величины».Анализ контрольной работы.   |  
  |       |        |         |    Математический тренажёр по теме «Числа и величины».   |  
  |       |        |         |    Логические задачи. «Играем с кенгуру».Арифметический диктант   |  
  |   Выражения и равенства (7 ч)   |        |         |    Как составляют выражения.Самостоятельная работа по теме " Как составляют выражения"   |  
  |       |        |         |    Вычисляем значение выражения.Математический диктант.   |  
  |       |        |         |    Неизвестное число в равенстве.   |  
  |       |        |         |    Преобразуем выражения.   |  
  |       |        |         |    Задачи и выражения. Самостоятельная работа по теме " Задачи и выражения"   |  
  |       |        |         |    Повторение по теме «Выражения и равенства». Самостоятельная работа по теме " Выражения и равенства"   |  
  |       |        |         |    Математический тренажер по теме «Выражения и равенства». Математический диктант.   |  
  |   Складываем с переходом через разряд (7 ч)   |        |         |    Что такое масса.   |  
  |       |        |         |    Записываем сложение в столбик.Самостоятельная работа по теме " Записываем сложение в столбик"   |  
  |       |        |         |    Встречаем сложение чисел на практике.   |  
  |       |        |         |    Перепись населения.   |  
  |       |        |         |    По дорогам России.   |  
  |       |        |         |    Повторение по теме «Складываем с переходом через разряд»   |  
  |       |        |         |    Математический тренажер по теме «Складываем с переходом через разряд ".   |  
  |   Математика на клетчатой бумаге (6)   |        |         |    Играем в шахматы.   |  
  |       |        |         |    Путешествуем по городам Европы.   |  
  |       |        |         |    Работаем с таблицами и схемами.   |  
  |       |        |         |    Решаем задачи на клетчатой бумаге.   |  
  |       |        |         |    Площадь квадрата.   |  
  |       |        |         |    Рене Декарт – великий математик и мыслитель. Математический тренажер по теме «Математика на клетчатой бумаге».Математический диктант.   |  
  |   Вычитаем числа (9 ч)   |        |         |    Вспоминаем, что мы умеем. Самостоятельная работа по теме " Вспоминаем ,что умеем".   |  
  |       |        |         |    Записываем вычитание в столбик.Самостоятельная работа по теме " Записываем вычитание в столбик"   |  
  |       |        |         |    Считаем сдачу.Арифметический диктант.   |  
  |       |        |         |    По железной дороге.Арифметический диктант.   |  
  |       |        |         |    Как вычесть сумму из числа.   |  
  |       |        |         |    Подводим итоги.Математический диктант.   |  
  |       |        |         |    Повторение по теме «Вычитаем числа».Самостоятельная работа по теме "Вычитаем числа"   |  
  |       |        |         |    Контрольная работа по теме «Складываем и вычитаемчисла с переходом через разряд».   |  
  |       |        |         |    Математический тренажер по теме «Вычитаем числа».Самостоятельная работа по теме " Вычитаем числа"   |  
  |   Умножаем на однозначное число (8 ч)   |        |         |    Записываем умножение в столбик.   |  
  |       |        |         |    Откуда берутся нули? Самостоятельная работа по теме " Откуда берутся нули"   |  
  |       |        |         |    Считаем устно и письменно.   |  
  |       |        |         |    Пять пишем, три в уме.   |  
  |       |        |         |    Вычисляем массу. Тест по теме " Вычисляем массу"   |  
  |       |        |         |    Измеряем ёмкости.Арифметический диктант.   |  
  |       |        |         |    Шестидесятичная система счисления. Повторение по теме «Умножаем на однозначное число» Поверочная работа по теме " Умножаем на однозначное число"   |  
  |       |        |         |    Математический тренажер по теме «Умножаем на однозначное число».Математический диктант.   |  
  |   Делим на однозначное число (16 ч)   |        |         |    Вспоминаем, что мы знаем и умеем.Контрольная работа за третью четверть.   |  
  |       |        |         |    Делится – не делится.Конкурсная работа " Знатоки математики"   |  
  |       |        |         |    Подбираем наибольшее произведение.Арифметический диктант.   |  
  |       |        |         |    Что в остатке?   |  
  |       |        |         |    Записываем деление уголком.Самостоятельная работа по теме " Записываем деление уголком"   |  
  |       |        |         |    Продолжаем осваивать деление.   |  
  |       |        |         |    Повторение по теме «Делим на однозначное число».Проверочная работа по теме " Делим уголком"   |  
  |       |        |         |    Математический тренажер по теме «Делим на однозначное число». Математический диктант   |  
  |       |        |         |    Находим неизвестное.   |  
  |       |        |         |    Делим на «круглое» число. Арифметический диктант.   |  
  |       |        |         |    Собираемся в путешествие.   |  
  |       |        |         |    Учимся находить ошибки. Математический диктант.   |  
  |       |        |         |    Проверяем результаты деления.Самостоятельная работа по теме "Проверяем результаты деления."   |  
  |       |        |         |    Контрольная работа по теме «Умножаем и делим на однозначное число».   |  
  |       |        |         |    Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножаем и делим на однозначное число». Тест по теме "Умножаем на однозначное число"   |  
  |       |        |         |    Математический тренажер по теме «Умножаем и делим на однозначное число».Математический диктант.   |  
  |   Делим на части (7ч)   |        |         |    Рисуем схемы и делим числа.   |  
  |       |        |         |    Делим на равные части.Арифметический диктант.   |  
  |       |        |         |    Вычисляем доли.Самостоятельная работа по теме "Вычисляем доли"   |  
  |       |        |         |    Рисуем схемы и решаем задачи.Проверочная работа по теме "Рисуем схемы и решаем задачи"   |  
  |       |        |         |    Итоговая контрольная работа.   |  
  |       |        |         |    Работа над ошибками. Повторение по теме «Делим на части».Тест на тему "Делим на части.   |  
  |       |        |         |    Математический тренажер по теме «Делим на части».Математический диктант.   |  
  |   Повторение изученного материала   |        |         |    Полет на Луну.   |  
  |       |        |         |    Ворота Мории.   |  
  |       |        |         |    Золотое руно.Арифметический диктант.   |  
  |       |        |         |    Возвращение аргонавтов.   |  
  |       |        |         |    Математический тренажер по теме «Повторение изученного материала. «Играем с кенгуру».Самостоятельная работа по теме "Повторение изученного материала"   |  
  |       |        |         |    Итоговая контрольная работа за курс 3 класса.   |  
  |       |        |         |    Тренажер «Складываем и вычитаем» Математический диктант.   |  
  |       |        |         |    Проект «Наука математика»   |  
  |       |        |         |    Викторина «Знатоки математики»   |  
  |       |        |         |    Страна геометрия   |  
  |       |        |         |    Комплексная работа по математике.   |  
  |       |        |         |    Проект " Что я изучил на уроках математики."   |  
  |       |        |         |    Проект " История измерения времени".Играем с кенгуру .Математическая игра.   |  
 
          |   Раздел   |    Дата   |    №   |    Тема урока   |  
  |   УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО …   |        |         |    К. Г. Паустовский «Барсучий нос» Характеристика героев.НРЭО   |  
  |       |        |         |    К. Г. Паустовский «Барсучий нос» План   |  
  |       |        |         |    К. Г. Паустовский «Барсучий нос».Подробный пересказ   |  
  |       |        |         |    Научно — популярная статья «Барсук».НРЭО   |  
  |       |        |         |    И. А. Бунин «Листопад».НРЭО   |  
  |       |        |         |    М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы»Метафора   |  
  |       |        |         |    М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» Подробный пересказ   |  
  |       |        |         |    Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»   |  
  |       |        |         |    К. Г. Паустовский «Подарок»Деление текста на части   |  
  |       |        |         |    К. Г. Паустовский «Подарок»Пересказ по плану   |  
  |       |        |         |    К. Г. Паустовский «Подарок»Словесное рисование.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Внеклассное чтение Осень в произведениях русских писателей Проза   |  
  |       |        |         |    Осень в произведениях русских писателей Поэзия.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Научно-популярная статья «О живописи»   |  
  |       |        |         |    Картинная галерея И. И. Левитан «Лесное озеро» Обобщающий урок по разделу «Уж небо осенью дышало».НРЭО   |  
  |   НАРОДНЫЕ СКАЗКИ   |        |         |    «Семь Симеонов» (русская народная сказка)Построение русских сказок   |  
  |       |        |         |    «Семь Симеонов» (русская народная сказка)Устойчивые выражения   |  
  |       |        |         |    «Семь Симеонов» (русская народная сказка)Чтение по ролям   |  
  |       |        |         |    «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)План.НРЭО   |  
  |       |        |         |    «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)Иллюстрирование сказки   |  
  |       |        |         |    «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка) Подробный пересказ   |  
  |       |        |         |    Внеклассное чтение. Русские народные сказки. О чём может поведать обложка книги.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Внеклассное чтение Русские народные сказки.Обработка сказки разными авторами .НРЭО. Техника чтения   |  
  |       |        |         |    Картинная галерея В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»   |  
  |       |        |         |    «Жаба-королева» (литовская народная сказка)   |  
  |       |        |         |    «Птица Кахна» (таджикская народная сказка)   |  
  |       |        |         |    «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка) Сказки о людских пороках   |  
  |       |        |         |    «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка).Сравнительная характеристика героев разных сказок.   |  
  |       |        |         |    Внеклассное чтение Сказки народов мира Сборники сказок.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Внеклассное чтение Сказки народов мира.Определение содержания сказки по иллюстрации.НРЭО   |  
  |   ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ   |        |         |    А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок)НРЭО   |  
  |       |        |         |    Ю. Мориц «Песенка про сказку» Техника чтения   |  
  |       |        |         |    «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)НРЭО   |  
  |       |        |         |    Г. Сапгир «Сны»   |  
  |       |        |         |    К Бальмонт «У чудищ».НРЭО   |  
  |       |        |         |    С. Островой «Сказки».НРЭО   |  
  |   О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ   |        |         |    В. Белов "Верный и Малька" "Малька провинилась" "Еще про Мальку"   |  
  |       |        |         |    В. Белов "Верный и Малька" "Малька провинилась" "Еще про Мальку".Составление плана.НРЭО   |  
  |       |        |         |    В. Белов "Верный и Малька" "Малька провинилась" "Еще про Мальку".Характеристика героев.   |  
  |       |        |         |    Научно-популярная статья «Больше чем просто собака» НРЭО Индивидуальна самостоятельная работа базового уровня.Тест Индивидуальная работа повышенногоуровня   |  
  |       |        |         |    И. С. Тургенев «Воробей»   |  
  |       |        |         |    Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»   |  
  |       |        |         |    Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».Главная мысль произведения.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Л. Н. Толстой «Прыжок»   |  
  |       |        |         |    Л. Н. Толстой «Прыжок»Сравнительная характеристика героев разных произведений.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Внеклассное чтение Сказки Е. Шварца, В. Каверина НРЭО   |  
  |       |        |         |    Сказки Е. Шварца, В. Каверина .Произведения о мужественных поступках.   |  
  |   ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА   |        |         |    Научно-популярная статья «Ледяное дыхание Арктики» НРЭО   |  
  |       |        |         |    А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...»   |  
  |       |        |         |    А. С. Пушкин «Зимнее утро»   |  
  |       |        |         |    А. С. Пушкин «Зимняя дорога» НРЭО   |  
  |       |        |         |    Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...»   |  
  |       |        |         |    С. Есенин «Разгулялась вьюга...» НРЭО   |  
  |       |        |         |    Картинная галерея Н. Крылов «Зима» НРЭО   |  
  |       |        |         |    Внеклассное чтение. Стихи и проза о зиме. А. Гольдберг «Зимняя сказка» НРЭО   |  
  |   АВТОРСКИЕ СКАЗКИ .   |        |         |    А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Техника чтения   |  
  |       |        |         |    А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Интонация. НРЭО   |  
  |       |        |         |    А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Средства изобразительности языка.   |  
  |       |        |         |    А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» .Чтение по ролям.НРЭО   |  
  |       |        |         |    А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Работа с текстом.Наизусть.   |  
  |       |        |         |    Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» НРЭО.   |  
  |       |        |         |    Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».Реальные и фантастические события произведения.   |  
  |       |        |         |    Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».Главная мысль сказки.Скрытый смысл слов.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».Составление плана.   |  
  |       |        |         |    Л. Н. Толстой «Царь и рубашка». НРЭО   |  
  |       |        |         |    Внеклассное чтение Х.-К. Андерсен «Сказки» НРЭО   |  
  |       |        |         |    Внеклассное чтение Х.-К. Андерсен «Сказки».   |  
  |       |        |         |    Х. К. Андерсен «Штопальная игла". НРЭО   |  
  |       |        |         |    С. Седов «Король красуется» НРЭО   |  
  |   БАСНИ (9 ч)   |        |         |    О. Мандельштам «Муха» Эзоп «Мухи» «Кошка и мыши. Л.Н. Толстой « «Лгун»   |  
  |       |        |         |    О. Мандельштам «Муха» Эзоп «Мухи» «Кошка и мыши. Л.Н. Толстой « «Лгун».Отличие произведений Мандельштама от произведений Эзопа.   |  
  |       |        |         |    Л. Н. Толстой «Отец и сыновья» НРЭО Комплексная работа.   |  
  |       |        |         |    И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» «Слон и Моська» «Две Бочки».Наизусть   |  
  |       |        |         |    И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» «Слон и Моська» «Две Бочки».Мораль. НРЭО.Наизусть.   |  
  |       |        |         |    И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» «Слон и Моська» «Две Бочки».Согласие.Наизусть.   |  
  |       |        |         |    Пословицы. НРЭО   |  
  |       |        |         |    Пословицы.Смысл пословиц. НРЭО   |  
  |       |        |         |    Федр «Лягушка и мышь» Крылов «Мышь и крыса».   |  
  |   БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (16 ч)   |        |         |    А. П. Чехов «Белолобый» НРЭО   |  
  |       |        |         |    А. П. Чехов «Белолобый».План.   |  
  |       |        |         |    А. П. Чехов «Белолобый».Характеристика героев. НРЭО   |  
  |       |        |         |    А. П. Чехов «Белолобый».Мысли и чувства героев произведения.   |  
  |       |        |         |    М. М. Пришвин «Лимон.» НРЭО   |  
  |       |        |         |    М. М. Пришвин «Лимон .»Поговорки в литературном произведении.   |  
  |       |        |         |    М. М. Пришвин «Лимон.»Иллюстрирование произведений. НРЭО   |  
  |       |        |         |    Л. Н. Толстой «Лев и собачка»НРЭО   |  
  |       |        |         |    К. Г. Паустовский «Кот Ворюга.»Техника чтения.   |  
  |       |        |         |    К. Г. Паустовский «Кот Ворюга».Пересказ по плану.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Научно-популярная статья «Кошка»   |  
  |       |        |         |    Внеклассное чтение. Книги о животных.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Книги о животных.Характеристика героев.   |  
  |       |        |         |    Картинная галерея Б. Мурильо «Мальчик с собакой.»НРЭО   |  
  |       |        |         |    А. Куприн «Завирайка» Самостоятельная работа "Характеристика героев.   |  
  |       |        |         |    Инсценирование.Проект по теме"Братья наши меньшие."   |  
  |   О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ (13 ч)   |        |         |    Ю. Яковлев «Полосатая палка.»   |  
  |       |        |         |    Ю. Яковлев «Полосатая палка» План.   |  
  |       |        |         |    Ю. Яковлев «Полосатая палка.»Пересказ от лица героя.   |  
  |       |        |         |    Ю. Яковлев «Полосатая палка."Главная мысль текста.Самостоятельная работа "Отношение к позиции автора"   |  
  |       |        |         |    А. Платонов «Разноцветная бабочка.»   |  
  |       |        |         |    А. Платонов «Разноцветная бабочка.»Пересказ по плану.   |  
  |       |        |         |    Научно-популярная статья «Бабочки рядом с человеком.»   |  
  |       |        |         |    А. Кешоков «Мне больно, мальчики.»   |  
  |       |        |         |    К. Г. Паустовский «Теплый хлеб.» Техника чтения.   |  
  |       |        |         |    К. Г. Паустовский «Теплый хлеб.»Пересказ по плану.   |  
  |       |        |         |    К. Г. Паустовский «Теплый хлеб.»Главная мысль рассказа.Самостоятельная работа "План рассказа"   |  
  |       |        |         |    Научно-популярная статья «Лошадь».Комплексная работа.   |  
  |       |        |         |    Внеклассное чтение Произведения К. Г. Паустовского   |  
  |   ВЕСНА ПРИШЛА (10 ч)   |        |         |    «Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни) НРЭО.Наизусть.   |  
  |       |        |         |    «Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни) Выразительные средства языка.   |  
  |       |        |         |    Научно-популярная статья «Изменение погоды»   |  
  |       |        |         |    А. А. Фет «Весенний дождь».Наизусть.   |  
  |       |        |         |    М. М. Пришвин «Лесная капель» НРЭО   |  
  |       |        |         |    К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка»   |  
  |       |        |         |    А. А. Фет «Рыбка».Наизусть.   |  
  |       |        |         |    Внеклассное чтение В.Астафьев «Весенний остров» НРЭО   |  
  |       |        |         |    Конкурс чтецов.В Астафьев «Весенний остров»   |  
  |       |        |         |    О. Дриз «Как сделать утро волшебным»   |  
  |   И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ   |        |         |    Шутки-прибаутки   |  
  |       |        |         |    «Болтливая баба» (русская народная сказка)   |  
  |       |        |         |    А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»   |  
  |       |        |         |    А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»План.   |  
  |       |        |         |    А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»Характеристика героев.   |  
  |       |        |         |    С. Маршак «Про двух соседей», С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»Инсценирование.   |  
  |       |        |         |    С. Маршак «Про двух соседей», С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»Выразительные средства языка.   |  
  |       |        |         |    М. Зощенко «Великие путешественники»   |  
  |       |        |         |    М. Зощенко «Великие путешественники»Характеристика героев.   |  
  |       |        |         |    М. Зощенко «Великие путешественники»Главная мысль рассказа.   |  
  |       |        |         |    М. Зощенко «Великие путешественники» Инсценирование.   |  
  |       |        |         |    Картинная галерея З. Серебрякова «За обедом»   |  
  |       |        |         |    Внеклассное чтение Детская периодическая литература.Техника чтения.   |  
  |       |        |         |    Внеклассное чтение Детская периодическая литература Отличительные черты журнала от книги.   |  
  |       |        |         |    Проект «В мире книг» НРЭО   |  
  |       |        |         |    Читательская конференция   |  
  |       |        |         |    А.С. Пушкин «Викторина»   |  
  |       |        |         |    Проект «Сказочная страна»   |  
  |       |        |         |    Круглый стол. Чему учат книги?   |  
  |       |        |         |    В мире детской литературы. Конкурс   |  
  |       |        |         |    Конкурс «Русское слово»   |  
  |       |        |         |    Поэзия «Конкурс чтецов» НРЭО   |  
  |       |        |         |    О чем говорят книги? Викторина   |  
  |       |        |         |    Проект «Я читатель»   |  
 
            |   Раздел   |    Дата   |    №   |    Тема урока   |  
  |   Язык и речь (повторение изученного во 2 классе) -   |        |         |    Речь устная и письменная НРЭО "Как говорят южноуральцы"   |  
  |       |        |         |    Речь устная и письменная Языковые средства языка   |  
  |       |        |         |    Речевые действия   |  
  |       |        |         |    Особенности устной и письменной речи   |  
  |       |        |         |    Правила записи слов НРЭО "Названия улиц моего города"   |  
  |       |        |         |    Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне НРЭО"Названия театров моего города"Словарный диктант.   |  
  |       |        |         |    Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова)Подбор проверочного слова   |  
  |       |        |         |    Большая буква в именах собственных НРЭО "Названия городов моего края"   |  
  |       |        |         |    Слово: его значение, значимые части Толковый словарь НРЭО "Названия птиц ,обитающих на Южном Урале   |  
  |       |        |         |    Слово: его значение, значимые части Этимологический словарь.НРЭО "Названия водоёмов моего края"   |  
  |       |        |         |    Слово: его значение, значимые части Памятка"Как слово разобрать по составу" НРЭО "Названия растений встречающихся на Урале"   |  
  |       |        |         |    Слово в предложении и тексте.Словарный диктант.   |  
  |       |        |         |    Слово в предложении и тексте.Памятка " Как построить предложение".   |  
  |       |        |         |    Урок-тренинг по теме "Слово,значение слова,части слова".Самостоятельная работа "Разбор слова по составу"   |  
  |       |        |         |    Урок-тренинг по теме"Слово"Разбор слова по составу.Тест " Части слова".   |  
  |       |        |         |    Контрольная работа по теме "Повторение". Диктант" Осень" НРЭО " Красота природы Южного Урала"   |  
  |       |        |         |    Работа над ошибками Правописание слов с проверяемой гласной в корне.Письмо по памяти.   |  
  |       |        |         |    Обучающее изложение текста "Свет осени" по готовому плану   |  
  |       |        |         |    Анализ изложенияПисьменный пересказ текста.Особенности пересказа   |  
  |       |        |         |    Творческая работа: зарисовка уголка родной природы НРЭО "Мой край глазами поэтов"Проект "Славлю малую родину".   |  
  |   Проводники наших мыслей и чувств.   |        |         |    Слово, предложение, текст   |  
  |       |        |         |    Слово и словосочетание   |  
  |       |        |         |    Слово и словосочетание Структура словосочетания.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Части речи   |  
  |       |        |         |    Род имён существительных.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Род имён существительных.Трудные случаи определения рода имени существительного   |  
  |       |        |         |    Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)   |  
  |       |        |         |    Правописание имён существительных с шипящей в конце слова. (в именительном падеже.)   |  
  |       |        |         |    Изменение имён прилагательных по родам.Словарный диктант.   |  
  |       |        |         |    Связь частей речи в словосочетаниях   |  
  |       |        |         |    Тренинг по теме "Слово и словосочетание"   |  
  |       |        |         |    Устойчивые сочетания слов   |  
  |       |        |         |    Предложение .   |  
  |       |        |         |    Вопросительные и повествовательные предложения.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Употребление отрицательной частицы НЕ.Словарный диктант.   |  
  |       |        |         |    Побудительные предложения. Контрольное спиывание."Задача.   |  
  |       |        |         |    Восклицательные предложения.Словарный диктант.   |  
  |       |        |         |    Знаки препинания в конце предложений (обобщение).Самостоятельная работа по теме "Знаки препинания."   |  
  |       |        |         |    Знаки препинания в конце предложений (обобщение)Спрашиваем,сообщаем,побуждаем.Самостоятельная работа по теме "Знаки препинания."   |  
  |       |        |         |    Урок-тренинг по теме "Знаки препинания в конце предложения".НРЭО Самостоятельная работа по теме "Знаки препинания в конце предложения."   |  
  |       |        |         |    Пробный диктант по теме: «Спрашиваем…Сообщаем…Побуждаем»   |  
  |       |        |         |    Контрольный диктант по теме : «Спрашиваем… Сообщаем… Побуждаем…»   |  
  |       |        |         |    Анализ диктанта.Словарный диктант.   |  
  |       |        |         |    Инструктаж по проектным работам   |  
  |       |        |         |    Закрепление по теме: «Спрашиваем… Сообщаем… Побуждаем…» Самостоятельная работа по теме "Спрашиваем...Сообщаем...Побуждаем..."   |  
  |       |        |         |    Текст   |  
  |       |        |         |    Списывание текста с речевой задачей   |  
  |       |        |         |    Повествование. Описание. Рассуждение   |  
  |       |        |         |    Повествование. Описание. Рассуждение.Сравнительная характеристика   |  
  |       |        |         |    Обучающее изложение текста по готовому плану.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Анализ изложения   |  
  |       |        |         |    Творческая работа: составление текста (загадки или другого жанра)   |  
  |   О главном   |        |         |    Главные части в средствах язык Словарный диктант .   |  
  |       |        |         |    Корень — главная значимая часть слова.   |  
  |       |        |         |    Правописание корня.   |  
  |       |        |         |    Диктант с грамматическим заданием по теме "Проводники наших мыслей и чувств"   |  
  |       |        |         |    Работа над ошибками. Правописание корня. НРЭО   |  
  |       |        |         |    Правописание корня   |  
  |       |        |         |    Если в корне две безударные гласные?Контрольное списывание.   |  
  |       |        |         |    Как проверять если в корне две безударные гласные?   |  
  |       |        |         |    Если в корне две безударные гласные?Правила написания безударных гласных в корне слова.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Главное слово в словосочетании.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Главная (основная) мысль текста   |  
  |       |        |         |    Главная (основная) мысль текста.Письмо по памяти.   |  
  |       |        |         |    Главная (основная) мысль текста.Составление рассказа по вопросам.   |  
  |       |        |         |    Повторение по теме "О главном"Восстановление деформированного текста "Зимушка".   |  
  |       |        |         |    Повторение по теме "О главном" Деление текста на предложения.   |  
  |       |        |         |    Повторение по теме "О главном" Проект "Орфограммы" Словарный диктант.   |  
  |       |        |         |    Школа грамотея. Учимся писать словарные слова.Контрольное списывание.   |  
  |       |        |         |    Школа грамотея. Учимся писать слова с безударными гласными в корне слова.Самостоятельная работа по теме " Слова с безударными гласными в корне слова."   |  
  |       |        |         |    Школа грамотея. Учимся писать слова с двумя безударными гласными в корне слова. Письмо по памяти.   |  
  |       |        |         |    Мастерская слова. Учимся воспроизводить и создавать тексты   |  
  |       |        |         |    Изложение "Инструкция изготовления елочной игрушки"   |  
  |       |        |         |    Анализ и редактирование изложения. Самостоятельная работа "Редактирование текста"   |  
  |       |        |         |    Значимые части слова, словосочетания   |  
  |       |        |         |    Главные члены предложения.Словарный диктант.   |  
  |       |        |         |    Подлежащее, выраженное именем существительным   |  
  |       |        |         |    Подлежащее, выраженное личным местоимением   |  
  |       |        |         |    Контрольная работа за 2 четверть.   |  
  |       |        |         |    Подлежащее. Употребление личных местоимений.Анализ контрольной работы.   |  
  |       |        |         |    Подлежащее.Значение рода у местоимений 3 лица.   |  
  |       |        |         |    Сказуемое. Употребление форм глагола.   |  
  |       |        |         |    Сказуемое. Время глагола   |  
  |       |        |         |    Сказуемое.Формы глаголов прошедшего,настоящего и прошедшего времени.Формообразующий суффикс -Л-.Самостоятельная работа по теме "Формы глаголов настоящего ,прошедшего ,будущего времени.   |  
  |       |        |         |    Орфограмма в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени.   |  
  |       |        |         |    Изменения глаголов настоящего и будущего времени в отличие от глаголов прошедшего времени.   |  
  |       |        |         |    Сложная и простая форма глаголов будущего времени.   |  
  |       |        |         |    Формы глаголов-сказуемых.Письмо по памяти.   |  
  |       |        |         |    Взаимосвязь подлежащего и сказуемого.   |  
  |       |        |         |    Главная (основная ) мысль текста. Сочинение на тему "Я ученик."   |  
  |       |        |         |    Повторение раздела "О главном".Диктант" Море"   |  
  |       |        |         |    Повторение раздела "О главном"Орфограммы.Формы глаголов. Самостоятельная работа на тему "Формы глаголо.в"   |  
  |       |        |         |    Повторение раздела "О главном".Грамотно строю предложения употребляя формы глагола.Контрольное списывание" Карандашик"   |  
  |       |        |         |    Мастерская слова.Составление инструкции изготовления кормушки по плану.Проект." Я инженер."   |  
  |   Конкретизируем значение ,распространяем мысль.   |        |         |    Главные части слова,словосочетания ,предложения ,текста.   |  
  |       |        |         |    Роль приставок и суффиксов в словах. НРЭО   |  
  |       |        |         |    Лексическое значение слов.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Правописание приставок и предлогов.   |  
  |       |        |         |    Употребление приставок с глаголами и глагольными формами. НРЭО   |  
  |       |        |         |    Правописание приставок и предлогов.Со -приставка,со- часть слова.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Правописание гласных в приставках. НРЭО   |  
  |       |        |         |    Правописание приставок. НРЭО   |  
  |       |        |         |    Правописание согласных в приставках.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Правописание согласных в приставках .Правописание слов образованных от существительных с помощью приставок:сначала,вверх...   |  
  |       |        |         |    Употребление разделительного твёрдого знака после приставок .НРЭО   |  
  |       |        |         |    Употребление разделительного твёрдого знака после приставок .Перенос слов с разделительным твёрдым знаком.   |  
  |       |        |         |    Употребление разделительного твёрдого знака после приставок .Разделительный твёрдый знак и гласная и.   |  
  |       |        |         |    Правописание слов с приставками .НРЭО   |  
  |       |        |         |    Обучение написанию текста объявления.Правописание слов с приставками.   |  
  |       |        |         |    Употребление слов с суффиксами. НРЭО   |  
  |       |        |         |    Употребление слов с суффиксами.Суффикс -ник. НРЭО.Самостоятельная работа по теме "Употребление слов с суффиксами."   |  
  |       |        |         |    Употребление слов с суффиксами.Суффиксы -онок,-ёнок,- их,иц,- ын.   |  
  |       |        |         |    Употребление слов с суффиксами НРЭО   |  
  |       |        |         |    Творческое списывание."Птицы" НРЭО   |  
  |       |        |         |    Назначение зависимого слова в словосочетании   |  
  |       |        |         |    Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений. Самостоятельная работа по теме " Употребление падежных форм существительных"   |  
  |       |        |         |    Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений Словарный диктант Смысловые вопросы.   |  
  |       |        |         |    Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных.   |  
  |       |        |         |    Подготовка к контрольному диктанту .Правописание приставок.Проверочная работа "Правописание приставок."   |  
  |       |        |         |    Подготовка к контрольному диктанту .Орфограммы. Самостоятельная работа по теме "Орфограммы."   |  
  |       |        |         |    Контрольный диктант по теме «Роль приставок и суффиксов в словах»   |  
  |       |        |         |    Анализ диктанта.Проект " В стране орфограмм". НРЭО   |  
  |   Речевые уроки 4 ч   |        |         |    Обучающее изложение по плану, составленному самостоятельно НРЭО   |  
  |       |        |         |    Анализ изложения.Построение предложений.Самостоятельная работа по теме "Построение предложений."   |  
  |       |        |         |    Обучающее сочинение по серии картинок на тему "Совесть".   |  
  |       |        |         |    Анализ сочинения. Речевая задача текста. Инструктаж по проектным работам.Самостоятельная работа по теме" Речевая задача текста."   |  
  |   КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ... (продолжение) 17 ч   |        |         |    Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений .Орфограммы.   |  
  |       |        |         |    Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений .Совпадение падежных окончаний у прилагательных. Словарный диктант.   |  
  |       |        |         |    Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений. Словарный диктант .   |  
  |       |        |         |    Контрольный диктант" Правописание местоимений с предлогами". НРЭО   |  
  |       |        |         |    Школа Грамотея. Проверочная работа по теме "Падежные формы разных частей речи."   |  
  |       |        |         |    Второстепенные члены предложения НРЭО.Самостоятельная работа " Разбор предложения ."   |  
  |       |        |         |    Анализ (разбор) простого предложения   |  
  |       |        |         |    Связь второстепенных членов с главными членами предложений НРЭО Словарный диктант.   |  
  |       |        |         |    Сопоставление состава простых и сложных предложений НРЭО   |  
  |       |        |         |    Повествование НРЭО   |  
  |       |        |         |    Рассуждение НРЭО   |  
  |       |        |         |    Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.Письмо по памяти.   |  
  |       |        |         |    Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.Главная мысль текста.   |  
  |       |        |         |    Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Словарный диктант   |  
  |       |        |         |    Подготовка к итоговой контрольной работе.Проект " Орфограммы".   |  
  |       |        |         |    Итоговый контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»   |  
  |       |        |         |    Анализ диктанта.Проект "Орфограммы".   |  
  |   Повторение изученного в 3 классе   |        |         |    Средства языка . НРЭО   |  
  |       |        |         |    Называем…Слово и словосочетание НРЭО Самостоятельная работа "Разбор слова по составу."   |  
  |       |        |         |    Слово как часть речи НРЭО   |  
  |       |        |         |    Конкретизируем значение слова .Лексика. НРЭО.Письмо по памяти.   |  
  |       |        |         |    Конкретизируем значение слова .Разделы науки . НРЭО   |  
  |       |        |         |    Правописание слов .Непроверяемые безударные гласные в корне слова.Словарный диктант.   |  
  |       |        |         |    Правописание слов .Правописание разделительного ь и ъ НРЭО   |  
  |       |        |         |    Правописание слов .Правописание парных звонких ,глухих согласных.НРЭО Словарный диктант.   |  
  |       |        |         |    Правописание слов .Место орфограммы в слове.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Проверочная работа по теме "Правописание слов".   |  
  |       |        |         |    Анализ проверочной работы.Проект " Орфограммы".   |  
  |       |        |         |    Предложение. Текст Словарный диктант   |  
  |       |        |         |    Распространяем мысли… НРЭО   |  
  |       |        |         |    Распространяем мысли…Предложение, текст. НРЭО Письмо по памяти.   |  
  |       |        |         |    Изложение по самостоятельно составленному плану.   |  
  |       |        |         |    Анализ изложения.Средства выразительности языка.   |  
  |       |        |         |    Справочное бюро " Орфограммы в корне слова"НРЭО Словарный диктант.   |  
  |       |        |         |    Итоговая комплексная работа .   |  
  |       |        |         |    Анализ комплексной работы. Викторина " Знатоки русского языка"   |  
  |       |        |         |    Проба пера… Письмо НРЭО   |  
  |       |        |         |    Справочное бюро " Формы частей речи" НРЭО   |  
  |       |        |         |    Справочное бюро " Слово,словосочетание,предложение,текст.НРЭО   |  
  |       |        |         |    Проект «Русское слово» НРЭО   |  
  |       |        |         |    Конкурс «Грамотный ученик»   |  
  |       |        |         |    Викторина «Знатоки русского языка»НРЭО   |  
  |       |        |         |    Проект «Орфограммы»НРЭО   |  
  |       |        |         |    Занимательный русский язык НРЭО   |  
  |       |        |         |    Как проверять ,уточнять написание НРЭО Словарный диктант.   |  
  |       |        |         |    Анализирую,произвожу разбор.Письмо по памяти.   |  
  |       |        |         |    Мастерская слова.Основная мысль текста. НРЭО   |  
  |       |        |         |    Выражаем мысли ,чувства.Марафон "Знатоки русского языка".   |